Рабочая программа по математике 10 класс

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  • Данная рабочая программа по математике для 10 класса (базовый уровень) реализуется на основе следующих документов:

  • Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 2-е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2008 (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

  • Авторской программы: Программы. Математика. 5 - 6 классы. Алгебра 7 - 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы (профильный уровень) / авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мнемозина, 2009. - 63 с.

  • Авторской программы: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 - 11 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2009. - 96 с.

  • Учебного плана МБОУ КСОШ №1 на 2015-2016 учебный год, утверждённый приказом № 63 от26.08. 2015,

  • В соответствии с календарным графиком учебного процесса МБОУ КСОШ №1 на 2015-2016 учебный год, утверждённого приказом № 62 от 26.08.2015

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия». Вводится линия «Начала математического анализа». В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.


Задачи III ступени образования:

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих учащихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.


Цель курса:

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:


  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

  • совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Данная программа рассчитана на 175 часов, из них 124 по алгебре и 51 по геометрии. В учебном плане для изучения математики на базовом уровне отводится 5 часов в неделю, из которых предусмотрено 3,5 часа в неделю на изучение курса алгебры и начал математического анализа и 1,5 часа на изучение геометрии.

Контрольных работ тематических- 12, итоговая контрольная работа

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия». Вводится линия «Начала математического анализа». Изучение курсов алгебры и геометрии предполагается рассматривать блоками поочередно.

Изменение часов по некоторым темам основано на практическом опыте преподавания математики в 10 классе. Предполагается изменить количество часов по сравнению с авторской программой по математике на изучение тем следующим образом:

:

Тригонометрические функции

Авторская программа

Рабочая программа

Числовая окружность

2

3

Синус и косинус

3

4

Тангенс и котангенс

Формулы приведения

2

3

Периодичность функций y=sin x, y=cos x

1

2

Функции y=tq х, y=ctq x, их свойства и графики

2

3

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tq x=a, ctq x=a

1

2

Простейшие тригонометрические уравнения

4

6

Два основных метода решения тригонометрических уравнений

Однородные тригонометрические уравнения

Формулы двойного аргумента

3

4

Определение числовой последовательности и способы ее задания

2

3

Свойства числовых последовательностей.

Предел последовательности

Формулы дифференцирования

3

5

Правила дифференцирования

Дифференцирование функции y=f(kx+m)

Вычисление производных

Уравнение касательной к графику функции

2

3

Применение производной для исследования функций на монотонность

3

4

Точки экстремума функции и их нахождение

Построение графиков функций

3

4

Задачи на хождение наибольших и наименьших значений величин

3

4

Увеличение количества часов на указанные разделы и темы позволит сформировать у учащихся 10 класса устойчивые знания, умения и навыки по более сложным для восприятия темам, сделает подготовку к ЕГЭ более эффективной и результативной.

Учебно- методический комплект

  1. Программы. Математика. 5 - 6 классы. Алгебра 7 - 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мнемозина, 2009.

  2. Алгебра и начала анализа. 10 кл.: Самостоятельные работы: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мнемозина, 2009. - 127 с.

  3. Программа общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2009 год.

  4. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 частях. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень). - М.: Мнемозина, 2009

  5. А.В.Погорелов: Геометрия 10 - 11 класс. - М.: просвещение, 2009 г.

  6. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / В.И. Глизбург; под ред. А.Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2009. - 39 с.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА МАТЕМАТИКИ 11 КЛАССА

Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия. Аксиомы стереометрии. Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку. Замечание к аксиоме 1. Пересечение прямой с плоскостью. Существование плоскости, проходящей через три данные точки.

Параллельность прямых и плоскостей. Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей. Существование плоскости, параллельной данной плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Изображение пространственных фигур на плоскости.

Перпендикулярность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Построение перпендикулярных прямой и плоскости. Свойства перпендикулярных прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Признак перпендикулярности плоскостей. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Применение ортогонального проектирования в техническом черчении.

Числовые функции. Определение числовой функции и способы ее задания. Свойства функций. .

Тригонометрические функции. Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция у = sin ху ее свойства и график. Функция у = cos х, ее свойства и график. Периодичность функций у = sin х, у = cos x. Преобразования графиков тригонометрических функций. Функции у = tg х и у = ctg x, их свойства и графики.

Тригонометрические уравнения. Арккосинус. Решение уравнения cos t = a. Арксинус. Решение уравнения sin t = a. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x = a, ctg х = а. Тригонометрические уравнения.

Преобразование тригонометрических выражений. Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. Основные формулы тригонометрии.

Производная. Предел последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции. Определение производной. Вычисление производных. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Построение графиков функций. Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин.

Декартовы координаты и векторы в пространстве. Введение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике. Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур. Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Векторы в пространстве. Действия над векторами в пространстве. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Уравнение плоскости.

Повторение

Метапредметные (общеучебные) умения и навыки:

1. Учебно-организационные:

  • ставить цели самообразовательной деятельности;

  • самостоятельно оценивать деятельность посредством сравнения с существующими требованиями;

  • планировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • вносить изменения в последовательность и содержание учебных задач.

2. Учебно-информационные:

  • владеть навыком аналитического чтения;

  • составлять сложный и тезисный планы;

  • владеть различными видами изложения текста;

  • составлять аннотации;

  • готовить доклады, рефераты;

  • планировать и проводить наблюдения за объектом;

  • составлять программы эксперимента;

  • создавать модели изучаемого объекта.

3. Учебно-логические:

  • определять аспект анализа (точку зрения);

  • соотносить различные компоненты объекта;

  • классифицировать по нескольким признакам;

  • выбирать форму доказательства (прямое, косвенное);

  • опровергать выдвинутый тезис;

  • определять проблему и предлагать способы ее решения.

4. Учебно-коммуникативные:

  • выступать перед аудиторией;

  • придерживаться определенного стиля при выступлении.

Формы и методы организации и проведения занятий, возможные виды занятий, межпредметные связи



  • Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

  • Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

  • Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

  • Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

  • Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

  • Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

  • Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

  • Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:

уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

Межпредметные связи


В преподавании математики широко используется связь с географией, физикой, химией, биологией, историей и информатикой, что позволяет выполнять развивающую функцию, необходимую для всестороннего и целостного развития личности учащихся, развития интересов, мотивов, потребностей к познанию.



Оценка письменных работ учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Оценка устных ответов учащихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории,

  • незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков

Требования к уровню подготовки учащихся:

Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы.

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Геометрия уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • выполнять чертежи по условиям задач;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

  • при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства)

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчётов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства)4

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Перечень учебного и компьютерного оборудования для оснащения учебного процесса

  1. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 2-е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2008 (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

  2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике на базовом уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 2-е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2008

  3. Авторская программа: Программы. Математика. 5 - 6 классы. Алгебра 7 - 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы (профильный уровень) / авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мнемозина, 2009. - 63 с.

  4. Авторская программа: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 - 11 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2009. - 96 с.

  5. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 частях. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень). - М.: Мнемозина, 2009

  6. А.В.Погорелов: Геометрия 10 - 11 класс. - М.: просвещение, 2009 г.

  7. Алгебра и начала анализа. 10 кл.: Самостоятельные работы: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мнемозина, 2009. - 100 с.

  8. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / В.И. Глизбург; под ред. А.Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2009. - 32 с.

  9. ЕГЭ-2015. Математика. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. - М.: Народное образование, 2013. - 80 с.

  10. ЕГЭ 2015. Математика. 30 вариантов типовых тестовых заданий и 800 заданий части 2(С). Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. - М.: Экзамен, 2013 - 216 с

  11. Высоцкий И. Р., Гущин Д. Д., Захаров П. И., Панферов С. В., Посицельский С. Е., Семенов А. В., Семенов А. Л., Семенова М. А., Смирнов В. А., Шестаков С. А., Шноль Д. Э., Ященко И. В. Единый государственный экзамен 2014. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ - М: Интеллект-Центр, 2013. - 96

  12. Комплект таблиц по алгебре и началам математического анализа и геометрии.

  13. Набор геометрических тел демонстрационный.

  14. Набор чертежных инструментов для работы у доски.

  15. Компьютер.

  16. Проектор и экран.

  17. Сайт математика в школе (school.msu.ru/)

  18. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (school.msu.ru/)

  19. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-colllection.edu.ru/)

  20. К уроку математики (alleng.ru/edu/math1.htm)

  21. ФИПИ (fipi.ru/view/sections/226/docs/627.html)

  22. Открытый банк задач ЕГЭ по математике (mathege.ru/or/ege/Main)

  23. ЕГЭ по математике 2014, варианты, задания, онлайн тесты, пробный экзамен (uztest.ru/exam?idexam=27)







































МБОУ Климовская средняя общеобразовательная школа №1


УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ КСОШ№1

Н. М. Веретехина

Приказ №68 от 26.08.15














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 10 А класса

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД












Учитель: Пацук Светлана Николаевна







РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО заместитель директора по УВР

протокол № 1 от 20.08.2015 Буданкова В.М.

Руководитель ШМО.

Елизарьева С.М.









Тематическое планирование

п/п

№ урока

Дата проведения

Наименование раздела,

тема урока

Формы контроля




Аксиомы стереометрии и их простейшие

следствия(4ч)



1

1


Аксиомы стереометрии. Вводный контроль


2

2


Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку. Замечание к аксиоме 1

Фронтальный опрос. Индивидуальные задания

3

3


Пересечение прямой с плоскостью

Фронтальный опрос.

4

4


Существование плоскости, проходящей через три данные точки

Фронтальный опрос. Индивидуальные задания




Параллельность прямых и плоскостей.(12 ч)


5

1


Параллельные прямые в пространстве

Фронтальный опрос. Работа по карточкам

6

2


Признак параллельности прямых

Самостоятельная работа

7

3


Признак параллельности прямых

Фронтальный опрос.

8

4


Контрольная работа №1. Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых

Контрольная работа

9

5


Анализ контрольной работы. Признак параллельности прямой и плоскости

Фронтальный опрос

10

6


Признак параллельности прямой и плоскости

Индивидуальные задания

11

7


Признак параллельности плоскостей

Работа по карточкам

12

8


Существование плоскости, параллельной данной плоскости

Фронтальный опрос

13

9


Свойства параллельных плоскостей

Работа по карточкам

14

10


Изображение пространственных фигур на плоскости и его свойства

Самостоятельная работа

15

11


Изображение пространственных фигур на плоскости и его свойства

Фронтальный опрос

16

12


Контрольная работа №2. Параллельность прямых и плоскостей

Контрольная работа




Перпендикулярность прямых и плоскостей

(15ч)



17

1


Анализ контрольной работы. Перпендикулярность прямых в пространстве.

Фронтальный опрос

18

2


Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Индивидуальные задания

19

3


Построение перпендикулярных прямой и плоскости.

Работа по карточкам

20

4


Свойства перпендикулярных прямой и плоскости.

Фронтальный опрос

21

5


Перпендикуляр и наклонная к плоскости

Фронтальный опрос

22

6


Перпендикуляр и наклонная к плоскости

Фронтальный опрос

23

7


Перпендикуляр и наклонная к плоскости

Индивидуальные задания

24

8


Перпендикуляр и наклонная к плоскости

Работа по карточкам

25

9


Перпендикуляр и наклонная к плоскости

Самостоятельная работа

26

10


Теорема о трех перпендикулярах

Фронтальный опрос

27

11


Теорема о трех перпендикулярах

Самостоятельная работа

28

12


Признак перпендикулярности плоскостей

Фронтальный опрос

29

13


Признак перпендикулярности плоскостей

Работа по карточкам

30

14


Расстояние между скрещивающимися прямыми. Применение ортогонального проектирования в техническом черчении

Индивидуальные задания

31

15


Контрольная работа №3. Перпендикулярность прямых и плоскостей

Контрольная работа





Числовые функции(9 ч)


32

1


Анализ контрольной работы. Определение числовой функции

Фронтальный опрос

33

2


Способы задания функции

Фронтальный опрос

34

3


Способы задания функции

Индивидуальные задания

35

4


Свойства функций

Фронтальный опрос

36

5


Свойства функций

Индивидуальные задания

37

6


Свойства функций

Самостоятельная работа

38

7


Обратная функция

Фронтальный опрос

39

8


Обратная функция

Индивидуальные задания

40

9


Обратная функция

Самостоятельная работа




Тригонометрические функции(31 ч)


41

1


Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности

Фронтальный опрос

42

2


Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности

Индивидуальные задания

43

3


Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности

Самостоятельная работа

44

4


Числовая окружность на координатной плоскости

Тест

45

5


Числовая окружность на координатной плоскости

Фронтальный опрос

46

6


Числовая окружность на координатной плоскости

Самостоятельная работа

47

7


Контрольная работа №4. Числовые функции. Числовая окружность

Контрольная работа

48

8


Анализ контрольной работы. Синус и косинус

Фронтальный опрос

49

9


Синус и косинус

Самостоятельная работа

50

10


Тангенс и котангенс

Индивидуальные задания

51

11


Тангенс и котангенс

Фронтальный опрос

52

12


Тригонометрические функции числового аргумента

Фронтальный опрос

53

13


Тригонометрические функции числового аргумента

Индивидуальные задания

54

14


Тригонометрические функции углового аргумента

Фронтальный опрос

55

15


Тригонометрические функции углового аргумента

Самостоятельная работа

56

16


Формулы приведения

Фронтальный опрос

57

17


Формулы приведения

Работа по карточкам

58

18


Формулы приведения

Фронтальный опрос. Индивидуальные задания

59

19


Контрольная работа №5. Тригонометрические функции числового углового аргумента. Формулы приведения

Контрольная работа

60

20


Функция y=sin x, ее свойства и график

Фронтальный опрос

61

21


Анализ контрольной работы.

Функция y=sin x, ее свойства и график

Индивидуальные задания

62

22


Функция y=cos x, ее свойства и график

Фронтальный опрос

63

23


Функция y=cos x, ее свойства и график

Самостоятельная работа

64

24


Периодичность функций y=sin x, y=cos x

Фронтальный

опрос

65

25


Периодичность функций y=sin x, y=cos x

Индивидуальные

задани

66

26


Преобразования графиков тригонометрических функций. Административная контрольная работа

Фронтальный опрос. Контрольная работа

67

27


Анализ административной работы

Преобразования графиков тригонометрических функций

Работа по карточкам

68

28


Функции y=tg x, y=ctg x, их свойства и графики

Фронтальный опрос

69

29


Функции y=tg x, y=ctg x, их свойства и графики

Индивидуальные задания

70

30


Функции y=tg x, y=ctg x, их свойства и графики

Фронтальный опрос

71

31


Контрольная работа № 6. Свойства и графики тригонометрических функций. Промежуточный контроль

Контрольная работа




Тригонометрические уравнения (13 ч)


72

1


Первые представления о решении тригонометрических уравнений. Арккосинус. Решение уравнения cos t =a

Фронтальный опрос

73

2


Анализ контрольной работы. Арккосинус. Решение уравнения cos t =a

Фронтальный опрос. Индивидуальные задания

74

3


Арксинус. Решение уравнения sin t =a

Фронтальный опрос.

75

4


Арксинус. Решение уравнения sin t =a

Самостоятельная работа

76

5


Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x=a, ctg x=a

Фронтальный опрос

77

6


Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x=a, ctg x=a

Индивидуальные задания

78

7


Простейшие тригонометрические уравнения. Промежуточный контроль

Самостоятельная работа

79

8


Простейшие тригонометрические уравнения.

Индивидуальные задания

80

9


Два метода решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной

Фронтальный опрос

81

10


Два метода решения тригонометрических уравнений: разложение на множители

Самостоятельная работа

82

11


Однородные тригонометрические уравнения.

Фронтальный опрос. Тест

83

12


Однородные тригонометрические уравнения.

Фронтальный опрос

84

13


Контрольная работа №7. Тригонометрические уравнения

Контрольная работа




Преобразование тригонометрических выражений (16 ч



85

1


Анаиз контрольной работы. Синус и косинус суммы и разости аргументов.

Фронтальный опрос

86

2


Синус и косинус суммы и разности аргументов

Индивидуальные задания

87

3


Синус и косинус суммы и разности аргументов

Работа по карточкам

88

4


Синус и косинус суммы и разности аргументов

Тест

89

5


Тангенс суммы и разности аргументов

Фронтальный опрос

90

6


Тангенс суммы и разности аргументов

Самостоятельная работа

91

7


Формулы двойного аргумента

Фронтальный опрос

92

8


Формулы двойного аргумента

Индивидуальные задания

93

9


Формулы двойного аргумента

Работа по карточкам

94

10


Формулы двойного аргумента

Самостоятельная работа

95

11


Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение

Фронтальный опрос

96

12


Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение

Индивидуальные задания

97

13


Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение

Фронтальный опрос

98

14


Контрольная работа №8. Преобразование тригонометрических выражений

Контрольная работа

99

15


Анализ контрольной работы. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

Фронтальный опрос

100

16


Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

Самостоятельная работа




Производная (38 ч)


101

1


Определение числовой последовательности и способы ее задания

Фронтальный опрос

102

2


Свойства числовых последовательностей

Работа по карточкам

103

3


Предел последовательности

Самостоятельная работа

104

4


Сумма бесконечной геометрической прогрессии

Фронтальный опрос

105

5


Сумма бесконечной геометрической прогрессии

Индивидуальные задания

106

6


Предел функции на бесконечности

Фронтальный опрос

107

7


Предел функции в точке

Самостоятельная работа

108

8


Приращение аргумента. Приращение функции

Индивидуальные

задани

109

9


Определение производной. Алгоритм отыскания производной

Фронтальный опрос

110

10


Определение производной. Алгоритм отыскания производной

Работа по карточкам

111

11


Определение производной. Алгоритм отыскания производной

Индивидуальные задания

112

12


Формулы дифференцирования

Фронтальный опрос

113

13


Правила дифференцирования

Самостоятельная работа

114

14


Дифференцирование функции y=f(kx+m)

Индивидуальные задания

115

15


Вычисление производных

Фронтальный опрос

116

16


Вычисление производных

Индивидуальные задания

117

17


Контрольная работа №9. Производная

Контрольная работа

118

18


Анализ контрольной работы. Уравнение касательной к графику функции

Фронтальный опрос

119

19


Уравнение касательной к графику функции

Индивидуальные задания

120

20


Уравнение касательной к графику функции

Самостоятельная работа

121

21


Применение производной для исследования функций на монотонность

Фронтальный опрос

122

22


Применение производной для исследования функций на монотонность

Работа по карточкам

123

23


Точки экстремума функции и их нахождение

Индивидуальные задания

124

24


Точки экстремума функции и их нахождение

Самостоятельная работа

125

25


Построение графиков функций

Фронтальный опрос

126

26


Построение графиков функций

Индивидуальные задания

127

27


Построение графиков функций

Самостоятельная работа

128

28


Построение графиков функций

Фронтальный опрос

129

29


Контрольная работа №10. Применение производной

Контрольная работа

130

30


Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

Фронтальный опрос

131

31


Анализ контрольной работы. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

Индивидуальные задания

132

32


Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

Самостоятельная работа

133

33


Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

Фронтальный опрос

134

34


Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

Работа по карточкам

135

35


Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

Индивидуальные задания

136

36


Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

Работа по карточкам

137

37


Контрольная работа №11. Наибольшее и наименьшее значение функции

Контрольная работа

138

38


Контрольная работа №11. Наибольшее и наименьшее значение функции

Контрольная работа




Декартовы координаты и векторы в

пространстве (18 ч)



139

1


Анализ контрольной работы. Введение декартовых координат в пространстве

Фронтальный опрос

140

2


Расстояние между точками. Координаты середины отрезка

Работа по карточкам

141

3


Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике

Индивидуальные задания

142

4


Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур

Самостоятельная работа

143

5


Угол между скрещивающимися прямыми

Фронтальный опрос

144

6


Угол между прямой и плоскостью

Работа по карточкам

145

7


Угол между плоскостями

Индивидуальные задания

146

8


Площадь ортогональной проекции многоугольника.

Фронтальный опрос

147

9


Векторы в пространстве

Работа по карточкам

148

10


Действия над векторами в пространстве

Работа по карточкам

149

11


Действия над векторами в пространстве

Индивидуальные задания

150

12


Действия над векторами в пространстве

Самостоятельная работа

151

13


Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

Фронтальный опрос

152

14


Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

Фронтальный опрос

153

15


Уравнение плоскости

Работа по карточкам

154

16


Уравнение плоскости

Индивидуальные задания

155

17


Уравнение плоскости

Тест

156

18


Контрольная работа №12. Декартовы координаты и векторы в пространстве

Контрольная работа




Повторение (19 ч)


157

1


Анализ контрольной работы. Повторение. Параллельность в пространстве

Фронтальный опрос

158

2


Повторение. Параллельность в пространстве

Фронтальный опрос

159-

3


Повторение. Перпендикулярность в пространстве

Фронтальный опрос

160

4


Повторение. . Перпендикулярность в пространстве

Фронтальный опрос

161

5


Повторение. Тригонометрические функции

Фронтальный опрос

162

6


Повторение. Тригонометрические функции

Индивидуальные задания

163

7


Повторение. Тригонометрические уравнения

Фронтальный опрос

164

8


Повторение. Тригонометрические уравнения

Индивидуальные задания

165

9


Повторение Тригонометрические уравнения

Индивидуальные задания

166

10


Повторение. Производная и ее применение

Фронтальный опрос

167

11


Повторение. Производная и ее применение

Тест

168

12


Повторение. Производная и ее применение.

Индивидуальные задания

169

13


Повторение Уравнение касательной к графику функции

Фронтальный опрос

170

14


Повторение. Уравнение касательной к графику функции

Тест

171

15


Повторение. Точки экстремума функции и их нахождение

Фронтальный опрос

172

16


Итоговая контрольная работа


173

17


Итоговая контрольная работа


174

18


Анализ контрольной работы. Повторение. Наибольшее и наименьшее значение функции

Индивидуальные задания

175

19


Повторение. Наибольшее и наименьшее значение функции

Фронтальный опрос


© 2010-2022