Технологическая карта урока математики. 1 класс Число и цифра 6

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Число 6. Цифра 6»

Открытый урок

2013

Ращупкина Марина Алексеевна

МКОУ Чикская СОШ № 6

02.12.2013


Технологическая карта урока математики на тему «Число 6. Цифра 6»

Тема

Число 6. Цифра 6

Задача и цели темы

Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с числом и цифрой 6; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.

- обучающие

ввести понятия «число 6», «цифра 6» через организацию побуждающего диалога; организовать работу по обучению умению анализировать представленный материал путем наблюдения; учить обозначать число 6 цифрой 6

-развивающие

способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;

-воспитательные

воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.

Планируемый результат

Смогут использовать цифру 6 для обозначения числа 6, научатся получать число 6 путем прибавления к предыдущему числу 1

Основные понятия

Число, цифра, равенство, числовое выражение

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство

Ресурсы

-основные

-дополнительные

Учебник математики (авт. Б.П.Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева), рабочая тетрадь

компьютер, проектор, интерактивная доска

Вид работы

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

Тип урока

Изучение нового материала, формирование первоначальных навыков

УУД, формируемые на уроке:

Личностные

-уважительное отношение к старшему поколению

-учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу

-самооценка на основе критерия успешности

-формирование основы экологической культуры: здоровьесберегающее поведение

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Коммуникативные

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

- планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные

- выполнять анализ;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала

Регулятивные

- отличать верно/неверно выполненное задание;

- осуществлять самоконтроль;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учиться выполнять действия по заданному алгоритму ;

- ориентироваться в учебнике;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату





№ п\п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД и планируемые результаты

1

Организационный момент

Цель - активизация учащихся.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день, потому что к нам впервые пришли взрослые гости.…

Повернитесь и покажите, что мы рады гостям. А теперь потихоньку присаживайтесь.

Приветствуют гостей улыбкой и кивком головы

ЛУУД: уважительное отношение к старшему поколению

( представление о моральных нормах поведения - ЛР)

2

Актуализация опорных знаний

Цель - побуждать детей к свободному высказыванию

-Посмотрите на доску, что вы на ней видите?

-Почему его называют числовым ?

-При помощи чего мы обозначаем числа?

-Какие числа мы уже отметили?

-Теперь закройте глазки и назовите эти числа в прямом направлении, а теперь в обратном

-Какое число, из тех с которыми вы познакомились, самое большое?

-Что вы узнали об этом числе ?

- Числовой луч

- На нем мы отмечаем по порядку числа, которые изучаем.

- При помощи цифр

-1, 2, 3, 4, 5

(Дети называют числа)

5

КУУД:слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


(ПР: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа)

3

Постановка учебной задачи

Цель:

подвести к определению и самостоятельной формулировке темы и цели урока Организовать создание проблемной ситуации

включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

-Как вы думаете, на какую тему мы с вами будем сегодня общаться?

-Что может подтвердить наше предположение?

-На зовите страницу?

-Что вы ожидаете от урока?

(записывает на доске )

- Посмотрите на страницы учебника и подскажите, куда мы сегодня попадем?

- Как эта сказка называется?

- Помните, какая была Баба Яга в сказке?

- А что делала девочка в сказке?

- Вот и сегодня Баба Яга приготовила массу испытаний для Аленушки, а ей очень трудно будет одной справиться со всеми заданиями.

- Что же делать ?

-Помогать надо быстро и тихо, чтобы Баба Яга ничего не услышала.

- Будем говорить о числе 6.

-Учебник и тетрадь

-Страницы 98 и 99 в учебнике и 42-43 в рабочей тетради

(дети планируют урок, формулируют цель и задачи)

-В сказку

-«Гуси-лебеди»

-Злая

-Она спасала братца Иванушку

- Мы будем помогать Аленушке спасать Иванушку

ПУУД: выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала

РУУД: - осуществлять самоконтроль;

- ориентироваться в учебнике;

ЛУДД: учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу

РУУД:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации КУУД:

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;

познавательные: -анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия ;

-подведение под понятие

а-определение основной и второстепенной информации ;

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

КУУД:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

5














Работа над темой урока.

Знакомство с числом и цифрой 6

Цель: помочь детям познакомиться с числом 6 и цифрой для обозначения этого числа

  1. 1) счет элементов множеств:

  2. Посмотрите на картинку. Где мы сейчас оказались?

  3. - В этот домик надо Аленушке попасть.

  4. - Но у Бабы Яги есть разные множества помощников. Назовите эти множества.

-Какое первое задание от бабы Яги?


-Что вы заметили?

-Как же передать эту информацию Аленушке? Она ведь не может попасть в дом Б.Я. А от нас она уже далеко, бежит спасать Иванушку

- Представьте, что наша тетрадь-это письмо.Что мы напишем в письме?

- А вы все знаете, как она выглядит? (удивляется) Если она есть в вашем наборе, покажите ее.

- А откуда вы знаете, что это цифра 6?

- Вспомните строчки стихотворения С.Я. Маршака?

-Посмотрите внимательно на картинку, ничего не заметили?

-Ребята, Баба Яга, наверное, не случайно закрыла сундук замками?


  1. - Нам надо снять эти замки, чтобы Аленушка не тратила драгоценное время. Открою тайну. Вы сможете снять замочек, если выполните задание БЯ и проведете по замку вот таким волшебным движением (показывает в воздухе цифру 6)

  2. -На что похоже это движение?

  1. Письмо цифры 6

- Вижу, что вы понимаете, как выглядит цифра 6, но ее надо правильно написать в письме Аленушке!

(Просит некоторых детей написать на доске цифру 6)

-У всех цифра 6 написана одинаково?

-Хотите, я покажу, как она правильно пишется?

-Давайте потренируемся на двух строчках!

-А на третьей постарайтесь самостоятельно правильно написать цифру 6, сравните с образцом и оцените свою работу.

-Вот теперь Аленушка сможет выполнить первое задание Б.Я.?

-А теперь дорисуйте первый замочек, используя цифру 6

-Сняли первый замочек!

-У Бабы Яги в домике.

-Гуси-Лебеди, летучие мыши, домашние мыши

Задание № 1 «Сколько помощников каждого множества у меня на службе»

(дети считают)

- Множества равные по количеству элементов

- Надо написать письмо

-Цифру 6

- Дети

показывают

- На замочек

-На сундуках замки в виде цифры 6.

(Предположение детей)



-На цифру 6

(дети пишут на доске, а остальные пробуют на листочках)


(дети пишут в тетрадях и проводится Самооценка)

(один ребенок обводит пальчиком по замочку и снимает его с сундучка)

КУУД:

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

ПУУД: -анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия














ПУУД:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;



КУУД:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли



РУУД: отличать верно выполненное задание от неверного



ЛУУД:

-самооценка на основе критерия успешности

4

Физкультминутка

Ребята, а это что за предмет . Помните, какой волшебной силой она обладает

Волшебная палочка. Она помогает нам сберечь здоровье глаз.

ЛУУД: формировать основы экологической культуры: здоровьесберегающее поведение

6.

Продолжение знакомства с числом 6

Цель: помочь детям познакомиться с образованием числа 6 путем прибавления одного к предыдущему числу

  1. решение задач

А теперь следующее задание

Проводится работа над задачей

-Как вы нашли ответ на вопрос?

-Чье решение мы можем передать в письме Аленушке?

-Что ты использовал в решении задачи?

-Ребята, а все ли есть на числовом луче, чтобы так объяснить решение?

-Можно ли по этой записи рассказать, как получается число 6?

Вот и второй замочек можете снять.

А теперь следующее задание:

Проводится работа над задачей

-Что можно получить, если из 6 вычесть 1?

И с этим заданием вы справились.

Третий снимаем замочек

  1. составление равенства

Четвертое задание:



С нимаем четвертый замочек


  1. Работа в парах № 4: Составьте 1 фигуру на двоих из квадратов и посчитай количество квадратов

  1. Пятый снимаем замочек

- Задание № 2: «Реши задачу про мои косички»

Дети объясняют решение.

-Посчитали или к 5+1=6

К 5+1=6

Числовой луч

-Нет цифры 6.

-6 получается, если к предыдущему числу прибавить 1

Дети обводят еще один замочек.

- Задание № 3: «Прочитай задачу №2 и реши ее»

Дети объясняют решение задачи

-Предыдущее число

Дети обводят еще один замочек

- Задание № 4: «Посчитай мой личный транспорт»

Под руководством учителя дети выполняют задание № 3 из учебника и записывают равенство 6=6

-Дети обводят еще один замочек

- Задание № 5: «Составь фигуру по образцу»

РУУД: учить принимать и сохранять учебную задачу

ПУУД: учить ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов)

- владеть рядом общих приёмов решения задач.

(ПР устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять после­
довательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу)

ПУУД: учить ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов)

- владеть рядом общих приёмов решения задач.

ПУУД: устанавливать аналогии



КУУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

контролировать действия партнёра

6

физкультминутка

Все в жизни друг другу помогают, - вы только что доказали это друг другу, а сейчас расскажем, как олень помогает зайчику спрятаться от охотника.«У оленя дом большой»

ЛУУД: формировать основы экологической культуры: здоровьесберегающее поведение

7

Первичное закрепление изученного.


  1. Решение задач в рабочей тетради на нахождение суммы и остатка:


Снимаем 6 замочек

  1. Счет элементов множеств и составление равенств .

Вспомните, где находился домик Бабы Яги?

Следующее задание:


Какие множества имеют по 6 элементов, соедините их и назовите. Проверяем и оцениваем свою работу.

(Снимаем 7 замочек)

  1. Никак не открывается последний 8 замок. Наверное, есть 8 задание?

.Проверьте друг у друга и оцените.

Снимаем последний замок


  1. Вот и сняли все замки с сундука Бабы Яги. Осталось только Аленушке найти дорогу к домику Бабы Яги.

- Задание № 6 : «Объясни решение задач в рабочей тетради»

Дети объясняют запись решения

В лесу

Задание № 7: «Сосчитайте все объекты живой природы»


Задание № 8:

Напишите цифры от 1 до 6 и обратно.

Самооценка

Дети находят путь к домику Б.Я.

ПУУД: учить ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов)

- владеть рядом общих приёмов решения задач

РУУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

(МПР)

(ПР: выполнять устно сложение, вычитание)


ЛУУД:

-самооценка на основе критерия успешности

8

Рефлексия. Итог урока.

Цель - подвести итог проделанной работе на уроке.

- И так, урок подходит к завершению. Давайте вспомним, что мы ждали от урока. Получили ли мы то, что хотели.

- Скажите, вы также и считаете Бабу Ягу злой? Как вы думаете, почему Баба Яга задавала именно такие задания?

- Покажите нам, насколько вы довольны результатами своей работы на уроке?

У меня есть для вас предложение: вечерком расскажите дома родителям новую сказку, которую вы сегодня сочинили. А в свободное время можете украсить цифру 6. Еще одно предложение: завтра предлагаю поучаствовать в соревнованиях, кто больше найдет доказательств, что мы в жизни встречаемся с числом или цифрой 6 и подтвердит документально, тот и получит приз. Спасибо всем за работу!

Уточняют полученные результаты по составленному в начале урока плану

РУУД:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­
тату

(ЛР: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения)



© 2010-2022