Мастер-класс «Вычисление площади поверхности геометрических тел»

Уважаемые  коллеги,  мне  бы  хотелось  представить вашему  вниманию  мастер-класс  по  теме  «Площади поверхности геометрических тех», для профессии «Повар-кондитер».  Не секрет, что порой очень сложно заинтересовать ребят, которые пришли учиться в НПО изучением  общеобразовательных предметов. Часто мы слышим от учащихся такие фразы: « Зачем нам изучать темы по математике, которые  никогда мне не пригодятся в жизни?» А разве мы можем точно просчитать на будущее, что именно нам не пригодится?  И мне  хочется как-то изменить мнение своих учащихся по отношению к математике, и показать, что математика нас окружает повсюду даже на кухне. Ведь основное место в профессии повара-кондитера занимает кухня.
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Семеусова О.И.

Преподаватель математики

АГОУ СПО « Саяногорский политехнический техникум»

Мастер- класс « Вычисление площади поверхности геометрических тел»

Цель занятия: отработать знания основных понятий, определений, формул по теме «Площади поверхности геометрических тел » и умения применять эти знания в практической деятельности

Тип занятия: Урок-практикум

Оборудование: карточки-задания «Найди свою «половинку», таблица с формулами « Площади поверхностей геометрических тел» , заварники различной формы, линейки, карандаши, калькулятор, листы с таблицами для работы, историческая справка о чайной церемонии.

Ход занятия

Уважаемые коллеги, мне бы хотелось представить вашему вниманию мастер-класс по теме «Площади поверхности геометрических тех», для профессии «Повар-кондитер». Не секрет, что порой очень сложно заинтересовать ребят, которые пришли учиться в НПО изучением общеобразовательных предметов. Часто мы слышим от учащихся такие фразы: « Зачем нам изучать темы по математике, которые никогда мне не пригодятся в жизни?» А разве мы можем точно просчитать на будущее, что именно нам не пригодится?

И мне хочется как-то изменить мнение своих учащихся по отношению к математике, и показать, что математика нас окружает повсюду даже на кухне. Ведь основное место в профессии повара-кондитера занимает кухня. И лишних тем в математике, которые мы изучали в школе и продолжаем изучать в техникуме, просто нет. Я стараюсь показывать связь основных тем математики с практической деятельностью. Сегодня я покажу, как можно связать изучение темы «Площади поверхности геометрических тел» с чайной церемонией.

Итак, начнем урок. Я надеюсь, вы все в хорошем настроении? Знаете, однажды французский писатель Анатоль Франс заметил: «Учиться можно только весело…. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам при сдаче экзамена.

Вы никогда не задумывались, почему многие заварники имеют форму близкую к сферической?( слушаем высказывания присутсвующих). Из курса физики известно, что время охлаждения пропорционально площади поверхности тела.

Гипотеза урока: чем меньше поверхность чайника, тем дольше остывает чай.

Вот сегодня на нашем практическом занятии мы и попробуем это доказать. Проверим, в каком чайнике заваренный чай останется тёплым дольше?

1этап. Актуализация опорных знаний:

Прежде чем переходить к основному этапу нашей работы, проверим знание основных формул.

Задание: Найдите свою «половинку», указав стрелкой.

(Раздаются карточки с заданием, необходимо стрелочками соединить формулы).

Затем проверяем, правильно ли справились с заданием. (на экране показываем готовые формулы)

Посмотрите еще раз внимательно и поставьте галочку около той формулы, где у вас была ошибка. Обязательно запомните её, постарайтесь мысленно сфотографировать все эти формулы, ведь на экзамене перед вами их уже не будет.

2этап. Практическая часть

Группа делится на 4 подгруппы. На рабочем столе у каждой подгруппы есть заварник. Необходимо выполнить практическую работу по следующему плану:

  1. Определить приблизительную форму заварника;

  2. Подобрать необходимые формулы для вычисления площади поверхности данной модели и сделать необходимые замеры;

  3. Вычислить площадь поверхности заварника;

  4. Налить в заварник кипятка и через 15 минут* замерить температуру воды.

  5. Все данные занести в таблицу.

№ модели

Форма

Объем V

Sп.п.

t0 через 15мин






Для сравнения полученных результатов каждая подгруппа записывает полученные данные в общую таблицу на доске и делается соответствующий вывод.

(чайник сферической формы дольше сохраняет тепло, т.к. его поверхность оказалась наименьшей)

*Пока вода в чайнике остывает в это время можно прослушать заранее приготовленные сообщения об истории чайной церемонии. У каждой подгруппы есть интересный материал.
3этап. Заключительная часть

Рефлексия

Итак, мы выяснили, почему большинство заварников имеют форму близкую к сферической, узнали некоторые сведения о чайной церемонии Чтобы оценить сегодняшнюю работу нам необходимо украсить торт, т.е. прикрепить к нему цветочки ( на доске изображен торт). Желающие могут прокомментировать свой выбор.

Мастер-класс мне понравился - красный цвет.

Все хорошо, но я могу лучше - зеленый цвет.

Работа не получилась, было скучно - синий цвет.

© 2010-2022