- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока Умножение десятичной дроби на натуральное число
Разработка урока Умножение десятичной дроби на натуральное число
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Расторопова Л.И. |
Дата | 27.12.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Анализ конспекта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Тема урока: Умножение десятичной дроби на натуральное число.
Предмет: математика
Класс: 5
Тип урока: «Открытие» нового знания
Цель урока: Создать условия и обстановку для знакомства учащихся с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число, научить применять правило в несложных упражнениях.
Задачи урока:
Образовательные: (формирование познавательных УУД) познакомить учащихся с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число; научить применять правило в стандартных ситуациях; дать представление о применении данных знаний в жизни.
Воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие; воспитывать ответственность и аккуратность; воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
Развивающие: (формирование регулятивных УУД) способствовать развитию вычислительной культуры учащихся; повысить познавательный интерес к предмету.
Таблица данных самооценки конспекта (технологической карты) урока
№
Критерий
1
2
3
4
5
1
Соответствие структуры урока положениям системно - деятельностного подхода: наличие мотивационного, операционального и рефлексивно - оценочного этапов.
+
2
Участие обучающихся в целеобразовании, планировании, поисковой деятельности по открытию нового знания, осуществление самоконтроля, самооценки, корректирующих действий.
+
3
Направленность деятельности обучающихся на формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных
+
4
Технологичность структуры урока: указать диагностичность целей и задач, адекватность всех компонентов целям урока.
+
5
Оптимальный отбор содержания: ценностные ориентиры, научность, доступность, отражение межпредметных связей, практическая направленность, достаточность и необходимость объема для изучения, использование ИКТ.
+
6
Наличие разных форм организации учебной деятельности (включая индивидуальную и групповую)
+
Обоснование поставленных в таблице баллов:
-
Структура урока соответствует положениям системно-деятельностного подхода в обучении. На уроке четко выделены мотивационный, операциональный и рефлексивно-оценочный этапы. Все этапы работают на выполнение основной дидактической задачи урока. На уроке созданы условия для эффективной работы. Мотивационный этап создает ситуацию заинтересованности и успеха, подбор упражнений операционального этапа реализует ситуацию успеха, рефлексивно-оценочный этап показывает уровень достижения целей и задач урока.
-
На уроке четко отражены следующие показатели. Обучающиеся вовлечены в процесс определения темы урока, разделения и постановки цели и задач урока. Поисковая деятельность по открытию нового знания организована через групповую работу. Продумано содержание и формы заданий для подготовки к изучению нового материала и его закрепления, в ходе которых осуществляется самоконтроль, самооценка, взаимооценка. Осуществляется коррекция знаний через анализ ошибок.
-
На уроке четко отражена направленность деятельности обучающихся на формирование универсальных учебных действий. Формирование познавательных УУД прослеживается практически на всех этапах урока. Формирование регулятивных УУД просматривается в мотивационном этапе урока. Формирование коммуникативных УУД организовано через разные виды деятельности: групповая работа, работа в парах, сотрудничество с учителем, коллективная работа. Формирование личностных УУД также прослеживается в течении всего урока. Дети участвуют в мотивации учения, самоопределении, самоорганизации, самооценивании, самообразовании.
-
На уроке прослеживается технологичность структуры урока: цели и задачи диагностичны, все компоненты урока адекватны целям урока. Основная дидактическая задача урока решена. Но не прослеживается четко «возвращение» к целям и задачам на протяжении урока. Это сделано только в конце урока на этапе рефлексии. Также нечетко прописано оказание индивидуальной помощи обучающимся, которые испытывают затруднения в течении урока.
-
На уроке отражен оптимальный отбор содержания. Объем содержания урока оптимален для достижения цели урока. Задания подобраны логично с изменением структуры, формы и содержания. Изучаемый материал необходим и востребован для дальнейшего получения и применения знаний. Содержанию урока характерна доступность, но не прослеживается научность и практическая направленность. На уроке использованы ИКТ. Недостаточно прослеживаются на уроке межпредметные связи.
-
На уроке четко отражено наличие разных форм организации учебной деятельности. На уроке присутствуют формы работы: коллективная (устный счет, актуализация знаний), групповая (изучение нового материала), парная (взаимопроверка и взаимооценка заданий), индивидуальная (отчет в группе). Присутствуют фронтальная и самостоятельная работа.
Цель урока достигнута, задачи решены. Это показывает этапы рефлексии и проверки и контроля знаний Результативность урока прослеживается через оценочные листы учащихся. В течение урока дается качественная оценка работы класса и отдельных учащихся, которая переходит в количественную оценку на этапе подведения итогов.
Вывод: 1. Структура урока соответствует положения системно-деятельностного подхода;
2. Организация деятельности обучающихся направлена на формирование у них познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных УУД;
3. Технологическая структура урока отражает соответствие целей и результативности урока;
4. Урок при необходимости можно корректировать, учитывая психологические особенности классного коллектива.