Разработка урока по математике на тему Письменное сложение и вычитание многозначных чисел

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Разработка урока по математике на тему Письменное сложение и вычитание многозначных чиселРазработка урока по математике на тему Письменное сложение и вычитание многозначных чиселРазработка урока по математике на тему Письменное сложение и вычитание многозначных чиселРазработка урока по математике на тему Письменное сложение и вычитание многозначных чиселРазработка урока по математике на тему Письменное сложение и вычитание многозначных чиселРазработка урока по математике на тему Письменное сложение и вычитание многозначных чиселРазработка урока по математике на тему Письменное сложение и вычитание многозначных чисел

Тема. Письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

Цель. Формировать умение выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Развивать мышление, самостоятельность, умение использовать полученные знания на практике. Воспитывать любовь к спорту, чувство коллективизма, взаимоуважение и взаимопомощи.

Оборудование. Мультимедийная доска, ноутбук, раздаточный материал,

наглядность.

Ход урока.

  1. Контроль, коррекция, закрепление знаний.

- Дети, сегодня мы продолжаем путешествие по стране Математика.

Путешествие сложная, поэтому хорошо иметь рядом друга. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем «В счастливый путь»

1. Проверка домашнего задания.

Начнем мы наш урок традиционно с проверки домашнего задания.

Задача № 314.

На сколько килограммов больше получили муки, чем отрубей? (на 686 кг)

- Прочитайте выражение, вы составили к заданию по № 315 k-b: 10

- Чему равна разница чисел? (182)

- Прочитайте результаты вычислений примеров № 316

42 180 217 333

34 360 728 165

2. Беседа.

- Что общего между математикой и спортом? (Размышления детей)

- Как и спорт, математика развивает в людях настойчивость, самостоятельность, стремление достичь поставленной цели, взаимопонимание, взаимопомощь.

А развивать эти качества можно и в школе на уроке. Поэтому сегодня я вас приглашаю на математический стадион.

На нашем математическом стадионе будем упражняться в решении примеров, задач, уравнений. А работать будем под девизом: «Ни шагу назад, только вперед!»

3. Математическая разминка. Устное вычисления.

- Любые тренировки начинаются с разминки. Докажите, что вы умеете быстро и правильно считать

А) Игра «Найди близнеца»

Соедините стрелками примеры с одинаковыми ответами

40 · 5 400 · 2 150 · 4 900: 3 300 · 3

200 · 4 120 · 5 800 : 4 90 · 10 150 · 2

Б) Реши уравнение «Попасть в цель»

350-Х -294 Х-650-350 810-Х=370

56 644 560 1000 440

В) Вписать буквы в порядке возрастания цифр.

Т-822825 Л-885222 Ф-68522 Б-828252 О-882252 У-86825

ФУТБОЛ

- Вы хорошо справились с разминкой. А теперь откройте тетради, запишите число, Классная работа. Пишите каллиграфически, сидите правильно.

1. Повторение изученного.

- Победа в спорте - это успех команды, поэтому так важны взаимопонимание и взаимопомощь.

Доска разделена на 2 части: красный и зеленый мячи.

- Посмотрите, пожалуйста, и выберите задание своего уровня. Решите его в тетради.

Зеленый мяч. (Достаточный уровень)

Задача. В магазин завезли 18 ящиков яблок и 14 ящиков груш. До обеда продали -четвертую часть всех фруктов. Сколько ящиков фруктов продали?

Красный мяч. (Высокий уровень)

Задача. В классе было 16 мальчиков и 19 девочек. На соревнования по каратэ поехали - седьмая часть всех детей, а остальные на соревнования по легкой атлетике. Сколько детей поехали на соревнования по легкой атлетике?

- Кто справился, поднимите руку. (Проверка задач)

  1. Физкультминутка для глаз.

  2. Изучение нового материала.

  • Давайте вспомним, как нужно выполнять письменное сложение многозначных чисел.

Разработка урока по математике на тему Письменное сложение и вычитание многозначных чисел

Обсудите в паре и сделайте вывод, как происходит сложение и вычитание многозначных чисел?

Вывод. Письменное сложение и вычитание многозначных чисел выполняется так же, как и вычитание и сложение трехзначных чисел с использованием законов математики. (Открыли учебники и проверили верно мы справились с поставленной задачей).

- Решим примеры по № 318 в тетрадях. (Комментируемое письмо)

- Решение задачи № 320 по короткому плану.

Настоящий спортсмен должен правильно, полноценно, сбалансировано питаться. И поэтому нам нужно решить задачу.

На овощной базе был картофель. Привезли 7250 кг картофеля . Сколько картофеля было на овощной базе, если осталось на 3 240кг меньше ,чем привезли?

- Поднимите красный мяч, кто может решить эту задачу самостоятельно. Все остальные решают с моей помощью.

- Можем ли мы узнать сколько кг было? Почему?

- Как узнать, сколько кг картофеля осталось? Каким действием?

  1. _7250 3240

4010 (кг) - осталось.

А теперь мы сможем узнать, сколько было?

+7250

4010

11260 (кг) - было.

Ответ: на овощной базе было 11260 кг картофеля.

  • Давайте проверим , все ли обучающиеся справились с задачей.

  1. Физкультминутка.

- Спортсмены не только много работают, но и отдыхают.

V. Развитие логического мышления.

- Дети, вам нравятся уроки физкультуры, «Веселые старты»? Тот, кто дружит со спортом, редко болеет, растет крепким, здоровым, выносливым. Тело надо тренировать. А чтобы быть умным, сообразительным, изобретательными, надо тренировать ум. Сейчас мы займемся гимнастикой мышления.

А) Задача. Было 9 полосок. Некоторые из них разрезали на 2 части и образовалось 15 полосок. Сколько полосок разрезали? (6)

Было 9 полосок. Несколько разрезали на 3 части. Сколько полосок разрезали? (3)

Б) Геометрический материал. Длина футбольного поля - 100 м Ширина - 64м Найдите периметр поля.

VI. Самостоятельная работа.

- Осталось преодолеть последние препятствия. Сейчас вы получите карточки для самостоятельной работы. Запишите свою фамилию и решите примеры. (Тест)

- Кто не успел решить, это будет ваше домашнее задание.

VII. Домашнее задание.

- Открыли дневники, запишите задачи домашнего тренировки з.№323, пр.№322.

VIII. Комментированное выставление оценок.

IX. Итог урока. Рефлексия.

Вот и прозвенел звонок,


Находить периметр

Развивать логическое мышление

Всем спасибо за урок!

Совершенствовать навыки решения задач






Работать

в группах


Этот урок научил меня

Научились складывать и отнимать многозначные числа








Решать задачи на сравнение чисел



  • А теперь сложите слово из рассыпанных слогов: БЕ Д А ПО

  • Что получили?

  • Победа! Да

  • Победа за нами!

© 2010-2022