Доклад Использование современных технологий на уроках математики

Наше врeмя – это врeмя пeрeмeн. Общество заинтересовано в людях выcокого профеccионального уровня и деловых качеств, способных принимать нестандартные решения, умеющиx творчески мыслить. Правительство нашей страны, в лице президента В.В. Путина, указало, что одним из приоритетов развития России является  качественное образование. Главным направлением своей работы считаю создание условий для формирования интеллектуальных умений и познавательных навыков, лежащих в основе мышления, развития творчес...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование современных технологий на уроках математики

Наше врeмя - это врeмя пeрeмeн. Общество заинтересовано в людях выcокого профеccионального уровня и деловых качеств, способных принимать нестандартные решения, умеющиx творчески мыслить. Правительство нашей страны, в лице президента В.В. Путина, указало, что одним из приоритетов развития России является качественное образование. Главным направлением своей работы считаю создание условий для формирования интеллектуальных умений и познавательных навыков, лежащих в основе мышления, развития творческих способностей и самостоятельной активности учащихся, сохранения здоровья через внедрение современных образовательных технологий: деятельностных, проблемно-поисковых, согласно изучаемой теме и возрастным особенностям; компетентностно - ориентированных; информационно-коммуникативных; здоровьесберегающих.

Проблемно-поисковые технологии - это такие технологии, которые направлены на развитие мышления учащихся и творческих способностей.

  • умение проводить анализ ситуации, задания, задачи, условий;

  • умение переформулировать исходные условия задачи и поставить проблему, т. е. сформулировать задачу для себя;

  • умение спланировать стратегию поиска решения проблемы;

  • умение использовать различные проблемно- поисковые методы (опытная проверка, эксперимент);

  • умение провести анализ найденного решения, сопоставить его с другими, выбрать оптимальный для данной ситуации;

  • способность к порождению новых идей, формулированию гипотез, самостоятельному освоению нового опыта;

  • способность к абстрактному, теоретическому мышлению, основанному на использовании в качестве инструмента мышления понятий, критериев, оснований;

- способность к самообразованию, развитие познавательной мотивации,

умение оценить уровень своего актуального развития и зону

ближайшего развития (что я уже могу? знаю? делаю?).

Новизна проявляется в создании условий для активной познавательной деятельности обучающихся, через применения современных образовательных технологий на уроках математики.

Использование современных образовательных технологий позволяет мне повысить эффективность учебного процесса. Китайская мудрость гласит: "Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я усваиваю". Моя задача, как учителя, заключается в организации учебной деятельности таким образом, чтобы полученные знания на уроке учащимися были результатом собственных поисков, что способствует развитию их познавательных способностей. Применение технологии уровневой дифференциации на уроках математики позволяет учащимся более прочно усваивать знания, развивать индивидуальные способности, мышление.

Задача учителя математики на современном этапе состоит не только в том, чтобы вооружить детей знанием по предмету, научить их решать определенные типы задач и выполнять определенные действия по выученному заранее алгоритму, a и в том, чтобы развить их творческие способности, развить их внимание, восприятие, память, речь, мышление, воображение. Весь школьный материал в жизни пригодится не каждому, а развитая речь, логическое мышление и память нужны всегда. Одним из путей решения проблем возникающих перед учителем математики является внедрение информационных технологий на уроке.

В целях качественной подготовки обучающихся к освоению учебного материала использую: составление дифференцированных домашних заданий, контрольных работ, тестов, зачетов; создаю условий для возможности роста уровня приобретаемых знаний для каждого ученика.

В своей работе использую компетентностный подход. Математическая компетенция - способность структурировать данные, вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты. Математическая компетенция учащегося способствует адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем. При проверке компетентности учащихся, на международном уровне, используются два типа задач - чисто математические и контекстные, которые в нашей методической литературе принято называть задачами с практическим содержанием. В последних демоверсиях вариантов КИМов для единого экзамена российским учащимся предлагается уже больше заданий с практической направленностью. Усилением прикладного, практического характера всего школьного образования является компетентностный подход. Задания практического характера из материалов ЕГЭ и ОГЭ я использую на уроках математики, начиная с 5 класса.

В своей работе также применяю информационно-коммуникационные технологии на разных этапах урока: устный счет, объяснение нового материала, закреплении и контроле. Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся; индивидуализировать процесс обучения за счёт возможности создания и использования разноуровневых заданий, совершенствовать навыки самоконтроля, поскольку учащиеся могут самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки и корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи; организовать учебно-исследовательскую деятельность учащихся.

Широко использую ресурсы сети Интернет. Рекомендую сайты учащимся, где собран теоретический и практический материал для самостоятельной подготовки к ЕГЭ и ГИА. Это сайты ФИПИ, uztest.ru, МетаШкола, сайт Ларина Александра Александровича.

На сайте ФИПИ советую учащимся пользоваться открытыми банками заданий ЕГЭ и ГИА - 9.

На сайте Ларина использую генератор вариантов ЕГЭ и генератор вариантов ГИА. С помощью ресурсов сайта Ларина отрабатываю отдельные задания вариантов ЕГЭ и ГИА.

При подготовке к урокам, ГИА и ЕГЭ я применяю возможности сайта uztest.ru, руководителем которого является Ким Наталья Анатольевна, кандидат педагогических наук, учитель высшей категории, обладатель премии Президента РФ. Сайт организован в виде виртуального кабинета учителя, на котором размещены информационные ресурсы и интерактивные сервисы для подготовки и проведения занятий по математике. После регистрации на сайте создается личный кабинет учителя. В своём личном кабинете вышеуказанного сайта создаю тематические тесты (приложение 1), тренинги, журналы классов. После ввода всех учеников, получаем список класса. В журнале каждому ученику автоматически присваивается логин и пароль. Учащиеся заходят на сайт и выполняют эти задания, причем для каждого ученика программа сайта создает уникальный вариант.

Затем начинается работа с классом: каждому ученику выдается индивидуальный логин и пароль, после чего он входит на сайт и получает индивидуальное задание. Выполнив его, сдаёт работу на проверку.

Получает отметку и ответы на задания теста, т.е. ученик, а также учитель может проанализировать ошибки. Использование материалов сайта позволяет мне закрепить практическую часть школьной программы по математике, а также использовать готовые тренировочные тесты ГИА и ЕГЭ.

Привлекаю детей к участию в различных олимпиадах и конкурсах. Это: МетаШкола, Вот задачка, Третье тысячелетие, Urfodu, Сократ, Кенгуру и другие. По результатам тестирования «Кенгуру - выпускника - девятиклассникам» и «Кенгуру - выпускника» показали отличные, очень хорошие и хорошие результаты 13 учащихся из 16 участников, что составило 81% (приложение 2).

№ п/п

Ф.И.

Класс

Кол-во баллов

Результат

Безбородых Ирина

9 «Б»

79

Очень хороший

Дровникова Дарья

9 «Б»

74

Хороший

Еремина Марина

9 «Б»

74

Хороший

Заздравных Елизавета

9 «Б»

109

Отличный

Карпова Карина

11«Б»

61

Удовлетворительный

Лисовский Матвей

9 «Б»

59

Хороший

Лукашова Мария

9 «Б»

43

Удовлетворительный

Марченко Ирина

11 «Б»

73

Хороший

Медведева Виктория

9 «Б»

94

Очень хороший

Медведева Диана

9 «Б»

79

Очень хороший

Солохина Анна

9 «Б»

74

Хороший

Теплова Анастасия

9 «Б»

79

Очень хороший

Тиняков Алексей

11 «Б»

85

Хороший

Титова Мария

11 «Б»

78

Хороший

Чужикова Екатерина

9 «Б»

54

Хороший

Шукурова Алина

11 «Б»

61

Удовлетворительный

Процесс образования и воспитания должен строиться и на принципах здоровьесбережения. Я на уроках создаю условия для сохранения здоровья, формирую у учащихся необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, прививаю навыки использования полученных знаний в повседневной жизни. Поэтому: на уроках соблюдаю требования САНПиНа; создаю обстановку доброжелательности, положительного эмоционального настроя, ситуации успеха и эмоциональные разрядки, т.к. результат любого труда, а особенно умственного, зависит от настроения, от психологического климата - в недоброжелательной обстановке утомление наступает быстрее; чёткая организация учебного труда для предупреждения утомляемости; при планировании урока предусматриваю смену деятельности, чередую различные виды активности; провожу физкультминутки.

Таким образом, использование современных технологий на уроках математики позволяет реализовывать следующие цели процесса обучения: повысить качества знаний по теме, продолжить формирование информационной культуры, наиболее полно реализовать учебные возможности каждого ученика.

Библиографический список

  1. Агапова Н.В. Перспективы развития новых технологий обучения. - М.: ТК Велби, 2005.

  2. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. - М., 1994.

  3. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября».

  4. Желдаков М. И. Внедрения информационных технологий в учебный процесс. - Мн. Новое знание, 2003.

  5. Журналы « Математика в школе».

  6. Моисеев В.Б. Организация ученого процесса при использовании дистанционного обучения. // Информатика и образование, 2002, № Никифорова М. А. Преподавание математики и новые информационные технологии. // Математика в школе, 2005, № 6.

  7. Никифорова М. А. Преподавание математики и новые информационные технологии. // Математика в школе, 2005, № 7.

  8. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М: Омега-Л, 2004.

  9. Праздникова Г.З.. «Педагогический опыт: проблемы изучения и обобщения». ТОИПКРО 2004г.

  10. Сайт ФИПИ

  11. Сайт uztest.ru

  12. Сайт Ларина Александра Александровича









Приложение 1

Тест с множественным выбором
Вынесение общего множителя

Для каждого из следующих вопросов есть только один правильный ответ. Вы можете кликнуть на любом значке вопроса, он раскроется и покажет - верный ответ или нет.
Если рядом с тестом есть рисунок листа бумаги с карандашом - решайте тест письменно. После оценки - правильные ответы будут помечены. Вы можете также напечатать эту страницу и использовать ее как карточки. Каждый вопрос оценивается в баллах. Вы можете также в целом оценить задание в конце документа.


4 c2 + 12 x =

4 (c2 + 3 x)

Доклад Использование современных технологий на уроках математики

4 (c2 + 12 x)

Доклад Использование современных технологий на уроках математики

4 c2 (1 + 12 x)

Доклад Использование современных технологий на уроках математики



2 a b - a2 =

a2 (2 b - 1)

Доклад Использование современных технологий на уроках математики

a (2 b - a)

Доклад Использование современных технологий на уроках математики

b (2 a - a2)

Доклад Использование современных технологий на уроках математики





3 x2 - 9 x y =

9 x2 y (3 y - x)

Доклад Использование современных технологий на уроках математики

3 x2 (1 - 3 y)

Доклад Использование современных технологий на уроках математики

3 x (x - 3 y)

Доклад Использование современных технологий на уроках математики



A2 + 16 (y + 2) A =

A2 (1 + 16(y + 2) )

Доклад Использование современных технологий на уроках математики

A (A + 16 y + 32)

Доклад Использование современных технологий на уроках математики

16 (A2 + (y + 2) A)

Доклад Использование современных технологий на уроках математики





9 (a2 - 1) - 3 (b2 - 3) =

Доклад Использование современных технологий на уроках математики

3 (3 a2 - b2)

Доклад Использование современных технологий на уроках математики

3 (3 a2 - b2 + 2)

Доклад Использование современных технологий на уроках математики

3 (3 a2 - b2 + 6)

Доклад Использование современных технологий на уроках математики



9 (a2 - 1) + 3 (b2 - 3) =

Доклад Использование современных технологий на уроках математики

3 (3 a2 + b2)

Доклад Использование современных технологий на уроках математики

3 (3 a2 + b2 - 3)

Доклад Использование современных технологий на уроках математики

3 (3 a2 + b2 - 6)

Доклад Использование современных технологий на уроках математики






1 + x + x2 =

x (1 + x)

Доклад Использование современных технологий на уроках математики

1 + x (1 + x)

Доклад Использование современных технологий на уроках математики

1 + x (1 + 2 x)

Доклад Использование современных технологий на уроках математики



3 (b - 1) + (b - 1)2 =

Доклад Использование современных технологий на уроках математики

(b - 1) (b + 2)

Доклад Использование современных технологий на уроках математики

4 (b - 1)

Доклад Использование современных технологий на уроках математики

3 (b - 1) (1 + (b - 1)2 )

Доклад Использование современных технологий на уроках математики



Начало формы






Приложение 2

Доклад Использование современных технологий на уроках математикиДоклад Использование современных технологий на уроках математики

7

© 2010-2022