Конспект урока «Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д»

Конспект урока по математике для учащихся 5 «В» класса Тема урока: « Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.» Цели: образовательная – ввести правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., научить решать задачи, используя введенное правило. развивающая – развитие умения анализировать, выделять главное, развитие внимания, логического мышления, а также наблюдательности и самостоятельности учащихся. воспитательная – воспитание нравственных качеств личности, таких как аккуратность, дисциплинированность; воспитание умения работать в коллективе. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Методы обучения: обобщенно-репродуктивный, индуктивно-эвристический.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока «Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д»Конспект урока «Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д»Конспект урока «Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д»Конспект урока «Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д»Конспект урока «Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д»Конспект урока «Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д»Конспект урока «Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д»Конспект урока по математике для учащихся 5 «В» класса

Тема урока: « Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.»

Цели:

образовательная - ввести правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., научить решать задачи, используя введенное правило.

развивающая - развитие умения анализировать, выделять главное, развитие внимания, логического мышления, а также наблюдательности и самостоятельности учащихся.

воспитательная - воспитание нравственных качеств личности, таких как аккуратность, дисциплинированность; воспитание умения работать в коллективе.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: обобщенно-репродуктивный, индуктивно-эвристический.

Требования к ЗУН:

учащиеся должны знать:

- правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д..

учащиеся должны уметь:

- умножать десятичные дроби на натуральные числа;

- умножать десятичные дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

- решать простейшие задачи с использованием изученного материала.

Оборудование: плакат с заданиями.

Литература:

  1. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбург С. И. «Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. учреждений.» М.: Мнемозина, 2005. - 280 с.:ил.

  2. Стромова З. С., Пожарская О. В. «Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику Н. Я. Виленкина и др.» - Волгоград: Учитель, 2006. - 151 с.

  3. Саранцев Г. И. «Методика обучения математики в ср. школе.: Учеб. пособие для студентов мат. спец. пед. вузов и ун-в.» М.: Просвещение, 2002 - 224 с.

Структура урока: I. Организационный момент (2 мин)

II. Актуализация знаний (8 мин)

III. Изучение нового материала (14 мин)

IV. Закрепление изученного материала (18 мин)

V. Подведение итогов и домашнее задание (3 мин)

\

Ход урока.

I.Организационный момент включает приветствие учеников, проверку отсутствующих и готовность помещения к уроку.

II. Актуализация знаний.

Учитель: Сегодня мы с вами продолжим изучать действия с десятичными дробями. Напомните мне, как звучит правило умножения десятичной дроби на натуральное число?

Ученик: Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо умножить ее на это число не обращая внимания на запятую, затем в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.

Учитель: Правильно. Молодцы! Ребята, посмотрите на доску. Вы видите примеры умножения десятичных дробей на натуральные числа.

И - 1,3Запись на доске (слайды 1 и 2):

И - 13,6·3=

К-10,80,25·4=

Г - 0,20,05·4=

Я - 0,30,004·6=

Л - 132,6·5=

Е -0,0240,26·5=

0,02·15=

Учитель: В кружки впишите буквы, соответствующие найденным ответам. Слово, которое должно получиться - это название дерева, растущего в Африке, и называется оно «колбасным» деревом. Его зрелые плоды похожи на вареные колбаски. Итак, проверяем. Сколько получилось в первом примере?

Ученик: В первом примере получилось 10,8.

Учитель: Верно. Какой ответ во втором примере?

Ученик: Во втором примере ответ 1.

Учитель: Правильно. Следующий пример?

Ученик: В третьем примере получилось 0,2.

Учитель: Верно. И назовите, какие ответы получились в оставшихся примерах?

Ученик: Получилось 0,024; 13; 1,3 и 0,3.

Учитель: Все верно. Итак, какое слово получилось?

Ученик: Получилось слово «кигелия».

Учитель: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете название этого интересного растения.

III. Изучение нового материала.

Учитель: А сегодня мы с вами поговорим об умножении десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. Откройте свои тетради и запишите

Запись на доске и в тетрадях:

Число, «Классная работа», «Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.» (слайд 3).

Учитель: А теперь записываем следующую дробь:

Запись на доске и в тетрадях:

(слайд 4)

9,865 9,865·10=98,650=98,65

× 10 9,865·100=986,5

98,650 9,865·1000=9865

Учитель: Итак, какой вывод можно сделать из этих примеров?

Ученик: При умножении 9,865 на 10 мы просто переносим запятую через одну цифру вправо.

Учитель: Молодцы, правильно! Действительно при умножении 9,865 на 10 мы просто переносим запятую на одну цифру вправо. При умножении этой же дроби на 100 мы переносим запятую на две цифры вправо. А при умножении 9,865 на 1000 мы переносим запятую на три цифры вправо.

Учитель: В дальнейшем, подобные примеры мы будем записывать в строчку, и пользоваться правилом умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д., которое сейчас с вами сформулируем.

Учитель: Итак, чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы (слайд 5).

Например, (слайд 6)

Запись на доске и в тетрадях:

0,065·1000=0065=65;

2,9·1000=2,900·1000=2900.

Учитель: Откройте учебник на странице 204. Там вы увидите это правило, оно отмечено красной галочкой. Читаем это правило.

Ученик: чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы.

Учитель: А теперь попробуйте повторить это правило без учебника.

Ученик: чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы.

Учитель: Правильно. Очень хорошо!

Учитель: Ребята, всем все понятно? У кого-нибудь есть вопросы?

Ученики: Все понятно. Вопросов нет.

IV. Закрепление изученного материала.

Учитель: Если вопросов нет, давайте закрепим изученную тему и перейдем к решению задач.

Сегодня на уроке мы будем выполнять следующие номера:

Запись на доске:

№ 1313 (а, б, в, г, д), № 1314 (а, б, в, г, д), № 1316 (а, б, в, г, д). (слайд 7)

Учитель: Кто выполнит эти номера, поднимает руку и я дам вам индивидуальное задание на оценку.

Итак, выполняем № 1313 (а, б, в, г, д).

Учитель вызывает учеников к доске.

Ученик:

Запись на доске и в тетрадях:

а) 6,42 · 10 =

Учитель: Что нужно сделать, чтобы умножить десятичную дробь на 10?

Ученик: Для того, чтобы умножить десятичную дробь 6,42 на 10, нужно в этой дроби перенести запятую на одну цифру вправо.

Учитель: Почему именно на одну цифру?

Ученик: Потому что в множителе после единицы стоит один нуль.

Учитель: Правильно. Итак, какой получается ответ?

Ученик:

Запись на доске и в тетради:

а) 6,42 · 10 = 64,2.

Учитель: Все верно. Следующий пример.

Ученик:

Запись на доске и в тетрадях:

б) 6,387 · 100 =

Учитель: Каким правилом будем пользоваться при решении этого примера?

Ученик: чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы.

Учитель: Совершенно верно. Значит, на сколько цифр вправо мы должны перенести запятую в данном примере?

Ученик: Запятую нужно перенести на две цифры вправо, так как в множителе после единицы стоит два нуля.

Запись на доске и в тетрадях:

б) 6,387 · 100 = 638,7.

Учитель: Правильно. Следующий пример.

Ученик:

Запись на доске и в тетрадях:

в) 0,00081 · 1000 =

Учитель: Итак, что нужно сделать, чтобы умножить десятичную дробь на 1000?

Ученик: Чтобы умножить десятичную дробь на 1000 нужно в этой дроби перенести запятую на три цифры вправо, так как в множителе после единицы стоит три нуля.

Учитель: Совершенно верно.

Ученик:

Запись на доске и в тетрадях:

0,00081 · 1000 = 0,81.

Учитель: Молодец! Все правильно.

Следующие номера решаются аналогично.

Запись на доске и в тетрадях:

г) 0,17 · 10 = 1,7;

д) 20,35 · 100 = 2035.

№ 1314 (а, б, в, г, д).

а) 3,8 · 10 = 38;

б) 0,006 · 100 = 0,6;

в) 45,48 · 1000 = 45480;

г) 0, 01 · 100 = 1;

д) 0,1 · 10 = 1.

№ 1316 (а, б, в, г, д).

а) 0,01 · 10 = 0,1;

б) 0,75 · 100 = 75;

в) 0,1 · 100 = 10;

г) 7,8 · 1000 = 7800;

д) 0,102 · 10000 = 10

V. Подведение итогов и домашнее задание.

Учитель: Ребята, наш урок подходит к концу. Скажите, что нового вы узнали на этом уроке?

Ученик: Сегодня на уроке мы узнали правило умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

Учитель: Верно. Кто из вас скажет мне, как звучит это правило?

Ученик: чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы.

Учитель: Абсолютно верно! Вы сегодня хорошо поработали. А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание.

Запись на доске и в дневниках:

п. 34, № 1320 (а, б, в), № 1327. (слайд 8)

Учитель: А также, дома вы должны выучить наизусть правило умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

За активную работу на уроке получили следующие отметки…

На этом урок закончен. Можете быть свободны.





© 2010-2022