Технологическая карта урока Умножение натуральных чисел

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель (Ф.И.О.)

Долганова Мария Александровна

Должность

Учитель математики

Образовательное учреждение

МБОУ г. Иркутска СОШ № 49

Предмет

математика

Класс

5

Тема урока

Умножение натуральных чисел и его свойства

Тип урока

Изучение и первичное закрепление нового материала

Технология урока

Системно-деятельностный подход

Цель урока

Образовательные: совершенствование навыка умножения натуральных чисел, применение рациональных приёмов вычислений. Продолжить работу над текстовыми задачами.

Развивающие: развитие наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательные: формирование доброжелательности, умения высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Планируемые результаты

Метапредметные:

Учащиеся должны обнаруживать и формулировать проблему совместно с учителем, осуществлять самооценку учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные:

самостоятельно (с помощью учителя) формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Личностные:

умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные:

умение выполнять умножение натуральных чисел, умение применять их на практике.

Оборудование урока

Учебник , карточки с заданиями, оценочные листы, презентация



Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

I.Организационный

Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

- Добрый день. Ребята, проверьте свою готовность к уроку. Кто полностью готов, посмотрите на меня и улыбнитесь.

Включаются в деловой ритм урока.

Проявление интереса к материалу изучения.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения

II. Актуализация знаний.

Цель: проверить и проконтролировать применение полученных знаний при решении уравнений.


Учащимся предлагается решить задачу. Контроль и анализ ошибок, допущенных детьми в задачи.

1) Самое глубокое озеро в мире - Байкал. Максимальная глубина его 1642 метра. На втором месте по глубине стоит озеро Танганьика, его глубина на 172 метра меньше глубины озера Байкал. Озеро Танганьика на 445 метров глубже каспийского моря. На сколько озеро Байкал глубже Каспийского моря?

2)повторить нахождения неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого.

Высказывание собственных мыслей.

Записывают дату в тетрадь.

Решение задачи в тетради.

Личностные: оценивание усваиваемого материала

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

III. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников по включению в учебную деятельность

- актуализировать требования к ученику с помощью учебной деятеьности;

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников по включению в учебную деятельность

Максимальная скорость первого автомобиля была чуть больше 15 км/ч. Максимальная скорость, которую может развить современный автомобиль в 20 раз больше. Какова скорость современного автомобиля?

- С помощью какого математического действия мы решила данную задачу?

- Как называются все элементы этого действия?

Отвечают на вопросы

Решают задачу.

Коммуникативные:

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме

IV. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

- Как вы думаете как будет называться тема нашего урока?

- Чему мы должны научиться сегодня на уроке?

Определяют тему и цели урока.

Записывают в тетрадь тему урока.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

V. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии: выявление места и причины затруднения.

Цели:

- создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия

-организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения

- выявить место (шаг, операцию) затруднения

- фиксировать причину затруднения во внешней речи

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

- Давайте вспомним какие свойства умножения вы проходили в начальной школе?

- Посмотрите как расположены звездочки в первом и во втором случае. Какой вывод можно сделать?

- Давайте запишем данные свойства в виде буквенных выражений.

- Какой результат получим?

1*0 =

5*0 =

0*45 =

- Какой вывод можно сделать?

- Какой результат получим?

1*48 =

5*1 =

1*49 =

- Какой вывод можно сделать?

- Давайте запишем свойство умножения числа на 0 и 1.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Записывают свойства умножения в тетрадь

Познавательные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую)

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

VI..Физкультминутка

Цель: профилактика утомления, нарушения осанки и зрения ,снятие утомления детей на уроке.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Провести зарядку для глаз

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. Получают эмоциональный заряд.

Дети проводят подходящую физкультминутку с минимальной помощью учителя.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

VII. Закрепление новых знаний при решении задач с проговариванием во внешней речи.

Цели:

-организовать учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Организация и контроль за процессом решения задач. Организует усвоения учениками нового способа действий с проговариваем во внешней речи. Организация работы в парах.

В 1825 году число жителей Иркутска составило 14 тыс. человек, что в 2 раза меньше, чем в 1863 году. В 1851 году население города Иркутска было на 11 тыс. чел. Меньше, чем в 1863 году. На сколько увеличилось население Иркутска в 1851 году по сравнению с 1825 годом?

Какие свойства умножения можем применить при решении предложенных примеров?

  1. 38*4*25=

  2. 50*786*2=

Решают задачи , работают в парах над поставленными задачами.

На примерах учатся их применять свойства умножения

Выполняют задание на умножение натуральных чисел и применяют рациональные способы вычислений.

Комментируют решения примеров.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

VIII.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Подводят итоги работы пар и класса в целом. Организуют обсуждение:



  • Какова была тема урока?

  • Какую задачу ставили?

  • Решили ли мы поставленную задачу?

Заполните листки самооценки урока, которые лежат на ваших партах.

Если вы считаете, что поняли тему урока то обведите зелёный кружочек.

Если вы считаете, что недостаточно поняли тему, то обведите желтый кружочек.

Если вы считаете, что не поняли тему урока то обведите красный кружочек.

Даёт комментарий к домашнему заданию.

§3; п.11;

Стр. 72, № 454, стр. 73 № 455(е,ж).

Ученики отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали.

Учащиеся подводят итоги своей работы:



Учащиеся записывают в дневники задание

Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха).

Коммуникативные:

планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

Регулятивные: уметь правильно оценивать собственную деятельность на уроке.



© 2010-2022