Статья Некоторые приемы развития памяти

Хорошая память не является стопроцентной гарантией высокого интеллекта. Тем не менее, память – одно из необходимых условий для развития интеллекта человека. Память разделяют на механическую и смысловую. Мы, педагоги, сталкиваемся с такими видами памяти на каждом уроке. Порой, ребенок заучивает к уроку формулировку правила, которую не может вспомнить уже через пару дней. А иногда у человека без труда всплывает в памяти мотив давно забытой песни, строки давно услышанного стихотворения. Так что...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Онищук Елена Маратовна,

учитель математики

МОБУ Новобурейской СОШ №1

п.Новобурейского Бурейского района

Амурской области

Некоторые приемы развития памяти


Многие выдающиеся люди обладали феноменальной памятью. Например, академик А.Ф.Иоффе по памяти пользовался таблицей логарифмов. Но хорошая память не является стопроцентной гарантией высокого интеллекта. Тем не менее, память - одно из необходимых условий для развития интеллекта человека. Память разделяют на механическую и смысловую. Мы, педагоги, сталкиваемся с такими видами памяти на каждом уроке. Порой, ребенок заучивает к уроку формулировку правила, которую не может вспомнить уже через пару дней. А иногда у человека без труда всплывает в памяти мотив давно забытой песни, строки давно услышанного стихотворения. Так что же делать? Как помочь школьнику в этом нелегком труде понимания понятий, определений?

Для каждой возрастной группы детей характерны свои особенности памяти. Особые проблемы возникают у подростков. В связи с увеличение новых предметов, увеличивается количество информации, которую подросток должен запомнить, в том числе и механически.

Для того, чтобы подростки могли улучшить свою память, их нужно познакомить с законами памяти.

  1. Для лучшего запоминания необходимо думать. Не следует зубрить параграф. Нужно постараться найти главную мысль, может быть, сделать конспект.

  2. К работе с материалом нужно готовиться. Психологами установлено, что новое гораздо легче усваивается, если прочитать что-либо популярное на эту тему.

  3. Не следует перегружать память информацией за короткий промежуток времени. Это особенно касается подготовки к экзаменам и зачетам.

  4. Не следует учить друг за другом похожие предметы. Так, после изучения математики не нужно учить физику или информатику. А после изучения истории не беритесь за обществознание.

  5. Читайте параграф целиком, а не разбивайте его на абзацы.

Общеизвестно, что повторение - мать учения. Но каждый из нас убеждался не раз, что, даже, читая параграф раз 20, наутро с запоминанием дела обстоят не так хорошо, как хотелось бы.

Психологи установили, что через 30 минут забывается 40% новой информации, на следующий день - 34%, через месяц - 21%. С учетом этого и надо повторять: первый раз сразу после прочтения, второй раз - через полчаса, третий раз - через день, а четвертый раз - через 2-3 недели.

Память можно тренировать. Занятия нужно проводить регулярно, посвящая этому хотя бы 30 минут ежедневно. Лучшие результаты можно получит, если занятия проводить между 8 и 12 часами. Потом наступает спад. Новый всплеск эффективности к 19 часам.

Чашка чая, кофе улучшают, активизируют память. Табак ухудшает кровоснабжение мозга. Именно поэтому у курильщиков плохая память.

Примерами занятий на улучшение памяти могут быть такие упражнения: за 40 секунд нужно запомнить 20 чисел и их порядковые номера.

1.43

2. 57

3. 12 и т.д.

То, что запомнили, нужно записать. Ответ считается правильным, если верно указывается и порядковый номер, и само число. Вместо чисел можно писать слова. Умножив число правильных ответов на 5, получим эффективность запоминания в процентах.

Литература:

Л.Ф.Тихомирова. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Ярославль, «Академия развития», 1996 г.



© 2010-2022