Панорамный урок на тему: Решение показательных уравнений

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Защита панорамного урока на тему "Решение показательных уравнений"

Объективное выставление оценок учащимся - одна из актуальных и самых обсуждаемых тем, стоящая перед учителями, учениками и родителями почти каждой школы. Ведь именно с этой проблемой ежедневно сталкиваются учителя школ, видя недовольство, как и со стороны учеников, так и со стороны родителей, доказывающих свою правоту и аргументируя не соответствие выставленной оценки со знаниями их детей.

Для себя я поняла, что критерии оценивания служат инструментом для реализации учащимися умений самостоятельно планировать и вырабатывать алгоритм учебных действий при работе с информацией для разрешения проблемных ситуаций. Математика - трудная дисциплина. Низкая мотивация к учебной деятельности, сведенная к подсчету оценок - достаточно ли до четверной отметки тройки, четверки, пятерки или нет - не позволяет развивать в детях способность мыслить, желание задавать вопросы и умение не бояться допускать ошибки. В то же время формируется устойчивый страх перед уроком, перед учителем и, самое страшное, страх перед неизвестностью - за что, и какую отметку предстоит получить. Всего этого можно избежать. Ребенок знает, что в начале урока будет озвучена цель - ожидаемый результат урока (I глава). Выработка критериев оценки работы, (проверочной, самостоятельной, домашней, работы в классе над заданием и др.) определит основные направления при выполнении проверочной работы (V глава). [2] Оценивание по критериям не предусматривает никакого соперничества между учащимися или проведения их рейтинга. Оценивание детей осуществляется по заранее определенным критериям, что обеспечивает прозрачность и понятно для всех. И для учителей, и для учеников и для родителей, доказывающих свою правоту и аргументируя не соответствие выставленной оценки со знаниями их детей. Таким образом, каждый ребенок совершенствуется, достигая уровня своих возможностей по соответствующим критериям, и добивается ожидаемого результата. Именно учебные цели лежат в основе для разработки критериев оценки учебных достижений учащихся. Критерии могут быть подготовлены учителем или совместно с учащимися, что ведет к формированию у учащихся позитивного отношения к оцениванию и повышает их ответственность за достижение результата. Разрабатывая критерии оценки обязательно нужно помнить о целях и содержании урока. Содержание критериев должно быть доступным учащимся и родителям, т.е. изложено простым языком. Необходимо ознакомить учащихся с критериями оценки перед выполнением задания и обеспечить доступность критериев оценивания для учеников в течение всего времени, отведенного на выполнение задания (т.е. расположить их на стендах, на учебной доске, в рабочей тетради учащихся). Если учащиеся поняли критерии оценивания, то можно считать, что они вступили на путь к самосовершенствованию. Потому как им стало ясно, над чем необходимо поработать, чтобы достигнуть, поставленной цели. С помощью критериев они учатся более объективно оценивать качество собственной работы. Умение оценивать на основе критериев закладывается в людях на всю жизнь, ведь для совершенства своих возможностей нужно учиться чему-то новому постоянно. Именно эти фразы перевесили чашу весов моих сомнениий по поводу выбора темы исследования. И я с интересом принялась за дело. Приведу пример конкретных формулировок градации критерия оценки, разработанных совместно с детьми. А именно урок проведенный в 11 классе по теме: "Решение показательных уравнений введением новой переменной"

Организационный этап, очень кратковременный, определяет весь психологический настрой урока. Психологический настрой проводится для создания благоприятной рабочей обстановке в классе, чтобы дети поняли, что им рады, их ждали.

Приветливые, доброжелательные слова учителя, спокойная, уверенная манера являются условием выполнения задач данного этапа. На уроке я предложила учащимся поприветствовать друга друга следующим способом. Приветствие "Здравствуйте!"

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Как методический прием мозговая атака использовала с целью активизации имеющихся знаний на стадии «вызова».Учащимся были заданы вопросы по теме, на которые они не задумываясь должны были дать ответ. Необходимо за короткое время собрать как можно больше идей. Устанавливался жесткий лимит времени . Для этого поток идей должен быть по возможности более интенсивный. Благодаря призыву к спонтанному высказыванию в головах участников занятий частично отключается рациональный фильтр, наличие которого обычно «запрограммировано» при решении какой-либо задачи. Следствием этого является активизация творческого мышления участников.

Чтобы проверить быстроту решения простейших показательных уравнений учащимся было предложено по желанию поучаствовать в проведении приема "Горячий стул" . Учитывались быстрота и правильность ответа, ведь решать примеры им приходилось "в уме".

Прежде чем приступить к написанию самостоятельной работы, учащимся надо было создать кластер по теме "Классификация показательных уравнений" . Кластер - это гибкий и многофункциональный прием, который используется для суммирования ранее полученных знаний по данной теме.

Правила очень простые.

  • В центре - это наша тема, а вокруг нее крупные смысловые единицы.

  • Система кластеров охватывает большее количество информации, чем мы получаем при обычной работе.

  • Этот прием может быть применен на стадии вызова, когда мы систематизируем информацию, полученную до знакомства с основным источником (текстом) в виде вопросов или заголовков смысловых блоков.

На самостоятельной работе учащимся были предложены уравнения по трем уровням сложности. Прежде чем приступить к выполнению работы учащиеся знакомятся с критериями оценивания письменной работы. Количественное содержание критериев определяется баллами и соответствующими им описаниям, поясняющий уровень достижения по данному критерию. Каждый критерий оснащен детально прописанными дескрипторами. Дескрипторы для каждого критерия организованы иерархически. Необходимо учитывать , что если ученик получил высший уровень по одному критерию, то он не обязательно достигнет его и по другим критериям. В рубриках расписано, за что ставится баллы по каждому из критериев. Важно учитывать, чтобы в рубриках давалась характеристика не ученика, а его работы. Проводя педагогическую диагностику посредством использования специально разработанных заданий и критериев оценивания, снабженных рубрикаторами учитель получает дополнительный материал для полной объективной оценки учебных возможностей ребенка, чего невозможно сделать путем проведения обычных самостоятельных работ, выясняющих только полноту и прочность полученных знаний и умений учащихся. Сравнение полученных результатов регулярно проводимых диагностических работ показывает насколько прочно владеют учащиеся известными им способами работ. Важно постоянно фиксировать, какие изменения происходят с ребенком в процессе обучения, в какой помощи учителя он нуждается. Система критериального оценивания учащихся включает в себя формирующие и констатирующие отметки. Формирующее оценивание предназначено для определения текущего уровня усвоения знаний и навыков в повседневной работы в классе, осуществления оперативной взаимосвязи между учителем и учениками в процессе обучения. Оно позволяет школьникам понимать, насколько правильно они выполняют учебные задания в период изучения нового материала. Констатирующее(итоговое) оценивание предназначено для определения уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации. Отметки выставленные за констатирующие работы, являются основой для определения итоговых отметок по курсу за отчетные периоды(четверть, полугодие).

Критерии группы А рассчитаны на знание и понимание (Учащийся демонстрирует знание и понимание изученного материала, способен применять полученные знания в стандартных и измененных ситуация), группа В - исследование (Учащийся исследует какую-либо задачу, применяя математические методы, находит закономерности, описывает с помощью языка математики взаимосвязь между ними), группа С - коммуникация (Учащийся способен передавать информацию, используя, соответствующую научную терминологию, условные обозначения), группа Д - рефлексия (Учащийся размышляет о правильности и рациональности выбранного метода решения). Итоговые результаты критериального оценивания с выведением итоговых отметок заносятся в специально составленный оценочный лист с приложением, содержащим критерии и их максимальный уровень достижений.

Рефлексия была проведена в конце урока с помощью метода "Все в твоих руках", мне было важно не только узнать и понять эмоциональное состояние ученика в финале учебного занятия, но и то, насколько продуктивным для него стал урок. Ребята должны оценить свою активность на уроке, полезность и интересность форм подачи знаний, увлекательность урока, групповую работу. Сегодня рефлексия является не дополнительной частью урока, а её полноправной составляющей, совершенствующей учебный процесс и выделяющей личность ученика на уроке.

В заключении хочется сказать, что методика критериального оценивания является действенным средством мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику. Хватит ориентироваться на средних учеников, подходить ко всем детям с одинаковыми мерками! При внедрении данной педагогической технологии действительно каждый ребёнок-школьник сможет достигнуть определённого уровня в развитии и уж точно не получит двойку, поскольку сама технология направлена на движение учащегося вперёд, на самореализацию ученика.



























Самостоятельная работа по алгебре на тему

"Решение показательных уравнений методом введения новой переменной"

Вариант 1

№ задания

Тема задания

1


Панорамный урок на тему: Решение показательных уравнений


2

Панорамный урок на тему: Решение показательных уравнений


3

Панорамный урок на тему: Решение показательных уравнений


























































Дескрипторы для самостоятельной работы по алгебре

на тему "Решение показательных уравнений методом введением новой переменной "

Фамилия, имя____________________________________________________________________

Класс___________________________________________________________________________

Критерии

Проверяемые элементы

Уровень достижения

Баллы за выполненные задания

А (max 5)

Не достиг ни одного из критериев

0

Знает свойства степеней с одинаковым основанием

1

Умеет вводить новую переменную

1

Умеет решать квадратное уравнение

1

Умеет решать простейшие показательные уравнения

1

Правильно оформляет ответ

1

B (max 5)

Не достиг ни одного из критериев

0

Умеет вводить новую переменную

1

Умеет приводить квадратное уравнение к общему виду

1

Умеет решать квадратное уравнение

1

Умеет решать иррациональные уравнения

1

Правильно оформляет ответ

1

С (max 6)

Не достиг ни одного из критериев

Умеет раскладывать на множители

1

Умеет вводить новую переменную

1

Умеет решать квадратное уравнение

1

Умеет решать уравнение логарифмированием обеих частей уравнения

1

Умеет находить приближенное значение иррационального числа

1

Правильно оформляет ответ

1

























© 2010-2022