- Преподавателю
- Математика
- Урок алгебры в 9 классе
Урок алгебры в 9 классе
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Османова З.Х. |
Дата | 05.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
9 в класс. Алгебра. Учитель Османова З.Х Проверила: Купенова К.К
Тема урока: Система уравнений с двумя переменными.
Цели урока:
1) Продолжить работу по оказанию помощи учащимся самостоятельно находить способы решения систем уравнений с двумя переменными.
2) Развивать практические навыки учащихся.
3) Воспитание самостоятельности, ответственного отношения к делу, инициативы и самостоятельности принятия решения.
Оборудование: учебник "Алгебра 9", материалы теста, дифференцированные карточки, оценочный лист, текст девиза.
Урок изучения нового материала.
Ход урока
I. Оргмомент:
1) Проверка наличия выполнения домашнего задания (проверяет Совет Кабинета Математик-СКМ);
2) Психологический момент;
3) "Стоп-массаж" - работа на массажных ковриках
4) Девиз дня: "Человек, не знающий на чём он стоит или должен стоять, никогда не достигнет подлинного счастья."
(Лайонелл Кендрик)
II. Актуализация опорных знаний.
-
Проверка домашнего задания:
Задай вопрос по домашнему заданию.
-
Какими способами можно решить систему уравнений с двумя переменными?
-
П.
-
Что понравилось при выполнении домашнего задания?
-
Что надо знать, чтобы уметь решать уравнения?
-
Какие вопросы пришлось повторить при подготовке к уроку?
-
К каким источникам информации обращались?
-
Выполните тест.
1.Найдите решение системы уравнений:
А) (-7;1) Б) (7;1); В) (7;-1); С) (-7;-1).
2.Составьте систему уравнений по условию:
Одно из чисел на 2 больше другого. Утроенное первое число равно удвоенному второму.
А) ; Б) ; В) ; С) .
3.Какая из точек является решением данной системы уравнений
А) (1;3); Б) (1;3); В) (-1;-3); С)(1;-3)?
(Ответы: 1.Б; 2.Г;3.А)
III. Поставьте цели для себя и учителя.
Цель для учащихся: Научиться решать системы уравнений с двумя переменными второй степени;
Цель для учителя: Помочь учащимся разобраться с вопросами, в которых не смогли найти решение.
Совет Самому Себе_:_(учащиеся дают сами себе и пожелания на урок - учителю).
IV.Определить уровень работы на сегодняшний урок
(Предлагается 3 уровня)
V. Изучение нового материала
Решите систему
-
Учащимся предложили объединиться в группы и найти способы решения.
Учащиеся предложили 2 способа решения:
I.1)упростить 2-е уравнение;
2)выразить одну переменную через другую;
3) подставить в первое уравнение и решить;
II.
1) упростить 2-е уравнение;
2)применить к первому формулу -тождество сокращённого умножения;
3)произвести замену разности и решить линейное уравнение.
-
Предложено решить и обменяться решениями;
-
Сравнить ответы.
-
Сделать вывод : какой способ эффективнее?
VI. Решить систему уравнений (ГИА).
Решение.
Выразить из первого уравнения у2=3-х и выполнить подстановку во второе: у2=3-х
Решаем второе уравнение х(3-х)=-4
3х-х2+4=0
х2-3х-4=0
По т.Виета: х= -1: х=4, т.к. у2>=0;
Находим у2=3-(-1)
у2=4, у=2и у=-2
Ответ: (-1;-2); (-1;2)
VII. Самостоятельная работа учащихся по заданию соответствующего уровня по выбору.
-
Работа по уровню;
-
Переход на следующий уровень;
-
Возможность выполнить работу над ошибками;
Оценочный лист учащихся
№п/п
Ф.И.учащихся
№уровня
Задание
1
2
3
4
Оценка
Д.З
Замечания
1.
I
№1
2.
I
№2
3.
I I
№1
4.
I I
№2
5.
I I I
№1
6.
I I I
№2
7.
I I I
№1
8.
I
№3
Задания разноуровневые учащиеся выбирают сами. Задания записаны на карточках.
Карточки с заданием.
№ уровня
№ карточки
Задания
I
1
I
2
I
3
II
1
II
2
III
1
III
2
III
3
VIII. Домашнее задание.
Составить карточку-тест с заданием для С.Р. разных уровней (по желанию); самим выполнить задания карточки-теста в рабочих тетрадях.
XI. Рефлексия. Выводы, анализ урока.