Конспект урока Признаки делимости на 3, 9

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока Признаки делимости на 3,9Конспект урока Признаки делимости на 3,9Конспект урока Признаки делимости на 3,9

Тамырбаев М.Д., учитель математики

КГУ «Малонарымская средняя школа»

ВКО. Катон-Карагайский район., с. Малонарымка

Неделя 1

День 4

Занятие2

Наименование занятия

«Признаки делимости на 9 и на 3 ».

Ссылки

Календарно-тематическое планирование, учебная программа.

Общая цель

Научить учащихся не производя деление, по записи числа определению, делится ли число на 9 и на3. Создать условия для усвоения учащимися темы на базовом уровне, способствовать формированию навыков применения признаков делимости при разложении составного числа на простые множители. Развить навыки устного вычисления, памяти, логического мышления, математической речи, правил групповой работы.

Результаты обучения для учителей

Учащиеся свободно определяют делимость чисел на 9, на3. Умение взаимодействия в группе и выбору ролей. Использование ИКТ и элементов педагогических технологии «критического мышления», оценивания, управление и лидерство.

Основные идеи, отработанные на занятии

Преодоление совместно с учителем барьеров в обучении; помочь ученикам понять , как достичь результата успеха. Увидеть, где необходимо использовать признаки делимости на 9 и на 3. Соблюдение правил групповой работы, развитие логического мышления. Путешествие в сказку «Царевна-лягушка»

Задания

Учебник «Математика» 5кл, дидактические материалы, слайды с заданиями, карточки .

Ход урока

Действие учителя Действие ученика

I. Орг. момент (3 мин)

Приветствие. Предлагает деление на группы следующим способом. Предлагает выбрать фигуры из коробочки(треугольники,прямоугольники,круги).

Объединяются в группы по заданному способу

II. Повторение (8мин)

Читает отрывок знакомой сказки «Царевна-лягушка» (приложение2.0 ) , после чего предоставляет возможность выбора стрелы. (приложение2.1 )

Определяют название сказки и выбирают стрелы- задания . Составляют кластер Оценивание выступлений другими группами.

III.Проверка домашнего задания(5мин)

(Приложение 2.2) Прошу поменяться местами группы. В группах прошу проверить домашнее задание и поставить оценку в тетрадь. (Прил2.3)

Ребята переходят на места в другие группы проверяют домашнее задание по критериям ошибок и ставят оценки в тетрадь



IV.Постановка целей и задач урока. (3мин)

(приложение 2.4) Предлагает учащимся записать тему определить цель и задачи урока.

Записывают тему урока. Обсуждают и предлагают собственные варианты постановки цели и задач.

V. Объяснение нового материала (проблемная ситуация)( 7 мин)

Откройте учебники на странице 61, Предлагает прочитать материал параграфа и привести пример числа которое не делится на 9 или на 3 и которые делятся на 9 и на3.

Читают текст параграфа, придумывают примеры.

VI. Анализ результатов (10мин)

(Дуб свалит, ларец откроет, зайца догонит, поймать утку,)Выбираем задание по силе Предлагает решение примеров из учебника №,222,228,235 (приложение 2.5)

Выбирают дифференцированно задания из предложенных № учебника

VII. Синтез

Работа в группах(3мин)

Перейдите, кто решал сложный номер за один стол, средний уровень за другой стол, остальные за своим столом.

Отвечают в группах. Рефлексия. Лидер группы оценивает каждого члена группы и делает вывод

VIII. Оценивание(3мин)

Слушает оценивание уч-ся

Оценивают друг друга

IX. Физ.минутка(2мин)

Проводит зарядку «Цыплята»(приложение2.6)

Дети делают разминку

X. Д/з стр63-65,№221, 229, Правило учить (2 мин)

Комментирование

Записывают в дневниках

XI. Рефлексия. Итоги урока(3мин)

Слушают мнения уч-ся

Собственные мнения уч-ся: Что удалось? Что не получилось? (инсерт)

XII.

Спасибо за урок. До свидания









Приложение 2.0 повторение пройденного материала

Позвал однажды царь сыновей и говорит им:

- Дети мои милые! Вы теперь все в возрасте, вам пора и о делимости подумать!

- А вы возьмите по стреле, натяните свои мысли, соберитесь вместе, да и решите задание на листе.

Приложение 2.1

На листе бумаги с помощью оригинального рисунка покажите признак делимости на 10. Приведите интересные примеры на признак делимости на 10.

Расскажите правило признака делимости на 10



На листе бумаги с помощью оригинального рисунка покажите признак делимости на 2. Приведите интересные примеры на признак делимости на 2.

Расскажите правило признака делимости на 2



На листе бумаги с помощью оригинального рисунка покажите признак делимости на 5. Приведите интересные примеры на признак делимости на 5.

Расскажите правило признака делимости на 5







Приложение 2.2 проверка домашнего задания

- Ну, ученики мои дорогие, теперь вы все готовы работать дальше.

Хочется мне узнать , сумели ли вы испечь домашний каравай. О чем это я заговорил?



Приложение 2.3 Критерий ошибок

«5» - 0 ошибок нет «4» - одна ошибка «3» - две ошибки

№ 197

На2: 144, 184, 278, 520, 646, 990,

На 5: 520, 415, 990, 975

На 10: 520, 990

№209 ответ С. 235кг







Приложение 2.4постановка цели урока

- Вот это хлеб только в большие праздники есть!

- Хочется мне знать, что же мы будем изучать?

- Какое диво нам предстоит узнать?

- В какой рубашке нам быть в конце урока?



© 2010-2022