Конспект Преобразование ригонометрических выражений

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: "Преобразование тригонометрических выражений"

Цели урока:


  • Обучающие: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы. Создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля).

  • Развивающие: развивать и совершенствовать умения применять теоретические знания к решению задач; мыслительные способности воспитанников; их речевую культуру; математический кругозор.

  • Воспитательные: воспитывать уверенность в своих знаниях; умение слушать других; содействовать воспитанию интереса к математике; воспитывать объективность и честность при контроле знаний; культуру поведения.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы обучения: практический (математический диктант, тестовая проверка, самопроверка и взаимопроверка).

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование: средства ТСО, презентация, раздаточный материал (математический диктант, тесты)

Ход урока

1. Организационный момент(3мин)

Задача: обобщить и систематизировать материал по данной теме и выявить основные недочеты и трудности, над которыми надо еще поработать.

На экране слова: "Учиться можно только весело, чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом" (Анатоль Франс (1844- 924) - французский писатель) (слайд 3 )

На протяжении многих уроков мы знакомились с тригонометрическими формулами. А как вы думаете, чем мы будем заниматься на данном уроке? Мы повторим тригонометрические формулы и покажем, как применяются формулы при решении в различных ситуациях. Запишите число и тему урока.

Назвать цели урока: повторить тригонометрические формулы, показать практическое применение теории; умение оценивать работу свою и товарищей.

- Прежде, чем начнём работу, обратите внимание на домашнее задание (слайд 4).

2.Проверка домашнего задания.(3мин)

1) Упростите выражение Конспект Преобразование ригонометрических выражений

2) Упростите выражение: Конспект Преобразование ригонометрических выражений .

3) Вычислите: Конспект Преобразование ригонометрических выражений

  1. Какие тригонометрические формулы вы знаете?

  2. Где они применяются?

3. Математический диктант.(10мин)

Проверка знаний основных тригонометрических формул в форме математического диктанта на два варианта. Работа выполняется на листах .Текст диктанта проецируется на экран. Далее выводятся на экран ответы, воспитанники обмениваются друг с другом листочками и происходит взаимопроверка. Выставляются оценки в соответствии с критерием и сдаются листочки учителю.

1 вариант.

2 вариант.

Конспект Преобразование ригонометрических выражений

Конспект Преобразование ригонометрических выражений

1-Конспект Преобразование ригонометрических выражений

Конспект Преобразование ригонометрических выражений

Конспект Преобразование ригонометрических выражений

Конспект Преобразование ригонометрических выражений

Конспект Преобразование ригонометрических выражений

Конспект Преобразование ригонометрических выражений

Конспект Преобразование ригонометрических выражений

Конспект Преобразование ригонометрических выражений

Конспект Преобразование ригонометрических выражений

Конспект Преобразование ригонометрических выражений

Конспект Преобразование ригонометрических выражений

1 - Конспект Преобразование ригонометрических выражений

Конспект Преобразование ригонометрических выражений

Конспект Преобразование ригонометрических выражений

Ответы:

1 вариант.

2 вариант.

Конспект Преобразование ригонометрических выражений

Конспект Преобразование ригонометрических выражений

Конспект Преобразование ригонометрических выражений

Конспект Преобразование ригонометрических выражений

sin xcos y - cos xsin y

Конспект Преобразование ригонометрических выражений

1

1

2 sin Конспект Преобразование ригонометрических выражений cos Конспект Преобразование ригонометрических выражений

cos Конспект Преобразование ригонометрических выраженийcos Конспект Преобразование ригонометрических выражений-sinКонспект Преобразование ригонометрических выраженийsinКонспект Преобразование ригонометрических выражений

Конспект Преобразование ригонометрических выражений

Конспект Преобразование ригонометрических выражений

  • Конспект Преобразование ригонометрических выраженийКонспект Преобразование ригонометрических выражений

Конспект Преобразование ригонометрических выражений

2 sin Конспект Преобразование ригонометрических выраженийcosКонспект Преобразование ригонометрических выражений

-2 sin Конспект Преобразование ригонометрических выраженийinКонспект Преобразование ригонометрических выражений

Критерии оценки математического диктанта

Число верных ответов

Оценка

8

"5"

7

"4"

5 - 6

"3"

Менее 5

"2"

4. Решение теста на преобразование тригонометрических выражений.(10мин)

Цель: взаимоконтроль знаний и приведение в систему знаний по тригонометрическим формулам.

На следующем этапе урока- решение упражнений на применение тригонометрических формул для преобразования выражений. Решение теста. (задания проецируются на экран). Коллективная работа. Вызываются желающие к доске. Результаты высвечиваются на доске.

Тест №1. Установить истинно утверждение или ложно:

  1. Если Конспект Преобразование ригонометрических выражений (какая формула используется?)

да б) нет

  1. Конспект Преобразование ригонометрических выражений(проверка значений тригонометрических углов)

a) да б) нет

  1. Корни уравнения Конспект Преобразование ригонометрических выражений (что за формула?)

Конспект Преобразование ригонометрических выражений

a) да б) нет


4. Вычислите Конспект Преобразование ригонометрических выражений Конспект Преобразование ригонометрических выраженийКонспект Преобразование ригонометрических выражений + Конспект Преобразование ригонометрических выражений (свойство синуса и основное тождество)

ответ: 0,5; a) да б) нет

5. Найдите 4tgα, если sinα = - 0,6 и Конспект Преобразование ригонометрических выражений <α<Конспект Преобразование ригонометрических выражений (зависимость между tg и sin одного и того же аргумента)

ответ: 0,4; a) да б) нет

Результаты к тесту :

№ задания

1

2

3

4

5

Вариант ответа

а

б

а

а

б



5.Самостоятельная работа. (10мин) (каждому раздаются задания-тест по вариантам)


Вариант 1. Установить истинно утверждение или ложно:

  1. Если Конспект Преобразование ригонометрических выражений

a) да б) нет

  1. Конспект Преобразование ригонометрических выражений

a) да б) нет

  1. Корни уравнения Конспект Преобразование ригонометрических выражений

Конспект Преобразование ригонометрических выражений

a) да б) нет


4. Вычислите Конспект Преобразование ригонометрических выражений Конспект Преобразование ригонометрических выраженийКонспект Преобразование ригонометрических выражений + Конспект Преобразование ригонометрических выражений

ответ: Конспект Преобразование ригонометрических выражений; a) да б) нет

5. Найдите значение выражения: 21Конспект Преобразование ригонометрических выраженийtgКонспект Преобразование ригонометрических выраженийsinКонспект Преобразование ригонометрических выражений.

ответ: 21; a) да б) нет

Фамилия суворовца:

№ задания

1

2

3

4

5

Вариант ответа

а

а

б

а

а


Вариант 2. Установить истинно утверждение или ложно:

  1. Если Конспект Преобразование ригонометрических выражений

a) да б) нет

  1. Радианная мера угла 270Конспект Преобразование ригонометрических выражений равна Конспект Преобразование ригонометрических выражений

a) да б) нет

  1. Корни уравнения Конспект Преобразование ригонометрических выражений

Конспект Преобразование ригонометрических выражений

a) да б) нет


4. Вычислите Конспект Преобразование ригонометрических выражений Конспект Преобразование ригонометрических выражений

ответ: 2 + 3Конспект Преобразование ригонометрических выражений; a) да б) нет

5. Найдите значение выражения: 48Конспект Преобразование ригонометрических выраженийcosКонспект Преобразование ригонометрических выраженийsinКонспект Преобразование ригонометрических выражений.

ответ: -48; a) да б) нет


Фамилия суворовца:

№ задания

1

2

3

4

5

Вариант ответа

а

б

б

б

а



Критерии: Оценка: 5, если все ответы совпадают

Оценка: 4, если 4 ответа совпадают

Оценка: 3, если 3 ответа совпадают

Оценка: 2, если 1 или 2 ответа совпадают

Оценки за самостоятельную работу выставятся после проверки учителем.

6. Рефлексия.(3мин)

Каждому ученику раздать наклейки трёх цветов (красный, оранжевый, голубой). На листе бумаги они должны наклеить наклейку, соответствующую их ответу.

Красный цвет - мне понятно как применять формулы для преобразования тригонометрических выражений.

Оранжевый - мне не совсем понятно как применять формулы для преобразования тригонометрических выражений.

Зеленый цвет - мне непонятно как применять формулы для преобразования тригонометрических выражений.

7. Итог урока. Объявление оценок.(3мин)

8. Домашнее задание :(3мин)

п.23, повторить все формулы тригонометрии. Из книги ЕГЭ: п.51 .69 №5.11-5.16


Подготовил:

Преподаватель цикла гуманитарных

и математических дисциплин Тасимова А.Д.

© 2010-2022