Рабочая программа по математике 5, 6 классы Виленкин Н. Я

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе

№ урока

№ пункта

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

ИКТ

Дата проведения

Корректи-

ровка

Повторение основных понятий математики из курса начальной школы

5

Основная цель:

- формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики начальной школы;

- овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса математики начальной школы;

- развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

1

Повторение основных понятий математики из курса начальной школы

1

Комбинированный

Самостоятельное выполнение упражнений, построений

2

Повторение основных понятий математики из курса начальной школы

1

Комбинированный

Решение текстовых задач
и уравнений с неполными
условными данными

3

Повторение основных понятий математики из курса начальной школы

1

Поисковый

Разбор и решение заданий
на действия с именованными величинами

4

Повторение основных понятий математики из курса начальной школы

1

Учебный практикум

Проблемные задания, практикум

5

Вводный контроль

1

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий


Натуральные числа

43

Основная цель:

- формирование представлений о целостности и непрерывности начального курса математики; о десятичной системе исчисления, о координатном луче, об уравнениях; о прямой, отрезке, ломаной, луче, прямоугольнике;

- овладение умением сравнивать отрезки, находить длины отрезков, составлять формулы по условию задачи; упрощать буквенные выражения; выполнять вычисления с многозначными числами; решать уравнения;

- развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

6

п.1. Десятичная система
счисления

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос. Работа по карточкам

7

п.1. Десятичная система
счисления

1

Проблемный

Взаимопроверка в группе. Практикум

8

п.1. Десятичная система
счисления

1

Частично-поисковый

Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом

9

п.2. Числовые
и буквенные выражения

1

Комбинированный

Самостоятельное выполнение заданий и построений, оценивание своих знаний

10

п.2. Числовые
и буквенные выражения

1

Проблемный

Решение проблемных задач, фронтальный опрос

11

п.3. Язык геометрических рисунков

1

Комбинированный

Нахождение в учебнике главного, изучение правил работы с чертежными принадлежностями

12

п.3. Язык геометрических рисунков

1

Проблемный

Проблемные задачи; выполнение построения по заданиям, составление задания

по построениям

13

п.4. Прямая. Отрезок. Луч

1

Комбинированный

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

14

п.4. Прямая. Отрезок. Луч.

1

Проблемный

Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения

15

п.5. Сравнение отрезков.
Длина отрезка.

1

Комбинированный

Практикум; выполнение и взаимопроверка заданий, обсуждение заданий из тетради с печатной основой

16

п.6. Ломаная

1

Проблемный

Выполнение проблемных заданий группой, работа с вариантами программированного контроля

17

п.7. Координатный луч

1

Комбинированный

Составление опорного конспекта, работа по карточкам. Исследование предложенных решений в групповой форме

18

п.7. Координатный луч

1

Проблемный

Проблемные задачи, индивидуальный опрос. Обсуждение ошибок, решение проблемной задачи в группе

19

Подготовка
к контрольной работе

1

Учебный практикум

Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания

20

Контрольная работа № 1

1

Контроль, оценка

и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

21

Анализ

контрольной работы

1

Обобщение и систематизация знаний

Взаимопроверка в парах. Выполнение упражнений по образцу

22

п.8. Округление натуральных чисел

1

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

23

п.8. Округление натуральных чисел

1

Частично-поисковый

Взаимопроверка в парах. Тренировочные упражнения

24

п.9. Прикидка результата действия

1

Комбинированный

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

25

п.9. Прикидка результата действия

1

Проблемный

Решение проблемных задач, фронтальный

опрос, упражнения

26

п.10. Вычисления
с многозначными числами

1

Комбинированный

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом

27

п.10. Вычисления
с многозначными числами

1

Учебный практикум

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

28

п.10. Вычисления
с многозначными числами

1

Частично-поисковый

Взаимопроверка в парах. Тренировочные упражнения

29

Подготовка
к контрольной работе

1

Учебный практикум

Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания

30

Контрольная работа № 2

1

Контроль, оценка

и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

31

Анализ контрольной

работы

1

Обобщение и систематизация знаний

Взаимопроверка в парах. Выполнение упражнений по образцу.

32

п.11. Прямоугольник

1

Поисковый

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы

33

п.11. Прямоугольник

1

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений

34

п.12. Формулы

1

Поисковый

Проблемные задания, индивидуальный опрос

35

п.12. Формулы

1

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

36

п.13. Законы арифметических действий

1

Комбинированный

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

37

п.13. Законы арифметических действий

1

Учебный практикум

Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями

38

п.14. Уравнения

1

Проблемный

Проблемные задачи; составление опорного конспекта, решение задач

39

п.14. Уравнения

1

Комбинированный

Проблемные задачи, фронтальный опрос;

построение алгоритма, решение задач


40

п.15. Упрощение выражений

1

Комбинированный

Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции

41

п.15. Упрощение выражений

1

Проблемный

Проблемные задачи; составление опорного

конспекта, решение задач

42

п.15. Упрощение выражений

1

Учебный практикум

Практикум, фронтальный опрос; решение упражнений, ответы на вопросы

43

п.16. Математический язык

1

Комбинированный

Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции

44

п.17. Математическая модель

1

Поисковый

Работа с раздаточным материалом

45

Подготовка
к контрольной работе

1

Учебный практикум

Опрос по теоретическому материалу;
построение алгоритма решения задания

46

Контрольная работа № 3

1

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных

заданий

47

Анализ
контрольной работы

1

Обобщение и систематизация знаний

Взаимопроверка в парах; выполнение
упражнений по образцу

48

Обобщающий урок
по теме
«Натуральные числа»

1

Обобщение и систематизация знаний

Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом


Обыкновенные дроби

34

Основная цель:

- формирование представлений об обыкновенных дробях, правильных дробях, неправильных дробях, смешанных числах; о круге и окружности, их радиусах и диаметрах;

- овладение умением отыскания части от целого и целого по его части, сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел, умножения и деления обыкновенных дробей на натуральное число; навыками деления с остатком, применения основного свойства дроби

49

п.18. Деление с остатком

1

Комбинированный

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

50

п.18. Деление с остатком

1

Учебный практикум

Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями

51

п.19. Обыкновенные дроби

1

Проблемный

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

52

п.19. Обыкновенные дроби

1

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, работа
с раздаточным материалом

53

п.19. Обыкновенные дроби

1

Поисковый

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

54

п.20. Отыскание части от целого и целого по его части

1

Комбинированный

Взаимопроверка в группе; работа с опорным материалом

55

п.20. Отыскание части от целого и целого по его части

1

Учебный практикум

Фронтальный опрос; построение алгоритма действия, решение упражнений

56

п.20. Отыскание части от целого и целого по его части

1

Проблемный

Проблемные задачи; составление опорного конспекта, решение задач

57

п.21. Основное свойство дроби

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по образцу

58

п.21. Основное свойство дроби

1

Учебный практикум

Фронтальный опрос; составление опорного конспекта, решение задач

59

п.21. Основное свойство дроби

1

Проблемный

Проблемные задачи; решение упражнений, ответы на вопросы

60

п.21. Основное свойство дроби

1

Частично-поисковый

Взаимопроверка в группе; практикум

61

п.22. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

1

Комбинированный

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

62

п.22. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

1

Учебный практикум

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

63

п.22. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

1

Проблемное изложение

Индивидуальный опрос; решение качественных задач

64

п.23. Окружность и круг

1

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос

65

п.23. Окружность и круг

1

Проблемное изложение

Взаимопроверка в группе; решение проблемных задач

66

Подготовка к контрольной работе

1

Учебный практикум

Опрос по теоретическому материалу;

построение алгоритма решения задания

67

Контрольная работа № 4

1

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

68

Анализ контрольной работы

1

Обобщение и систематизация знаний

Взаимопроверка в парах; выполнение
упражнений по образцу

69

п.24. Сложение
и вычитание обыкновенных дробей

1

Комбинированный

Выборочный диктант; обсуждение решения поставленной проблемы, составление правила

70

п.24. Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

Учебный практикум

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам

71

п.24. Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

Поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений

72

п.24. Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

Практикум

Решение качественных задач; выполнение заданий и обсуждение проблемных задач в паре

73

п.25. Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Комбинированный

Фронтальный опрос; выборочный диктант; обсуждение решения поставленной проблемы

74

п.25. Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Учебный практикум

Индивидуальный опрос; построение
алгоритма действия, решение упражнений

75

п.25. Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Проблемный

Практикум; проблемные задачи; составление опорного конспекта, решение задач

76

п.26. Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число

1

Комбинированный

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

77

п.26. Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число

1

Учебный практикум

Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений

78

п.26. Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число

1

Проблемное изложение

Индивидуальный опрос; решение качественных задач

79

Подготовка к контрольной работе

1

Учебный практикум

Опрос по теоретическому материалу.

Построение алгоритма решения задания

80

Контрольная работа № 5

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

81

Анализ контрольной работы

1

Обобщение и систематизация знаний

Взаимопроверка в парах; выполнение
упражнений по образцу

82

Обобщающий урок
по теме
«Обыкновенные дроби»

1

Обобщение и систематизация знаний

Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом


Геометрические фигуры

24

Основная цель:

- формирование представлений о развернутом угле, биссектрисе угла, геометрической фигуре - треугольнике, расстоянии между двумя точками и расстоянии от точки до прямой;

- формирование умений найти расстояние между двумя точками, применяя масштаб; построить серединный перпендикуляр к отрезку; решить геометрические задачи на свойство биссектрисы угла;

- овладение умением сравнения и измерения углов, построения биссектрисы угла и различных видов треугольников;

- овладение навыками нахождения площади треугольника по формуле с применением свойств углов треугольника
при решении задач на построение треугольника

83

п.27. Определение угла.
Развернутый угол

1

Комбинированный

Фронтальный опрос; решение качественных задач

84

п.27. Определение угла.
Развернутый угол

1

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений

85

п.28. Сравнение углов наложением

1

Поисковый

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом

86

п.29. Измерение
углов

1

Комбинированный

Фронтальный опрос; решение качественных задач

87

п.29. Измерение
углов

1

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений

88

п.30. Биссектриса угла

1

Поисковый

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

89

п.31. Треугольник

1

Комбинированный

Построение алгоритма действия; изучение правил работы с чертежными принадлежностями

90

п.31. Треугольник

1

Учебный практикум

Практикум; выполнение построений
по заданиям, составление заданий по построениям

91

п.32. Площадь треугольника

1

Комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений

92

п.32. Площадь треугольника

1

Проблемный

Решение проблемных задач

93

п.33. Свойство углов треугольника

1

Комбинированный

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

94

п.33. Свойство углов треугольника

1

Учебный практикум

Взаимопроверка в парах; выполнение упражнений по образцу

95

п.34. Расстояние между двумя точками. Масштаб

1

Комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений

96

п.34. Расстояние между двумя точками. Масштаб

1

Учебный практикум

Индивидуальный опрос; выполнение
упражнений по теме

97

п.35. Расстояние от точки
до прямой. Перпендикулярные прямые

1

Комбинированный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

98

п.35. Расстояние от точки
до прямой. Перпендикулярные прямые.

1

Поисковый

Проблемные задания, работа с раздаточным материалом

99

п.36. Серединный перпендикуляр

1

Проблемное изложение

Взаимопроверка в группе; практикум

100

п.36. Серединный перпендикуляр

1

Поисковый

Индивидуальный опрос; выполнение
упражнений по образцу

101

п.37. Свойство биссектрисы угла

1

Комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений

102

п.37. Свойство биссектрисы угла

1

Учебный практикум

Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по теме

103

Подготовка к контрольной работе

1

Учебный практикум

Опрос по теоретическому материалу;

построение алгоритма решения задания

104

Контрольная работа № 6

1

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных

заданий

105

Анализ контрольной работы

1

Обобщение и систематизация знаний

Взаимопроверка в парах; выполнение упражнений по образцу

106

Обобщающий урок
по теме
«Геометрические
фигуры»

1

Обобщение и систематизация знаний

Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом


Десятичные дроби

45

Основная цель:

- формирование представлений о десятичной дроби, степени числа, проценте;

- формирование умений чтения и записи десятичных дробей, перевода величин в другие единицы измерения, пользования микрокалькулятором;

- овладение умением нахождения среднего арифметического чисел, сравнения десятичных дробей;

- овладение навыками умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей, навыками решения примеров на все арифметические действия, решения задач на проценты

107

п.38. Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей

1

Поисковый

Построение алгоритма действия, решение упражнений

108

п.39. Умножение и деление
десятичной дроби на 10,
100, 1000 и т. д.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос; решение качественных задач

109

п.39. Умножение и деление
десятичной дроби на 10,
100, 1000 и т. д.

1

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений

110

п.40. Перевод величин из одних единиц измерения в другие

1

Проблемное изложение

Взаимопроверка в группе; работа с опорным материалом

111

п.40. Перевод величин из одних единиц измерения в другие

1

Комбинированный

Фронтальный опрос, упражнения; решение качественных задач

112

п.41. Сравнение десятичных дробей

1

Комбинированный

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

113

п.41. Сравнение десятичных дробей

1

Учебный практикум

Взаимопроверка в группе; тренинг

114

п.41. Сравнение десятичных дробей

1

Поисковый

Взаимопроверка в группе; решение

проблемных задач

115

п.42. Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос; демонстрация слайд-лекции

116

п.42. Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Комбинированный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений

117

п.42. Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Поисковый

Проблемные задания, работа с раздаточным материалом

118

п.42. Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Проблемный

Практикум, индивидуальный опрос

119

п.42. Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Исследовательский

Проблемные задания, ответы на вопросы

120

Подготовка к контрольной работе

1

Учебный практикум

Опрос по теоретическому материалу;

построение алгоритма
решения задания

121

Контрольная работа № 7

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

122

Анализ
контрольной работы

1

Обобщение и систематизация знаний

Взаимопроверка в парах; выполнение
упражнений по образцу

123

п.43. Умножение десятичных дробей

1

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции

124

п.43. Умножение десятичных дробей

1

Учебный практикум

Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений

125

п.43. Умножение десятичных дробей

1

Поисковый

Проблемные задания,

работа с раздаточным материалом

126

п.43. Умножение десятичных дробей

1

Проблемный

Практикум, индивидуальный опрос

127

п.43. Умножение десятичных дробей

1

Исследовательский

Проблемные задания, ответы на вопросы

128

п.44. Степень числа

1

Комбинированный

Практикум, индивидуальный опрос;
построение алгоритма, решение упражнений

129

п.44. Степень числа

1

Поисковый

Работа с раздаточным материалом

130

п.45. Среднее арифметическое.
Деление десятичной дроби
на натуральное число

1

Комбинированный

Взаимопроверка в парах; выполнение
упражнений по образцу

131

п.45. Среднее арифметическое.
Деление десятичной дроби
на натуральное число

1

Учебный практикум

Фронтальный опрос; построение алгоритма действия, решение упражнений

132

п.45. Среднее арифметическое.
Деление десятичной дроби на натуральное число

1

Проблемное изложение

Взаимопроверка в группе; работа с опорным материалом

133

п.46. Деление
десятичной дроби на десятичную дробь

1

Комбинированный

Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции

134

п.46. Деление
десятичной дроби на десятичную дробь

1

Проблемный

Проблемные задачи; составление опорного конспекта, решение задач

135

п.46. Деление
десятичной дроби на десятичную дробь

1

Проблемное изложение

Взаимопроверка в парах; решение
нестандартных заданий

136

п.46. Деление
десятичной дроби
на десятичную дробь

1

Учебный практикум

Практикум, фронтальный опрос; решение упражнений, ответы на вопросы

137

Подготовка к контрольной работе

1

Учебный практикум

Опрос по теоретическому материалу;

построение алгоритма решения задания

138

Контрольная работа № 8

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных

заданий

139

Анализ контрольной

работы

1

Обобщение и систематизация знаний

Взаимопроверка в парах; выполнение
упражнений по образцу

140

п.47. Понятие процента

1

Комбинированный

Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения

141

п.47. Понятие процента

1

Поисковый

Работа с раздаточным материалом

142

п.48. Задачи на проценты

1

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции

143

п.48. Задачи на проценты

1

Учебный практикум

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

144

п.48. Задачи на проценты

1

Поисковый

Проблемные задания, работа с раздаточным

материалом

145

п.48. Задачи на проценты

1

Проблемный

Практикум, индивидуальный опрос

146

п.48. Задачи на проценты

1

Исследовательский

Проблемные задания, ответы на вопросы

147

п.49. Микрокалькулятор

1

Поисковый

Построение алгоритма действия, решение упражнений

148

Подготовка к контрольной работе

1

Учебный практикум

Опрос по теоретическому материалу;

построение алгоритма решения задания

149

Контрольная работа № 9

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных
заданий

150

Анализ контрольной

работы

1

Обобщение и систематизация знаний

Взаимопроверка в парах; выполнение
упражнений по образцу

151

Обобщающий урок
по теме
«Десятичные дроби»

1

Обобщение и систематизация знаний

Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом


Геометрические тела

9

Основная цель:

- формирование представлений о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме;

- овладение умением построения развертки прямоугольного параллелепипеда;

- овладение навыками нахождения объема прямоугольного параллелепипеда

152

п.50. Прямоугольный параллелепипед

1

Поисковый

Построение алгоритма действия, решение упражнений

153

п.51. Развертка прямоугольного параллелепипеда

1

Комбинированный

Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения

154

п.51. Развертка прямоугольного параллелепипеда

1

Поисковый

Работа с раздаточным материалом

155

п.52. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Комбинированный

Практикум, индивидуальный опрос;

построение алгоритма, решение
упражнений

156

п.52. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Поисковый

Работа с раздаточным материалом

157

Подготовка к контрольной работе

1

Учебный практикум

Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения задания

158

Контрольная работа № 10

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных

заданий

159

Анализ
контрольной

работы

1

Обобщение
и систематизация знаний

Взаимопроверка в парах; выполнение
упражнений по образцу

160

Обобщающий урок по теме
«Геометрические тела»

1

Обобщение
и систематизация знаний

Проблемные задания; работа с демонстра-
ционным материалом


Введение
в вероятность

4

Основная цель:

- формирование представлений о достоверных, невозможных, случайных событиях;

- овладение умением составлять дерево возможных вариантов;

- овладение навыками решения простейших комбинаторных задач

161

п.53. Достоверные, невозможные
и случайные события

1

Проблемное
изложение

Индивидуальный опрос; работа по карточкам

162

п.54. Комбинаторные задачи

1

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции

163

п.54. Комбинаторные задачи

1

Учебный практикум

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

164

п.54. Комбинаторные задачи

1

Поисковый

Проблемные задания, работа с раздаточным материалом


Итоговое
повторение

6

Основная цель:

- обобщение и систематизация знаний тем курса математики за 5 класс с решением заданий повышенной сложности;

- формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

165

Натуральные числа

1

Комбинированный

Решение качественных задач; работа с раздаточным материалом

166

Обыкновенные дроби

1

Комбинированный

Решение качественных задач; работа

с раздаточным материалом

167

Десятичные дроби

1

Комбинированный

Решение качественных

задач; работа

с раздаточным материалом

168

Геометрические фигуры и тела

1

Комбинированный

Решение качественных

задач; работа с раздаточным материалом

169-
170

Итоговая контрольная работа № 11

2

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальное решение контрольных

заданий



© 2010-2022