Математическое мероприятие для начальной школы Умники и умницы

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математическое мероприятие

для начальной школы.


Отгадайте загадку

Живет семья в знакомой книжке - очень умные братишки.

Десять их, но братцы эти сосчитают все на свете. (Цифры).

Сценка «Спор чисел»

Ведущий - Жили-были в стране математике цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0. И однажды они завели спор, кто из них главнее.

Единица - Я лучше всех, я самая стройная, одна единственная такая красавица, занимаю всегда только первые места. Не даром все дети идут в школу 1 сентября.

Ведущий - Да, а еще говорят «первый блин комом», и «один в поле не воин». А ты тут распищалась!

Двойка - Посмотрите, я прекрасная, как лебедь. Не случайно у человека 2 руки, 2 ноги, 2 уха, 2 глаза и говорят, «за одного битого, двух не битых дают»!

Ведущий - Может быть ты и красавица, но не очень-то рады ребята видеть тебя в своих дневниках и тетрадях.

Тройка - Ой, ой, нашли, чем хвалиться. Вот у меня-то ,даже свое тридевятое царство имеет, тридесятое государство. Про это в любой книжке прочитать сможете. И светофора три глаза!

Ведущий - Ну, что ты тараторишь. Разве не знаешь, что «от горшка три вершка», «ревешь в три ручья» и «врешь в три короба»!

Четверка - Вы забыли, как меня все любят, какая я популярная! В домах у людей 4 угла, 4 угла у стола, существует 4 времени года и 4 стороны света.

Ведущий - Вот и иди ты на все 4 стороны.

Пятерка - А мне не надо много слов, и так все знают, какая я любимица. Все хотят видеть мой портрет в своих дневниках и тетрадях, и вся работа выполняется пятью пальцами на руках!

Ведущий - Ты всегда «перескакиваешь с пятого на десятое»! А еще любимица!

Шестерка - Может быть, я не так популярна, как пятерка, но стоит мне повернуться, я становлюсь в полтора раза больше.

Семерка - В неделе 7 дней, существует 7 чудес света и про важное дело говорят: семь раз отмерь, один раз отрежь.

Ведущий - Ну и иди семимильными шагами за 7 верст киселя хлебать!

Восьмерка - Посмотрите, как я похожа на матрешку, на снеговика, на очки. Все меня любят!

Ведущий - Ну ты прямо, как восьмое чудо света!

Девятка - Я самая важная цифра, ведь я больше всех , существует 9 планет солнечной системы, одна из которых наша Земля.

Ведущий - Ну, а ты чего молчишь? (спросил ведущий маленького нулика)

Ноль - Мне, пожалуй, нечем похвастаться, ведь я ничего не значу без вас, но зато если я встану рядом с любой из вас, то вы станете ровно в 10 раз больше. Друзья, мы все по-своему важны, и друг без друга нам трудно. Давайте сведем все споры к нулю, и будем жить дружно!

Загадки от цифр. Ответы заготовлены

Цифра 3

Кренделечки

Начинаем отнимать.

Кренделечков было пять,

А теперь осталась пара.

Сколько съела их Тамара?

(3 кренделечка)

Цифра 2

Гранаты

За неделю наш Марат

Съел четырнадцать гранат.

Посчитайте, коль не лень,

Сколько их съедал он в день?

(2 граната)

Цифра 9

Бабушкины гуси

Есть у бабушки Маруси

Кот, коза, щенок и гуси.

Кот мурлычет на крылечке.

Шесть гусей плывут по речке.

Где коза лозу грызет,

Щиплет гусь траву осот.

Из тарелочки Трезорки

Два гуся щипают корки.

Посчитайте поскорей,

Сколько вместе всех гусей?

(9 гусей)

Цифра 8

Котлеты

Папа, мама, братик, я -

Вот и вся у нас семья.

Все мы любим на обед

Съесть по парочке котлет.

Сколько маме, каждый раз,

Нужно жарить их для нас?

(8 котлет)

Разминка:

  1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

  2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

  3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

  4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

  5. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

  6. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

  7. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

  8. У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

  9. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под контрольной, стоит… (не единица, а пять)

  10. На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

  11. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

  12. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две - всего… (пять, а не четыре).

Конкурс капитанов «Эрудит с тройками» (4) (вопросы задаются по очереди)

  • Как звали трёх мушкетёров? (Атос, Портос, Арамис)

  • Как звали трёх богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)

  • Как звали трёх медведей? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

  • Как звали трёх поросят? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)

  • Как звали трёх толстяков? (Имён нет. Первый, Второй, Третий)

  • Как звали чеховских трёх сестёр? (Ольга, Маша, Ирина)

Конкурс «Допиши слово, число»

В 13 веке в историю науки вошёл немецкий учёный - теолог и философ - Альберт фон Больштедт (годы жизни 1193 - 1280). В своих сочинениях Альберт великий много писал и о животных. Он составил интересную характеристику животных как символов достоинстств и недостатков. Символами являлись, например, бабочка - ветреность, бык - сила, индюк - глупость, лисица - хитрость.

Допишите ряд символов:

Заяц (трусость)
Крот (скрытность)
Лебедь (красота)
Лев (могущество, величие)
Муравей (бережливость)
Овца (глупость)
Осёл (упрямство)
Пчела (трудолюбие)
Рыба (хладнокровие)
Собака (верность)

Конкурс «Аукцион пословиц и поговорок, содержащих магические числа»

Варианты:

Один за всех, все за одного
Семеро по лавкам
Ум хорошо, а два лучше
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
За семь вёрст киселя хлебать
Где больше двух, там говорят вслух

Сколько квадратов изображено на рисунке? (13)

Математическое мероприятие для начальной школы Умники и умницы

Сколько отрезков изображено на рисунке? (13)

Математическое мероприятие для начальной школы Умники и умницы

Конкурс шифровальщиков «Кто быстрее?»

Расшифруйте спрятанное здесь слово

№ п/п

Примеры

Да

Нет

!!!

1

5 + 3 + 5 = 13

п

у

=

(п)

2

7 - 1 - 3 = 4

ц

р

=

(р)

3

10 + 5 - 8 = 8

х

е

=

(е)

4

2 + 7 = 7 + 2

в

ы

=

(в)

5

6 + 1 + 2 = 1 + 2 + 6

о

ф

=

(о)

6

5 - 3 = 10 - 7

й

с

=

(с)

7

7 + 1 + 1 = 10 - 2 + 1

х

а

=

(х)

8

8 > 6 + 1

о

я

=

(о)

9

10 - 5 < 7

д

л

=

(д)

10

1 + 2 + 3 > 9 - 2 - 1

м

н

=

(н)

11

10 - 5 - 4 < 5 - 4 - 1

ю

о

=

(о)

Конкурс «Игра»

- Назовите 13 предметов желтого цвета
- Назовите 13 предметов синего цвета

Задание: Из слова «арифметика» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. буквы «а» и «и» - два раза, а остальные - по одному. Тот, кто назовёт последнее слово, - победит. На выполнение задания отводится 2 минуты. Время пошло…

Ведущий: Две минуты истекли. Команды по порядку называют придуманные слова, но те слова, которые уже были сказаны соперником, не засчитываются.

(Помощник записывает слова на доске).
Возможные варианты ответов:

Акр
Ар
Арка
Арфа
Икра
Камера
Кара
Карат
Карта
Катер
Кит
Кифара
Крем
Мак

Марка
Мера
Мерка
Метка
Метр
Метрика
Мир
Миф
Мрак
Рак
Ракета
Рама
Река
Ритм

Ритмика
Риф
Рифма
Тара
Тариф
Тема
Тик
Тир
Тиф
Фа
Фара
Ферма
Фирма
Фрак



© 2010-2022