• Преподавателю
  • Математика
  • Рабочая программа учебной дисциплины Математика для студентов по специальности Экономика и бухгалтерский учет

Рабочая программа учебной дисциплины Математика для студентов по специальности Экономика и бухгалтерский учет

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Иркутской области

Профессиональный колледж г.Железногорска-Илимского





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет









2014

Одобрена методической Разработана на основе Федерального

комиссией ------------------ государственного образовательного

--------------------------------- стандарта по специальности 080114

Председатель-------------- Экономика и бухгалтерский учет

----------------------------------

Зам.директора по УР---------------------------



Разработчик: Никифорова М.А. преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО ПКЖИ







СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

18

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

19



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет

1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения обязательной части цикла

обучающийся должен:

Алгебра

уметь:

- выполнять арифметические действия над числами; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений; сравнивать числовые выражения;

- находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения;

- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

уметь:

- вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

- определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

- строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций.

Начала математического анализа

уметь:

- находить производные элементарных функций;

- использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

- применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

- вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства

уметь:

- решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

- использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

- изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

- составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

Комбинаторика, статистика и теория вероятностей

уметь:

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

- анализа информации статистического характера.

Геометрия

уметь:

- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;

- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве,

- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 435 часов том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 290 часов,

самостоятельной работы обучающегося 145 часов.








2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

435

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

290

в том числе:


практические занятия

88

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

145

в том числе:


подготовка презентаций по любой выбранной теме

решение задач

работа с конспектом

подготовка сообщений

ответы на контрольные вопросы

изготовление моделей, таблиц

составление тестовых заданий

творческие задания

повторение тем для подготовки к контрольной работе

доказательство теорем

тестирование по темам

оформление отчета по практической работе

31

57

2

5

2

9

2

9

8

2

17

1


Итоговая аттестация в форме экзамена







2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика

Наименование тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Введение

Содержание учебного материала

2


1.

Математика в науке, технике, экономике, практической деятельности. Цели и задачи изучения математики.

2

Тема 2. Развитие понятия о числе

Содержание учебного материала

10



1.

Целые и рациональные числа.

2


2.

Действительные числа. Приближенные вычисления.

2

3.

Приближенное значение величины и погрешности приближений.

2

4.

Комплексные числа.

2

5.

Действия над комплексными числами в тригонометрической форме.

2

Практические занятия№1-2.

№1.Решение задач на тему «Абсолютная и относительная погрешность».

№2.Решение задач на тему «Комплексные числа».

4


Самостоятельная работа обучающихся№1-7.

№1.Решение задач по теме « Целые и рациональные числа».

№2.Решение задач по теме «Действительные числа. Приближенные вычисления».

№3.Решение задач по теме«Абсолютная и относительная погрешность».

№4.Составление таблицы.

№5.Решение задач по теме «Комплексные числа».

№6.Решение задач по теме «Комплексные числа».

№7.Изготовление презентации «Комплексные числа».

7

1

1



1



1

1

1


1

Тема 3. Корни, степени и логарифмы.





Содержание учебного материала

16


1.

Корни натуральной степени из числа и их свойства.

2

2.

Степени с рациональными показателями, их свойства.

2

3.

Корни и степени.

2

4.

Степени с действительными показателями.

2

5.

Логарифм. Десятичные и натуральные логарифмы.

2

6.

Основное логарифмическое тождество.

Правила действий с логарифмами.

2

7

Преобразование логарифмических выражений.

2

8

Обобщение темы «Корни, степени и логарифмы».

2

Практические занятия№3-5.

№3.Преобразование иррациональных выражений.

№4.Преобразование выражений со степенью.

№5.Преобразование логарифмических выражений. Свойства логарифмов.

6


Самостоятельная работа обучающихся№8-18.

№8.Решение задач по теме «Корни натуральной степени из числа и их свойства»

№9.Решение задач по теме «Степени с рациональными показателями, их свойства»

№10.Решение задач по теме «Корни и степени»

№11. Изготовление презентаций на темы: «Степень и ее свойства».

№12.Решение задач по теме «Степени с действительными показателями».

№13. Изготовление презентаций на темы«Корень и его свойства».

№14. Подготовка сообщения на тему «История возникновения логарифмов».

№15.Решение задач по теме «Правила действий с логарифмами».

№16. Изготовление презентации на тему «Логарифмы и их свойства».

№17.Решение задач на тему «Преобразование логарифмических выражений».

№18.Ответы на контрольные вопросы по теме.

16

1


1


1

2


1


3


1


1


3


1


1

Тема 4. Прямые и плоскости в пространстве.

Содержание учебного материала

16

1.

Аксиомы стереометрии и их следствия.

2

2.

Взаимное расположение двух прямых в пространстве.

2

3.

Параллельность прямой и плоскости.

Параллельность плоскостей.

2

4.

Перпендикулярность прямой и плоскости.

Перпендикуляр и наклонная.

2

5.

Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями.

2

6.

Перпендикулярность двух плоскостей.

2

7.

Решение задач с производственным содержанием.

2

8.

Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.

2

Практические занятия№6-10.

№6.Исследование взаимного расположения двух прямых в пространстве.

№7.Исследование взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве.

№8.Решение задач на тему «Параллельность в пространстве».

№9.Решение задач на тему «Перпендикуляр и наклонная».

№10.Решение задач на тему «Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями».

10



Самостоятельная работа обучающихся№19-31.

№19.Решение задач на тему «Аксиомы стереометрии и их следствия».

№20.Решение задач на тему «Взаимное расположение двух прямых в пространстве».

№21.Решение задач на тему «Прямые в пространстве».

№22.Доказательство теоремы.

№23. Изготовление пространственных моделей.

№24. Решение задач на тему «Параллельность в пространстве».

№25.Решение задач на тему «Перпендикулярность прямой и плоскости».

№26. Решение задач на тему «Перпендикуляр и наклонная».

№27. Доказательство теоремы.

№28. Решение задач на тему «Угол между прямой и плоскостью».

№29. Решение задач на тему «Двугранный угол».

№30.Решение задач на тему «Перпендикулярность двух плоскостей».

№31.Конспектирование темы: «Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур».

13

1


1


1

1

1

1


1


1

1

1


1

1


1

Тема 5. Элементы комбинаторики.

Содержание учебного материала

12

1.

Основные понятия комбинаторики.

2

2.

Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний.

2

3.

Решение задач на перебор вариантов.

2

4.

Формула бинома Ньютона.

2

5.

Свойства биноминальных коэффициентов.

2

6.

Треугольник Паскаля.

2

Практическое занятие№11.

№11.Решение задач на тему «Размещения, перестановки, сочетания».

2


Самостоятельная работа обучающихся№32-35.

№32.Работа с конспектом по теме «Элементы комбинаторики».

№33.Решение задач на тему «Перестановки, размещения, сочетания».

№34.Решение задач на тему «Формула бинома Ньютона».

№35.Решение задач на тему «Элементы комбинаторики».

7

1


2


3

1

Тема 6.Координаты и векторы

Содержание учебного материала

16


1.

Прямоугольная система координат в пространстве.

2

2.

Формула расстояния между двумя точками.

2

3.

Уравнения сферы, прямой и плоскости.

2

4.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов.

2

5.

Сложение векторов. Умножение вектора на число.

2

6.

Разложение вектора по направлениям.

2

7.

Угол между векторами. Проекция вектора на ось.

2

8.

Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

2

Практические занятия№12-14.

№12.Решение задач на тему «Векторы. Действия над векторами».

№13.Решение задач на тему «Скалярное произведение векторов».

№14.Решение прикладных задач.

6


Самостоятельная работа обучающихся№36-46.

№36.Подготовка сообщения «История открытия декартовой системы координат».

№37.Решение задач на тему «Формула расстояния между двумя точками».

№38.Решение задач на тему «Уравнения сферы, прямой и плоскости».

№39.Решение задач на тему «Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов».

№40.Составление теста на тему «Векторы».

№41.Решение тестовых заданий.

№42.Решение задач на тему «Векторы. Действия над векторами».

№43.Решение задач на тему «Координаты вектора».

№44.Решение задач на тему «Скалярное произведение векторов».

№45.Решение задач на тему «Угол между векторами».

№46.Решение прикладных задач.

11

1


1


1


1


1

1

1


1

1


1

1

Тема7. Основы тригонометрии

Содержание учебного материала

14

1.

Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс, котангенс числа.

2

2.

Основные тригонометрические тождества.

2

3.

Формулы приведения.

2

4.

Формулы суммы и разности двух углов.

2

5.

Формулы сложения.

2

6.

Формулы двойного и половинного аргумента.

2

7.

Преобразование простейших тригонометрических выражений.

2

Практические занятия№15-18.

№15.Решение задач на тему «Радианная мера угла. Основные тригонометрические тождества».

№16.Применение формул приведения, суммы и разности, сложения.

№17.Применение формул двойного и половинного аргумента.

№18.Преобразование простейших тригонометрических выражений.

8


Самостоятельная работа обучающихся№47-57.

№47.Подготовка сообщения «История тригонометрии».

№48.Решение задач на тему «Основные тригонометрические тождества».

№49.Составление таблиц «Основные тригонометрические тождества».

№50.Решение задач на тему «Формулы приведения».

№51.Решение задач на тему «Формулы суммы и разности двух углов».

№52.Составление таблиц на тему «Формулы приведения. Формулы суммы и разности двух углов. Формулы сложения».

№53.Решение задач на тему «Преобразование простейших тригонометрических выражений».

№54.Решение задач на тему «Формулы двойного и половинного аргумента».

№55.Составление тестов на тему «Формулы тригонометрии».

№56.Решение тестовых заданий.

№57.Решение задач на тему «Преобразование простейших тригонометрических выражений».

11

1

1


1


1

1


1


1


1


1

1

1

Тема 8. Функции, их свойства,графики.

Степенные, показательные,

логарифмические и

тригонометрические функции.







Содержание учебного материала

16

1.

Функции. Область определения и множество значений, график функции.

2

2.

Свойства функции: четность, нечетность, периодичность.

2

3.

Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения. Точки экстремума.

2

4.

Показательная функция, свойства и графики.

2

5.

Логарифмическая функция, свойства и графики.

2

6.

Тригонометрические функции, свойства и графики.

2

7.

. Преобразования графиков.

2

8.

Решение задач связанных с профессией.

2

Практические занятия№19-22.

№19.Решение задач на тему «Функции, свойства функции».

№20.Чтение свойств функции по ее графику.

№21.Преобразование графиков.

№22.Решение задач на тему «Обратная функция и ее график».

8


Самостоятельная работа обучающихся№58-64.

№58.Решение задач на тему «Функции. Область определения и множество значений, график функции».

№59.Изготовление презентации «Функция. Свойства функции».

№60.Графическое изображение степенных функций (творческое задание).

№61.Изготовление презентации «Показательная функция, свойства и графики».

№62. Изготовление презентации «Логарифмическая функция, свойства и графики».

№63. Изготовление презентации «Тригонометрические функции, свойства и графики».

№64.Оформление отчета по практической работе «Преобразования графиков».

12

1


3


1


2


2


2


1

Тема9.Тригонометрические уравнения.

Содержание учебного материала

12





1.

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

2

2.

Простейшие тригонометрические уравнения.

2

3.

Простейшие тригонометрические уравнения

2

4.

Решение тригонометрических уравнений.

2

5.

Решение тригонометрических уравнений.

2

6.

Простейшие тригонометрические неравенства.

2

Практические занятия№23-24.

№23.Решение простейших тригонометрических уравнений.

№24.Решение тригонометрических уравнений.

4


Самостоятельная работа обучающихся№65-68.

№65.Графическое изображение обратных тригонометрических функций(творческое задание).

№66.Составление таблицы «Простейшие тригонометрические уравнения».

№67.Изготовление презентации «Решение тригонометрические уравнения».

№68.Решение тестовых заданий на тему «Тригонометрические уравнения».

8

1



1

4



2


Тема 10. Многогранники

Содержание учебного материала

20

1.

Многогранник. Вершины, ребра, грани многогранника

2

2.

Призма, сечения призмы.

2

3.

Параллелепипед, куб, сечения куба. Симметрия.

2

4.

Прямая, наклонная. Правильная призма.

2

5.

Пирамида. Сечения пирамиды.

2

6.

Правильная пирамида.

2

7.

Усеченная пирамида.

2

8.

Тетраэдр.

2

9.

Правильные многогранники.

2

10.

Призма и пирамида.

2

Практические занятия№25-29.

№25.Решение задач на тему «Параллелепипед. Куб».

№26.Решение задач на тему «Призма. Прямая и наклонная призма».

№27.Решение задач на тему «Пирамида. Правильная пирамида».

№28.Решение задач на тему «Усеченная пирамида».

№29.Изготовление моделей призм и пирамид.

10


Самостоятельная работа обучающихся№69-76

№69.Решение задач на тему «Многогранник. Вершины, ребра, грани многогранника».

№70.Решение задач на тему «Призма, сечения призмы»

№71.Решение задач на тему «Параллелепипед, куб».

№72.Решение задач на тему «Прямая, наклонная. Правильная призма».

№73.Изготовление презентации на тему «Призма и пирамида».

№74.Решение задач на тему «Пирамида».

№75.Изготовление моделей правильных многогранников (творческое задание)

№76.Решение тестовых заданий по теме «Многогранники».

15

1


1

1

1


6


1

2


2


Тема 11. Тела и поверхности вращения

Содержание учебного материала

8

1.

Цилиндр, сечения цилиндра.

2

2.

Конус, сечения конуса.

2

3.

Усеченный конус.

2

4.

Шар, сфера, их сечения. Касательная плоскость.

2

Практические занятия№30-31.

Решение задач на тему «Цилиндр и конус».

Решение задач на тему «Шар и сфера».

4


Самостоятельная работа обучающихся№77-79.

№77.Решение задач на тему «Цилиндр, конус».

№78.Изготовление презентации «Тела вращения».

№79.Ответы на контрольные вопросы по теме.

6

2

3

1

Тема12. Начала математического анализа

Содержание учебного материала

18

1.

Последовательности, способы задания и свойства. Понятие о пределе последовательности.

2



2

2

Производная, ее геометрический и физический смысл.

3.

Производные суммы, разности, произведения, частного.

2

4.

Производные основных элементарных функций.

2

5.

Вторая производная, ее геометрический и физический смысл.

2

6.

Первообразная и интеграл.

2

7.

Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции.

2

8.

Формула Ньютона-Лейбница.

2

2

9

Решение задач связанных с профессией.

Практические занятия№32-36.

№32.Решение задач на тему «Производные основных элементарных функций».

№33.Решение задач на тему «Геометрический и физический смысл производной».

№34Решение задач на тему «Касательная к графику функции».

№35.Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Наибольшее и наименьшее значение функции.

№36.Применение определенного интеграла.

10


Самостоятельная работа обучающихся№80-89.

№80.Решение задач на тему «Предел последовательности».

№81.Решение задач на тему «Производная».

№82. Изготовление таблиц с формулами.

№83.Решение тестовых заданий на тему «Производная»..

№84.Решение задач «Физический и геометрический смысл производной».

№85.Решение задач «Вторая производная».

№86.Творческое задание на тему «Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах».

№87.Изготовление таблиц с формулами.

№88.Творческое задание на тему «Примеры применения интеграла в физике и геометрии».

№89.Повторение тем 7-11 для подготовки к контрольной работе.

14

1

1

1

2

1


1

2



1

2


2

Контрольная работа «Начала математического анализа»

2

Тема13. Измерение в геометрии

Содержание учебного материала

14

1.

Объем и его измерение. Объем куба и прямоугольного параллелепипеда.

2

2.

Объем призмы.

2

3.

Объем цилиндра.

2

4.

Объем пирамиды.

2

5.

Объем конуса, шара.

2

6.

Площади поверхностей тел.

2

2

7.

Решение задач связанных с профессией.

Практические занятия№37-39.

№37.Решение задач на тему «Объем и площадь поверхности призм».

№38.Решение задач на тему «Объем и площадь поверхности пирамид».

№39.Решение задач на тему «Объем и площадь поверхности тел вращения».

6


Самостоятельная работа№90-

№90.Решение задач «Объем прямоугольного параллелепипеда и куба».

№91.Решение задач «Объем призмы».

№92.Решение задач «Объем пирамиды».

№93.Подготовка сообщения на тему «Интегральная формула объема».

№94.Творческое задание на тему «Подобие тел. Отношение площадей поверхностей и объемов подобных тел».

№95. Решение тестовых заданий.

9

1


1

2

2


1


2

Тема14. Элементы теории вероятностей.

Элементы математической

статистики

Содержание учебного материала

8

1.

Событие. Вероятность события.

2

2.

Сложение и умножение вероятностей.

2

3.

Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина.

2

4.

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики).

Понятие о задачах математической статистики.

2

Практическое занятие№40.

Выполнение упражнений по теме «Основные формулы и теоремы теории вероятности».

2


Самостоятельная работа обучающихся№96-98.

№96.Решение задач «Событие. Вероятность события».

№97.Решение тестовых заданий.

№98.Творческое задание на тему «Представление данных опроса (таблицы, диаграммы, графики)».

5

1

2

2

Тема15. Уравнения и неравенства

Содержание учебного материала

18

1.

Рациональные и иррациональные уравнения и системы, основные приемы решения.

2

2.

Показательные уравнения.

2

3.

Тригонометрические уравнения, системы.

2

4.

Логарифмические уравнения.

2

5

Логарифмические уравнения

2

6.

Показательные неравенства.

2

7.

Логарифмические неравенства.

2

8

Логарифмические неравенства.

2

9.

Метод интервалов, использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств.

2

Практические занятия№41-44.

№41.Решение иррациональных уравнений.

№42.Решение показательных уравнений и неравенств.

№43.Решение логарифмических уравнений и неравенств.

№44.Решение неравенств с помощью метода интервалов.

8


Самостоятельная работа обучающихся№99-100.

№99.Решение тестовых заданий по темам 12-15.

№100.Изучение вопросов к экзамену по математике.

11

5

6

Всего:

435



3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете математики

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • демонстрационное оборудование;

  • наглядные пособия;

  • комплект учебно-методической документации;

Технические средства обучения:

- кодоскоп;

- компьютер лицензионным программным обеспечением.

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. - М., 2005.

  2. Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. - М., 2005.

3.Башмаков М.И.Математика. Учебник: Рекомендовано ФГУ «ФИРО».,2010г.

4.Григорьев С.Г., Задулина С.В.; Под ред. В.А.Гусева. Учебник. Допущено Минобразованием России.2010г.

Дополнительные источники:

1.Дадаян А.А.Математика:Учебник.-М.:ФОРУМ:ИНФРА-М,2003.

2.Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. - М., 2000.

3.Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. - М., 2003.

4.Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). - М., 2003.

5.Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). - М., 2003.

Интернет-ресурсы

  1. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» [Электронный ресурс]. Режим доступа:http//window.edu.ru, с регистрацией. - Заглавие с экрана.

  2. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет [Электронный ресурс].- Режим доступа:http//edusite.ru, свободный.

  3. Федеральный институт педагогических измерений.- Режим доступа: fipi. ru, свободный.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

Алгебра

выполнять арифметические действия над числами; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений; сравнивать числовые выражения

выполнение практических работ

находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения

выполнение практических работ

выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций

выполнение практических работ

Функции и графики

вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции

выполнение практических работ

определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках

выполнение практических работ

строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций

выполнение практических работ

Начала математического анализа

находить производные элементарных функций


выполнение практических работ

использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков

выполнение практических работ

применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения

выполнение практических работ

вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла

выполнение практических работ

Уравнения и неравенства

решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы

выполнение практических работ

использовать графический метод решения уравнений и неравенств

выполнение практических работ

изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными

выполнение практических работ

Комбинаторика, статистика и теория вероятностей

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул


выполнение практических работ

вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов

выполнение практических работ

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков

выполнение практических работ

Геометрия

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы

выполнение практических работ

описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве

выполнение практических работ

изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач

выполнение практических работ

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин,

углов, площадей, объемов)

выполнение практических работ

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач

выполнение практических работ

использовать приобретенные

знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства

выполнение практических работ

знания

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе

контрольная работа

устный и письменный опрос, результаты выполнения самостоятельной работы. тестирование

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки

контрольная работа


© 2010-2022