Конспект урока по математике на тему Порядок выполнения действий

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике на тему Порядок выполнения действийКонспект урока по математике на тему Порядок выполнения действийКонспект урока по математике на тему Порядок выполнения действийКонспект урока по математике на тему Порядок выполнения действийКонспект урока по математике на тему Порядок выполнения действийКонспект урока по математике на тему Порядок выполнения действийКонспект урока по математике на тему Порядок выполнения действийКонспект урока по математике на тему Порядок выполнения действийКонспект урока по математике на тему Порядок выполнения действийКонспект урока по математике на тему Порядок выполнения действийКонспект урока по математике на тему Порядок выполнения действийКонспект урока по математике на тему Порядок выполнения действийКонспект урока по математике на тему Порядок выполнения действийКонспект урока по математике на тему Порядок выполнения действийКонспект урока по математике на тему Порядок выполнения действийКонспект урока по математике на тему Порядок выполнения действийКонспект урока по математике на тему Порядок выполнения действийКонспект урока по математике на тему Порядок выполнения действийКонспект урока по математике на тему Порядок выполнения действийКонспект урока по математике на тему Порядок выполнения действийКонспект урока по математике на тему Порядок выполнения действийКонспект урока по математике на тему Порядок выполнения действийКонспект урока по математике на тему Порядок выполнения действийКонспект урока по математике на тему Порядок выполнения действийКонспект урока по математике на тему Порядок выполнения действийКонспект урока по математике на тему Порядок выполнения действийКонспект урока по математике на тему Порядок выполнения действийМБОУ Слизневская ОШ

Предмет : Математика

Класс : 5

Учитель : Саунина Л.А

Тема : Порядок выполнения действий

Цель урока: рассмотреть правила выполнения действий в выражениях без скобок и скобками, содержащих действие первой и второй ступени.

Задачи

Образовательные : учащиеся должны знать какие действия относятся к действиям первой и второй ступени, правила выполнения действий .

Развивающие: учащиеся должны уметь применять правила выполнения действий при нахождении значения выражения ; устанавливать причинно-следственные связи, развивать вычислительные навыки , навыки работы с различными источниками, навыки исследовательской, проектной и творческой деятельности.

Воспитательные:

воспитание чувства уверенности в себе, умение работать в коллективе;

воспитание ответственного отношения к учебному труду.

Оборудование и материалы к уроку: учебник « Математика - 5» под редакцией Н.Я. Виленкина , компьютер с мультимедийной установкой, рабочая презентация к уроку, карточки для каждого ученика.

Структура урока:

1. Мотивационный момент. 2 мин

2. Актуализация опорных знаний. 10 мин

3. Изучение нового материала. 8 мин

4. Первичная проверка усвоения знаний 10 мин

5. Этап закрепления знаний 10 мин

6. Постановка домашнего задания 2 мин

7. Рефлексия .Итог урока 3мин

Методы обучения:

1. Методы учебно-познавательной деятельности:

а) по источнику передачи и восприятия учебной информации: словесные, практические.

б) по логике передачи и восприятия учебной информации: индуктивные.

в) по степени самостоятельности овладения новыми знаниями: частично-поисковые, исследовательские.

Эпиграф урока « Давайте , ребята, учиться считать,

Делить , прибавлять, вычитать, умножать

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа»

1.Мотивационный момент.

Учитель : Урок хочу начать с легенды ,связанной с именем немецкого ученого Карла Гаусса.(Слайд1 : портрет Гаусса) Немецкого ученого Карла Гаусса называли королем математики. С детства он обладал способностью с одного взгляда определить количество предметов Однажды взглянув в окон на стадо овец, мимоходом заметил , что их 1462 штуки. Его с недоверием спросили : « И вы так быстро их пересчитали?». Математик ответил : « Это очень просто ! Я сосчитал ноги, а потом поделил их количество на 4» . В каждой легенде есть и правда и вымысел, но главное ребята, чтобы вы поняли, как важно уметь хорошо считать и логически мыслить.

Даю установку на урок :

1. Развивать и тренировать вычислительные навыки;

2. Быть внимательными и сообразительными;

3. Не оставлять ни одного вопроса без ответа ;

4.На каждое задание затрачивать минимум времени и максимум усилий;

5. Не подглядывать , не подслушивать, не « проникать в мысли соседа»

2 этап « Актуализация знаний»

А) « Минутка счета»

Фронтальная работа .

Подсчитайте , какое число должно быть в рамочке.

900

?:2 +180 :70 *25

?

300*2 :50 *140 -400

?

50

630:70 * +60 :12

Б) Учитель : Для выполнения вычислений используются разнообразные правила и приемы, позволяющие значительно упростить процесс вычисления. Сейчас нам предстоит повторить их, выполнив следующие задания :

Задание первой группе

Задание второй группе

Применяя свойства арифметических действий , вычислить выбирая удобный порядок выполнения действий

1). (384+39) -84

2). 482 +129 +18

3). 539- ( 64+39)

4.) 147*17 +17 * 53

5) 24 *275 - 175 *24

«Заполнить пропуски»

1). (384+39) -84 = ( 384 - …) +39 =

2). 482 +129 +18 = ( 482 +…) + …=

3). 539- ( 64+39)= ( 539 - …) -…=

4.) 147*17 +17 * 53= 17 * ( …+ …) =

5) 24 *275 - 175 *24= …( 275 - 175)

Учащиеся выполняют задания на карточках, один ученик выполняет задание «за доской» .

Проверка задания: взаимопроверка ( дети меняются тетрадями).

В) Логический тест

Учитель : Прочитайте слова, которые видите на экране .Найдите лишнее слово .

Замените остальные слова общим названием

СЛОЖЕНИЕ

ВЫЧИТАНИЕ
РАЗДРОБЛЕНИЕ
УМНОЖЕНИЕ
ДЕЛЕНИЕ

В ходе обсуждения учащиеся называют лишнее слово « раздробление». Общее название - « действия»

Г) Работа в группах

Вот задача - не для робких ,

Вычитай , дели и множь

Правильно поставь-ка скобки

Верно к финишу придешь.

1 группа 2 группа 3 группа

5*5 + 5:5 = 6 5*5 + 5:5 = 10 5*5 + 5:5 = 30

Один ученик из группы записывает решение на доске.

Ответы : ( 5*5 + 5) :5 = 6 5*(5 + 5):5 = 10 5*(5 + 5:5) = 30

Учитель : Как вы думаете , почему получились разные значения выражений. Как это могло получиться ?

Учитель просит учеников сформулировать тему урока .

« Порядок выполнения действий» В тетрадях записывают число , тему урока.

3этап. Изучение нового материала

Работа в парах.

Задание : 1. Прочитайте текст учебника на странице 130

2.Используя текст , заполните 2 и 3 столбик таблицы

( таблица дается каждому ученику)

Вопросы

Ответ

По данному примеру составить схему порядка выполнения действий

1.Запишите ,какие действия относятся действиями первой ступени?

Сложение и вычитание

2. Запишите ,какие действия относятся действиями второй ступени?

Умножение и деление

3. В каком порядке выполняются действия в выражениях без скобок ,если в него входят действия первой ступени.

По порядку слева на право

800-625+331+87 -119

1 2 3 4

4. В каком порядке выполняются действия в выражениях без скобок ,если в него входят действия второй ступени

По порядку слева на право

780 : 39 * 212 :106

1 2 3 4

5 . В каком порядке выполняются действия в выражениях без скобок ,если в него входят все арифметические действия

Сначала действия второй ступени, потом - действия первой ступени

5781-28*75 :25 + 156 :12

4 1 2 5 3

6. В каком порядке выполняют действия в выражениях со скобками

Сначала выполняют действия в скобках.

360 : (62 +14* 2) - 23 * 5

3 2 1 5 4

Проверка и обсуждение полученных результатов .

Сообщение ученика: Алгебру до 17 века называли риторической ( словесной) до этого времени не было единых условных знаков «=» , « -»,

« *» , «:» .Условие задачи, все действия и ответ записывали полностью словами .Для удобства запоминания иногда эти записи делались в стихах .Математические символы вводились постепенно так знак «=» введен английским ученым Робертом Рикордом в 1557г, знаки * и : - немецким ученым Лейбницем в конце 17 в , скобки в 16 в. Математические символы дали возможность народам разных стран понять друг друга.

4 этап. Первичная проверка усвоения знаний

Группа 1 Самостоятельная работа.

Определите порядок выполнения действий и найдите значение выражения.

… … … … … … … …

39 + ( 15 * ( 102 +35) - 72 : 12) : ( 63 - 12*5 ) =

Группа 2 Работа с сигнальными каточками : 1 - Незнайка, 2 - Буратино

Задание : Незнайка и Буратино решали примеры .Прежде всего они определяли порядок действий Кто из них прав? .В каком примере указан правильный порядок действий ?

Задание на слайде

1 Незнайка

2 Буратино

1 2 3

  1. 13* 25 + 76 :4

1 3 2

13* 25 + 76 :4

3 1 2

150 - 30*4 +27

2 1 3

150 - 30*4 +27

3 2 1

67+ 8* ( 60 -37)

1 2 3

67+ 8 * ( 60 -37)

Ученики комментируют выбранный ими ответ.

Проверка выполнения задания 1 группы : На экране номера действий слева на право

8 - 2 - 1- 4- 3- 7- 6- 5

Назовите какое значение выражения получили ? Анализ допущенных ошибок.

Фронтальная работа . На экране записаны выражения

Посмотрите внимательно на эти выражения .В каком из этих числовых выражений можно обойтись без скобок?

Устно выполнить действия ,применяя приемы рационального счета

( умножение двузначных чисел на 101, трехзначных чисел на 11, умножение двузначных чисел оканчивающихся на 5, умножение чисел близких к 100, умножение числа на 5 )


  1. (25 *101 + 45 * 45 ) - 410 *11

  2. 15 * ( 93* 97- 9005) * 5

Учитель записывает на доске ответ каждого действия , ученики по цепочке устно выполняют вычисления .

5 этап .Закрепление знаний

Ученикам предлагается выбрать одно из трех предложенных заданий и выполнить его.

Художники - 4б

Должны закрасить отдельные элементы рисунка , сопоставив цвет и ответ действия

№ 613 ( е)

« Хочу все знать»- 5б

Отгадайте зашифрованное слово

613 ( ж)

Сказочная мозаика-5б

Собрать мозаику

322623 *70 - 161 *9 :69


  1. 322:23= 14 зеленый

  2. 14*70= 980 черный

  3. 161 * 9= 1449 красный

  4. 1449:69 =21 желтый

  5. 980 -21 = 959 синий

315 : ( 162+ 12* 24 - 11*39) + 558: 31

1)12*24= 288 Л

2) 429 Е

3) 162+288= 450 Й

4) 450- 429=21 Б

5) 315621= 15 Н

6) 558631=18 И

7) 15+18 = 33 Ц

Н

Ц

Й

Л

Б

И

Е

15

33

450

288

21

18

429

( 24 *7 - 377629)* ( 2378: 58 - 38)

1)24*7= 168

2) 377: 29= 13

3) 168-13=155

4) 2378:58= 41

5) 41-38=3

6) 155* 3= 465

155

41

13

3

168

465

С обратной стороны получается рисунок из сказки.

Рисунки и мозаику вывешиваем на доску.

Получили слово Лейбниц.

Сообщение учителя : Это фамилия немецкого физика и математика ( Готфрид Вильгельм Лейбниц) В 1673 году он создал прибор выполняющий все четыре арифметических действия , который называется арифмометр ( рисунок) .Одна из самых распространенных вычислительных машин , первая вычислительная машина.

6 этап . Постановка Д./ З стр. 130 правила

№ 613 ( а,д)

Дополнительное задание на карточках

Задача. «Вася решил пример на черновике , а затем переписал решение в тетрадь, но забыл поставить скобки. Вот что у него получилось

6*8 + 20 : 4 - 2= 40 .Расставьте забытые Васей скобки.

7 этап Рефлексия : С помощью сигнальных карточек( красная, желтая и зеленая) оцените урок и свою работу на уроке.

« Красная» Стоп ! Вперед нельзя, друзья!

Повторять усядусь я.

« Желтая» Здесь - внимание друзья !

Сомневаюсь еще я

«Зеленая» А теперь вперед друзья!

В знаниях уверен я!

Подведение итогов .Объявление оценок с комментированием, самооценивание.


© 2010-2022