- Преподавателю
- Математика
- Занятие по математике: Состав числа 8
Занятие по математике: Состав числа 8
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ивахненко О.В. |
Дата | 08.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект открытого занятия по
формированию элементарных математических представлений
в подготовительной группе детского сада
Лексическая тема недели «Мебель»
Тема: Состав числа 8.
Программное содержание.
Цель: систематизировать знания о числе 8 и цифре 8;
Задачи:
Образовательные:
-
Закрепить представления о составе числа 8, навыки счёта в пределах 8
-
Учить раскладывать число 8 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число
-
Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
-
Закрепить название геометрических фигур;
Развивающие:
-
Развивать логическое мышление
-
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
-
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
-
Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
-
Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
-
Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Приоритетная образовательная область: «Познание»
Задачи интегрируемых образовательных областей
Социально-коммуникативная
-
развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление
-
активизировать словарь детей
-
воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Физическая
-
продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе
Художественно-эстетическая
Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке
Методические приемы.
-
художественное слово;
-
вопросы к детям, ответы;
-
самостоятельная работа на карточках;
-
индивидуальные и хоровые ответы;
-
счет вслух;
-
работа с пособиями
-
похвала детей.
Предварительная работа:
Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Материал к НОД: числовой ряд с цифрами от 1 до 10; простые карандаши по количеству детей, раздаточный материал по количеству детей, магниты для закрепления пособий, колокольчик, , рисунки с изображениями табуреток.,рисунки с изображениями камней от 1 до 10, рисунки с изображением мастеров, карточки со знаком "<", " >", «=»., свёрнутые в комочек из бумаги предметы мебели.
Планируемые результаты: знают состав числа 8, умеют раскладывать число 8 на два меньших; решают задачи путем сложения и вычитания.
Ход занятия.
Организационный момент.
В. - Здравствуйте ребята
-
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились , и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
-
Мы сегодня отправимся в гости к людям, которые изготавливают мебель. Готовы? Встали дружно.Сделали глубокий вдох.
Выполним мы упражния
Для быстрого передвижения
Ручками похлопаем раз-два-три
Ножками потопаем раз-два-три
Пошагаем друг за дружкой раз-два-три
И поскачем как лягушки раз-два-три
Пошагаем как медведи раз-два-три
Едем на велосипеде раз-два-три...
-Подъехали к мастерской. Вход в неё завален камнями.
(На доске - изображение камней с числами от 1 до 10, на каждом камне записано по одному числу.)
-Чтобы войти в замок, камни надо разобрать.Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
Ребята, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Ребята, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Какое число вы поставили между числами 7 и 9
Назовите соседей числа 6, 2,
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
(Дети поднимают карточки с цифрами).
Гимнастика для глаз.
1.Плотно закрыть , а затем широко открыть глаза с интервалом 30 сек. (5-6 раз)
2.Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы (3-4 раза)
3.Вращать глазами по кругу по 2-3 сук.(3-4 раза)
4.Быстро моргать (1 мин.)
5. Смотреть вдаль , сидя перед окном ,(3-4 мин)
-Мы справились с вами с заданием.. Навстречу нам выходят мастера. Они ждали нас и поэтому приготовили подарки. Первый мастер изготовил табуретку с 4-мя ножками, а другой -с тремя ножками.. Как вы думаете, кто больше времени затратил на изготовление табуреток, 1-ый или 2-ой мастер? Почему? Как мы можем узнать?
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре
Много мебели в квартире (сжимают и разжимают кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку.
А в буфет поставим чашку
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуть-чуть на стуле
А когда мы крепко спали
На кровати мы лежали
А потом мы с котом
Посидели за столом
Чай с вареньем дружно пили-
Много мебели в квартире.(загибаем пальчики)
-Мы получили в подарок табуретки и пообещали показать мастерам как мы умеем хорошо считать и сравнивать числа. Покажем?
4+4 * 7 8-3 * 6 8-2 * 4
2+6 * 6 7+1* 5 8-4 * 8
(Рузультаты показывают на доске)
-Возвращаться домой будем по волшебному мостику.
(На доске выложен мостик из геометрических фигур:
-Какие геометрические фигуры?
-Какая фигура стоит по середине?
-Какая фигура стоит между треугольником и квадратом?, овалом и кругом?
-Назови фигуры, которые стоят после круга., перед квадратом.
-Ребята, внимательно посмотрите на наш волшебный мостик и выложите на столе с помощью геометрических фигур такой же.
(воспитатель считает до 5-ти и закрывает геометрические фигуры на доске)
-Молодцы ребята, Мы с вами вернулись из путешествия. И нас ждёт на столе каждого сюрприз.(на столе свёрнутые в комочек из бумаги предметы мебели.). Аккуратно разверните эти комочки и вы увидите, чтоже у вас останется на память от нашего путешествия.
Итог урока.
-Ребята, вам понравилось сегодня наше путешествие? А какие задания вам показались самыми трудными? Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.