МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Посиделки у математики

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Посиделки у математикиМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Посиделки у математикиМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Посиделки у математики

Разработала преподаватель Лисачёва А.В.

ЕКIБАСТҰЗ ГУМАНИТАРЛЫҚ ТЕХНИКАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ

Екибастузский гуманитарно-технический колледж

Методическая разработка Внеклассного мероприятия

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Посиделки у математики

Игра

«в гостях у математики»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Игра «Посиделки у Математики»

Предварительно зал украшен шарами, плакатами , коллажем, стенгазетами на тему «Математика»

Начало. Играет музыка.

Появляется ведущий

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкли речи?

Это королева всех наук

Открывает здесь сегодня встречу.

1-й помощник

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

2-й помощник

Правда, математика, даёт

Для победы трудностей закалку,

Учит к цели двигаться вперед,

Развивает волю и смекалку

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Встречайте!

Все аплодируют

Появляется Математика

Я всех сегодня видеть рада.

Вы для меня все давние друзья.

И для меня - уже награда

Что вы пришли. Мы как семья

Ведущий

Сегодня в гости к Вам пришли три команды. Они желают заявить о себе и хотят, чтобы их оценили по достоинству.

Команда «Мечтатели» (специальность «Дизайн»)

Выход под музыку «Песня заграничных певцов», исполнение флэш-моб

Мы к вам приехали на час,

Привет, бонжур, хэлло!!!

А ну скорей встречайте нас.

Вам крупно повезло.

Ну-ка все дружно, -

Нам это нужно!

Лучше под мелодию

Хлопайте в ладоши нам.

Наша команда «Мечтатели»,

Наша миссия - нести добро людям,

Наша цель - познать красоту вселенной,

Наш девиз - мечтать, только мечтать людям свободного племени…

1-ая

М, да , мечты у нас, мечты…

Может быть лучше реалистом?

2-ая

Мечтать не вредно, вредно не мечтать,
Ведь без мечты ты сер, уныл и скучен,
И света нет во взгляде равнодушном,
И у души нет крыльев, чтоб летать.

3-я

И ты живешь, как будто не живешь,
И мир тебя во тьме не замечает.
Нельзя идти по жизни, не мечтая,
Ведь без мечты ты явно пропадешь.

4-я

Мечтай и за мечту свою борись,
И с верой жди ее осуществленья,
И озаряя путь своим свеченьем,
Не отступая, сердцем к ней тянись.

1-ая

Да, кстати о мечте.

Что там у нас по математике?

2-ая

О, та мечта для нас останется мечтою,

Нам математика не даст покоя.

3-я

Зачем дизайнеру точные науки,

Ведь он - мечтатель по натуре?

Он весь в искусстве, весь пейзажах,

Его стихия- натюрморт, портрет ,коллажи…

Зачем ему задачи, уравнения?

1-я

Я здесь другого мнения.

Наука древняя, она же и почтенная.

Прошла все эволюции и поколения.

А чтоб в том убедиться окончательно,

Представим басню вам об одном мечтателе.

Сценка (одевают маски Вороны? Которая сидит на корточках и держит сыр, Лисицы)

Автор

Однажды бог послал Вороне сыр. Он выл велик.

И сразу есть она его не стала,

А стала думать, как его делить…. Вот так она мечтала…

А мимо, проходя, Лиса почуяла заморский аромат.

Она , как опытный английский дипломат,

Со всем почтением Вороне поклонилась,

И голоском тонюсеньким взмолилась.

Лиса

Ах, Бедная Ворона, как же трудно,

Держать такую ношу в клюве!

Я знаю, как тебе помочь с такой бедою.

Я научу , я помогу. Ты только клюв открой.

Ворона отрицательно кивает головой

Объездила я много стран, и повидала множество чудес,

Я знаю, как вкушать такой голландский деликатес.

Его делить на части нужно способом особым.

А способ тот известен лишь избранным особам.

Здесь нужно точные расчеты соблюдать,

Для этого необходимо всю высшую математику познать.

Ведь в математике я - Пифагор, Ферма, Виет!

И только я смогу тебе на это дать ответ.

Автор

Ворона долго слушала Лисицыны признанья,

И, зная хитрую натуру, не сразу поддалась на лисьи пожеланья.

Но так Лисица ей заморочила сознанье,

Что убедила всё ж ее в своем высоком образовании.

Ворона

«Как?!», - каркнула Ворона ,- «Как делить?!» , «Как?!»

Сыр выпадает

Автор

Схватила сыр плутовка, съев мгновенно, и улыбнулась, -

Лиса развела руками , улыбнулась

-так…

Автор

Мораль той басни всем понятна и для мечтателя и для прагматика, -

Коль хочешь кушать сыр голландский, ходи на математику.

3-я

Из басни можно уяснить,

Хоть до конца здесь стих не сказан,

Голландский можешь ты не знать,

Но математику - обязан.

Презентация второй команды

Команда «Лэй» (специальность «Правоведение»)

Выход под саундтрек «Терминатор» - одеты в судейские шапочки - конфедератки и мантии

Презентация команды


Исполняют Гимн юристов (девушки исполняют флэш -моб):

Сегодня ты решил юристом стать.

Ты закон, ты закон должен защищать,

Но выбрал ты совсем нелегкий путь,

Ты Фемиде, ты Фемиде должен присягнуть.

Сам себя спроси, а сможешь ли пройти

По этому пути?!

Но если выбор твой

Начертан был судьбой,

Повторяй за мной

Припев:

Я клянусь справедливым быть,

Я клянусь лишь закону служить,

Я клянусь все невзгоды пройти

И правоту пронести.

Да, я клянусь справедливым быть,

Я клянусь здесь закону служить,

Я клянусь все невзгоды пройти

И правоту пронести.

Уходят. Готовится инвентарь для сценки (сумка с обедом и ужином, стол и стул ,настенные часы)

Сценка

За столом сидит девушка-юрист, работает с документами.

Несколько человек исполняют песню (под музыку песни Наша служба и опасна ,и трудна»)

Жизнь юриста интересна, но трудна,

А на первый взгляд как будто не видна.

Если снова кое-где у нас порой
Будет недостача.
Если где-то человек попал в беду,
Он поможет - он все время на посту -
В том его задача.

К ней приходит муж ,приносит обед и ужин ,показывая на часы (всё происходит в форме пантомимы)

Часто слышит он упреки от родных,
Что работает почти без выходных,
Что разлуки нескончаемы порой,
Встречи ненадолго.
Только снова поднимается с зарей,
И уходит вновь в незримый бой
Это чувство долга.

__________

Музыка меняется.

Появляется юноша - потерпевший, хватаясь за голову. Носится и поет (под музыку песни «Спасите!»)

Спасите! Спасите! Спасите!

Со счета ушел миллион,

Найдите ,найдите! верните, верните ,верните его.

Садится рядом с юристом

Сидел спокойно в кабинете,
Готовил плановый отчет.

Вдруг обнаружил в Интернете,

Мне обнулили личный счет.

Вдруг обнаружил в Интернете,

Мне обнулили личный счет.

Мне обнулили личный счет.

Хватается за голову

Спасите! Спасите! Спасите!

Со счета ушел миллион,

Найдите ,найдите! верните, верните ,верните его.

Прошу искать, не забывая,
Что это весь мой капитал,
И цель у вас одна такая -

Найти того ,кто всё украл.

И цель у вас одна такая -

Найти того ,кто всё украл.

Найти того ,кто всё украл.

Спасите! Спасите! Спасите!

Со счета ушел миллион,

Найдите ,найдите! верните, верните ,верните его.

Юристка, спокойно поправляет очки, деловито обращается к клиенту, осматривая его (под музыку песни Лилианны из м/фильма «Синяя борода»)

Вы чересчур красны,

У вас ни к черту нервы.

Давление у вас,

Да и гастрит наверно.

При общей худобе

Вы весь какой-то крупный,

Пусть, кто украл - преступник.

Но так вредить себе?!....



Потерпевший : - Я с детства не лечусь!:

Во мне же столько силы
Юристка : Вы на краю могилы, но вами я займусь.

Никаких истерик,

Никаких проблем.
Нам найти воришку
Сможет ЭВМ.
Главное - терпенье,
Логика ума.
Потерпевший : - А как быть с волненьем?
Юристка : Для меня волненье - это ерунда.

Зато...

Юристка ,танцуя:

Припев:

Здоровые почки, железные нервы,
Румянец и бодрость лица.
И так ежечасно, и так ежедневно,
И только вот так без конца.

Юристка

Не жалей для пользы головы своей.
Как в библиотеке всё хранится в ней,
Алгебра с законом - всё ,что нужно нам,
Потерпевший :

И любое дело,

Юристка

И любое дело станет по зубам.
Юристка
Припев.
Потерпевший :
Тут всё так серьёзно,
Формулы кругом!
Это же так сложно,
Это же - дурдом!!!
Юристка

Никаких истерик.

Главное считать,

Ведь юрист обязан ,

Ведь юрист обязан

Всё на свете знать.


Зато...
Юристка
Припев:
Раскрыла я дело, нашла ваши деньги,

И в этом мой главный успех.

Считайте доходы, считайте проценты-

Считать миллионы - не грех.

Юристка и потерпевший поют вместе 1 припев

Припев:
Все участники команды выходят и подпевая, прощаются со зрителями

***

1 Конкурс «Приветствия команд»

Ведущий

Что ж, наши команды достойно представили себя.

Просим всех занять свои места. Помощники помогите командам.

И мы приглашаем наших участников к конкурсу.

Математика

Прежде чем мы приступим к математической трапезе, ознакомьтесь, пожалуйста, с меню.

Помощники раздают меню.

Вашему вниманию предлагается на выбор логический аперитив.

Из названий вы выбираете для себя те, которые для вас наиболее выигрышные. Каждое блюдо имеет цену. Но вашим оно станет только, если вы справитесь с ним (заданием). Если же нет, то вы будете оштрафованы на стоимость указанной цены.

Ведущий

Это похоже на нашу столовую.

Купил пирожок. Откусил…. (морщится). Обратно пирожок не вернешь и денег не потребуешь.

Математика (играет французская мелодия)

Нет, не совсем!

Представьте, вы пришли в дорогой французский ресторан. В меню всё написано по-французски. Дабы не показаться невежей, вы заказываете несколько блюд, совершенно не зная, что они из себя представляют.

Попробовали и они вам совсем не понравились. Но заплатить вам все равно придется.

Ведущий

Да, действительно! Что стоит уже оплаченная услуга!

Математика хлопает в ладоши. Выходят официанты (помощники) и приносят конверты с красивыми блюдами, на них рядом цены.

Итак, начнем.

Конкурсанты выбирают конверты (на сумму не более 15 очков))

Ведущий предупреждает

Также прошу иметь в виду, что с аперитивом надо разделаться быстро. Тот, кто справится первым, получит добавку. Каждое блюдо имеет свою цену.

Математика

По сигналу начали.(3 раза хлопает в ладоши). Играет французская мелодия.

2 Конкурс «Логический аперитив»

(кто быстрее)

10. В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек?

Ответ: 4 чашки.

10. У старшего брата две конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство?

Ответ: 5 конфет.

15. Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 минут. Сколько орал уже вымытый Кузя?

Ответ: 5 минут.

15. Один мальчик охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно, и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика навсегда и ушли к соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда?

Ответ: 12 тараканов.

5. В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это?
Ответ: радиус.

5. Эта точка находится на пересечении биссектрис треугольника?

Ответ: центр вписанной окружности.

Ответ: число π.

5. Как расположить эти окружности, чтобы они назывались концентрическими?
Ответ: совместить центры.

5. Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше?

Ответ: квадрата.

5. Название этого четырехугольника происходит от греческого слова, в переводе на русский означающее «столик», от него так же произошло слово - «трапеза».

Ответ: трапеция.

5. Термин греческого происхождения, означающий в древности вращающееся тело - веретено, юлу. О какой фигуре идет речь?

Ответ: ромб.

Математика

Пока наши участники выполняют задание, и чтобы вы, уважаемые гости, не скучали, для вас предлагается загадка

Ч

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Посиделки у математикиисло «Пи»
Гордый Рим трубил победу
Над твердыней Сиракуз,
Но трудами Архимеда
Много больше я горжусь.
Надо нынче нам заняться,
Оказать старинке честь.
Чтобы нам не ошибаться,
Чтоб окружность верно счесть.
Надо только постараться,
И запомнить все, как есть:
Три-14-15-92 и шесть.

Математика

Конечно же, это число п= 3,1415926!

Математика. Играет веселая музыка (румба)

А теперь посмотрим, насколько понравился аперитив нашим командам. (Задачи представлены на экране)

(проверка ответов)

3 Конкурс «Цифровая закуска - Угадай мелодию». Играет лирическая мелодия.

(по стихам из цифр надо отгадать мелодию, песню). Даются две подсказки, но за каждую снимается по 3 очка. За полный ответ сразу - 10 очков.

Подсказка 1-я - прозвучит начало мелодии.

Подсказка 2-я - продолжение мелодии

1раунд

Кино - хиты

1) Песенка мушкетеров

13 5 11

12 25

701 14

16 35

15 3 11

11 05

1 2 5

1 2 5

2) Остров невезения

3+ 5 14

19 6

9 5 11

236

9 5 11

236

3+ 5 14

19 6

3) Песня о зайцах

0 6 26

0 6 26

3 4 5

10 25

20 27

8 47

7 13 2

5 + 32

___________

Команда получит дополнительные 2 очка ,если назовет исполнителя песни

2 раунд

Молодежные хиты

1) Мое сердце остановилось (Сплин)

3 4 2 6 + 9

3 4 2 6 7

3 4 2 6 + 9

3 4 2 6 7

2) Я хочу лететь еще выше (Нюша)

5 4 6 - 8

1 13 6 28

12 + 128

0 8

0 8

2 4 9 12

12

12

3) Дай пять (Бандерос)

2 5

314 12 08

2 5

17 11 + 38

2 5

2010 - 13

2 5

729 029

2 5

2 5

2 5

2 5 2 5 2 5 2 5 2 5

Математика

И пока наши участники находятся в поисках забытых и не очень забытых мелодий, мы с вами сыграем в похожую игру, но с вами мы проверим, кто больше всех любит литературу.

Вам предлагается стихи, они также представлены в виде цифр

Угадайте авторов этих стихов и их произведения. Пробелы между числами определяют ударение.

Игра со зрителями.
На 1-й раунд

Пушкин (Онегин)

17 30 48
140 10 0 1
126 138
140 3 501

05 16 49
138 209
614 500
15 20 800


На 1-й раунд

Есенин (Вы помните)

14. 126 14
132 17 43 ...
16 42 511
704 83

170! 16 39
514 700 142
612 349
17 114 02.



Тем, кто ответит правильно, получит большую и сладкую конфету.

Просьба - не выкрикивать, а поднимать руки и вставать. Проявляйте уважение к королеве наук.

На кого я покажу, тот и имеет право дать ответ.

Ведущий

Что, ж!

Проверим наших меломанов

1-й раунд!!!

Повторюсь. Для тех, кто не смог сразу отгадать мелодию, будет предложена подсказка

Математика

Кто готов дать ответ?

Ведущий

2-й раунд!!! На это задание дается 1 минута

Математика

А мы продолжим игру со зрителями.

Игра со зрителями. На 2-й раунд

Маяковский (Стих о советском паспорте)

2 46 38 1
116 14 20
15 14 21
14 0 17

Математика

Молодцы и наши зрители, и наши команды.

Пусть жюри подведут итоги

Математика

Следующий конкурс многим знаком. Но незаслуженно стал забыт. А ведь он развивает не только логику, но и смекалку, учит быстроте собирать мысли и направлять их в нужное русло.

В меню команд - горячее блюдо.

4 Конкурс «Логическое горячее»

(задания со спичками)

№1 (6-4=3) Ответ: 3-0=3

№2 (1+8=1) Ответ: 1+6=7

№3 (5+7=7) Ответ: 6+1=7

Ведущий

Пока наши команды работают, хочу спросить у Вас, ваше величество. Многие считают, что математики слишком скучные и нудные, только считают, считают. И что без математики вполне им неплохо живется.

Математика

Хочу ответить я тебе на это

Словами одного поэта…

"Математика во всём", - нам твердят.
Многие не верят, спорить норовят:
"Математика от нас далеко...
Жить на свете без неё так легко!.."

Но пойдет однажды вечером дождь.
Подойдёшь ты к окну и поймёшь:
Всё на свете, что видишь, давно
математикой отражено.

Ведущий :

Вы опять правы.

Ведущий обращается к командам

Итак, посмотрим, как справились с заданием команды.

Жури, оцените работу.

(а слайде - ответ к заданию про спички)

5 Конкурс «Гуляш с подвохом » (по 5 очков за полный ответ , по 2 очка за неполный ответ, если нет ответа, то минус 2 очка). Капитаны выбирайте свои блюда! ( Помощник держит тарелочки с заданиями на подносе)

(задачи с подвохом)

1) Ковровая дорожка

Ковровая дорожка покрывает лестницу из 9 ступенек. Длина и высота лестницы равны 2 метрам. Хватит ли этой ковровой дорожки, чтобы покрыть лестницу из 10 ступенек длиной и высотой 2 метра?

Подсказка

Длина горизонтальных участков дорожки равна 2 метрам, и длина вертикальных участков дорожки также равна 2 метрам.

Решение

Пусть дорожка покрывает лестницу с некоторым количеством ступенек, длина и высота которой равна 2 метрам. Мысленно спроектируем дорожку на горизонталь и на вертикаль. Суммарная длина горизонтальных участков дорожки равна длине лестницы, т.е. 2 метрам, а длина вертикальных участков дорожки равна высоте лестницы, т.е. также равна 2 метрам. Таким образом, для того, чтобы покрыть данную лестницу вне зависимости от числа ее ступенек, дорожка должна иметь длину не меньше 2+2=4 метров.

Ответ

хватит.

2) Мастерская

В мастерской по пошиву одежды от куска сукна в 200 м ежедневно, начиная с 1 марта, отрезали по 20 м. Когда был отрезан последний кусок?

Решение

200/2 = 10 м - ежедневно

Начиная с 1 марта ,закончили на 10-й день

Ответ

На 9 марта

3) Задачка для сантехника

У Сантехника есть два кулька и 100 гаек. Нужно распределить гайки по кулькам так, чтобы в одном кульке оказалось гаек в два раза больше, чем во втором. Гайки пилить нельзя, распределены должны оказаться все гайки.

Решение

Насыпаем в один кулек 50 гаек, и во второй 50 гаек, один кулек засовываем во второй, в одном-50,в другом 50+50=100,итого разница в два раза

Математика

Пусть наши участники спокойно работают, а зрителям предлагается шарада. Угадайте, о каком математическом термине идет речь.

Ч

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Посиделки у математикито кружится, что ложится
И на землю, и на крыши,
И о чем поэт зимою
По ночам поэмы пишет?
Это первое словечко.
А второе просто «на».
Ну, а третье? Угадайте,
Что бежит по проводам?
Напиши, что получилось,
И прочти наоборот.
Не запутайся, читая
Слово задом наперед!

Математика

Итак , ваш ответ… Правильно! .Снег- на -ток. Наоборот, получится котангенс.

Теперь проверим, как справились наши команды.

1) Ковровая дорожка

2) Мастерская

3) Находчивый сантехник

Математика

Прошу жюри подвести итоги по этому конкурсу.

Ведущий

Вся жизнь - это математика. С вечера мы планируем, что будем делать завтра. И считаем, на что мы потратим свои силы и время? Следующий конкурс определит, насколько наши участники рациональны и оригинальны в своих подходах к решению. И в этом лучшими являются капитаны. Приглашаем вас.

6 Конкурс капитанов. За выполненное задание капитаны заработают 5 очков

Расставить скобки и знаки

Расставьте скобки и математические знаки так, чтобы равенство было верным:
9999999 = 100

Ответ

Есть много способов, вот некоторые из них:

(99-9):9 + (99-9) = 100
(99-99)* 999 = 10*0
999/9-99/9=100
(9*9+9)/9+99-9=100
Оригинальные ответы:

(99-9)/9+(9-9)*9=10-0
(9*9+9)/9+(9-9)*9=10-0
(9*9+9)/9-9+9-9=1+0+0
99/99+(9-9)*9=1+0+0

Ведущий

Ну, а пока наши капитаны ищут каждый свой путь к решению, мы проверим вас на смекалку.

Отгадайте загадки

1

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Посиделки у математики) Знак США

Во Франции и Германии - это ноль
В Японии - деньги
В Тунисе - угроза смерти
В Сирии - разрыв отношений
А в США ?

Подсказка

: знак, который показывается пальцами

Ответ

: В США это ОК

2

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Посиделки у математики) Кто она?

Только она всегда точно, знает где ее муж. Кто она?

Ответ

: Вдова

3) Знаменитости в килограммах

1кг Обамы - 48 фунтов, 1кг Ахмадинежада - 28 фунтов, 1кг Либермана - 3 фунта. О чём речь?

Подсказка

: еда

О

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Посиделки у математики твет

: о финиках

4) Где вы находитесь?

Вы сидите в вертолете, перед вами конь, сзади верблюд. Где Вы находитесь?

Ответ

: на карусели

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Посиделки у математики

5

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Посиделки у математики) Шоколадные...

У ацтеков бытовало преступление такого рода: злоумышленники извлекали из какао-бобов содержимое и заполняли оболочки плодов землей. Таких преступников называли "шоколадные ...". Добавьте недостающее слово.

Подсказка

: в то время какао-бобы служили денежными знаками

Ответ

: шоколадные фальшивомонетчики

6) О чем думает Агата Кристи?

Ч

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Посиделки у математикито ответила Агата Кристи на вопрос "О чем вы думаете, когда моете посуду?"

Подсказка

: связано с родом деятельности

Ответ

: Об убийстве

7) Хорошая болезнь

"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Посиделки у математикиПобольше бы таких хороших болезней" - сказал врач и закрыл крышку гроба.

О чем говорит врач?

Ответ

: гроб был пустой, пациент выздоровел и гроб не понадобился

8) Выиграл, проиграв

Ч

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Посиделки у математикиеловек поставил большую сумму на лошадь которая пришла к
финишу только второй. Деньги пропали, но этот человек доволен
вовсю и радуется как ребенок этому. Почему?

Ответ

: Это жокей победившей лошади, он не был уверен в своей победе и поставил на другую лошадь, но победил и получил деньги за победу. Теперь он всем доволен

9) Секрет студенческой шары

Студент берет билет и идет готовиться, преподаватель зорко следит за подготовкой и постукивает карандашом по столу. Видя все это, студент смело подходит к преподавателю получает 5 баллов и уходит.

Почему?

Подсказка

: преподаватель общался со студентом

Ответ

: Преподаватель общался со студентом, передавая сообщения с помощью азбуки Морзе

10) Тест на повара

Что бы стать поваром у знатного вельможи, претенденту предложили приготовить блюдо из равных количеств:
- жидкости
-продукта
-соли
нет проблем, подумав немного он принялся за приготовление блюда. Вы догадались, что это было за блюдо?

Подсказка

: его умеют готовить многие

Ответ

: он сварил яйцо, приравняв к массе яйца воду и соль

1

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Посиделки у математики1) ... не порок

Что, согласно одной латинской поговорке, не является пороком, а является свидетельством мудрости?

Подсказка

: кое-что на голове

Ответ

: лысина

14) Фрак в наследство

Кому, с точки зрения испанского писателя Ромона Гомеса Де Ля серны, фраки достаются по наследству, и потому велики? Рукава свисают и руки не высвободить.

Подсказка

:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Посиделки у математикиэто животное

Ответ

: пингвинам

15) Виновник торжества

В былые времена в одном российском городе устраивали праздник: в небо взмывали сотни, может даже тысячи воздушных шаров. Зрелище было потрясающим. Кто устраивал эти праздники?

Подсказка

: кому выгодно чтобы люди теряли бдительность

Ответ

:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Посиделки у математикиВоры, которые были заинтересованы в том чтобы все люди смотрели вверх и было легче украсть что-нибудь

16) Мощная штука

Еще совсем недавно, в каждом доме (да и теперь есть) имелись устройства, в которых могло развиваться давление в 5000 атмосфер. Что это за штука такая?

Ответ

: Швейная машинка

Заканчивается 6 конкурс. Играет музыка.

Математика показывает результаты 6 конкурса. Проверка конкурса капитанов.

Пусть жюри определит, насколько справились капитаны с заданием.

Ну а все могут увидеть варианты ответов для решения этого задания. (на слайдах)

nazva.net/rubric/8/?sort=id&page=3

Конец формы

7 Конкурс «Веселый десерт»

Математика

И на десерт я предлагаю нашим командам такое задание. Говорят, математика - наука скучная. Докажите, что это не так. Вам предлагается за 3 минуты сочинить яркую, убедительную и шутливую рекламу двух математических знаков: квадратного корня, дроби и знака равенства.

Ведущий

Уважаемые зрители.

Пока наши команды решают столь сложную для них задачу, мы проверим вашу смекалку и логику.

Перед вами математические ребусы

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Посиделки у математики

минус

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Посиделки у математики

число

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Посиделки у математики

уравнение

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Посиделки у математики

ответ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Посиделки у математики

пример

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Посиделки у математики

задача

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Посиделки у математики

периметр

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Посиделки у математики

степень

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Посиделки у математики

знаменатель

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Посиделки у математики

квадрат


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Посиделки у математики

***1. Алгебра


ребус 2

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Посиделки у математики

*** 2. Геометрия


ребус 3

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Посиделки у математики

*** 3. Линейка


ребус 4

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Посиделки у математики

4. Уравнение

ребус 5

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Посиделки у математики*** 5. Диаметр

ребус 6

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Посиделки у математики

*** 6. Циркуль


ребус 7

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Посиделки у математики

*** 7. Транспортир


ребус 8

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Посиделки у математики

*** 8. Конус


ребус 9

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Посиделки у математики

9. Точка

Игра со зрителями

вопрос

Ответ

1

Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?

Ни одной

2

Профессор лег спать в 8 часов вечера и завел будильник на 9 часов утра. Сколько проспит профессор?

1 час.

3

Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в которой сидело 6 колхозников. Каждый вез по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город?

1 мальчик.

4

Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки?

ломанные.

5

Горит 7 свечей, из них 4 потушили. Сколько свечей осталось?

4 свечи.

6

Если дождь идет в 12 часов ночи, то может быть через 72 часа солнечная погода?

Нет, будет ночь.

7

В каком случае мы смотрим на число 3, а говорим 15?

Когда смотрим на часы.

9

Чему равно произведение всех цифр?

0.

10

Какие три числа, если их сложить дают тот же результат, что и при умножении?

1,2,3.

11

Что идет не двигаясь с места?

Время.

12

Линия, не имеющая ни начала, ни конца.

Прямая.

13

Есть у растения и у уравнения.

Корень.

14

Треугольный платок.

Косынка.

В завершении Математика желает:

Желаю счастья и удачи,
Здоровья, долгих светлых лет,
И с легкостью к любой задаче
Блестящий находить ответ.

Достичь скорей вершин карьеры,
И в личной жизни преуспеть,
Служить друзьям во всем примером,
И с оптимизмом вдаль смотреть.


© 2010-2022