Урок «Линейное уравнение, его корни» в 7 классе

Урок «Линейное уравнение, его корни» в 7 классе. Учитель Исаева Н.Н. Цели урока: Обучающие: Закрепление определения уравнения и понятия «корни уравнения», умение решать уравнения, содержащие 2-3 действия. Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, навыков самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля; грамотное использование терминов и понятий,  умение выделять главное, анализировать, делать выводы и сравнивать; Воспитательные: формирование привычки правильно, аккуратно записывать решение уравнений и задач,  формирование коммуникативного опыта, опыта презентации полученных результатов, оценки собственной деятельности. Тип урока: комбинированный урок Наряду с повторением ранее изученного,  предполагается установление преемственных связей прежнего и нового материала, применение знаний в новых ситуациях, их углубление. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.   ХОД УРОКА: Оргмомент: создание  положительного настроя учеников к деятельности на уроке. Сообщение целей урока, информация о содержании урока. Включение в систему знаний и повторение: проверка усвоения опорных знаний по теме урока, проверка усвоения навыков для решения уравнений. Фронтальный устный опрос (домашняя подготовка учеников к предстоящему опросу заключалась в  подготовке конспекта по предлагаемым вопросам в процессе работы с учебником) - Что называют линейным уравнением с одной переменной? - Что значит решить уравнение? -Сколько решений может иметь линейное уравнение? - Что называют корнем уравнения? -Какие уравнения называются равносильными? -Какие  преобразования приводят к равносильным уравнениям? Взаимопроверка выполнения домашнего задания (проверить по ответам), ответить на вопросы, если у учащихся были затруднения. Самостоятельная проверочная работа по карточкам в группах по уровням (уровень заданий определили для себя учащиеся на предыдущем уроке) Карточки с заданиями: 1 группа  (1 уровень) Чтобы решить уравнение Подчеркните коэффициент при х и решите уравнения: г)    2 группа (2 уровень) Перенесите слагаемые, содержащие х, в левую часть уравнения, а остальные в правую, изменив их знаки на противоположные:      б)     в)  г)    д)      е) ; 3 группа (3 уровень) Решить уравнения: а)             б)                       в)    г)        д)          е) После  окончания решения самопроверка по ответам (презентация, слайд №  ), анализ трудностей при решении, при возникших проблемах разобрать решение на доске.   Работа над алгоритмом решения линейного уравнения. Коллективная  форма работы: решая уравнение  (один ученик у доски), выполняем необходимые преобразования, комментируем и повторяем правила: ; Раскроем скобки:     (в комментариях каждого этапа отмечаем  равносильность получаемых уравнений  данному) Обговорим и выполним перенесение слагаемых из одной части уравнения в другую с противоположными знаками:  Приведем подобные слагаемые в обеих частях уравнения:  Разделим обе части уравнения на коэффициент при неизвестном: Получаем корень уравнения: Пишем ответ. Анализируем решение, каждая группа формулирует алгоритм, презентует его, выбираем лучший или формулируем оптимальный (презентация, слайд №  ) По алгоритму решаем уравнения: 1. Раскрыть скобки. 2. Собрать члены, содержащие неизвестные, в одной части уравнения, а остальные члены в другой. 3. Привести подобные слагаемые в каждой части уравнения. 4. Разделить обе части уравнения на коэффициент при неизвестном. (Примечание: следует отметить, что приведённая схема не является обязательной, так как час... Решение уравнений на закрепление (ученики решают самостоятельно, но каждый шаг решения сверяем с образцом на слайде №    презентации): Раскроем скобки: Перенесем слагаемые:  Приведем подобные слагаемые:   ; Разделим обе части на коэффициент при неизвестном: Ответ: 2,4 2)     Ответ: . 3)  Ответ: у – любое число. Самостоятельная работа по группам: Для 1 и 2 групп: а)       б)        в)    г) для 3 группы: а)         б)     в)  После окончания решения ученики сдают  работы на проверку, если есть время,  получают дополнительное задание (стр.31, № 135(а,б) ). Итог урока. Рефлексия деятельности: Что было новым? Что было главным? Что было трудным?   Домашнее задание: Стр.35. Контрольные вопросы и задания – ответить на вопросы и задания письменно в зачетной тетради. Решить: п.7, № 133, 137, упр. На повторение №142(а); Повторить определение модуля (зачетная тетрадь).    
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок «Линейное уравнение, его корни» в 7 классе.

Учитель Исаева Н.Н.

Цели урока:

  • Обучающие:

Закрепление определения уравнения и понятия «корни уравнения», умение решать уравнения, содержащие 2-3 действия.

  • Развивающие:

развитие логического мышления, памяти, внимания, навыков самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля;

грамотное использование терминов и понятий, умение выделять главное, анализировать, делать выводы и сравнивать;

  • Воспитательные:

формирование привычки правильно, аккуратно записывать решение уравнений и задач,

формирование коммуникативного опыта, опыта презентации полученных результатов, оценки собственной деятельности.

  • Тип урока: комбинированный урок

Наряду с повторением ранее изученного, предполагается установление преемственных связей прежнего и нового материала, применение знаний в новых ситуациях, их углубление.

  • Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

ХОД УРОКА:

  1. Оргмомент: создание положительного настроя учеников к деятельности на уроке.

  2. Сообщение целей урока, информация о содержании урока.

  3. Включение в систему знаний и повторение: проверка усвоения опорных знаний по теме урока, проверка усвоения навыков для решения уравнений.

  • Фронтальный устный опрос (домашняя подготовка учеников к предстоящему опросу заключалась в подготовке конспекта по предлагаемым вопросам в процессе работы с учебником)

- Что называют линейным уравнением с одной переменной?

- Что значит решить уравнение?

-Сколько решений может иметь линейное уравнение?

- Что называют корнем уравнения?

-Какие уравнения называются равносильными?

-Какие преобразования приводят к равносильным уравнениям?

  • Взаимопроверка выполнения домашнего задания (проверить по ответам), ответить на вопросы, если у учащихся были затруднения.

  1. Самостоятельная проверочная работа по карточкам в группах по уровням (уровень заданий определили для себя учащиеся на предыдущем уроке)

Карточки с заданиями:

1 группа (1 уровень)

  1. Чтобы решить уравнение Урок «Линейное уравнение, его корни» в 7 классе.

  2. Подчеркните коэффициент при х и решите уравнения:

Урок «Линейное уравнение, его корни» в 7 классе.

г) Урок «Линейное уравнение, его корни» в 7 классе.

2 группа (2 уровень)

  1. Перенесите слагаемые, содержащие х, в левую часть уравнения, а остальные в правую, изменив их знаки на противоположные:

Урок «Линейное уравнение, его корни» в 7 классе. б) Урок «Линейное уравнение, его корни» в 7 классе. в) Урок «Линейное уравнение, его корни» в 7 классе.

г) Урок «Линейное уравнение, его корни» в 7 классе. д) Урок «Линейное уравнение, его корни» в 7 классе. е) Урок «Линейное уравнение, его корни» в 7 классе.;

3 группа (3 уровень)

Решить уравнения:

а) Урок «Линейное уравнение, его корни» в 7 классе. б) Урок «Линейное уравнение, его корни» в 7 классе. в) Урок «Линейное уравнение, его корни» в 7 классе.

г) Урок «Линейное уравнение, его корни» в 7 классе. д) Урок «Линейное уравнение, его корни» в 7 классе. е) Урок «Линейное уравнение, его корни» в 7 классе.

После окончания решения самопроверка по ответам (презентация, слайд № ), анализ трудностей при решении, при возникших проблемах разобрать решение на доске.



  1. Работа над алгоритмом решения линейного уравнения.

Коллективная форма работы: решая уравнение (один ученик у доски), выполняем необходимые преобразования, комментируем и повторяем правила:

Урок «Линейное уравнение, его корни» в 7 классе.;

  1. Раскроем скобки: Урок «Линейное уравнение, его корни» в 7 классе.

(в комментариях каждого этапа отмечаем равносильность получаемых уравнений данному)

  1. Обговорим и выполним перенесение слагаемых из одной части уравнения в другую с противоположными знаками: Урок «Линейное уравнение, его корни» в 7 классе.

  2. Приведем подобные слагаемые в обеих частях уравнения: Урок «Линейное уравнение, его корни» в 7 классе.

  3. Разделим обе части уравнения на коэффициент при неизвестном: Урок «Линейное уравнение, его корни» в 7 классе.

  4. Получаем корень уравнения: Урок «Линейное уравнение, его корни» в 7 классе.

  5. Пишем ответ.

Анализируем решение, каждая группа формулирует алгоритм, презентует его, выбираем лучший или формулируем оптимальный (презентация, слайд № )

По алгоритму решаем уравнения:

1. Раскрыть скобки.

2. Собрать члены, содержащие неизвестные, в одной части уравнения, а остальные члены в другой.

3. Привести подобные слагаемые в каждой части уравнения.

4. Разделить обе части уравнения на коэффициент при неизвестном.

(Примечание: следует отметить, что приведённая схема не является обязательной, так как часто встречаются уравнения, для решения которых некоторые из указанных этапов оказываются ненужными. )

  1. Решение уравнений на закрепление (ученики решают самостоятельно, но каждый шаг решения сверяем с образцом на слайде № презентации):

Урок «Линейное уравнение, его корни» в 7 классе.

Раскроем скобки: Урок «Линейное уравнение, его корни» в 7 классе.

Перенесем слагаемые: Урок «Линейное уравнение, его корни» в 7 классе.

Приведем подобные слагаемые: Урок «Линейное уравнение, его корни» в 7 классе.;

Разделим обе части на коэффициент при неизвестном: Урок «Линейное уравнение, его корни» в 7 классе.

Ответ: 2,4

2) Урок «Линейное уравнение, его корни» в 7 классе.

Ответ: Урок «Линейное уравнение, его корни» в 7 классе..

3) Урок «Линейное уравнение, его корни» в 7 классе.

Ответ: у - любое число.

  1. Самостоятельная работа по группам:

Для 1 и 2 групп:

а) Урок «Линейное уравнение, его корни» в 7 классе. б) Урок «Линейное уравнение, его корни» в 7 классе. в) Урок «Линейное уравнение, его корни» в 7 классе.

г) Урок «Линейное уравнение, его корни» в 7 классе.

для 3 группы:

а) Урок «Линейное уравнение, его корни» в 7 классе. б) Урок «Линейное уравнение, его корни» в 7 классе.

в) Урок «Линейное уравнение, его корни» в 7 классе.

После окончания решения ученики сдают работы на проверку, если есть время, получают дополнительное задание (стр.31, № 135(а,б) ).

  1. Итог урока. Рефлексия деятельности:

  • Что было новым?

  • Что было главным?

  • Что было трудным?



  1. Домашнее задание:

  1. Стр.35. Контрольные вопросы и задания - ответить на вопросы и задания письменно в зачетной тетради.

  2. Решить: п.7, № 133, 137, упр. На повторение №142(а);

  3. Повторить определение модуля (зачетная тетрадь).



© 2010-2022