Урок по теме Площади (5 класс)

Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Цели:                               - образовательные: повторение арифметических действий с натуральными числами; закрепление умений нахождения площади фигур и работы с различными единицами измерения площадей; применение имеющихся знаний и умений в новой ситуации для решения прикладных задач; - воспитательные: формирование организованности, дисциплинированности, уважения к людям труда, экономически осознанного отношения к труду; - развивающие: форм...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме Площади (5 класс)Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 50 г. Орла









Урок по теме:

«Площади»Урок по теме Площади (5 класс)



Учитель математики

Коровина Е. А.














2013 - 2014 уч. год

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели:

- образовательные: повторение арифметических действий с натуральными числами; закрепление умений нахождения площади фигур и работы с различными единицами измерения площадей; применение имеющихся знаний и умений в новой ситуации для решения прикладных задач;

- воспитательные: формирование организованности, дисциплинированности, уважения к людям труда, экономически осознанного отношения к труду;

- развивающие: формирование логического мышления, умений преодолевать трудности при решении задач; развитие любознательности.

Ход урока

Учитель. Сегодня мы с вами вместе будем строить дом. При строительстве жилого дома познакомимся с различными профессиями, и везде нам будет помогать математика. Итак, начинаем.

Первое, что должны сделать при строительстве дома, - это закладка фундамента и возведение внешних стен.

Второе - внутренняя отделка дома.

Третье - после окончания строительства мы благоустроим территорию, прилегающую к дому.

Для того чтобы выполнить каждый этап работы, нам необходимо сменить несколько профессий и решить различные задачи.

Каменщики

Задача 1.

При строительстве дома используются керамические кирпичи размером 25 см × 12 см × 6 см. Сколько кирпичей потребуется на возведение одной внешней стены размерами 3 и 12 м и толщиной 25 см? (5000 кирпичей)

Маляры

Задача 2.

Комната имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Длина и ширина комнаты 6 и 4 метра соответственно, высота - 3 м. в комнате имеется окно площадью 4 кв. м. необходимо покрасить стены комнаты. Определите, сколько килограммов краски потребуется для этого, если на 1 кв. м. площади необходимо 120 г краски. Сколько банок красок массой 3 кг каждая необходимо купить малярам? (3 банки)

Дорожные строители

Задача 3.

Перед жилым домом необходимо заасфальтировать участок (рис). Определите его площадь. (55 кв. м)

Учитель. Нам также необходимо определить, какие материальные средства необходимы для постройки дома, а значит нас ждут ещё задачи.

7 м

2 м

2 м

2 м

7 м



Экономисты

Задача 4.

Найдите стоимость работ по возведению кирпичной стены, если стоимость одного кирпича 10 рублей, а стоимость работ каменщика - 350 рублей за 1 кв. м. (62 600 р.)

Задача 5.

Подсчитайте стоимость покраски комнаты, если цена одной банки краски 100 рублей, стоимость работы маляра - 200 рублей за 1 кв. м. (11 500 р.)

Задача 6

Определите стоимость асфальтового покрытия, если стоимость 1 кв. м - 500 рублей. (27 500 р.)

Учитель. Вот мы и завершили строительство дома. Все мы славно потрудились и заслужили только отличные и хорошие оценки!

Подведение итогов урока. Выставление оценок.


© 2010-2022