Рабочая программа по математике 6 класс

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «МАТЕМАТИКА»

6-й класс


  1. Пояснительная записка

Программа по математике составлена на основе:

1. Федерального закона «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

2. Профессионального стандарта педагога (приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013г № 544н);

3. Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования (приказ МИНОБРНАУКИ России от 17.12.2010г №1897)

с учётом :

- Основной Образовательной Программы МБОУ «СОШ №8» г.Читы

- Примерной программы по учебным предметам (Математика 5 - 9 классы);

- Примерной программы авторов программы Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурд.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение целей не только в предметном направлении, но и:

  1. в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2. в метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

Достижение целей предполагает решение задач:

- содействовать формированию мотивации изучения математики, готовности и способности к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;

- содействовать формированию способности к организации учебной деятельности посредством освоения личностных познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий

- создать условия для формирования умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблиц, схем, диаграмм;

- помочь овладеть математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования окружающего мира;

- воспитать отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся. Законом об образовании учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач.

Принципиальным положением организации школьного математического образования в основной школе становится уровневая дифференциация обучения. Это означает, что, осваивая общий курс, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксированным в образовательном стандарте, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом каждый имеет право самостоятельно решить, ограничиться минимальным уровнем или же продвигаться дальше. Именно на этом пути осуществляются гуманистические начала в обучении математике.

Специфика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 г.Читы (МБОУ «СОШ №8» г.Читы).

Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учётом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путём создания в них адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для учащихся.

.



Характеристика 6 А класса

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся _6а_ класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 30 детей, из которых мальчиков - 15, девочек - 15. Отличительной возрастной особенностью детей является резкое возрастание познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. Это период повышенной активности, стремления к деятельности ,значительного роста энергии обучающихся.

Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения, но есть группа детей, которые постоянно стараются сделать все ,чтобы на их обратили внимание, и интересно то, что это умные, ответственные дети, у которых очень завышена самооценка. Есть в классе очень замкнутые , малообщительные, отличаются крайне медленным темпом деятельности, с трудом вовлекающиеся в коллективную (групповую или парную) работу дети, стесняются давать ответы в устной форме, грамотной монологической речью не отличаются. (Чураков А, Митин А, Кузнецов О, Коноплев О).В работе с этими детьми будет применяться индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностных и индивидным особенностям: дефицит внимания, медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного), плохая память.

Основная масса обучающихся класса - это дети со средними уровнем способностей и высокой мотивацией учения . Они отличаются хорошей организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий. (Найда К, Цыдыпова А, Томских Л, Пашук Д ,Шубович Е, Щербаков А и др)

Небольшая группа учеников (_Сумарокова Д, Бурдуковских С , Куделин Е , Емельянова О, Утюжникова Ж , Неугодниковы Л и А ) проявляет желание и возможность изучать предмет на продвинутом уровне. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки зунов, так и на этапе контроля.

В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы. В классе 20% обучающихся с низким уровнем обучения , 50% - средним и 30% с высоким .(по результатам 2014-2015 уч.года).

Класс имеет среднюю математическую подготовку. Исходя из специфики класса на первое место выходит дифференцированная работа с детьми. Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:

- пропуски занятий по болезни;

- слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

- задержка психического развития.

Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;

- педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др;

- прогулы.

Поэтому необходимо обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль при организации самостоятельной работы вне класса. Обеспечить в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими школьниками. Согласовать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.

С сильными учениками при работе использовать исследовательские, проектные методы, ИКТ-технологии, помогать им максимально самостоятельно строить учебную деятельность, применять в своей работе системно-деятельностный подход в обучении математике.

В целях повышения качества обучения в текущем учебном году 1 раз в неделю проводить консультации для детей не усвоивших тот или иной материал.










  1. Общая характеристика учебного предмета

Настоящая программа по математике для 6 класса является логическим продолжением программы для 5-го класса. В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

В данном классе будут содержаться следующие содержательные линии:

  • Арифметика;

  • Алгебра

  • Геометрия;

  • Элементы логики , комбинаторика, статика и теория вероятности»

«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.

« Алгебра» показывает применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизирует знания о математическом языке.

« Геометрия» способствует формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи.

«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира..

«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.

Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Математика» изучается в 6-ом классе в виде учебного курса «Математика» 5 часов в неделю.

Таким образом, в результате изучения программного материала учащиеся получают возможность:

  • развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • развивать логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

В результате изучения математики в 5-6 классах ученик должен:

знать (предметно-информационная составляющая образования):

  • существо понятий алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширить понятие числа;

  • примеры геометрических объектов;

уметь (деятельностно-коммуникативная составляющая образования):

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

  • распознавать геометрические фигуры, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;

  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • решать линейные уравнения;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки на плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (ценностно-ориентационная составляющая образования) для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • выполнения расчетов по формулам, для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц, графиков.






  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

Данный класс занимался в начальной школе по УМК Истоминой «Гармония», предметная линия учебников: Математика. Авторы:

Истомина;

- Продолжительность учебного года 34 недели.

Нагрузка 5 часов в неделю. Итого 170 часов. Из них: резерв - 8 часов, повторение - 3 часов в начале года, 15 часов - в конце года. К.Р. - 14 часов (в том числе диагностическая). Итого на изучение новых тем и проектно-исследовательскую деятельность отводится 130 часа .В течение учебного года после изучения каждой темы планируется проведение самостоятельных работ 15-20 минут ,которые будут носить как обучающий ,так и контролирующий характер


  1. Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета


В Примерной программе для основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта определены требования к результатам освоения образовательной программы по математике.

Личностными результатами обучения математике в основной школе являются:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной

задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметными результатами обучения математике в основной школе являются:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Общими предметными результатами обучения математике в основной школе являются:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.




  1. Содержание учебного предмета



  1. Повторение (4ч,из них 1ч диагностическая контрольная работа)

  2. Делимость чисел (18час, из них 1 час контрольная работа)
    Делители и кратные. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

  3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (20 часов, из них 2 часа контрольные работы, резерв 2ч)
    Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с разными знаменателями. Решение текстовых задач.

  4. Умножение и деление обыкновенных дробей. (29часов, из них 2 часа контрольные работы)
    Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

  5. Отношения и пропорции. (17 часов, из них 2 часа контрольные работы, резерв 2ч)
    Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятие о прямой и обратной пропорциональностях. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

  6. Положительные и отрицательные числа. (13 часа, из них 2 часа контрольные работы, резерв 2ч)
    Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

  7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. (12 часов, из них 1час контрольная работа)
    Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для удобства вычислений.

  8. Решение уравнений. (15 часов, из них 2 часа контрольные работы, резерв 2ч)
    Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

  9. Координаты на плоскости. (13 часов, из них 1 час контрольная работа)
    Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.

  10. Итоговое повторение (15часов, из них 4 экзамен)

6.Основные требования к уровню подготовки учащихся

Делимость чисел

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия делитель, кратное, простое число, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное;

  • признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10;

  • алгоритм разложения на простые множители;

  • Алгоритмы нахождения НОД и НОК двух чисел.

Учащиеся должны уметь:

  • раскладывать число на множители;

  • находить НОД и НОК.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Учащиеся должны знать/понимать:

  • основное свойство дроби;

  • правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;

  • правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

  • правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Учащиеся должны уметь:

  • преобразовывать дроби;

  • приводить дроби к наименьшему общему знаменателю;

  • сравнивать дроби с разными знаменателями;

  • выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, смешанных чисел.

Умножение и деление обыкновенных дробей

Учащиеся должны знать/понимать:

  • правила умножения и деления дробей и смешанных чисел;

  • правила нахождения дроби от числа, процента от числа;

  • правило нахождения числа по его дроби.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел;

  • решать основные задачи на дроби.

Отношения и пропорции

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия отношения двух чисел, пропорция, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, масштаб, шар, радиус шара, диаметр шара, сфера.

  • основное свойства пропорции;

  • формулы длины окружности и площади круга.

Учащиеся должны уметь:

  • читать и записывать пропорции;

  • применять основное свойство пропорции;

  • решать задачи с помощью пропорций;

  • различать прямую и обратную пропорциональности;

  • определять масштаб карты и находить расстояние на местности;

  • находить длину окружности и площадь круга.

Положительные и отрицательные числа

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия положительные числа, отрицательные числа, координатная прямая, координата точки, противоположные числа, целые числа, модуль числа;

  • правила сравнения двух чисел.

Учащиеся должны уметь:

  • определять координаты точек и изображать числа точками на координатной прямой;

  • находить число, противоположное данному;

  • находить модуль числа;

  • сравнивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модулей;

  • определять новое значение величины при её увеличении и уменьшении.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Учащиеся должны знать/понимать:

  • значение суммы противоположных чисел;

  • правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Учащиеся должны знать/понимать:

  • правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел;

  • понятие рациональные числа;

  • свойства действий с рациональными числами.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел;

  • решать примеры и задачи на применение свойств действий с рациональными числами.

Решение уравнений

Учащиеся должны знать/понимать:

  • способы преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых;

  • понятие линейное уравнение;

  • правила решения уравнений.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять преобразования выражений;

  • решать линейные уравнения.

Координаты на плоскости

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, координаты точки на плоскости, столбчатая диаграмма.

Учащиеся должны уметь:

  • распознавать и стоить перпендикулярные и параллельные прямые;

  • определять координаты точки на плоскости и отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами;

  • строить и читать столбчатые диаграммы, графики.





7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Нормативные документы:


  1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт основного общего образования (приказ МИНОБРНАУКИ России от 17.12.2010г №1897);


  1. Федеральный Закона РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012г №273 ФЗ);

  2. Профессиональный Стандарт Педагога (приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013г №544н);

  3. Постановление главного государственного санитарного врача РФ (от 29.12.2010г №02-600);

  4. Федеральный перечень УМК (от 23.03.2014г).

Дополнительно:


  1. Основная Образовательная Программа МБОУ «СОШ№8»

  2. Примерная программа по учебным предметам (математика 5 - 9 классы) (М., Просвещение, 2011).

  3. Примерная программы авторов (Виленкин Н.Я., Жохов В.И.) (М., Просвещение, 2009).

  4. Примерная основная образовательная программа ОУ (М., Просвещение, 2011).

  5. Фундаментальное ядро содержания общего образования.

Электронные ресурсы:

  • internet-urok.ru

  • 1september.ru/

  • fipi.ru

  • rustest.ru

  • obrnadzor.gov.ru

  • Открытый банк заданий по математике mathgia.ru:8080/or/gia12/Main.html?view=TrainArchive

  • Сайт Александра Ларина alexlarin.net/

  • Сеть творческих учителей it-n.ru/

  • ed.gov.ru/

  • edu.ru/

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия mega.km.ru

  • сайты «Энциклопедий энциклопедий»:

rubricon.ru/
fmclass.ru/encyclopedia.ru/

geometr.info/


  • Федеральный российский общеобразовательный портал

school.edu.ru

pedsovet.org/

  • Издательский дом «1 сентября» - Iseptember.ru



© 2010-2022