Статья по математике на тему Использование пазлов-теорем на уроках геометрии (7-9 классы)

  Знание теорем по геометрии и умение их доказывать - путь к умению научиться  решать задачи по геометрии. На уроках проверка доказательства теорем занимает много времени и охватывает небольшое количество учащихся. Интерес к  доказательству теорем у ребят тоже небольшой. Обычно доказывают теоремы ребята с пытливым умом и большой усидчивостью. Но играть ребята любят все, а особенно  складывать пазлы.   Каждый комплект пазлов – теорем состоит из четырех частей: 1 часть – формулировка теоремы, 2 ча...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование пазл- теорем на уроках геометрии

Знание теорем по геометрии и умение их доказывать - путь к умению научиться решать задачи по геометрии. На уроках проверка доказательства теорем занимает много времени и охватывает небольшое количество учащихся. Интерес к доказательству теорем у ребят тоже небольшой. Обычно доказывают теоремы ребята с пытливым умом и большой усидчивостью. Но играть ребята любят все, а особенно складывать пазлы.

Каждый комплект пазлов - теорем состоит из четырех частей: 1 часть - формулировка теоремы, 2 часть - чертеж к теореме, 3 часть - условие и заключение к теореме, 4 часть - доказательство теоремы.

Собирать теорему из пазлов лучше для закрепления материала после изучения всей темы или изучения основных теорем к теме, на уроках - зачетах, при повторении.

Например, при изучении темы « Параллелограмм» основными теоремами являются три признака параллелограмма и два его свойства. Для составления пазлов к этим пяти теоремам берется пять одинаковых листов бумаги, каждый из которых делится на четыре пазла. Соответствующие пазлы каждой части должны быть одинаковыми.

Формулировка теоремы

Чертеж

Дано и доказать

Доказательство

На пазлах теорема записывается в том порядке, который соответствует таблице.

Получившиеся двадцать пазлов нумеруются таким образом, чтобы сумма всех частей одной теоремы отличалась от суммы всех частей других теорем.

Ученику выдается один пазл и из оставшихся девятнадцати он должен собрать теорему полностью.



© 2010-2022