Разработка урока Умножение десятичной дроби на натуральное число

Данная разработка содержит: конспект урока для 5 класса "Умножение десятичной дроби на натуральное число", материалы для раздачи на уроке (карточки с заданиями, листы самооценки), технологическая карта урока и анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС.  На уроке использовалось мультимедийное оборудование, интерактивная доска, раздаточный материал. Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС, был открытым, проводился в рамках районного семинара с руководителями школ района "Введение ФГ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ конспекта урока в соответствии с требованиями ФГОС


Тема урока: Умножение десятичной дроби на натуральное число.

Предмет: математика

Класс: 5

Тип урока: «Открытие» нового знания

Цель урока: Создать условия и обстановку для знакомства учащихся с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число, научить применять правило в несложных упражнениях.

Задачи урока:

Образовательные: (формирование познавательных УУД) познакомить учащихся с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число; научить применять правило в стандартных ситуациях; дать представление о применении данных знаний в жизни.

Воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие; воспитывать ответственность и аккуратность; воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Развивающие: (формирование регулятивных УУД) способствовать развитию вычислительной культуры учащихся; повысить познавательный интерес к предмету.

Таблица данных самооценки конспекта (технологической карты) урока

Критерий

1

2

3

4

5

1

Соответствие структуры урока положениям системно - деятельностного подхода: наличие мотивационного, операционального и рефлексивно - оценочного этапов.





+

2

Участие обучающихся в целеобразовании, планировании, поисковой деятельности по открытию нового знания, осуществление самоконтроля, самооценки, корректирующих действий.





+

3

Направленность деятельности обучающихся на формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных





+

4

Технологичность структуры урока: указать диагностичность целей и задач, адекватность всех компонентов целям урока.




+


5

Оптимальный отбор содержания: ценностные ориентиры, научность, доступность, отражение межпредметных связей, практическая направленность, достаточность и необходимость объема для изучения, использование ИКТ.




+


6

Наличие разных форм организации учебной деятельности (включая индивидуальную и групповую)





+

Обоснование поставленных в таблице баллов:

  1. Структура урока соответствует положениям системно-деятельностного подхода в обучении. На уроке четко выделены мотивационный, операциональный и рефлексивно-оценочный этапы. Все этапы работают на выполнение основной дидактической задачи урока. На уроке созданы условия для эффективной работы. Мотивационный этап создает ситуацию заинтересованности и успеха, подбор упражнений операционального этапа реализует ситуацию успеха, рефлексивно-оценочный этап показывает уровень достижения целей и задач урока.

  2. На уроке четко отражены следующие показатели. Обучающиеся вовлечены в процесс определения темы урока, разделения и постановки цели и задач урока. Поисковая деятельность по открытию нового знания организована через групповую работу. Продумано содержание и формы заданий для подготовки к изучению нового материала и его закрепления, в ходе которых осуществляется самоконтроль, самооценка, взаимооценка. Осуществляется коррекция знаний через анализ ошибок.

  3. На уроке четко отражена направленность деятельности обучающихся на формирование универсальных учебных действий. Формирование познавательных УУД прослеживается практически на всех этапах урока. Формирование регулятивных УУД просматривается в мотивационном этапе урока. Формирование коммуникативных УУД организовано через разные виды деятельности: групповая работа, работа в парах, сотрудничество с учителем, коллективная работа. Формирование личностных УУД также прослеживается в течении всего урока. Дети участвуют в мотивации учения, самоопределении, самоорганизации, самооценивании, самообразовании.

  4. На уроке прослеживается технологичность структуры урока: цели и задачи диагностичны, все компоненты урока адекватны целям урока. Основная дидактическая задача урока решена. Но не прослеживается четко «возвращение» к целям и задачам на протяжении урока. Это сделано только в конце урока на этапе рефлексии. Также нечетко прописано оказание индивидуальной помощи обучающимся, которые испытывают затруднения в течении урока.

  5. На уроке отражен оптимальный отбор содержания. Объем содержания урока оптимален для достижения цели урока. Задания подобраны логично с изменением структуры, формы и содержания. Изучаемый материал необходим и востребован для дальнейшего получения и применения знаний. Содержанию урока характерна доступность, но не прослеживается научность и практическая направленность. На уроке использованы ИКТ. Недостаточно прослеживаются на уроке межпредметные связи.

  6. На уроке четко отражено наличие разных форм организации учебной деятельности. На уроке присутствуют формы работы: коллективная (устный счет, актуализация знаний), групповая (изучение нового материала), парная (взаимопроверка и взаимооценка заданий), индивидуальная (отчет в группе). Присутствуют фронтальная и самостоятельная работа.

Цель урока достигнута, задачи решены. Это показывает этапы рефлексии и проверки и контроля знаний Результативность урока прослеживается через оценочные листы учащихся. В течение урока дается качественная оценка работы класса и отдельных учащихся, которая переходит в количественную оценку на этапе подведения итогов.

Вывод: 1. Структура урока соответствует положения системно-деятельностного подхода;

2. Организация деятельности обучающихся направлена на формирование у них познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных УУД;

3. Технологическая структура урока отражает соответствие целей и результативности урока;

4. Урок при необходимости можно корректировать, учитывая психологические особенности классного коллектива.

© 2010-2022