План-конспект урока «Физики. Химия» в 5 классе

Основные цели проведения урока по теме «Масса»      Образовательные: вызвать объективную необходимость будущей деятельности; способствовать овладению знаниями по теме «Масса. Единицы массы.» Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общетрудовых умений; содействовать овладению методами научного исследовании: анализа и синтеза. Воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений  способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира.
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока физики химии в 5 классе

Тема: Масса

Методические цели:

Образовательные: вызвать объективную необходимость будущей деятельности; способствовать овладению знаниями по теме «Масса. Единицы массы.»

Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общетрудовых умений; содействовать овладению методами научного исследовании: анализа и синтеза.

Воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира.

Тип урока: Урок закрепления теоретических знаний.

Форма проведения: Пояснительная работа

План занятия:

I.Организационный этап. 1 мин.

II.Этап постановки целей и задач урока 2 мин.

III.Этап актуализации опорных знаний.3 мин.

IV.Этап самостоятельной работы учащихся.35 мин.

V.Рефлексия.2 мин.

VI.Заключительный этап.2 мин.

Ход урока:

I.Организационный этап.

Учитель:

Прежде чем мы начнем заниматься делом, я хотел бы, чтобы каждый из вас настроился на урок.

Прекрасно! А теперь давайте приступим к работе.

II.Этап постановки целей и задач урока.

Проблемная ситуация

Представим себе, что вас мама послала в магазин и попросила купить 1 кг сахара. Что вам необходимо знать и уметь, чтобы выполнить просьбу мамы?

Выслушиваются различные варианты ответов и пояснения к ним.

Учитель:

Итак, для того чтобы выполнить мамину просьбу, вы должны уметь взвешивать, а для этого необходимы специальные навыки работы с таким физическим прибором, как весы.

Сегодняшнее занятие мы и посвятим получению знаний о массе тела.

III.Этап актуализации опорных знаний.

Учитель: Хорошо. А какие единицы измерения массы вы знаете?

Ученик: Миллиграмм, грамм, килограмм, центнер, тонна.

Учитель: Какая из этих единиц принята за основную?

Ученик: Килограмм.

Учитель: Скажите, а с помощью какого физического прибора можно измерить массу?

Ученик: С помощью весов.

Учитель: Какие виды весов вы знаете?

Ученик: Рычажные, электронные.

Учитель: А как называются бытовые весы, которыми пользуются дома ваши мамы?

Ученик: Кантор.

IV.Этап самостоятельной работы учащихся.

Учитель: Перед вами в учебнике на странице 18 материал по нашей сегодняшней теме. Давайте подробно изучим этот материал. Дальнейшими вашими путеводителем на сегодняшнем уроке будут рабочая тетрадь страница 14-15 задание номер 1-8. Идет классное рассмотрение и выполнение заданий в Р.Т.

Учитель проводит консультационную индивидуальную работу.

V.Рефлексия.

Учитель:

Что ж, наш урок подходит к завершению. В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя на этом уроке, каждый из вас, все вместе как класс, и понравилось ли вам то дело, которым мы с вами сегодня занимались.

VI.Заключительный этап.

Учитель:

А теперь давайте вместе оценим вашу работу на сегодняшнем уроке. Каждый из вас во время урока находился в составе той или иной рабочей группы, и лучше вас никто не знает, какой вклад внес каждый в общее дело. Поэтому, я предлагаю вам оценить работу своих товарищей.

P.S. Я оставляю за собой право подкорректировать выставленные оценки, потому что я также следила за работой каждого из вас на уроке.

Домашнее задание: с. 18-19 повторить Р.Т. с.15 №7

Учебник: А.Е Гуревич, Д.А. Исаев, Л.С. Понтак «Естествознание 5-6 класс»


© 2010-2022