• Преподавателю
  • Математика
  • Проект программы Пифагореец для учащихся 6-10 классов ( математическое сообщество учителей математики Рузского района)

Проект программы Пифагореец для учащихся 6-10 классов ( математическое сообщество учителей математики Рузского района)

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Колюбакинская СОШ»

Проект программы академической пилотной площадки АСОУ по теме:

«Совершенствование работы математического сообщества учителей математики Рузского муниципального района «Пифагореец» с математически одаренными школьниками ОУ 6-10 классов в условиях муниципальной образовательной системы сельского района».

Актуальность предлагаемой программы определяется следующими соображениями:

1. Материал, который предлагается данной программой, значительно углубляет и расширяет знания учащихся в математике.

2. Способствует формированию познавательных универсальных учебных действий учащихся.

3. Ориентирует на создание условий для социального, профессионального самоопределения, творческой самореализации личности мотивированного ребенка на углубленное изучение математики.

Педагогическая целесообразность предлагаемой программы объясняется следующими мотивами:

1. Недостаточность времени на уроках для занятий с математически одарёнными детьми.

2. Нехватка учителей математики высшей квалификационной категории из-за малочисленного количества, обучающихся в ряде ОУ сельского муниципального района.

3. Достаточно высокая подготовка учителей математики в крупных школах района с мотивированными на углубленное изучение математики учащимися основной школы и старшей школы. Эти учителя могут поделиться своим опытом работы с учащимися данной категории.

Цель программы уделять особое внимание педагогической поддержке одарённых (мотивированных детей), ранней диагностике интеллектуальной одарённости, усиление научно-методического сопровождения по данному направлению.

Задачи

1. Развивать математический кругозор, логическое и творческое мышление,

первые исследовательские умения учащихся.

2. Совершенствовать накопленный опыт работы творческой группы учителей

математики и внедрять его в работу учителей математики на школьном уровне, преподавая в математических кружках.

3. Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно - коммуникативная адаптация).

4. Помощь одарённым (мотивированным) детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).

5. Осуществление необходимых мероприятий для выявления одаренных

( мотивированных) детей.

Отличительные особенности данной программы:

1. Способствует формированию познавательных УУД.

2. Применима для различных групп школьников, в том числе не имеющих специальной подготовки в решении нестандартных задач по математике.

Форма занятий

1. Обязательное участие в математическом кружке.

2. Обязательное посещение занятий мини - математической школы «Пифагореец»

3. Участие в исследовательской и проектной деятельности. Творческий выход каждого учащегося (в составе группы или индивидуально) на ежегодных заключительных учебно-исследовательских конференциях.

4. Обязательное участие в малых очных и заочных олимпиадах по линии математической школы «Пифагореец», а также участие в олимпиадах и конкурсах различного вида.

5. Посещение лекций, семинаров, практикумов.

Содержание работы

Условием успешной организации учебного процесса в математической школе» Пифагореец» и занятиях математических кружков в ОУ 6-9 классов является правильный выбор методов и приемов обучения с учетом возраста учащихся, уровня их математической подготовки, что предполагает сочетание теоретического и практического материала, использование интересных фактов из истории математики.

Считаем, что программа нашей школы на данном этапе способна удовлетворить потребности при обучении математике учащихся 6-9 классов, дает возможность проявить свои способности каждому одаренному в математике ученику.

В организации учебного процесса важную роль играет подбор задач. Большинство задач данного курса либо обличены в интересную для учащихся форму, либо кажутся непреступно трудными на первый взгляд, но решаются оригинальным образом, либо красивый и неожиданный ответ. Такие задачи заставляют учащихся удивляться и пробуждают интерес к математике в целом.

Все рассматриваемые темы представляют интерес для учащихся и предназначены для расширения кругозора, для развития логического мышления, остроты ума и смекалки.

В учебном плане математической школы чередуется геометрический материал со сведениями из арифметики, задачи на инварианты, на принцип Дирихле, различные типы сюжетных и комбинаторных задач, решение логических задач. Дополнительно добавлены темы планиметрии из программы углублённого изучения геометрии. Рассматриваются такие темы, как: модульные уравнения и неравенства, уравнения и неравенства с параметрами, экономические задачи. Отдельно рассматриваются решение олимпиадных вариантов для каждого класса в отдельности. В ряде случаев есть пересечение со школьным курсом математики, но материал излагается на более серьезном уровне.

Каждое занятие математической школы «Пифагореец» начинается с тематической лекции. Эта лекция подкрепляется малой олимпиадой по данной теме. Обязательно на каждом занятии планируются практикумы или семинары по решению задач различной трудности. В качестве домашних заданий предполагается задавать на дом учащимся, так называемые, заочные олимпиады. Предложенные задачи школьники решают дома, могут пользоваться различной математической литературой, а в случае затруднений советоваться с родителями или товарищами. Окончательные решения рассматриваются на занятиях математических кружков под руководством учителя, а также перед началом следующего занятия обучающие получают подробные решения малых и заочных олимпиад. Каждая решенная задача оценивается 5-ю баллами, а по итогам месяца подсчитывается общий балл у каждого ученика и в конце учебного года учитывается при подведении итогов.

Кроме участия школьников в малых олимпиадах, математических регатах, мозговых штурмах, работе в малых группах, каждый из учеников в течение года примет участие в заключительной ученической научно-практической конференции или в проектной и исследовательской деятельности.

Ожидаемые результаты

1. Возможность каждому одаренному (мотивированному ребенку) реализовать себя как в роли тьютера, так и в роли обучающегося ученика.

2. Обеспечение развития потенциальных способностей одарённых (мотивированных) детей в математике.

3. Положительная динамика количества победителей муниципального, регионального и федерального этапов олимпиад, конкурсов, соревнований, игр.

4. Создание определённой системы работы с мотивированными учащимися средней и старшей школы в условиях школьной образовательной системы сельского района.

5.Увелеличение доли педагогических работников образовательных учреждений, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с одаренными детьми;

Имеющиеся наработки

1. В 2013 учебном году приняли участие преподаватели математики - участники творческой группы в российской конференции с международным участием по теме: «Проблемы совершенствования математической подготовки в школе и вузе». Работа в секции: «Современные проблемы модернизации школьного математического образования». Выступление по теме: «Коллективный труд учителей математики как необходимое условие создания творческой среды в работе с одаренными детьми в области математики в условии сельского района».

2. В 2014 учебном году учителя математики принимали участие в зональной конференции учителей математики и начальных классов «Открытие», где представили свою программу по работе с одарёнными (мотивированными) учащимися в области математики.

3.С 2013 года творческая группа учителей математики и учащиеся 6-9 классов ежегодно выходили на различного вида конференций, конкурсов. Например: «Познание и творчество», « Возможно ль алгебру гармонией проверить?», «Мои первые шаги в науку».

4. С 2013 года в районе издается методический сборник учителей математики под названием «Открытие». В нем ребята вместе со своими учителями имеют возможность поместить исследовательские проекты, написать математическую статью и т.д.

Этапы деятельности площадки

1. Содержательно-целевой этап (2013 - 2014 г.г.) - включает в себя разработку программы системы поиска, целенаправленного выявления и поддержки одаренных детей, создание постоянно-действующей системы переподготовки педагогических кадров для работы с одаренными детьми, психолого-педагогическая диагностика учащихся школы.

2. Операционально-деятельностный этап (2014-2015 г.г.) - связан с непосредственной работой с одаренными учащимися. На этом этапе планируется организация и проведение предметных олимпиад, конференций и конкурсов, организация научно-исследовательской деятельности учащихся, участие в районных олимпиадах. Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка одаренных детей.

3. Оценочно-регулятивный этап (2015-2016 г.г.) - предполагает провести контроль и анализ реализации программы и достигнутых результатов, определить проблемы, возникшие в ходе реализации программы, пути их решений и составить перспективный план дальнейшей работы в этом направлении.

4. Внедренческий этап (2016-2017г.г.)- предполагает внедрение деятельностного метода обучения учителями математики с одарёнными (мотивированными) учащимися 6-10 классов ОУ. Предполагает создание системы работы коллектива учителей с мотивированными учащимися в области математики в условиях образовательного процесса сельского района.

Возможность диссеминации

1. Мастер-классы в мини - математической школе «Пифагореец». (в течение года)

2. Представление программы математического сообщества учителей математики ( на примере математической школы «Пифагореец») ( в течение года)

3. Проведение семинара по теме: «Совершенствование работы математического сообщества «Пифагореец» - учащихся 6-10-х классов, учителей математики ОУ Рузского района с математически одаренными (мотивированными) школьниками в условиях муниципальной образовательной системы сельского района». ( в течение года)



Руководитель организации - Руководитель

заявителя структурного подразделения АСОУ

_______________________ ________________________

«______» _________2015 г. «________» ____________2015 г.

© 2010-2022