Занятие по математике: Состав числа 8

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия по
формированию элементарных математических представлений
в подготовительной группе детского сада

Лексическая тема недели «Мебель»

Тема: Состав числа 8.

Программное содержание.

Цель: систематизировать знания о числе 8 и цифре 8;

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить представления о составе числа 8, навыки счёта в пределах 8

  2. Учить раскладывать число 8 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число

  3. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

  4. Закрепить название геометрических фигур;

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление

  2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

  3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

  2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

  3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Задачи интегрируемых образовательных областей

Социально-коммуникативная

  • развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление

  • активизировать словарь детей

  • воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Физическая

  • продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе

Художественно-эстетическая

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке

Методические приемы.

  1. художественное слово;

  2. вопросы к детям, ответы;

  3. самостоятельная работа на карточках;

  4. индивидуальные и хоровые ответы;

  5. счет вслух;

  6. работа с пособиями

  7. похвала детей.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Материал к НОД: числовой ряд с цифрами от 1 до 10; простые карандаши по количеству детей, раздаточный материал по количеству детей, магниты для закрепления пособий, колокольчик, , рисунки с изображениями табуреток.,рисунки с изображениями камней от 1 до 10, рисунки с изображением мастеров, карточки со знаком "<", " >", «=»., свёрнутые в комочек из бумаги предметы мебели.

Планируемые результаты: знают состав числа 8, умеют раскладывать число 8 на два меньших; решают задачи путем сложения и вычитания.



Ход занятия.

Организационный момент.

В. - Здравствуйте ребята

  • Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились , и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

  • Мы сегодня отправимся в гости к людям, которые изготавливают мебель. Готовы? Встали дружно.Сделали глубокий вдох.

Выполним мы упражния

Для быстрого передвижения

Ручками похлопаем раз-два-три

Ножками потопаем раз-два-три

Пошагаем друг за дружкой раз-два-три

И поскачем как лягушки раз-два-три

Пошагаем как медведи раз-два-три

Едем на велосипеде раз-два-три...

-Подъехали к мастерской. Вход в неё завален камнями.
(На доске - изображение камней с числами от 1 до 10, на каждом камне записано по одному числу.)

-Чтобы войти в замок, камни надо разобрать.Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

Ребята, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Ребята, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Какое число вы поставили между числами 7 и 9

Назовите соседей числа 6, 2,

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

(Дети поднимают карточки с цифрами).

Гимнастика для глаз.

1.Плотно закрыть , а затем широко открыть глаза с интервалом 30 сек. (5-6 раз)

2.Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы (3-4 раза)

3.Вращать глазами по кругу по 2-3 сук.(3-4 раза)

4.Быстро моргать (1 мин.)

5. Смотреть вдаль , сидя перед окном ,(3-4 мин)



-Мы справились с вами с заданием.. Навстречу нам выходят мастера. Они ждали нас и поэтому приготовили подарки. Первый мастер изготовил табуретку с 4-мя ножками, а другой -с тремя ножками.. Как вы думаете, кто больше времени затратил на изготовление табуреток, 1-ый или 2-ой мастер? Почему? Как мы можем узнать?

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре

Много мебели в квартире (сжимают и разжимают кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку.

А в буфет поставим чашку

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть-чуть на стуле

А когда мы крепко спали

На кровати мы лежали

А потом мы с котом

Посидели за столом

Чай с вареньем дружно пили-

Много мебели в квартире.(загибаем пальчики)

-Мы получили в подарок табуретки и пообещали показать мастерам как мы умеем хорошо считать и сравнивать числа. Покажем?

4+4 * 7 8-3 * 6 8-2 * 4

2+6 * 6 7+1* 5 8-4 * 8

(Рузультаты показывают на доске)

-Занятие по математике: Состав числа 8Занятие по математике: Состав числа 8Возвращаться домой будем по волшебному мостику.

(Занятие по математике: Состав числа 8Занятие по математике: Состав числа 8Занятие по математике: Состав числа 8На доске выложен мостик из геометрических фигур:

-Какие геометрические фигуры?

-Какая фигура стоит по середине?

-Какая фигура стоит между треугольником и квадратом?, овалом и кругом?

-Назови фигуры, которые стоят после круга., перед квадратом.

-Ребята, внимательно посмотрите на наш волшебный мостик и выложите на столе с помощью геометрических фигур такой же.

(воспитатель считает до 5-ти и закрывает геометрические фигуры на доске)

-Молодцы ребята, Мы с вами вернулись из путешествия. И нас ждёт на столе каждого сюрприз.(на столе свёрнутые в комочек из бумаги предметы мебели.). Аккуратно разверните эти комочки и вы увидите, чтоже у вас останется на память от нашего путешествия.

Итог урока.

-Ребята, вам понравилось сегодня наше путешествие? А какие задания вам показались самыми трудными? Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.



© 2010-2022