- Преподавателю
- Математика
- Разработка внеклассное мероприятие (математический бой): Проценты?. .. Легко!!!
Разработка внеклассное мероприятие (математический бой): Проценты?. .. Легко!!!
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лыкова О.Н. |
Дата | 28.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
2014-2015 учебный год
«ПРОЦЕНТЫ?....
ЛЕГКО!!!»
Математический бой
Учитель математики ЛЫКОВА О.Н.
Цели:
-способствовать развитию мышления, познавательной и творческой активности учащихся;
-воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики
Задачи:
-создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;
-развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе,
-умения самоанализа и самооценки, способности к творческой работе над собой;
Оборудование:
1.Интерактивная доска;
2.Презентация;
3.Маркерные доски малые, маркеры
4. «Войска противников»- карточки
5. Секундомер.
6. Звонок
7.Поощрительные призы-награды.
Ход игры:
Математический бой
В зале присутствуют: 2 команды учеников, болельщики, члены жюри
Я приветствую всех, кто сегодня собрался.
Кто готовился, думал и очень старался.
Что б в нашей жизни был успех,
Вычислять проценты будем лучше всех.
Давайте начнем занимательный бой,
И будем все дружно думать головой.
Уже готово все к сраженью,
Ребята все начала ждут;
Одну минуточку терпенья -
Сигнал на старт сейчас дадут.
Болельщиков предупреждаю, что будет встреча горяча,
И потому я всем желаю болеть без вызова врача.
Здравствуйте, сегодня мы проводим математический бой между командами:
_(название команд)_____________________________________
Но прежде чем начать нашу игру, разрешите представить вам членов нашего жюри. (Идет преставление жюри).
Ну вот, теперь вы познакомились с членами нашего уважаемого жюри, от мнения которых будет зависеть итог нашего боя. И я приглашаю капитанов команд-участниц для жеребьевки на сцену. У меня в руках несколько карточек. Тот, кому достанется карточка красного цвета, пригласит свою команду для представления.
(капитаны выходят для жеребьевки).
И так свой девиз и эмблему представляет команда ___________
А сейчас свой девиз и эмблему представляет команда____________………..
(После представления команды сдают жюри свой девиз и эмблему).
Мы познакомились с командами и теперь я познакомлю вас справилами нашей игры.
Правила игры: В игре участвуют 2 команды по 7 человек.
-
В игре участвуют 2 команды;
-
Задача каждой команды: Взять в плен как можно больше солдат противника при этом не потеряв своих солдат.
-
Игра начинается с разминки. Командам предлагаются вопросы на которые надо ответить в течение 30 секунд. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Игру начинает команда набравшая большее количество баллов на разминке.
-
В игре 25 позиций-вопросов.
-
Команда выбирает позицию-вопрос.
-
На решение задания отводится одна минута.
-
Право ответить на вопрос получает та команда, которая первой подаст сигнал о готовности ответить.
-
За правильный ответ команда забирает в плен 5 солдат противника.
-
Если ответ неверный, право на ответ получает команда соперников.
При неправильном ответе второй команды дается возможность ответить болельщикам.
-
Если болельщики ответили верно, то их команда получает в плен трех солдат противника.
-
Право выбора следующей позиции имеет команда , которая правильно ответила на предыдущий вопрос.
-
Победу одерживает та команда, «Армия» которой к концу игры оказалась больше.
-
За правильностью выполнения заданий следит жюри.
Ну, что начинаем!
РАЗМИНКА:
-
В некоторых советских вузах абитуриентам предлагали ответить на несколько вопросов по картинке. Если ответы были верными , то ответившие зачислялись в вуз без экзаменов. Предлагаем вам те же вопросы. На каждый вопрос отводится 30 секунд.
1. Сколько туристов живет в этом лагере?
2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?
3. На чем они сюда приехали?
4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
5. Откуда дует ветер: с севера или юга?
6. Какое сейчас время дня?
7. Куда ушел Шура?
8. Кто был вчера дежурным? (Назовите имя.)
9. Какое сегодня число какого месяца?
-
Эта задача из первого русского учебника математики, напечатанного в 1703 году, автором которого был первый русский учитель математики -Леонтий Магницкий.
Какое число при делении на два дает остаток 1, при делении на три дает остаток 2, при делении на 4 - три.
-
Однажды холодным зимним утром, после метели по узкой тропинке сквозь сугробы шли в школу ученики Каменской школы. Один впереди трех дорогу прокладывает. Один сзади трех подгоняет, волнуется, что на уроки опоздает. А два посредине шли. Сколько учеников шло в школу
-
Имеются три сплава серебра и золота. В первом сплаве в серебра 40%, во втором сплаве серебра в раза меньше чем золота, а в третьем сплаве количество золота относится к количеству серебра как 3:2. В каком сплаве золота больше?
По результатам разминки игру- бой начинает команда ______________
Проходит игра( презентация приложение 1.)
По окончании подводятся итоги и награждаются победители.