Календарно-тематический планирование 8 класса по геометрии

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальное учреждение «Муниципальный орган управления образования» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Арылахская средняя общеобразовательная школа агротехнологического профиля им. Л. Попова»


« Согласовано»

Руководитель МО естественного цикла

_________________/

ФИО

Протокол № ___ от

«__»___________2015г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УМР МБОУ «Арылахская СОШ агротехнологического профиля им. Л.А.Попова»

____________________/Никитина Л.Г. / ФИО

«__»_______________2015г.


«Утверждено»

Директор МБОУ «Арылахская СОШ

Агротехнологического профиля

им. Л.А.Попова»

__________________ /Федорова Т.П./

ФИО

«__»_______________2015г.



Календарно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год

Геометрия 8 класса

по учебнику А.В. Погорелова Геометрия учебник для 7-9 классов

2 часа в неделю (базовый уровень)


Разработала: Печетова Любовь Семеновна

Учитель математики и информатики






с. Усун-Кюель, 2015-2016 у.г.

Тема урока

Кол.

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

План.

дата

Факт.

дата

§6. Четырехугольники (20 ч)

1

Определение четырехугольника

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Четырехугольник, стороны, вершины, диагонали. Периметр четырехугольника

Знать, какая фигура называется четырехугольником, как обозначается четырехугольник.

Уметь изображать четырехугольники; показывать соседние и противолежащие стороны и вершины; вычислять периметр

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам

П.50, контр.

вопросы

1-5, № 6, из §4, № 2 из §4

3.09

2

Параллелограмм

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Параллелограмм. Диагонали параллелограмма. Признак параллелограмма

Знать, какая фигура называется параллелограммом.

Уметь изображать параллелограмм; показывать пары параллельных сторон; пользоваться соответствующей символикой

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам

П. 51, контр. вопросы 1-7

№ 3, задачи под запись.

8.09

3

Свойство диагоналей параллелограмма

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Параллелограмм. Диагонали параллелограмма. Свойство диагоналей параллелограмма

Уметь формулировать теорему, обратную теореме 6.1. о свойствах диагоналей параллелограмма; воспроизводить доказательство теоремы по составленному плану

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам

П. 52, контр. вопросы 1-8

№ 7 из § 6 задача под запись.

10.09

4

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма

1

Ознакомление с новым материалом

Противолежащие стороны и углы параллелограмма. Признак параллелограмма (по двум сторонам)

Уметь формулировать теорему о равенстве противолежащих сторон и углов параллелограмма; воспроизводить доказательство теоремы по составленному плану; формулировать признак параллелограмма (по двум сторонам); выполнять чертежи по условию задачи; применять изученное свойство при решении задач

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа по карточкам

П. 53 контр. вопрос 9. №9 , 17

15.09

5

1

Отработка и закрепление знаний и умений

Самостоятельная работа

П. 50-53 контр.

вопросы 1-9

№15(3), 16(3), 20

17.09

6

Решение задач по теме «Параллелограмм. Свойства параллелограмма»

1

Применение знаний и умений

Параллелограмм. Свойство диагоналей параллелограмма. Периметр параллелограмма

Знать определение параллелограмма.

Уметь формулировать свойства и признаки параллелограмма, приводя доказательства соответствующих теорем; применять знания при решении задач

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам. Проверочная работа (12-15 минут)

П. 50-53

Контр.

вопросы 1-9

№ 21, 22(2), 23(2)

22.09

7

Прямоугольник

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Параллелограмм. Прямой угол. Прямоугольник. Диагонали прямоугольника. Периметр прямоугольника. Свойства прямоугольника.

Знать определение прямоугольника.

Уметь выбирать прямоугольник из множества различных четырехугольников; формулировать свойства прямоугольника, приводя доказательства соответствующих теорем; применять знания при решении задач

Решение задач по готовым чертежам, проверочный тест

П. 54 контр.

Вопросы 10, 11. №26, 28

24.09

8

Ромб

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Ромб. Диагонали ромба. Биссектриса угла. Перпендикулярность диагоналей. Периметр ромба. Свойства ромба.

Знать определение ромба.

Уметь выбирать ромб из множества различных четырехугольников; формулировать свойства ромба, присущие всем параллелограммам; применять знания при решении задач

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам

П. 55 контр.

Вопросы 12,13.

№ 36, 37

29.09

9

Квадрат

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Квадрат. Диагонали квадрата. Периметр квадрата. Свойства квадрата

Знать определение квадрата.

Уметь выбирать квадрат из множества различных четырехугольников; понимать, что квадрат (по определению) обладает всеми свойствами прямоугольника и ромба; формулировать свойства квадрата; применять знания при решении задач

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам

П. 50-56.

Контр.

Вопросы 10-14 № 42

1.10

10

Решение задач

1

Проверка и коррекция знаний и умений

Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Свойства и признаки данных фигур. Периметр фигур

Знать определение фигур.

Уметь формулировать и приводить доказательства их свойств, признаков; выполнять чертежи по условию задачи; применять изученные теоретические сведения для решения конкретной задачи

Фронтальная задача с классом, проверочная работа (10-12 минут)

Опыты с листом бумаги «золотой прямоугольник». «золотое сечение» («наглядная геометрия » И.Ф. Шарыгина)

П.50-56

Контр.

вопросы 1-14. №30, 39

6.10

11

1

Применение знаний и умений

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам, проверочный тест

П.50-56

Контр.

Вопросы 10-14, № 31, 47

8.10

12

Контрольная работа № 1

1

Контроль и оценка знаний

Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Свойства и признаки данных фигур

Знать и использовать изученный теоретический материал.

Уметь формулировать аргументы и выводы при решении задач

Индивидуальное решение контрольных заданий

13.10

13

Теорема Фалеса

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Угол. Стороны угла. Параллельные прямые. Равенство отрезков. Теорема Фалеса

Уметь формулировать теорему Фалеса (приводить две формулировки); понимать доказательство данной теоремы; делить данный отрезок на любое число равных частей

Решение задач по готовым чертежам, обучающая самостоятельная работа

Как Фалес посрамил гарпедонаптов (за страницами учебника математики)

П. 57. Контр.

вопрос 15.

№ 49 (3), 38

15.10

14

Средняя линия треугольника

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Средняя линия треугольника. Свойства средней линии треугольника

Знать определение средней линии треугольника.

Уметь распознавать среднюю линию треугольника; применять ее свойства при решении задач

Устный опрос, работа у доски

П. 58. Контр.

вопрос 16.

№ 52, 55

20.10

15

Трапеция. Средняя линия трапеции

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Трапеция. Боковые стороны трапеции. Основания трапеции. Равнобокая трапеция. Прямоугольная трапеция. Средняя линия трапеции.

Знать определения трапеции, равнобокой трапеции, прямоугольной трапеции; определение средней линии трапеции; свойство углов в равнобокой трапеции.

Уметь распознавать среднюю линию трапеции; формулировать теорему о свойствах средней линии трапеции; приводить доказательство; находить длину средней линии

Фронтальная работа с классом, работа по карточкам

П. 59. Контр.

вопросы 17-19, № 60,61

22.10

16

Трапеция. Средняя линия трапеции

1

Закрепление и применение знаний и умений

Проверочная работа (15-17 мин)

Что значит «трапеция»

П.58, 59.

Контр. вопросы 16-19. №63, 65

27.10

17

Теорема о пропорциональных отрезках

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Обобщенная теорема Фалеса. Пропорциональные отрезки

Знать и понимать, что означает выражение «пропорциональные отрезки».

Уметь воспроизводить доказательство теоремы по составленному плану; применять знания о средней линии трапеции при решении задач

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам

Построение четвертого пропорционального отрезка

П.60, 61.

Контр. вопрос 20. № 74 (2)

5.11

18

Решение задач

1

Проверка и коррекция знаний и умений

Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Свойства средней линии треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции.

Знать определения средней линии треугольника и средней линии трапеции.

Уметь формулировать и приводить доказательства свойств средних линий фигур; выполнять чертежи по условию задачи; применить изученные теоретические сведения для нахождения средней линии треугольника, трапеции.

Фронтальная работа с классом, проверочная работа (10-12 мин)

П. 51-61. Контр. вопросы 15-20. № 64, 66

10.11

19

1

Применение знаний и умений

Устный опрос, индивидуальная работа по карточкам, проверочный тест

П. 57-61. Контр. вопросы 10-14.№ 68, 69

12.11

20

Контрольная работа № 2

1

Контроль и оценка знаний

Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Свойства линии треугольника. Трапеция. Средняя линя трапеция.

Уметь использовать знания о средней линии треугольника и трапеции при решении задач

Индивидуальное решение контрольных заданий

17.11

§7. Теорема Пифагора (19 часов)

21

Косинус угла

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Прямоугольный треугольник. Катеты, гипотенуза прямоугольного треугольника. Косинус угла

Знать определение косинуса острого угла прямоугольного треугольника.

Уметь формулировать и приводить доказательство теоремы о зависимости косинуса от градусной меры угла; вычислять косинус угла при решении конкретных задач; строить угол, зная его косинус

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам

П.62.

Контр. вопросы 1-2. №1 (1, 2)

19.11

22

Теорема Пифагора

Египетский треугольник

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Прямоугольный треугольник. Катеты, гипотенуза прямоугольного треугольника. Основное свойство пропорции. Теорема Пифагора. Следствия из теоремы. Египетский треугольник

Уметь формулировать теорему Пифагора, приводит ее доказательство; применять для нахождения неизвестных элементов прямоугольного треугольника.

Знать следствия из теоремы Пифагора, обратную теорему.

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа по карточкам

Из Вавилона в Грецию (за страницами учебника математики)

П. 63, 64. Контр. вопросы 1-5. №2 (3), 3 (3, ) 4

24.11

23

1

Закрепление и применение знаний и умений

Проверочная работа (17-20 мин)

П. 63, 64. Контр. вопросы 1-5. №6 (2), 7

26.11

24

Перпендикуляр и наклонная

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Перпендикуляр и наклонная, основание наклонной, проекция наклонной. Следствия из теоремы Пифагора

Уметь определять перпендикуляр, наклонную и ее проекцию; показывать на заданном чертеже; формулировать и приводить доказательство трех следствий из теоремы Пифагора; решать задачи по данной теме

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам

П. 65 контр. вопросы 1-6. № 11, 19

1.12

25

Неравенство треугольника

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Расстояние между точками. Теорема «неравенство треугольника»

Знать теорему (неравенство треугольника) и следствие из нее.

Уметь применить изученные теоретические сведения для решения конкретной задачи

Устный опрос, проверочный тест

П. 66 контр. вопросы 7, 8. № 24 (2), 27, 42 (3,4)

3.12

26

Решение задач

1

Проверка и коррекция знаний и умений

Прямоугольный треугольник. Катеты, гипотенуза прямоугольного треугольника. Косинус угла. Теорема Пифагора. Следствия теоремы. Перпендикуляр, наклонная, основание наклонной, проекция наклонной. Неравенство треугольника

Знать определение косинуса угла.

Уметь формулировать и приводить доказательства теоремы Пифагора и ее следствий; выполнять чертежи по условию задачи; применять изученные теоретические сведения для нахождения неизвестных элементов прямоугольного треугольника; строить угол, зная его косинус

Фронтальная работа с классом, проверочная работа (17-20 мин)

П. 62-66

Контр. вопросы 1-8. № 16, 36

8.12

27

1

Применение знаний и умений

Устный опрос, индивидуальная работа по карточкам, проверочный тест

П. 62-66. Контр. вопросы 1-8. № 10, 17

10.12

28

Контрольная работа № 3

1

Контроль знаний учащихся

Косинус угла. Теорема Пифагора. Следствия теоремы. Перпендикуляр, наклонная, основание наклонной, проекция наклонной. Неравенство треугольника

Уметь вычислять неизвестные элементы прямоугольного треугольника; развернуто обосновывать решение задачи

Индивидуальное решение контрольных заданий

15.12

29

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Синус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Правила нахождения катета прямоугольного треугольника

Знать определения синуса и тангенса угла; соотношения между сторонами и острыми углами прямоугольного треугольника.

Уметь решать задачи на вычисление элементов прямоугольного треугольника; выражать одну величину через другую; применять теорему Пифагора

Фронтальная работа с классом, проверочный тест

П. 67, контр. вопросы 9, 10. № 44, 45

17.12

30

1

Закрепление и применение знаний и умений

Проверочная работа (10-12 мин)

П. 67.

Контр. вопросы 9, 10. № 46, 47

22.12

31

Основные тригонометрические тождества

Основные тригонометрические тождества

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Тригонометрические тождества

Уметь, зная одну из величин угла, находить две другие; применять изученные тригонометрические тождества при решении вычислительных задач

Устный опрос, индивидуальная работа по карточкам

Котангенс острого угла

П. 68, контр. вопрос 11. № 62 (2,4), 63(2), 65(2)

24.12

32

1

Закрепление и применение знаний и умений

Проверочная работа (10 -12 мин)

П. 68, контр. вопрос 11. № 62 (6,8), 64(2), 65(4)

29.12

33

Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Синус, косинус и тангенс углов в 0, 30, 45, 60, 90. Теорема о соотношении синуса и косинуса острого угла

Знать значения синуса, косинуса и тангенса углов в 0, 30, 45, 60, 90.

Уметь применять изученные теоретические сведения для решения вычислительных задач

Устный опрос, индивидуальная работа по карточкам

История возникновения тригонометрических терминов (мат. энциклоп)

П.69 контр. вопросы 12, 13. № 69, 66

12.01

34

1

Закрепление и применение знаний и умений

Проверочная работа (10-12 мин)

П.69, № 70, 71

14.01

35

Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Табличные значения синуса, косинуса, тангенса углов. Теорема о возрастании (убывании) тригонометрических функций

Знать значения синуса, косинуса, тангенса углов в 0, 30, 45, 60, 90, назначение таблиц Брадиса.

Уметь формулировать и приводить доказательство теоремы, применять ее при решении конкретных задач; пользоваться таблицами Брадиса при вычислениях

Фронтальная работа с классом, проверочный тест

П. 70, №72 (2,4,6), 48, 52

19.01

36

1

Закрепление и применение знаний и умений

Проверочная работа (10-12 мин)

П.67-70 контр. вопросы 9-13. № 54, 57

21.01

37

Решение задач

1

Проверка и коррекция знаний и умений

Синус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Правила нахождения катета прямоугольного треугольника. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов в 30, 45, 60

Знать определения косинуса, синуса и тангенса угла; соотношения между сторонами и острыми углами прямоугольного треугольника; значения синуса, косинуса, тангенса углов в 30, 45, 60.

Уметь применять при решении задач теорему Пифагора и следствия из нее; использовать тригонометрические тождества; применять таблицы Брадиса

Фронтальная работа с классом, проверочная работа (на 15-17 мин)

§7 повторить, № 55, 58

26.01

38

1

Применение знаний и умений

Устный опрос, индивидуальная работа по карточкам, проверочный тест

№ 59, 60

28.01

39

Контрольная работа № 4

1

Контроль знаний учащихся

Тригонометрические функции, основные тригонометрические тождества. Теорема Пифагора и следствия из нее

Знать и понимать теорему Пифагора; основные понятия тригонометрии; зависимость между тригонометрическими функциями.

Уметь находить неизвестный элемент прямоугольного треугольника

Индивидуальное решение контрольных заданий

2.02

§8. Декартовы координаты на плоскости (11 ч)

40

Введение координат на плоскости. Координаты середины отрезка

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Ось абсцисс, ось ординат. Начало координат. Координатные четверти. Положительная и отрицательная полуоси. Координаты точки. Абсцисса и ордината точки. Координаты середины отрезка

Знать, что называется координатной плоскостью; формула координат середины отрезка.

Уметь строить точки по данным координатам; определять координаты конкретных точек; определять знаки точек в зависимости от того, в какой четверти лежат; объяснять, какие абсциссы имеют точки оси ординат, какие ординаты имеют точки оси абсцисс; находить их и применять при нахождении координат середины отрезка.

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам

Рене Декарт

П. 71, 72. Контр. вопросы 1-4. № 6, 7, 12 (3), 13 (3)

4.02

41

Расстояние между точками

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Координаты точки. Абсцисса и ордината точки. Расстояние между точками. Точка, равноудаленная от данных

Уметь выводить формулу расстояния между двумя точками на координатной плоскости; применять данную формулу при вычислении расстояния между точками с заданными координатами

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам, индивидуальная работа по карточкам

П. 73. Контр. вопросы 1-5. № 16, 22

9.02

42

Уравнение окружности

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Уравнение фигуры. Окружность. Центр, радиус окружности

Уметь выводить уравнение окружности, решать задачи, используя данное уравнение; по заданному уравнению определять вид заданной геометрической фигуры, в случае окружности - определять координаты ее центра и радиус

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам, индивидуальная работа по карточкам

П. 74. Контр. вопросы 6, 7 № 25, 29

11.02

43

Уравнение прямой

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Уравнение фигуры. Уравнение прямой

Знать общее уравнение прямой.

Уметь использовать уравнение прямой при решении задач; составлять уравнение прямой, зная координаты точек, через которые она проходит; зная уравнения двух прямых, находить координаты их точки пересечения

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам, индивидуальная работа по карточкам

П. 75, 76 контр. вопросы 8, 9.№ 40(3), 36(3), 39(4)

16.02

44

Расположение прямой относительно системы координат

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Прямая, параллельная оси абсцисс. Прямая, параллельная оси ординат. Прямая, проходящая через начало координат. Угловой коэффициент. Линейная функция.

Знать, как расположена прямая относительно осей координат, если ее уравнение имеет частный вид (при а=0 или b=0 или с=0).

Уметь составлять уравнение прямой по заданным условиям; понимать геометрический смысл углового коэффициента

Фронтальная работа с классом, проверочный тест

П. 77 контр. вопрос10. № 46, 47, 39 (3)

18.02

45

Расположение прямой относительно системы координат. Угловой коэффициент в уравнении прямой

1

Закрепление и применение знаний и умений

Проверочная работа на (10-12 мин)

П.77, 78. Контр. вопросы 1-11. №49

25.02

46

Пересечение прямой с окружности

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Окружность. Радиус окружности. Расстояние от центра окружности до прямой. Точка касания

Знать, при каких условиях прямая и окружность пересекаются в двух точках, касаются, не пересекаются.

Уметь применять знания при решении задач

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам, проверочный тест

П.80. контр. вопрос 13.

№ 50(2,3), 51(3)

1.03

47

Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0 до 180

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0 до 180

Уметь владеть формулами, определяющими синус, косинус и тангенс для любого угла от 0 до 180; по составленному плану доказывать теорему; применять доказанные в теореме формулы для решения задач

Обучающая самостоятельная работа

П. 81, контр.вопросы14, 15. № 52, 56 (4)

3.03

48

1

Закрепление и применение знаний и умений

Проверочная работа (7-10 мин)

П. 71-81 контр. вопросы 1-15. № 57(3), 58, 40(2)

10.03

49

Решение задач по теме «Координаты на плоскости»

1

Проверка и коррекция знаний и умений

Координаты точек. Формулы для вычисления координат середины отрезка, расстояния между точками. Уравнение прямой, окружности.

Уметь применять изученные формулы, уравнения при решении задач; владеть навыками нахождения середины отрезка, расстояния между точками; определять синус и косинус и тангенс некоторых углов

Устный опрос, проверочный тест

П. 71-81 контр. вопросы 1-15. № 21, 41

15.03

50

Контрольная работа № 5

1

Контроль знаний учащихся

Координаты точки. Формулы для вычисления координат середины отрезка, расстояния между точками. Уравнение фигур в декартовых координатах. Угловой коэффициент прямой. Линейная функция

Знать и понимать теоретический материал.

Уметь проводить вычисления по известным формулам, составлять уравнения фигур; анализируя условие задачи, делать вывод о взаимном расположении прямой и окружности; определять синус, косинус и тангенс некоторых углов

Индивидуальное решение контрольных заданий

17.03

§7. Движение (6 ч)

51

Преобразования фигур. Свойства движения

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Преобразования фигур. Движение. Преобразование, обратное данному. Свойства движения

Знать, какое преобразование называется движением, и понимать, что значит «преобразование фигуры».

Уметь выполнять преобразования (движения) простейших фигур на плоскости; применять свойства движения при решении задач

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам

П. 82, 83. Контр. вопросы 1-4. № 1, 2

22.03

52

Симметрия относительно точки. Симметрия относительно прямой

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Преобразование симметрии относительно точки, центр симметрии. Центрально-симметричная фигура. Преобразование фигуры относительно прямой, ось симметрии

Знать, какие точки называются симметричными относительно данной точки, данной прямой; какое преобразование называется симметрией относительно данной точки, относительно данной прямой.

Уметь отличить центрально-симметричную фигуру; показать ее центр симметрии; приводить пример фигур, симметричных относительно прямой

Обучающая самостоятельная работа

Бордюры. Орнаменты. Симметрия помогает решать задачи («Наглядная геометрия» И.Ф. Шарыгина)

П. 84, 85. Контр. вопросы 5-14. № 6, 11, 14.

24.03

53

Поворот

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Поворот плоскости. Поворот фигур. Угол поворота.

Знать какое движение называется поворотом.

Уметь выполнять преобразования простейших фигур при повороте

Обучающая самостоятельная работа

П. 86, контр. вопросы 15. № 25, 26

5.04

54

Параллельный перенос и ее свойства

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Параллельный перенос и ее свойства. Существование и единственность параллельного переноса

Знать и понимать, какое преобразование называется параллельным переносом; какие полупрямые называются сонаправленными, противоположно направленными; определение равных фигур.

Уметь формулировать и доказывать свойства параллельного переноса; формулировать и доказывать теорему существования и единственности параллельного переноса; выполнять параллельный перенос фигур на плоскости; доказывать равенство фигур, опираясь на изученный материал

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам

П. 87, 88. Контр. вопросы 16-18. № 28, 29

7.04

55

Параллельный перенос и ее свойства

1

Закрепление и применение знаний и умений

Параллельный перенос. Сонаправленность полупрямых. Противоположная направленность полупрямых. Равные фигуры

Проверочная работа (20-22 мин)

П. 82-90. Контр. вопросы 1-20. № 31, 34

12.04

56

Зачетная работа

1

Контроль знаний учащихся

Движение. Свойства движения. Симметрия относительно точки, прямой. Параллельный перенос и его свойства. Сонаправленность полупрямых. Равенство фигур

Знать и понимать изученный теоретический материал.

Уметь строить образы простейших фигур при различных преобразованиях

Индивидуальное решение контрольных заданий

14.04

§8. Векторы (8 ч)

57

Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора.

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Вектор, нулевой вектор, одинаково направленные и противоположно направленные векторы, абсолютная величина вектора. Равные векторы. Координаты вектора.

Знать определение вектора.

Уметь изображать и обозначать векторы; показывать противоположно и сонаправленные векторы; откладывать вектор, равный данному, от любой точки плоскости; вычислять длину и координаты вектора

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам

П. 91-93. Контр. вопросы 1-9. № 3, 5, 7

19.04

58

Сложение векторов

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Сумма векторов. Свойства сложения векторов. Правило треугольника. Правило параллелограмма. Разность векторов.

Знать определение суммы векторов; определение разности двух векторов.

Уметь находить координаты суммы и разности двух векторов, заданных координатами; строить вектор-сумму двух векторов.

Устный опрос

Сложение сил

П. 94, 95. Контр. вопросы 10-16. № 9, 10.

21.04

59

Сложение векторов

Закрепление и применение знаний и умений

Фронтальная работа с классом, проверочный тест

П. 94, 95. Контр. вопросы 10-16. № 12, 13.

26.04

60

Умножение вектора на число

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Произведение вектора на число. Свойства произведения вектора на число. Коллинеарные векторы

Знать определение произведения вектора на число; свойства умножения вектора на число; понимать, что значит «разложение вектора по двум неколлинеарным векторам».

Уметь умножить вектор на число; формулировать и доказывать теорему о направлении вектора -произведения

Устный опрос, индивид. работа по карточкам

П. 96, 97. Контрольные вопросы 17-20. № 19, 20 (3), 21

28.04

61

Скалярное произведение векторов

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Скалярное произведение. Скалярный квадрат. Угол между векторами. Координатные векторы. Орты.

Знать определение скалярного произведения; как определяется угол между векторами; определение единичного вектора (орта), координатного вектора; понимать, что значит «разложение вектора по координатным осям»

Обучающая самостоятельная работа

П. 98, 99. Контр. вопросы 21-26. № 32, 34

3.05

62

1

Закрепление и применение знаний и умений

Устный опрос, индивид. работа по карточкам

Практическое применение векторных величин

П. 98, 99. Контр. вопросы 21-26. № 37, 44

5.05

63

1

Отработка и контроль знаний и умений

Фронтальная работа с классом, проверочный тест

П.91-99. Контр. вопросы 1-26. №44, 45, 46

10.05

64

Контрольная работа № 6

1

Контроль знаний учащихся

Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов

Знать и понимать изученный теоретический материал.

Уметь изображать векторы, складывать и вычитать векторы, умножать вектор на число; находить скалярное произведение векторов, угол между векторами

Индивидуальное решение контрольных заданий

12.05

Повторение (6 ч)

65

Четырехугольники

1

Повторение и обобщение знаний и умений

Параллелограмм и его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении различных упражнений

Фронтальная работа с классом, проверочный тест

Геометрия вокруг нас (за страницами учебника математики)

П. 50-61

17.05

66

1

19.05

67

Теорема Пифагора

1

Повторение и обобщение знаний и умений

Теорема Пифагора и ее следствия

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении различных упражнений

Фронтальная работа с классом, проверочный тест

П. 62-64

24.05

68

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

Повторение и обобщение знаний и умений

Синус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Правила нахождения катета прямоугольного треугольника. Тригонометрические тождества. Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0 до 180

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении различных упражнений

Фронтальная работа с классом, проверочный тест

26.05

69

Резерв



70

Резерв





© 2010-2022