Адаптированная программа по математике 7 класс (школа 8 вида)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа коррекции и развития VIII вида №44 г.Брянска».


Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: директор МБОУ «Школа

на заседании зам. директора по УВР коррекции и развития VIII вида №44

методического ______________ г.Брянска» __________ Н.В. Носова

совета школы. Зубченко Е.В. пр. №____ от ___________ 2015 года

Протокол №____

от_____________



АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«МАТЕМАТИКА»

7 класс


(кол-во часов: 136 в год, 4 в неделю)






Срок реализации программы: 1 год.

Программу составил: учитель МБОУ

«Школа коррекции и развития

VIII вида №44 г.Брянска».

Прудникова Елена Сергеевна.







2015-2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная программа по предмету «Математика» разработана в соответствии:

  • с Законом «Об образовании в РФ» №273-ФЗ;

  • ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599);

  • примерной основной программой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Математика» 5-9 классы (авторы М.П.Перова, Б.Б. Горскин, А.П. Антропов, М.Б. Ульянцева);

  • Учебный план школы на 2015-2016 год.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник «Математика 7 класс» под редакцией Т.В.Алышева. М., «Просвещение», 2005г.

При составлении программы учитывались следующие особенности детей с интеллектуальной недостаточностью: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.

Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Исходя из цели специальной (коррекционной) школы VIII вида, математика решает следующие задачи:

  • формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

  • максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах
    обучения;

  • воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные
    деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Во взаимообусловленном решении этих задач строится содержательная часть программы.

Данная программа отражает обязательное для усвоения в специальной (коррекционной) школе содержание обучения математике.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение математике учащихся по коррекционно-развивающим программам VIII вида имеет свою специфику. Обучающиеся, занимающиеся по программам данного вида характеризуются задержкой психического развития, отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации различного характера, при изучении курса возникают серьезные проблемы. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение отражательной функции мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому распределение математического материала представлено концентрически с учетом возможностей обучающихся и предусмотрен постепенный переход от чисто практического обучения в начальной школе к практико-теоретическому в старших классах. Постоянное повторение изученного материала сочетается с пропедевтикой новых знаний. При отборе математического материала учитываются индивидуальные показатели скорости и качества усвоения математических представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.

Применяются эффективные формы обучения школьников с интеллектуальными нарушениями: индивидуально - дифференцированный подход, проблемные ситуации, практические упражнения. Прививается и поддерживается интерес к предмету через использование занимательных заданий, загадок и ребусов, наглядных и технических средств обучения, опорных схем.

Предлагаемая программа по сравнению с традиционной программой для общеобразовательных учреждений составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне для такой категории школьников. В рамках подготовки к социальной адаптации в условиях современного общества в программе предусматривается использование микрокалькулятора, ознакомление детей с масштабом, с устной и письменной нумерацией всех чисел от 1000 до 1000000, с разрядами единиц, десятков и сотен тысяч, с единицами миллионов, с классами единиц, тысяч. В связи с ограниченным использованием в жизни и профессиональной деятельности обыкновенных дробей в данной программе тема «Обыкновенные дроби» сокращена, а изучение десятичных дробей носит в большей степени практическую направленность, этой теме в программе уделено большее внимание.

Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих проверочных и итоговых письменных контрольных работ.

Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.

Обучение математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

При реализации программы используются следующие методы обучения обучающихся с интеллектуальной недостаточностью (классификация методов по характеру познавательной деятельности):

  • объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.

  • репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)

  • метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)

  • частично - поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы).

Основными технологиями обучения являются: традиционные, игровые, тестовые, использование опорных схем, здоровье сберегающие, информационно-коммуникативные.

В программе дана последовательность тем и содержание работ, сформулированы требования к знаниям, умениям учащихся, доступных большинству школьников.

Из числа уроков математики в 7 классе, выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходят и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.

Обязательным элементом каждого урока математики является проведение устного счета. Задания устных упражнений строятся на числовом материале, который подбирается в соответствии с программой специальной (коррекционной) школы VIII вида, с учетом математических способностей каждого класса и отдельного ученика.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии и способствует их умственному развитию.

Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний, который необходим им для социальной адаптации.



МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


На изучение курса «Математика» в 5-9 классах коррекционного учреждения отводится приблизительно 680 часов.

В 7 классе на предмет «Математика» отводится 136 часов (4 часа в неделю). На I четверть - 36часов, на II четверть -28часов, на III четверть -40часов на IV четверть -32часа.

ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты.

Личностными результатами изучения курса «Математика является формирование следующих умений:

- Определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- делать выбор, опираясь на общие для всех правила поведения, как поступить;

- понимать смысл учебной деятельности, оценивать собственную учебную деятельность, рассуждать о причинах неуспеха, уметь организовывать и контролировать свою работу на уроке.

Предметные результаты.

В результате изучения математики по коррекционно-развивающим программам VIII вида ученик 7 класса должен усвоить следующие базовые представления о (об):

  • основном свойстве дроби; сокращении дробей;

  • сравнении десятичных дробей;

  • записи чисел, полученных при измерении стоимости, длины, в виде десятичной дроби;

  • симметричных предметах и фигурах, оси и центре симметрии, параллелограмме (ромбе), свойствах его сторон, углов, диагоналей;

  • линиях в круге: радиусе, диаметре, хорде, дуге.

Основные требования к умениям учащихся:

1-й уровень

  • определять температуру воздуха по показаниям термометра;

  • складывать и вычитать многозначные числа (все случаи);

  • умножать и делить многозначные числа на двузначное число (все случаи);

  • проверять действия умножение и деление;

  • умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное число;

  • складывать и вычитать числа, полученные при измерении;

  • сокращать дроби;

  • сравнивать десятичные дроби;

  • складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков после запятой;

  • увеличивать и уменьшать десятичные дроби в 10, 100, 1000 раз;

  • решать задачи на прямое приведение к единице;

  • находить расстояние при встречном движении;

  • решать задачи на нахождение начала, конца и продолжительности события;

  • узнавать и показывать смежные углы;

  • строить точки, отрезки, симметричные относительно центра симметрии;

  • различать линии в круге: радиус, диаметр, хорду, дугу.

2-й уровень

  • определять температуру воздуха по показаниям термометра;

  • умножать и делить многозначные числа и числа, полученные при измерении, на однозначное число (с помощью учителя);

  • складывать и вычитать числа, полученные при измерении;

  • складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков после запятой;

  • находить расстояние при встречном движении;

  • решать задачи на нахождение начала, конца и продолжительности события;

  • строить точки, отрезки, симметричные относительно центра симметрии;

  • различать линии в круге: радиус, диаметр, хорду, дугу.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ п/п

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

1

Нумерация (повторение).

Числовой ряд в пределах 1000000. Таблица классов и разрядов. Разложение числа на разрядные слагаемые. Сравнение чисел. Четные и нечетные числа. Цифры арабские и римские.

7

2

Арифметические действия (сложение и вычитание целых чисел).

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. Сложение чисел (все случаи). Вычитание чисел (все случаи). Нахождение неизвестного (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого). Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия. Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел».

10

3

Арифметические действия (умножение и деление целых чисел на однозначное число).

Устное умножение и деление на однозначное число. Умножение на однозначное число. Деление на однозначное число. Проверка арифметических действий (умножение, деление). Деление с остатком. Умножение и деление на 10, 100, 1000. Контрольная работа по теме: «Умножение и деление».

9

4

Арифметические действия (умножение и деление целых чисел на двузначное число).

Умножение и деление на круглые десятки. Умножение и деление на двузначное число.

7

5

Единицы измерения величин и действия с числами, полученными при измерении.

Единицы измерения величин. Числа, полученные при измерении величин: длины, стоимости, массы. Соотношение мер стоимости, длины, массы. Преобразование чисел, полученных при измерении.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Сложение чисел, полученных при измерении. Вычитание чисел, чисел, полученных при измерении. Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число. Умножение чисел, полученных при измерении на однозначное число. Деление чисел, полученных при измерении на однозначное число. Шкала отрицательных значений температуры. Определение показаний температуры воздуха по термометру. Контрольная работа: «Все действия с числами, полученными при измерении».

Меры времени. Меры времени. Преобразование мер времени. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени без преобразования. Сложение чисел, полученных при измерении двумя единицами времени с преобразованием. Вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени с преобразованием. Самостоятельная работа: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени».

19

3




4






7








5

6

Дроби.

Обыкновенные дроби. Чтение, запись обыкновенных дробей. Сравнение дробей. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство дробей. Сокращение дробей. Замена неправильной дроби смешанным числом. Выражение смешанного числа неправильной дробью. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями. Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа. Контрольная работа: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

Десятичные дроби. Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Место десятичных дробей в нумерационной таблице. Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей. Выражение десятичных дробей в более крупных, мелких и одинаковых долях. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой. Контрольная работа «Сложение и вычитание десятичных дробей».

23

10











13

7

Арифметические задачи.

Решение задач на прямое и обратное приведение к единице. Задачи на нахождение расстояния при встречном движении. Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события. Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями.


3

8

Сложение и вычитание целых чисел и чисел, полученных при измерении (повторение).

Сложение и вычитание целых чисел. Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия. Решение примеров на порядок действий. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

6

9

Умножение и деление целых чисел и чисел, полученных при измерении (повторение).

Умножение и деление целых чисел на однозначное число. Умножение и деление целых чисел на двузначное число. Решение примеров на порядок действий. Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число. Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число. Контрольная работа: «Умножение и деление целых чисел и чисел, полученных при измерении».

7

10

Десятичные дроби (повторение).

Сравнение десятичных дробей. Запись чисел полученных при измерении в виде десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей.

5

11

Обыкновенные дроби (повторение.)

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Контрольная работа за год.

6

12

Геометрический материал.

Линия. Ломаная линия. Угол, виды углов.

Смежные углы. Линии в круге. Четырехугольники: квадрат, прямоугольник, ромб, параллелограмм.

Прямоугольник, квадрат, их свойства. Нахождение периметра квадрата, прямоугольника.

Параллелограмм. Свойства параллелограмма. Высота параллелограмма. Построение параллелограмма. Ромб. Свойства ромба. Высота ромба. Построение ромба.

Практическая работа: «Построение ромба, параллелограмма ».

Симметричные предметы. Ось симметрии. Построение точки, симметричной данной относительно оси симметрии. Построение геометрической фигуры, симметрично данной относительно оси симметрии.

Практическая работа: «Построение точки, симметричной данной относительно оси симметрии».

Симметричные предметы, геометрические фигуры. Центр симметрии. Построение точки, симметричной данной относительно центра симметрии. Практическая работа: «Построение точки, симметричной данной относительно центра симметрии».

Повторение.

26






















8


Итого

136











Календарно - тематическое планирование

на 2015-2016 учебный год

по математике


7 класс


Прудниковой Елены Сергеевны.

учителя МБОУ « Школа коррекции и развития VIII вида №44

г.Брянска».






I четверть (36часов)


  • Контрольные работы №16, 26.

  • Резервные уроки №

№ п/п темы

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание


Нумерация (повторение).

7

1

Числовой ряд в пределах 1000000.

1

2

Таблица классов и разрядов.

1

3

Разложение числа на разрядные слагаемые.

1

4

Сравнение чисел.

1

5

Четные и нечетные числа.

1

6

Цифры арабские и римские.

1

7

Самостоятельная работа по теме: «Нумерация».

1


Арифметические действия (сложение и вычитание целых чисел).

10

8

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно.

1

Легкие случаи

9

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

1

10

Сложение чисел (все случаи).

1

11-12

Вычитание чисел (все случаи).

2

13-14

Нахождение неизвестного (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого).

2

15

Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия.

1

16

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел».

1

17

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1


Арифметические действия (умножение и деление целых чисел на однозначное число).

10

18

Устное умножение и деление на однозначное число.

1

19

Умножение на однозначное число.

2

20-21

Деление на однозначное число.

2

22

Проверка арифметических действий (умножение, деление).

1

23

Деление с остатком.

1

24

Решение задач на прямое и обратное приведение к единице.

1

25

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

1

26

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление».

1

27

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1


Геометрический материал.

9

1

Линия. Ломаная линия.

1

Повторение.

2

Угол, виды углов.

1

Повторение.

3

Смежные углы.

1

4-5

Линии в круге.

2

6

Четырехугольники: квадрат, прямоугольник, ромб, параллелограмм.

1

7

Прямоугольник, квадрат, их свойства.

1

8-9

Нахождение периметра квадрата, прямоугольника.

2









II четверть (28 часов)

  • Контрольная работа № 14.

  • Резервные уроки

№ п/п темы

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание


Единицы измерения величин и действия с числами, полученными при измерении.

21


Единицы измерения величин.

3

1

Числа, полученные при измерении величин: длины, стоимости, массы.

1

2

Соотношение мер стоимости, длины, массы.

1

3

Преобразование чисел, полученных при измерении.

1


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

4

4

Сложение чисел, полученных при измерении.

1

5

Вычитание чисел, чисел, полученных при измерении.

1

6

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

1

7

Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

1


Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число.

8

8

Умножение чисел, полученных при измерении на однозначное число.

1

9

Деление чисел, полученных при измерении на однозначное число.

1

10-11

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число.

2

12

Задачи на нахождение расстояния при встречном движении.

1

13

Шкала отрицательных значений температуры. Определение показаний температуры воздуха по термометру.

1

14

Контрольная работа: «Все действия с числами, полученными при измерении».

1

15

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1


Меры времени.

6

16

Меры времени. Преобразование мер времени.

1

17

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени без преобразования.

1

18

Сложение чисел, полученных при измерении двумя единицами времени с преобразованием.

1

19

Вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени с преобразованием.

1

20

Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события.

1

21

Самостоятельная работа: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени».

1


Геометрический материал.

7

1

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

1

2

Высота параллелограмма.

1

3

Построение параллелограмма.

1

4

Ромб. Свойства ромба.

1

5

Высота ромба.

1

6

Построение ромба.

1

7

Практическая работа: «Построение ромба, параллелограмма ».

1







III четверть (40 часов)

  • Контрольные работы: № 9, 22.

  • Резервные уроки:

№ п/п темы

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание


Дроби.

23


Обыкновенные дроби.

10

1

Чтение, запись обыкновенных дробей. Сравнение дробей.

1

2

Смешанные числа, их сравнение.

1

3

Основное свойство дробей. Сокращение дробей.

1

4

Замена неправильной дроби смешанным числом.

1

5

Выражение смешанного числа неправильной дробью.

1

6

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

7

Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

1

8

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа.

1

9

Контрольная работа: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

1

10

Работа над ошибками.

1


Десятичные дроби.

13

11

Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку

1

12

Место десятичных дробей в нумерационной таблице.

1

13

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей.

1

14

Выражение десятичных дробей в более крупных, мелких и одинаковых долях.

1

15

Сравнение десятичных дробей.

1

16

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой.

1

17

Сложение десятичных дробей с разными знаменателями.

1

18

Вычитание десятичных дробей с разными знаменателями.

1

19

Вычитание десятичных дробей из целого числа.

1

20

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

21

Составные задачи на нахождение остатка.

1

22

Контрольная работа «Сложение и вычитание десятичных дробей».

1

23

Работа над ошибками.

1


Арифметические действия (умножение и деление целых чисел на двузначное число).

7

24

Умножение на круглые десятки.

1

25

Деление на круглые десятки.

1

26-27

Умножение на двузначное число.

2

28-29

Деление на двузначное число.

2

30

Умножение и деление на двузначное число.

1

Сам. работа


Геометрический материал.

10

1

Симметричные предметы. Ось симметрии.

1

2-3

Построение точки, симметричной данной относительно оси симметрии.

2

4

Построение геометрической фигуры, симметрично данной относительно оси симметрии.

1

5

Практическая работа: «Построение точки, симметричной данной относительно оси симметрии».

1

6

Симметричные предметы, геометрические фигуры. Центр симметрии.

1

7-8

Построение точки, симметричной данной относительно центра симметрии.

2

9

Практическая работа: «Построение точки, симметричной данной относительно центра симметрии».

1

10

Обобщающий урок по теме: «симметрия».

1



IV четверть (32 часа)

  • Контрольные работы: № 12,

  • Резервные уроки:

№ п/п темы

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание


Сложение и вычитание целых чисел и чисел, полученных при измерении.

6

Повторение

1

Сложение и вычитание целых чисел

1

2

Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия.

1

3

Решение примеров на порядок действий.

1

4

Сложение чисел, полученных при измерении.

1

5

Вычитание чисел, полученных при измерении.

1

6

Сложение и вычитание целых чисел и чисел, полученных при измерении.

1

Сам. работа


Умножение и деление целых чисел и чисел, полученных при измерении.

7

7

Умножение и деление целых чисел на однозначное число.

1

8

Умножение и деление целых чисел на двузначное число.

1

9

Решение примеров на порядок действий.

1

10

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число.

1

11

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число.

1

12

Контрольная работа «Умножение и деление целых чисел и чисел, полученных при измерении».

1

13

Работа над ошибками.

1


Десятичные дроби.

5

14

Сравнение десятичных дробей.

1

15

Запись чисел полученных при измерении в виде десятичных дробей.

1

16

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

17

Решение задач на нахождение десятичной дроби от числа.

1

18

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Сам. работа


Обыкновенные дроби.

6

19

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

20

Задачи на встречное движение.

1

21

Контрольная работа за год.

1

22

Работа над ошибками.

1

23

Все действия с целыми числами.

1

24

Обобщающий урок.

1


Геометрический материал (повторение) .

8

1

Параллелограмм, его свойства.

1

2

Построение параллелограмма.

1

3

Ромб. Построение ромба.

1

4

Нахождение периметра.

1

5

Практическая работа: «Построение ромба, параллелограмма».

1

6

Построение точки, симметричной данной относительно оси симметрии.

1

7

Построение точки, симметричной данной относительно центра симметрии.

1

8

Практическая работа: «Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии».

1



МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Математика. 5-9 классы (авторы-составители: М. Н. Перова, Б. Б. Горский, А. П. Антропов, М. Б. Ульянцева).


  1. Учебник «Математика 7 класс» Т.В.Алышева М., «Просвещение», 2005г.


  1. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. - М.: ВЛАДОС, 2001 г.



  1. М.Н.Перова, И.М.Яковлева. Рабочая тетрадь по математике 7 класс. Москва «Просвещение» 2006.



  1. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5 - 9 классы.

Интернет-сайты:



  • Сеть творческих учителей it-n.ru/

  • debryansk.ru/~lpsch/ - Информационно-методический сайт

  • exponenta.ru/ - Образовательный математический сайт


© 2010-2022