- Преподавателю
- Математика
- Презентация к мини-проекту Создание моделей правильных многогранников
Презентация к мини-проекту Создание моделей правильных многогранников
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Презентации |
Автор | МИХАЙЛИЧЕНКО Н.В. |
Дата | 29.11.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.
Для успешной деятельности в будущем школьное образование должно дать выпускникам не только знания, соответствующие или превышающие программные требования, но и определённые умения. Беседуя с выпускниками, я выяснила, что знаний им хватает для дальнейшей учёбы, а сложность оказалась в «умении учиться», т.е. слушать лекции, одновременно конспектируя их; работать с научной литературой самостоятельно и т.д. Поэтому в своей работе уже много лет наряду с традиционными формами, особенно в старших классах, применяю и нестандартные, такие как уроки-лекции, уроки-консультации, уроки-семинары, интегрированные уроки. Всё это использую для того, чтобы обучение было продуктивным, а такое обучение возможно, только если ученик учится в процессе производства собственного продукта.
Поэтому на уроке и во внеклассной работе я стараюсь вовлекать своих учащихся в проектную деятельность, т.к. педагогическая технология «метод проектов» является наиболее соответствующей идее продуктивного обучения. Включение метода проектов в учебный процесс активизирует познавательную активность учащихся, усиливает их интерес и мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению; обеспечивает в максимально возможной степени обратную связь между учащимися и преподавателями.
Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат - опыт деятельности - становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
Поэтому я делаю попытки совмещения традиционной и личностно-ориентированной систем обучения путем включения элементов проектной деятельности в обычный урок.
Вся работа делится на несколько этапов:
-
формирование тем исследований, групп учеников для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем, обсуждение со школьниками возможных источников информации;
-
сбор информации, её анализ - непосредственно работа над проектом;
-
оформление отчётной документации в соответствии с предъявляемыми требованиями;
-
защита проекта.
Я использую два вида проектов по продолжительности: мини-проект («Геометрия», 5, 6 классы) и краткосрочные («Информатика и информационно-коммуникационные технологии», 10-11 классы).
В пятом и шестом классах на уроках геометрии мы выполняем проекты в течение одного урока, но получая при этом результат - продукт своей деятельности. Например, при изучении темы «Правильные многогранники» дети не только узнали - какие многогранники называются правильными; какими свойствами они обладают, - но и сами, своими руками сделали модели - ёлочные игрушки в форме правильных многогранников (описание урока прилагается на диске в форме презентации). Второй проект был выполнен по теме: «Лист Мёбиуса». Из проведённых практических действий учениками были сделаны выводы о свойствах данного листа. Решён ряд задач по его использованию.
Учитывая, что курс «Наглядная геометрия» является пропедевтическим (преподавание ведётся по учебнику Шарыгина И.Ф. «Наглядная геометрия»), этот вид работы позволяет развивать у детей данного возраста пространственное воображение, способность абстрагировать, анализировать и синтезировать факты, полученные в результате собственных наблюдений и исследований.
В 10 - 11-х классах ребятам предлагаются темы по «Социальной информатике», например, «Методы передачи и обработки информации с древних времён и до …», «Интернет - экзотика или осознанная необходимость?», «Интернет и подростки», «Из истории криптографии», «Компьютер внутри нас», «Киберпреступность - реальность или миф» и т.д., что позволяет заинтересовать всё большее число школьников образовательным процессом и результатами своего труда. Защита проектов проходит с применением информационных технологий (несколько проектных работ в форме презентаций прилагается).
Таким образом, на этапе рефлексии, я узнаю, что моими учениками приобретается опыт самостоятельной работы с научно литературой, ресурсами ИНТЕРНЕТ; они овладевают исследовательскими навыками, которые им пригодятся при дальнейшем обучении; учатся работать в группах: не только рационально распределять обязанности, но и учитывать мнение своих товарищей, приходить к общему решению.
На мой взгляд, данный вид деятельности не только позволяет развивать у школьника учебные навыки, но и нацелен на определение социальной значимости самой личности в окружающей его действительности, готовит его к дальнейшей жизни.
В своей работе использую практическое пособие И.С. Сергеева «Как организовать проектную деятельность учащихся»: М., Изд. «Аркти» - 2004 год.