Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 5 класса

"Уважаемые учителя математики общеобразовательных школ! Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку - рабочую программу учебного предмета « Математика» разработанную для 5 классе, на основе учебника В.И. Жохов «Математика « Москва, из-во Мнемозина, 2010г. Основной упор идет на развитие мышления учащихся,выработку практических навыков с целью эффективного изучения нового материала и закреплению имеющихся знаний и умений по математике. Полагаю что представленный материал будет очень полезен учителям и найдет свой отклик в работах многих образовательных учреждений
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МБОУ «Иланская средняя общеобразовательная школа №2»

г. Иланского Красноярского края



Рассмотрено

на педагогическом совете

МБОУ «Иланская СОШ №2»

Протокол № 1

29.08. 2013г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Иланская СОШ №2»

________________ Сорокина Н.П.

Приказ № 106

от 02.09. 2013г.








Рабочая программа

учебного предмета

«Математика»

для ___5___ класса






Разработана

учителем математики

_Косых Н.Н____

(ФИО учителя)











2013 - 2014 учебный год






Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета « Математика» в 5 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике и программы «Математика» 5-6 классы общеобразовательных учреждений (автор - составитель В.И. Жохов, - М.: Мнемозина, 2010г) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике; учебным планом МБОУ «Иланская СОШ № 2» на 2013-2014 учебный год; годовым календарным учебным графиком на 2013-2014 учебный год; учебно-методическим комплектом.

Целями изучения курса математики в 5 классе являются:

  • систематическое развитие понятия числа;

  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;

  • подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на дедуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Курс математики 5 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 5 класса рассчитана на 204 часа при 6 часах в неделю. Планирование строится на основе 2 варианта программы.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Преобладающей формой контроля является письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос с элементами тестирования. Промежуточная аттестация проводится в виде административной контрольной работы.

Для реализации Рабочей программы используется учебно - методический комплект по предмету.


Учебно-методический комплект


  1. Примерная программа основного (общего) образования по математике, Министерство образования РФ, 2004г.

2. Программа «Математика 5-6 классы». Автор-составитель: В.И. Жохов, - М.: Издательство «Мнемозина», 2010г

3. Учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. , и др. Математика. 5 класс.- М.: Издательство «Мнемозина»,2010г.

1 четверть - 54 ч , 2 четверть - 42 ч, 3 четверть - 60 ч, 4 четверть -48 ч

Учебно - тематический план по разделам

Название раздела

Количество часов

1.

Натуральные числа и шкалы.

19

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел.

24

3.

Умножение и деление натуральных чисел.

30

4.

Площади и объемы.

16

5.

Обыкновенные дроби.

30

6.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

18

7.

Умножение и деление десятичных дробей.

32

8.

Инструменты для вычислений и измерений.

20

9.

Итоговое повторение

15


Итого

204



Распределение контрольных работ

Название

1 ч.

2 ч.

3 ч.

4 ч.

год

Контрольные работы

4

4

4

4

16









Требования к уровню подготовки учащихся, окончивших курс 5 класса

по «Математике»

В результате изучения математики 5 класса ученик должен:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;


  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;


  • выполнять арифметические действия с натуральными числами, сравнивать натуральные числа; находить значения числовых выражений;


  • выполнять арифметические действия с десятичными дробями, сравнивать дроби; находить значения числовых выражений;


  • округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;


  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;


  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;


  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;


  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.















Календарно-тематическое планирование


Раздел 1. Натуральные числа и шкалы. (19ч)

Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученных в начальной школе.

В результате изучения данной темы учащиеся должны:

Знать:

- классы и разряды натуральных чисел.

Уметь:

- читать и записывать многозначные числа;

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени;

- выражать более крупные единицы через более мелкие;

- изображать числа точками на координатном луче, определять координаты точки на луче;

-применять изученный материал при выполнении письменной работы.


Темы уроков

Даты уроков

Корректировка дат уроков

1.

Обозначение натуральных чисел.

2.

Чтение и запись натуральных чисел.

3.

Отрезок. Длина отрезка.

4.

Треугольник. Мнгоугольник.

5.

Решение текстовых задач.

6.

Решение задач на движение с использованием схемы.

7.

Плоскость.

8.

Прямая, луч.

9.

Решение задач на отношение величин

10.

Шкалы.

11.

Координаты.

12.

Координатный луч

13.

Меньше или больше.

14.

Административная контрольная работа на начало 2013-2014 учебного года(45 мин)

15.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе на начало учебного года

16.

Сравнение натуральных чисел.

17.

Различные системы счисления.

18.

Решение комбинаторных задач. Перебор вариантов.

19.

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

( 45 мин)

Раздел 2. Сложение и вычитание натуральных чисел. (24 ч)

Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

В результате изучения данной темы учащиеся должны:

Знать:

- компоненты действий сложения и вычитания;

- свойства сложения и вычитания;

- правила нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений.

Уметь:

- выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел;

- складывать и вычитать многозначные числа;

- решать уравнения на основе зависимости между компонентами сложения и вычитания;

- составлять буквенные выражения по условию задачи;

- решать несложные расчетные задачи практического содержания;

- применять изученный материал при выполнении письменной работы

Темы уроков

Даты уроков

Корректировка дат уроков

20

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе по теме «Натуральные числа и шкалы».

Сложение натуральных чисел.

21

Свойства сложения.

22

Разложение числа по разрядам.

23

Решение задач на сложение.

24

Вычитание.

25

Свойства вычитания.

26

Решение задач на вычитание.

27

Округление натуральных чисел.

28

Составление задач по выражению.

29

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» (45 мин)

30

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

Числовые выражения.

31

Буквенные выражения.

32

Нахождение значений выражений.

33

Буквенная запись свойств сложения.

34

Буквенная запись свойств вычитания.

35

Геометрический смысл свойств сложения и вычитания.

36

Составление выражений для решения задач.

37

Решение комбинаторных задач. Дерево вариантов.

38

Уравнение.

39

Правила решения уравнений.

40

Решение задач с помощью уравнений.

41

Обобщение темы «Числовые и буквенные выражения».

42

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения» (45 мин)

43

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе по теме «Числовые и буквенные выражения»


Раздел 3. Умножение и деление натуральных чисел. (30 ч)

Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В результате изучения данной темы учащиеся должны:

Знать:

- компоненты действий умножения и деления;

- свойства умножения;

- правила нахождения неизвестных при решении уравнений;

- порядок действий.

Уметь:

- применять простейшие свойства действий над числами при вычислениях;

- находить квадрат и куб числа;

- решать уравнения на основе зависимости между компонентами сложения и вычитания;

- соблюдать порядок действий;

- решать несложные расчетные задачи практического содержания;

- применять изученный материал при выполнении письменной работы.

Темы уроков

Даты уроков

Корректировка дат уроков

44

Умножение натуральных чисел.

45

Свойства умножения.

46

Применение свойств сложения к упрощению выражений.

47

Письменное умножение.

48

Составление задач по выражению.

49

Составление уравнения по условиям задачи

50

Деление.

51

Свойства деления.

52

Письменное деление.

53

Решение задач на деление.

54

Решение уравнений с помощью деления.

55

Деление с остатком.

56

Нахождение неизвестных компонентов в уравнении.

57

Обобщение темы «Умножение и деление натуральных чисел».

58

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» (45 мин)

59

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

60

Упрощение выражений.

61

Распределительное свойство умножения.

62

Применение сочетательного свойства умножения к упрощению выражений.

63

Применение свойств умножения к устным вычислениям.

64

Раскрытие скобок.

65

Порядок выполнения действий.

66

Нахождение значений выражений со скобками.

67

Составление программы для вычисления значения выражения.

68

Степень числа. Квадрат числа.

69

Куб числа.

70

Таблица квадратов и кубов натуральных чисел.

71

Вычисление значения выражения, содержащего квадрат и куб числа

72

Контрольная работа №5 по теме «Выражения» (45 мин)

73

Работа над ошибками , допущенными в контрольной работе по теме «Выражения».


Раздел 4. Площади и объемы. (16 ч)

Цель: расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

В результате изучения данной темы учащиеся должны:

Знать:

  • простейшие формулы площадей и объемов, единицы измерения площадей и объемов.

Уметь:

  • составлять простейшие формулы;

  • находить площади прямоугольника и квадрата; объем прямоугольного параллелепипеда;

  • решать несложные расчетные задачи практического содержания;

  • применять изученный материал при выполнении письменной работы.

Темы уроков

Даты уроков

Корректировка дат уроков

74

Формулы.

75

Формула пути.

76

Площадь.

77

Формула площади прямоугольника.

78

Свойства площадей.

79

Единицы измерения площадей.

80

Нахождение площадей различных фигур.

81

Прямоугольный параллелепипед.

82

Объемы.

83

Объем прямоугольного параллелепипеда.

84

Объем куба.

85

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы» (45 мин)

86

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе по теме «Площади и объемы».

87

Нахождение площади фигуры с помощью палетки.

88

Представление данных в виде таблиц, диаграмм

89

Столбчатые диаграммы.




Раздел 5. Обыкновенные дроби. (30 ч)

Цель: ознакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В результате изучения данной темы учащиеся должны:

Знать:

- понятие доли, дроби;

- правильные и неправильные дроби, смешанные числа;

- связь деления с дробью.

Уметь:

- сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

- переводить смешанное число в неправильную дробь;

- выделять целую часть из неправильной дроби;

- записывать деление в виде дроби и обратно;

- решать несложные расчетные задачи практического содержания;

- применять изученный материал при выполнении письменной работы.

Темы уроков

Даты уроков

Корректировка дат уроков

90

Окружность.

91

Круг.

92

Административная контрольная работа за 1 полугодие 2013-2014 учебного года (45 мин)

93

Работа над ошибками, допущенными в административной контрольной работе за 1 полугодие учебного года

94

Доли.

95

Обыкновенные дроби.

96

Нахождение дроби от числа.

97

Сравнение дробей.

98

Изображение обыкновенных дробей на координатном луче.

99

Решение задач с использованием обыкновенных дробей

100

Правильные и неправильные дроби.

101

Решение тестовых заданий по теме «Обыкновенные дроби»

102

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби» (45 мин)

103

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе по теме «Обыкновенные дроби».

104

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

105

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

106

Решение задач с обыкновенными дробями.

107

Решение уравнений с обыкновенными дробями.

108

Деление и дроби.

109

Свойство деления суммы на число

110

Представление дроби в виде частного.

111

Смешанные числа.

112

Представление смешанного числа в виде неправильной дроби.

113

Сложение смешанных чисел.

114

Вычитание смешанных чисел.

115

Решение задач со смешанными числами.

116

Решение уравнений со смешанными числами.

117

Обобщение темы «Обыкновенные дроби»

118

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» (45 мин)

119

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

Раздел 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (18 ч)

Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

В результате изучения данной темы учащиеся должны:

Знать:

- десятичную запись дробных чисел;

- правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь:

- читать и записывать десятичные дроби;

- записывать десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в десятичной;

- сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби;

- округлять числа;

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.

- применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Темы уроков

Даты уроков

Корректировка дат уроков

120

Десятичная запись дробных чисел.

121

Выражение различных единиц измерения десятичными дробями.

122

Сравнение десятичных дробей.

123

Изображение десятичных дробей на координатном луче.

124

Сравнение величин.

125

Сложение десятичных дробей.

126

Вычитание десятичных дробей.

127

Разложение числа по разрядам.

128

Сравнение десятичных дробей по разрядам

129

Решение задач с десятичными дробями.

130

Решение уравнений с десятичными дробями.

131

Расчетные задачи практического содержания

132

Приближенные значения чисел.

133

Округление чисел.

134

Прикидка результата.

135

Решение задач по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей»

136

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (45 мин)

137

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Раздел 7. Умножение и деление десятичных дробей.(32 ч)


Цель: выработать навыки действий с десятичными дробями.

В результате изучения данной темы учащиеся должны:

Знать:

- правила умножения и деления десятичных дробей;

- понятие среднего арифметического.

Уметь:

- умножать и делить десятичные дроби;

- находить среднее арифметическое нескольких чисел;

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.

- применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Темы уроков

Даты уроков

Корректировка дат уроков

138

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

139

Умножение десятичных дробей на разрядную единицу.

140

Умножение десятичной дроби на 10, 100 и тд.

141

Деление десятичных дробей на натуральное число.

142

Деление десятичных дробей на разрядную единицу.

143

Решение задач на деление десятичных дробей.

144

Применение свойств умножения к умножению и делению десятичных дробей.

145

Решение уравнений на умножение и деление дробей.

146

Решение задач с дробями с помощью уравнений.

147

Повторение темы «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

148

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» (45 мин)

149

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

150

Умножение десятичных дробей.

151

Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

152

Решение задач с дробями на зависимость между величинами.

153

Решение задач с дробями на движение.

154

Составление задач по схеме.

155

Применение свойств умножения к нахождению значений выражений.

156

Деление на десятичную дробь.

157

Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

158

Решение задач на части.

159

Решение примеров на совместные действия десятичных и обыкновенных дробей

160

Решение уравнений

161

Решение задач на составление уравнений.

162

Решение задач с использованием достоверных и невозможных событий

163

Решение задач на все действия с десятичными дробями

164

Среднее арифметическое.

165

Средняя скорость движения.

166

Среднее значение и мода как характеристики совокупности числовых данных.

167

Обобщение темы «Умножение и деление десятичных дробей».

168

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» (45 мин)

169

Работа над ошибками , допущенными в контрольной работе по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

Раздел 8. Инструменты для вычислений и измерений. (20 ч)

Цель: сформировать умение решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

В результате изучения данной темы учащиеся должны:

Знать:

- инструменты для вычислений и измерений;

- определение процента.

Уметь:

- выполнять вычисления на калькуляторе;

- измерять и строить углы;

- строить круговые диаграммы;

- записывать проценты в виде дроби и дроби в виде процентов;

- решать простейшие задачи на проценты;

- решать несложные расчетные задачи практического содержания

- применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Темы уроков

Даты уроков

Корректировка дат уроков

170

Микрокалькулятор.

171

Составление программы для вычисления на микрокалькуляторе.

172

Проценты.

173

Нахождение процентов от числа.

174

Нахождение числа по его процентам.

175

Перевод процентов в десятичную дробь.

176

Решение задач на проценты.

177

Выражение относительной частоты в процентах.

178

Контрольная работа №12 по теме «Проценты» (45 мин)

179

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе по теме «Проценты».

180

Угол.

181

Прямой и развернутый угол.

182

Чертежный угольник.

183

Транспортир.

184

Измерение углов.

185

Построение углов.

186

Понятие множества.

187

Круговые диаграммы.

188

Контрольная работа №13 по теме «Углы» (45 мин)

189

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе по теме «Углы»

Раздел 9. Итоговое повторение курса математики 5 класса. (15 ч)

Цель: повторить, систематизировать и обобщить знания, полученные учащимися в течение года.

Знать:

основные математические понятия, термины,

формулы, свойства, способы решения

уравнений и задач, преобразования выражений,

изучаемых в курсе математики 5 класса.

Уметь:

Читать и записывать натуральные числа , обыкновенные дроби, десятичные дроби, сравнивать два числа.

Выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей. Выполнять простейшие устные вычисления.

Определять порядок действий и находить значения числовых выражений.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры (линии, прямоугольный

параллелепипед, куб), соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов.

Владеть практическими геометрическими навыками

Темы уроков

Даты уроков

Корректировка дат уроков

190

Натуральные числа.

191

Буквенные выражения.

192

Обыкновенные дроби.

193

Десятичные дроби.

194

Решение уравнений.

195

Решение задач на зависимости между величинами.

196

Решение задач с помощью уравнений

198

Проценты.

199

Административная контрольная работа за 2013-2014 учебный год (45 мин)

200

Работа над ошибками, допущенными в административной контрольной работе за учебный год

201

Геометрические построения.

202

Геометрическая иллюстрация множеств.

203

Арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями

204

Обобщение и систематизация математического материала 5 класса.



Критерии оценивания


Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.

Нормы оценки:


1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Отметка «5» ставится, если:

1) работа выполнена полностью;

2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

2)допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

1) допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

1)работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.





2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  2. изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  4. показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  5. продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  6. отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  7. возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.


Ответ оценивается отметкой «4»,

если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,

но при этом имеет один из недостатков:

1) в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

2) допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

3) допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.


Отметка «3» ставится в следующих случаях:

1) неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала);

2) имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

3) ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

4) при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;

  2. обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  1. ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков

1. За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по пятибалльной системе.

2. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, самостоятельных работ, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно



© 2010-2022