«Применение производной к исследованию функции»

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общественный смотр знаний.


Ответы:



а)

б)

3

4

5

-sinx-«Применение производной к исследованию функции»

«Применение производной к исследованию функции»

«Применение производной к исследованию функции»

0;-1;1

0-min;

-1;+1 -max


6

7

8

(-1;0); (1;+∞) -

убывает


(-∞;-1); (0;1)-

возрастает


f(-1)=2;

f(0)=0;

f(1)=2



«Применение производной к исследованию функции»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №58»












Открытый урок-закрепление по теме: «Применение производной к исследованию функции»

(11 класс)


Учитель математики

Елфимова Н.И.




г. Магнитогорск - 2008

Цель урока: Проверить усвоение учащимися алгоритма построения графиков произвольной функции с помощью производной.

План урока:

1) Проверка теоретических знаний (устно);

2) Работа в группах (отработка алгоритма);

3) Общественный смотр знаний;

4) Домашнее задание.



Ход урока.

Устно:

  1. Найти производную функции

«Применение производной к исследованию функции»«Применение производной к исследованию функции»«Применение производной к исследованию функции»б) ; в) а) ;

«Применение производной к исследованию функции»

г«Применение производной к исследованию функции»«Применение производной к исследованию функции») ; д) е) ;

«Применение производной к исследованию функции»

ж«Применение производной к исследованию функции»«Применение производной к исследованию функции») ; з) ; и) ;

2) Как определить монотонность функции?

3) Какие точки называются точками экстремума?

а) Что называется точками максимума?

б) Что называется точками минимума?

4) Какие точки называются стационарными?

5) Алгоритм построения графиков функций у=f(x) с помощью производной:


  • D(f);

  • Находим производную функции;

  • Стационарные точки;

  • Монотонность функции;

  • Точки экстремума и значение функции в этих точках;

  • Дополнительные значения.

6) На отрезке [0;6] изобразить эскиз графика непрерывной функции у = f(x), пользуясь данными таблицы, учесть, что f(2)=0, f(5)=0.

(Учащиеся, выполняют шестое задание самостоятельно)


«Применение производной к исследованию функции»

2. Работа в группах:

Класс делится на 4 группы по 6 человек ив течении 10 мин. Выполняют построение графика функции с помощью производной.

«Применение производной к исследованию функции»«Применение производной к исследованию функции»«Применение производной к исследованию функции»

«Применение производной к исследованию функции»

Первая группа, которая выполнила задание, готовит выступление у доски, другие группы сдают свои работы учителю для проверки.





4. Общественный смотр знаний.


Учащимся даются индивидуальные задания, выполнение которых они фиксируют в сводной таблице после проверки ассистентов:

№ п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

1



2



3



4



По данным таблицы видно, кто какую тему не усвоил.

1«Применение производной к исследованию функции»«Применение производной к исследованию функции»)Найти производную функций:

а) б)

3«Применение производной к исследованию функции»)Найти производную функции:

4)Найти стационарные точки;

5)Указать точки экстремума;

6)Найти монотонность функции;

7)Значение функции в точках экстремума;

8)График функции.


(Ответы у ассистентов) см. приложение


5. Домашнее задание


§ 51 №930-932 (2;4)






© 2010-2022