- Преподавателю
- Математика
- Статья по математике на тему Использование пазлов-теорем на уроках геометрии (7-9 классы)
Статья по математике на тему Использование пазлов-теорем на уроках геометрии (7-9 классы)
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Орлова И.Е. |
Дата | 28.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Использование пазл- теорем на уроках геометрии
Знание теорем по геометрии и умение их доказывать - путь к умению научиться решать задачи по геометрии. На уроках проверка доказательства теорем занимает много времени и охватывает небольшое количество учащихся. Интерес к доказательству теорем у ребят тоже небольшой. Обычно доказывают теоремы ребята с пытливым умом и большой усидчивостью. Но играть ребята любят все, а особенно складывать пазлы.
Каждый комплект пазлов - теорем состоит из четырех частей: 1 часть - формулировка теоремы, 2 часть - чертеж к теореме, 3 часть - условие и заключение к теореме, 4 часть - доказательство теоремы.
Собирать теорему из пазлов лучше для закрепления материала после изучения всей темы или изучения основных теорем к теме, на уроках - зачетах, при повторении.
Например, при изучении темы « Параллелограмм» основными теоремами являются три признака параллелограмма и два его свойства. Для составления пазлов к этим пяти теоремам берется пять одинаковых листов бумаги, каждый из которых делится на четыре пазла. Соответствующие пазлы каждой части должны быть одинаковыми.
Формулировка теоремы
Чертеж
Дано и доказать
Доказательство
На пазлах теорема записывается в том порядке, который соответствует таблице.
Получившиеся двадцать пазлов нумеруются таким образом, чтобы сумма всех частей одной теоремы отличалась от суммы всех частей других теорем.
Ученику выдается один пазл и из оставшихся девятнадцати он должен собрать теорему полностью.