Конспект урока Решение задач на движение

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

по теме «Решение задач на движение» (5 класс, 2 четверть).

Составила учитель математики высшей категории

МАОУ СШ № 19 им. И.П.Мытарева города Димитровграда

Ульяновской области

Фролова Галина Николаевна.


  • Цель:

  • закрепить алгоритмы решения задач на движение;

  • способствовать развитию творческой и мыслительной деятельности учащихся в ходе решения задач;

  • развитию личностных качеств: «видение» проблемы, деятельность по оценочным действиям,

по обобщению, по быстрому переключению, самостоятельность, гибкость мышления, формирование умения четко и ясно излагать свои мысли.

Мотивация:тема актуальна,будет применяться на уроках физики,при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ,в жизненных ситуациях.

Ход урока.

1.Вступительное слово.

Ребята,наш урок я хотела бы начать со слов Л.Н.Толстого:

«Знание только тогда знание, когда оно добыто усилием собственной мысли».

(1 слайд презентации) Как вы понимаете эти слова?Как применим это на уроке?

2.Графический диктант.

Возьмите листочки с заданиями.Я считаю,что пять утверждений записаны верно.А как считаете вы?Поставьте соответствующий знак «Λ» и «_». Поменяйтесь листочками и проверьте работу соседа.Ответы-на доске. (2 слайд презентации).

1 вариант

1.Лыжник за 5часов прошел 50км. За 6часов он успеет пройти 65км.

2.Велосипедист проехал путь 32км. со скоростью v км\ч и затратил на этот путь время (32: v)ч.

3.Vтеч=Vпротив теч. Vсоб.

4.Vпо теч.=Vсоб.+Vтеч.

5.Vсоб.=Vтеч.+Vпротив теч.

2 вариант

1.Автомобиль шел 8часов со скоростью Vкм\ч и прошел путь 8Vкм.

2.Самолет за 3 часа пролетел 2400 км. Летчик считает,что за 2 часа он преодолеет расстояние в 1700 км.

3.Vтеч.=Vпо теч.-Vсоб.

4.Vпротив теч.=Vсоб.-Vтеч.

5.Vсоб.=Vпо теч.+Vтеч.

Как вы думаете, над какой темой будем сегодня работать? Какие задачи поставим перед собой?

3.Устная работа. Возьмите схемы и таблички для записи ответов. К каждой схеме я читаю условие задачи. Вы устно решаете и вписываете в таблицу ответы.

Конспект урока Решение задач на движение

Конспект урока Решение задач на движение

Фамилия, Имя.

1задача

2 задача

3 задача

4 задача

5 задача

оценка


Проверьте себя по ответам на доске и поставьте себе оценку. (3 слайд).

«Пятерки» есть?


  1. Физкультминутка.

Отдохнем?

А теперь, ребята,встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны,вперед,назад.

Повернулись вправо,влево.

Тихо сели,вновь-за дело!

5.Решение задач.

Возьмите листочки с двумя задачами.Схемы-на доске.(4,5 слайды).

1.Расстояние между двумя городами 320 км. Из этих городов одновременно выходят навстречу друг другу два поезда,причем скорость одного из них 45 км\ч,а другого- 35 км\ч. Одновременно с первым поездом вылетел почтовый голубь и со скоростью 50 км\ч полетел навстречу второму и т. д. Какое расстояние пролетит голубь до момента встречи поездов?

Что нового и необычного заметили в условии?(Третий участник движения).

Какое движение рассматриваем?

Что делаем со скоростями?

Что можно найти, зная расстояние и общую скорость?

А сколько времени находился в пути голубь?

Как узнать расстояние,которое он пролетел?

Объясните решение второй задачи.

2.Два путешественника идут по одной дороге в одном направлении. Первый находится на 8км.

впереди второго и идет со скоростью 4км\ч,второй идет со скоростью 6км\ч. Уодного из них есть собака, ее скорость 15км\ч. В тот момент она побежала от хозяина к другому путешественнику, затем она вернулась к хозяину и опять побежала к другому путешественнику. И так до тех пор, пока они не встретились. Какой путь проделала собака?

6.Самостоятельная работа. Решение задач рассчитано на 12 минут, затем работы сдадите учителю на проверку.

1 вариант.

1.Собственная скорость лодки 4км\ч,а скорость течения реки 2км\ч.Какова скорость лодки по течению и против течения?

2.Из поселка в одном направлении одновременно выехали два велосипедиста.Скорость одного из них 12км\ч,что в 2 раза больше скорости другого.Через какое время расстояние между ними будет 18км\ч?

3.Собственная скорость катера 32км\ч, а скорость течения 2км\ч,Сначала катер шел 2ч. по течению реки,а затем 3ч.по озеру. Какое расстояние прошел катер за 5часов?

2 вариант.

1.Скорость течения реки 1км\ч,а собственная скорость катера 10км\ч.Какова скорость катера по течению и против течения?

2.С вокзала одновременно в противоположных направлениях отошли два поезда.Скорость одного 60км\ч,что в 2раза больше скорости другого. Через какое время расстояние между ними будет 270км?

3.Собственная скорость парохода 36км\ч,а скорость течения 3км\ч. Сначала пароход шел 2ч. по озеру, а затем 3ч.против течения реки. Какое расстояние прошел пароход за 5часов?

7.Рефлексия,

Удалось ли нам на уроке решить поставленную задачу? Что еще нужно cделать? Где можно будет применять эти знания?

8.Домашнее задание. Раздаются карточки с задачами.

1.Аня и Лена живут друг от друга на расстоянии 789м. Они вышли одновременно навстречу друг другу в 12 часов дня. После встречи каждая из них продолжила движение в том же направлении. Аня, дойдя до дома Лены, тотчас же повернула обратно, а Лена, дойдя до дома Ани, тоже повернула обратно. Скорость Ани 60 м\мин.,а Лены-70 м\мин. В какое время произошла первая встреча и в какое время-вторая?

2.Поезд длиной 18 м. проезжает мимо столба за 9 секунд. Сколько времени ему понадобится, чтобы проехать мост длиной 36 метров?


© 2010-2022