- Преподавателю
- Математика
- Программа подготовительного курса «Решение заданий ГИА по математике» для 9 класса
Программа подготовительного курса «Решение заданий ГИА по математике» для 9 класса
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Алексеева Ю.Е. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Чакырская средняя общеобразовательная школа»
муниципального района «Амгинский улус (район)»
Республики Саха (Якутии)
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам. Директор по УМР Директор
___________________ _____________________
Иванова З. Н. Шадрин С. С. «___»____________2013г. «___»_____________2013г.
Программа
подготовительного курса
«Решение заданий ГИА по математике»
для 9 класса
Составил:
Алексеева Ю.Е.
учитель математики
2013г.
Пояснительная записка.
Данная программа предназначена для учащихся 9 класса. ГИА по математике это работа, составлена из заданий по всему курсу математики с 5 по 9 класс, включая геометрические задачи.
На занятиях элективного курса планируется повторить все изученные темы, подготовиться к экзамену. Занятия направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представление об изучаемом в основном курсе материале, а главное, прорешать задания, аналогичные заданиям демонстрационного варианта экзаменационной работы для проведения в 2014 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по математике обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
Цель данного курса: оказание индивидуальной и систематической помощи девятикласснику при повторении алгебры и подготовке к экзаменам.
Задачи курса:
1) подготовить обучащихся к экзаменам;
2) дать возможность проанализировать свои способности;
3) помочь сориентироваться в выборе профиля для дальнейшего обучения.
Функции элективного курса:
-
совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности;
-
коррекция знаний по математике.
Методы и формы обучения
Для работы с учащимися используются следующие формы работы: лекции, практические работы, тестирование, выступления с докладами, содержащими отчет о выполнении индивидуального домашнего задания, возможны различные формы творческой работы учащихся.
Структура курса.
Программа элективного курса содержит три блока.
Первый блок содержит алгебраические задания 1 части. Это задания с выбором одного ответа из четырех предложенных вариантов, с кратким ответом и на установление соответствия между объектами двух множеств. В этом блоке проверяется владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания: математических понятий, их свойств, приемов решения задач и пр., отрабатывается умение пользоваться математической записью, решать математические задачи, не сводящиеся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.
Второй блок содержит геометрические задачи 1 части ГИА. В этом блоке повторяются основные геометрические сведения и отрабатывается навык решения геометрических задач.
Третий блок содержит задания 2 части. Эта часть содержит 5 заданий повышенного и высокого уровней сложности из различных разделов курса математики (2 задания по геометрии, 3 задания по алгебре). Задания направлены на проверку таких качеств математической подготовки выпускников, как:
-
уверенное владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом;
-
умение решить планиметрическую задачу, применяя различные теоретические знания курса геометрии;
-
умение решить комплексную задачу, включающую в себя знания из разных тем курса;
-
умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования;
-
владение широким спектром приемов и способов рассуждений.
Итоговое занятие предполагает проведение пробного тестирования по материалам ГИА.
Содержание курса.
-
Числа и вычисления.
Числа: натуральные, рациональные, иррациональные. Соответствия между числами и координатами на координатном луче. Сравнение чисел. Стандартная запись чисел. Сравнение квадратных корней и рациональных чисел. Понятие процента. Текстовые задачи на проценты, дроби, отношения, пропорциональность. Округление чисел.
-
Алгебраические выражения.
Выражения, тождества. Область определения выражений. Составление буквенных выражений, по задачам или по чертежам. Одночлены. Многочлены. Действия с одночленами и многочленами. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочленов на множители. Сокращение алгебраических дробей. Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни.
-
Уравнения, системы уравнений.
Уравнения с одной переменной. Квадратные уравнения. Исследование квадратных уравнений. Дробно-рациональные уравнения. Уравнения с двумя переменными. Системы уравнений. Задачи, решаемые с помощью уравнений или систем уравнений.
-
Неравенства, системы неравенств.
Неравенства с одной переменной. Системы неравенств. Множество решений квадратного неравенства.
-
Тестовые задачи.
Задачи на проценты, на движение, работу. Составление уравнений к задачам.
-
Последовательности и прогрессии.
Последовательности. Прогрессии. Рекуррентные формулы. Задачи, решаемые с помощью прогрессий.
-
Функции.
Функции, аргумент функции, область определения, свойства функций. Нули функции. Максимальное и минимальное значение. Чтение графиков функций. Особенности расположения в координатной плоскости графиков некоторых функций в зависимости от значения параметров, входящих в формулы. Зависимость между величинами.
-
Статистика и вероятность.
Мода, медиана, среднее арифметическое. Статистические характеристики. Решение задач.
-
Геометрические задачи.
Треугольники, четырехугольники. Равенство треугольников, подобие. Формулы площади. Пропорциональные отрезки. Окружности. Углы: вписанные и центральные.
-
Задания повышенного уровня сложности (часть2).
-
Итоговое занятие.
Календарно-тематическое планирование
№
Тема
Количество занятий
Дата
план
факт
1 четверть
1. Числа и выражения. (16 ч)
Выражения, преобразования выражений
1
04.09
Решение задач
1
06.09
Степень с натуральным показателем, ее свойства
1
11.09
Решение задач
1
13.09
Одночлены и многочлены
1
18.09
Решение задач
1
20.09
Рациональные дроби и их свойства
1
25.09
Решение задач
1
27.09
Квадратные корни
1
02.10
Решение задач
1
04.10
Степень с целым показателем и ее свойства
1
09.10
Корень n-ой степени, степень с рациональным показателем и их свойства
1
11.10
Решение задач
1
16.10
Тригонометрические выражения и формулы
1
18.10
Решение задач
1
23.10
Диагностическая контрольная работа №1
1
25.10
по плану 16 ч.; фактически ____ ч.
2 четверть
2. Уравнения и неравенства. (16ч)
Уравнения с одной переменной
1
06.11
Решение задач
1
08.11
Уравнения с одной переменной
1
13.11
Решение задач повышенной сложности
1
15.11
Системы линейных уравнений
1
20.11
Решение задач
1
22.11
Системы линейных уравнений
1
27.11
Решение задач повышенной сложности
1
29.11
Квадратные уравнения
1
04.12
Решение задач
1
06.12
Квадратные уравнения
1
11.12
Решение задач повышенной сложности
1
13.12
Неравенства с одной переменной и их системы
1
18.12
Решение задач
1
20.12
Решение задач повышенной сложности
1
25.12
Диагностическая контрольная работа №2
1
27.12
по плану 16 ч.; фактически ____ ч.
3 четверть
3. Функции. (20ч)
Линейная функция, ее свойства и график
1
15.01
Решение задач
1
17.01
Квадратичная функция, ее свойства и график
1
22.01
Решение задач
1
24.01
Обратно пропорциональная функция, ее свойства и график
1
28.01
Решение задач
1
31.01
Функция у=, ее свойства и график
1
05.02
Решение задач
1
07.02
Модуль действительного числа, график функции у=
1
12.02
Решение задач
1
14.02
Степенная функция, ее свойства и график
1
19.02
Решение задач
1
21.02
Как построить график функции у=f(x+1), если известен график функции у=f(x)
1
26.02
Решение задач
1
28.02
Как построить график функции у=f(x)+m, если известен график функции у=f(x)
1
05.03
Решение задач
1
07.03
Как построить график функции у=f(x+1)+m, если известен график функции у=f(x)
1
12.03
Функция у=а+bх+с, ее свойства и график
1
14.03
Решение задач
1
19.03
Диагностическая контрольная работа №3
1
21.03
по плану 20 ч.; фактически ____ ч.
4 четверть
4. Прогрессии и текстовые задачи. (8ч)
Арифметическая прогрессия
1
02.04
Решение задач
1
04.04
Геометрическая прогрессия
1
09.04
Решение задач
1
11.04
Решение текстовых задач
1
16.04
Решение задач
1
18.04
Элементы теории вероятности и статистики
1
23.04
Решение задач
1
25.04
5. Планиметрия. (9ч)
Треугольники
1
30.04
Решение задач
1
02.05
Параллелограмм, прямоугольник
1
07.05
Решение задач
1
09.05
Ромб, квадрат и трапеция
1
14.05
Круг, окружность и вписанные углы
1
16.05
Вписанный и описанный четырехугольник
1
21.05
Итоговая диагностическая контрольная работа
1
23.05
69-70
Резерв
1
по плану 18 ч.; фактически ____ ч.
Ожидаемые результаты
Планируемые результаты обучения отражают следующие четыре категории познавательной области:
Знание/понимание:
владение термином; владение различными эквивалентными представлениями (например, числа); распознавание (на основе определений, известных свойств, сформированных представлений); использование различных математических языков (символического, графического, вербального), переход от одного языка к другому; интерпретация.
Умение применить алгоритм:
использование формулы как алгоритма вычислений; применение основных правил действий с числами, алгебраическими выражениями; решение основных типов уравнений, неравенств, систем, задач.
Умение решить математическую задачу:
задания, при решении которых требуется применение (актуализация) системы знаний; преобразование связей между известными фактами; включение известных понятий, приемов и способов решения в новые связи и отношения, умение распознать стандартную задачу в измененной формулировке.
Применение знаний в жизненных, реальных ситуациях:
задания, формулировка которых «облечена» в практическую ситуацию, знакомую учащимся и близкую их жизненному опыту.