Конспект урока по геометрии на тему «Средняя линия треугольника» (8 класс)

Урок получения новых знаний с применением технологии проблемного обучения по геометрии в 8 классе на тему «Средняя линия треугольника». Цель урока: ознакомление  учащихся с понятием средней линии треугольника; формирование умения применять свойство средней линии треугольника к решению задач.. Учебные задачи, направленные на достижение: Личностного развития: продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических  задач. Метапредметного развития: расширять кругозор, прививать умение  совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда); продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности. Предметного развития: формировать  теоретическое и практическое представление о средней линии треугольника и об её свойстве; формировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера. Тип урока: урок получения новых знаний (с проблемной ситуацией) Формы работы учащихся: индивидуальная; фронтальная; работа в парах. Необходимое оборудование: Проектор и экран. Презентация “Средняя линия треугольника”.
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока геометрии в 8 классе по теме

«Средняя линия треугольника».


Кошаева Зоя Михайловна - учитель математики МОУ «Петъяльская средняя общеобразовательная школа»

Цель урока: ознакомление учащихся с понятием средней линии треугольника; формирование умения применять свойство средней линии треугольника к решению задач..

Учебные задачи, направленные на достижение:

Личностного развития:

  • продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

  • развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметного развития:

  • расширять кругозор, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);

  • продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности.

Предметного развития:

  • формировать теоретическое и практическое представление о средней линии треугольника и об её свойстве;

  • формировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера.

Тип урока: урок получения новых знаний (с проблемной ситуацией)

Формы работы учащихся:

  • индивидуальная;

  • фронтальная;

  • работа в парах.

Необходимое оборудование:

  • Проектор и экран.

  • Презентация "Средняя линия треугольника".


Структура и ход урока:

  1. Организационный момент. (Слайд №1). Сообщение темы урока. Настрой учащихся на работу.

  2. Устные упражнения:

Решите задачи:

  1. (слайд №2): Диагонали четырёхугольника АВСД пересекаются в точке О, причём АО:ОС = ВО:ОД. Докажите, что АВСД - трапеция.

(Док-во: Рассмотрим треугольники АОВ и ДОС. В них: АО:ОС = ВО:ОД - по условию задачи, угол АОВ равен углу ДОС - как вертикальные. Значит, треугольник АОВ подобен треугольнику ДОС по двум пропорциональным сторонам и углу между ними. В подобных треугольникам соответственные углы равны, значит, угол АВО равен углу ВДС, а они накрест лежащие при прямых АВ и ДС и секущей ВД. Значит, отрезок АВ параллелен отрезку ДС.

Четырёхугольник, в котором две стороны параллельны, а две другие - нет, является трапецией. АВСД - трапеция).


Структура и ход урока


Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

1

2

3

4

5

1





















Организационный момент. Вступительное слово учителя.





Презентация.

Слайд №1







Эпиграфом к сегодняшнему уроку взяты слова французского писателя XIX столетия. Анатоль Франс однажды заметил: "Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом" (демонстрация слайда №1).

Конспект урока по геометрии на тему «Средняя линия треугольника» (8 класс)

Давайте последуем совету писателя и на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни.

Ученики слушают.







2










Актуализация.



Повторение пройденного материала.

Проводится аукцион знаний по теме «Треугольник». Проводится в виде игры «Угадай мелодию».





Слайд №2

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в один из уголков страны Геометрии в край Треугольник. Выясним, что вы знаете о треугольниках. А сегодняшний наш урок мы построим в идее аукциона.

Нельзя идти в гости не зная порядков и законов страны. Поэтому послушаем краткую информацию о треугольниках, которую подготовила Мария Масякова.

На доске демонстрируется слайд с темами и номерами заданий.

Конспект урока по геометрии на тему «Средняя линия треугольника» (8 класс)

Определения:

  1. Сформулируйте определение треугольника.

  2. Сформулируйте определение высоты, биссектрисы, медианы треугольника.

  3. Виды треугольников и их определения.

  4. Определение периметра треугольника.

Теоремы:

  1. Признаки равенства треугольников.


Класс разбивается на 3 команды (группы). Ученик слушают учителя.


Ученица делает сообщение о треугольниках.






Каждая команда по очереди выбирает задания и отвечает.




  1. Признаки подобия треугольников.

  2. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

  3. Теорема Пифагора.

Свойства:

  1. Свойства равнобедренного треугольника.

  2. Свойства прямоугольных треугольников.

  3. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

  4. Площадь треугольника.

4




Операционно-познавательный этап.

  1. Осознание проблемы.

Слайд № 3

На слайде даны рисунки. Ученики должны по рисункам определить названия элементов треугольника.

На 1 рисунке ВД -медиана.

На 2 рис. ВД высота.

На 3 рис. ВД биссектриса.

На 4 рис. Учащиеся не могут определить элемент треугольника. Возникает проблема.

Ученики отвечают.



2.Формулирование гипотезы.

Из рисунка

АК=КВ =>К середина

ВЕ=ЕС => Е середина

Ученики делают вывод что, КЕ - отрезок, соединяющий середину сторон треугольника.


3.Решение проблемы.

Слайд № 4

Учитель подсказывает, что этот отрезок называется средней линией треугольника.

Учитель сообщает тему урока «Средняя линия треугольника». Демонстрирует слайд с темой урока.

Конспект урока по геометрии на тему «Средняя линия треугольника» (8 класс)

С помощью учителя учащиеся формулируют цель урока.

5

Изучение нового материала.

Слайд №5












Учитель задаёт вопрос классу: «Ребята, как вы думаете, чему равна средняя линия треугольника?»

Учитель оказывает консультативную помощь.

Конспект урока по геометрии на тему «Средняя линия треугольника» (8 класс)

Ученикам предлагается в парах обсудить доказательство параллельности средней линии треугольника противоположной стороне.

Учитель излагает окончательную формулировку теоремы.

Теорема:

Средняя линия треугольника параллельна его стороне и равна её половине.

Учитель предлагает в парах доказать теорему, оказывая при этом консультативную помощь. Обращает внимание ребят на учебник, где есть доказательство данной теоремы.

Демонстрирует теорему и доказательство теоремы на слайде.


Возможные ответы:

  1. Разбивает треугольник на два подобных треугольника.

  2. Средняя линия параллельна противоположной стороне.

Возможно, кто-нибудь из ребят догадается, что средняя линия треугольника равна половине противоположной стороны.


Ученики пытаются в парах доказать теорему. В учебнике ученики прочитают теорему о средней линии треугольника.






Слайд №6

Конспект урока по геометрии на тему «Средняя линия треугольника» (8 класс)

Ученики решают устно и отвечают с места.

6

Закрепление материала.

Устное решение задач.

Слайд №7





Решите устно:

Задание 1.

Будет ли ЕF средней линией треугольника?

Конспект урока по геометрии на тему «Средняя линия треугольника» (8 класс)


Ученики решают устно и отвечают с места.









Слайд №8



Слайд №9



Задание 2.

Является ли отрезок СD средней линией треугольника?

Конспект урока по геометрии на тему «Средняя линия треугольника» (8 класс)

Задание 3.

KL - средняя линия треугольника DFE, DF =10см, FE= 12 см. Чему равны отрезки DK, KF, FL, LE?

Конспект урока по геометрии на тему «Средняя линия треугольника» (8 класс)







Слайд №10

Задание 4.

MK и PK - средние линии треугольника АВС. Является ли отрезок МР средней линией этого треугольника?

Конспект урока по геометрии на тему «Средняя линия треугольника» (8 класс)


Слайд №11




Задание 5.

Стороны треугольника равны 4 м, 6 м, 8 м. Чему равны средние линии этого треугольника?

Конспект урока по геометрии на тему «Средняя линия треугольника» (8 класс)


Слайд №12



Решите задачу № 567 из учебника в тетрадях.

Конспект урока по геометрии на тему «Средняя линия треугольника» (8 класс)


Ученики письменно в тетрадях решают задачу. Один ученик решает на переносной доске.



7

Домашнее задание.

Демонстрация слайда

Домашнее задание: П. 62. Задачи № 565, 566.

Конспект урока по геометрии на тему «Средняя линия треугольника» (8 класс)

Ученики записывают домашнее задание.

8

Подведение итогов. Рефлексия.

Спрашивает формулировки определения средней линии и теорем. По таблице, вместе с учениками, пересказывает доказательство.

Ставит оценки.

Слушают учителя. Вместе с учителем вкратце пересказывают доказательства, отвечают на вопросы.


© 2010-2022