Элективный курс по математике Параметры 9 класс

Программа элективного курса «Задачи с параметрами» Во многих школьных учебниках можно встретить задания на параметры, однако в них отсутствует компактное и четкое изложение соответствующей теории вопроса. Задания включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в КИМы   ЕГЭ, в конкурсные задания олимпиад.  Школьная базовая программа уделяет мало внимания решению задач с параметрами, и  этот материал представлен  «вскользь». Задачи с параметрами традиционно представляют для учащи...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Рабочая программа элективного курса по математике для 9 класса составлена на основе требований ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273 в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, учебного плана школы на 2014-2015 учебный год (вариативная часть).

Место предмета в учебном плане.

Рабочая программа элективного курса по математике для 9 класса рассчитана на 17 часов (1 час в неделю).

Программа элективного курса «Задачи с параметрами» Разработка программы данного курса обусловлена непродолжительным изучением темы на первом этапе основной школы, когда учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут получить полноценные представления о параметрах. Во многих школьных учебниках можно встретить задания на параметры, однако в них отсутствует компактное и четкое изложение соответствующей теории вопроса. Задания включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в КИМы ЕГЭ, в конкурсные задания олимпиад. Школьная базовая программа уделяет мало внимания решению задач с параметрами, и этот материал представлен «вскользь». Задачи с параметрами традиционно представляют для учащихся сложность в логическом, техническом и психологическом плане. Однако именно решение таких задач открывает перед учащимися большое число эвристических приемов общего характера, применяемых в исследованиях на любом математическом материале. Кроме того задачи с параметрами обладают высокой диагностической и прогностической ценностью, поэтому стали неотъемлемой частью выпускных экзаменов (ОГЭ, ЕГЭ).

Программа курса может быть эффективно использована в 9 и 11 классах. Программа курса способствует развитию познавательных интересов, математической грамотности, мышления учащихся, предоставляет возможность подготовиться к сознательному выбору профиля обучения.

Цели курса:

-создать целостное представление о параметрах, уравнениях с параметром и значительно расширить спектр задач, посильных для учащихся;

- способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем. Задачи курса:

- сформировать умения решать задачи и уравнения с параметрами;

- решать уравнения графическим способом;

- привить учащимся основы математической грамотности;

- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы. В результате изучения курса обучающиеся должны:

знать /уметь / понимать

  • понятие - параметр, основные приемы решения линейных и дробно-рациональных уравнений с параметрами, приёмы построения графиков уравнений, содержащих модуль

  • решать квадратные уравнения с параметром и уравнения, сводящиеся к квадратным, задачи с параметром, выполнять построения графиков уравнений, содержащих модуль, научить учащихся решать уравнения с параметром графическим методом.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических задач

• устной прикидки и оценки результатов вычислений;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Формы контроля: самостоятельные работы, тест, устный и письменный опрос.

II. Содержание тем учебного курса

Решение линейных уравнений с параметрами 5 час.

Квадратное уравнение и квадратный трёхчлен 5 час.

Графический метод решения уравнений с параметром 7 час.

III. Учебно-методическое обеспечение: Учебно-методическая литература для учителя:

  • журнал «Математика в школе» № 5. 2003г. с 51.

  • газета «Математика» № 17. 2001г. с11.

  • газета «Математика» № 26. 2000г. с31.

  • Амелькин В.В., РабцевичВ.П. «Задачи с параметрами» М.: «Аркти» 2000г.

  • Виленкин Н.Я. и др. «Алгебра 8», «Алгебра 9» М.: Просвещение 1996г.

IV. Дополнительная литература:

для учителя

  • Макарычев Ю.Н. Миндюк Н.Г. «Алгебра 8». Дополнительные главы к школьному учебнику 8 класса. М.: Просвещение 2010г.

  • Макарычев Ю.Н. Миндюк Н.Г. «Алгебра 9». Дополнительные главы к школьному учебнику 9 класса. М.: Просвещение 2010г.

  • Макарычев Ю.Н. Миндюк Н.Г. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса с углубленным изучением математики. . М.: Просвещение 2010г.

  • Макарычев Ю.Н. Миндюк Н.Г. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса с углубленным изучением математики. . М.: Просвещение 2010г.

  • Крамор В.С. «Математика. Типовые примеры» М.: «Аркти» 2000г.

для обучающихся

  • Шевкин, А. В. Текстовые задачи. - М.: Просвещение, 1997. - 112 с.

  • Цыпкин, А. Г., Пинский, А. И. Справочное пособие по методам решения задач по математике для средней школы / под ред. В. Л. Благодатских. - М.: Наука, 1984.



  • Егерев, В. К. и др. Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗы / под ред. М. И. Сканави. - М.: Высшая школа, 1988.

  • Научно-популярные издания, энциклопедии, СМИ.

  • Макарычев Ю.Н. Миндюк Н.Г. «Алгебра 8». Дополнительные главы к школьному учебнику 8 класса. М.: Просвещение 2010г.

  • Макарычев Ю.Н. Миндюк Н.Г. «Алгебра 9». Дополнительные главы к школьному учебнику 9 класса. М.: Просвещение 2010г.

ресурсы Интернет

  1. ege-ok.ru сайт репетитора по математике Инны Владимировны Фельдман.

  1. matematikalegko.ru/ проект по математике по подготовке к ЕГЭ (Александр Крутицких)

  2. dvd.ege-study.ru/ Образовательная компания ЕГЭ-Студия (подготовка к ЕГЭ и олимпиадам).

  3. alexlarin.net/ и др.

V. Календарно - тематическое планирование

Решение линейных уравнений с параметрами 5 час

дата

1

Введение. Что такое уравнение с параметром? Что значит решить уравнение с параметром?

Основные приемы решения уравнений с параметром.

1

Составление опорного конспекта

Знать основные приемы решения уравнений с параметром

2

3

Количество корней уравнений с параметром. Способы решения линейных уравнений с параметром и уравнений, приводимых к линейным.

2

Работа в парах, малых группах, собеседование.

Уметь

применять различные способы решения линейных уравнений с параметром и уравнений, приводимых к линейным.


4

Решение дробно-рациональных уравнений, содержащих параметр.

1

Работа в парах, малых группах, собеседование.

Уметь

решать дробно-рациональные уравнения, содержащие параметр

5

Решение линейных уравнений с параметрами

Обобщающий урок по теме

1

Работа в парах, малых группах, собеседование.

Знать

способы решения уравнений с параметрами

Уметь

находить корни линейных уравнений

Квадратное уравнение и квадратный трёхчлен 5 час

6

Исследование квадратного трёхчлена f(x) = y = ax2 + bx + c, если a≠0. Теорема Виета.

1

Работа в парах, малых группах, собеседование

Уметь проводить исследование квадратного трёхчлена;

-применять теорему Виета.

7

8

9

Количество корней квадратных уравнений с параметром. Решение квадратных уравнений с параметром.

3

закрепление, выполнение индивидуальных заданий

Уметь

находить корни квадратных уравнений


10

Квадратное уравнение и квадратный трёхчлен.

Обобщающий урок по теме

1

проверка знаний в группе в виде зачета.

Уметь находить корни квадратного уравнения

Графический метод решения уравнений с параметром 6 час

11

Элементарные функции и их графики.

1

Индивидуальная работа

Уметь

определять графики элементарных функций

12

Модуль. Построение графиков уравнений с модулем.

1

работа в парах

Знать

понятие модуля

Уметь

строить график уравнений с модулем.

13

Графическое решение уравнений с параметром, приводимых к виду y = Элективный курс по математике Параметры 9 класс .

1

урок самооценки и оценки товарищей

Уметь

решать уравнения с параметром графическим способом

14

Графическое решение квадратных уравнений с параметром.

1

работа в парах

Уметь

решать квадратные уравнения с параметром графическим способом

15

Графическое решение уравнений с параметром, содержащим модуль.

1

работа в парах, семинар -практикум

Уметь

решать графическим способом

уравнения с параметром, содержащие модуль

16

Обобщающий урок по теме.

1

самостоятельная работа

Уметь

решать графическим способом

уравнения с параметром

17

Проверка усвоения знаний учащимися

1

Зачет, собеседование

Знать

способы решения уравнений с параметром


© 2010-2022