Урок алгебры в 7 классе на тему: Формулы сокращенного умножения

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок алгебры в 7 классе: Формулы сокращенного умножения

Цель урока: повторить, закрепить и проверить усвоение материала.

Задачи урока:

- формирование навыков применения формул сокращенного умножения;

- коррекция знаний, знакомство с работой фондовой биржы, «участие» в ее работе;

- формирование отношений взаимной ответственности и зависимости в группах.

Комментарии к организации урока. Учащиеся класса играют роль трейдеров, задача которых - сохранить имеющийся у них первоначальный капитал и преумножить его, сделав правильный выбор в «инвестировании».

Это делается с помощью карточек с уровневыми заданиями по математике и «акций фирм». Приобретая карточку - задания того или иного уровня, ученик - трейдер инвестирует свой капитал и выполняя задание получает (доход и приобретает акции соответствующего предприятия). При выполнении заданий можно пользоваться помощью консультантов.

Акции

«Астана Медиус»

«Астана Моторс».

«Астана Транс»

АО

«Полиэкс»

Стоимость

5

5

5

Доход

«таланты»

%

2

40

4

80

5

100

12

Фирмы

Эдельвейс

Ақжол

Ақниет

Орхидея

Конечный капитал


Оформление доски перед началом урока

Ход урока

  1. Постановка целей урока

Учитель обращается к ученикам. Сегодня у нас тренировочный урок по теме «Формулы сокращенного умножения». Определите цели своей индивидуальной учебной деятельности на уроке.

Учащиеся работают 2 минуты в группах над постановкой целей. В каждой из групп есть директор, который интересуется мнением каждого члена групп, и секретарь который схематично фиксирует все предложения.

Учащиеся поставили цели:

1. закрепить изученный материал;

2. разобраться в непонятных ранее моментах;

3. проконтролировать и оценить свои знания.

Учитель. Теперь представьте себе, что вы - члены биржи. Определите цели ваших инвестиций .

Учащиеся поставили цели:

1 сохранить имеющийся капитал;

2 получить доход за счет правильного вложения средств ;

2. Повторение используемых экономических понятий.

До начала «работы биржи» ученики по группам обсуждают и разъясняют на фронтальной беседе смысл следующих понятий:

1 биржа;

2 фондовая биржа;

3 трейдер;

4 брокер;

5 арбитражный комитет;

6 инвестиции;

7 клерк;

8 акция;

Справочные сведения

Биржа - коммерческие предприятие по производству посреднических услуг , где совершаются сделки купли продажи.

Фондовая биржа - биржа ,на которой торгуют основными видами ценных бумаг , акциями , облигациями и пр.

Трейдер - член биржи , который осуществляет операции за свой счет.

Брокер - член биржи ,получающий вознаграждение за выполнение поручений клиентов.

Арбитражный комитет - орган, который регулирует споры, возникающие по поводу сделки, и отношения между участниками и биржевой торговлей.

Инвестиции - вложение средств.

Клерк - служащий биржи, владеющий торговой информацией , т.е. продающий акции.

Акция - вид ценной бумаги, т.е. бумажный дубликат капитала.

3. Выполнение группового задания: На повторение формул и свойств степеней с использованием индивидуальных карточек.

В случае успешного выполнения задания каждая группа получит акцию «АО ПОЛИЭКС» и доход в размере 12 «талантов» («талант» - валюта, используемая при покупке акций, этот доход распределяется в соответствии со степенью участия каждого члена фирмы в выполнении задания.

Задания

Укажите букву соответствующую равенством, в котором нет ни одной ошибки:

а) x2-y2=(x+y)(x+y);

б) (a-b)(a+b) = a2-b2+2ab;

в) (a+b)2 = a3+3a2b+3ab2-b3;

г) (a-b)2 =a2+b2-2ab;

д) (3a2)2 =27a4;

е) (0,5ab2)2 = 0,25ab4;

ж) (0,1xy3)2 =0,01x2y6;

з) (12b3c2)3 =144b9c6;

В результате выполнения задания каждым учеником в группе должно получиться слово - математический термин.

Директора фирм проверяют правильность выполнения задания у клерков, получают доход.

Роль клерков могут выполнять учащиеся из параллельного класса или старшеклассники.

4.Выполнение индивидуальных заданий.

Перед началом игры каждому ученику - трейдеру выдаются сумма в размере 30 «талантов».

Эти деньги - подарок «банка» «начинающему предпринимателю» все трейдеры объединяются в группы; каждый может выступить в роли аналитика, т.е. человека, пытающегося определить наиболее выгодную структуру «инвестиций».

Каждый трейдер начинает покупку для себя лично. Учащимся предлагаются задания 3 уровней сложностей.

1 уровень - задания обязательного минимума.

Ученик покупает за 5 «талантов» карточку с заданиями у предприятия «Астана Медиус», выполняет их и подходит для проверки клерку, у которого куплена карточка.

Если все задания выполнены верно, то покупателю выдается акция - картинка без задания и «доход» 2 «таланта», а также делается запись в индивидуальной карте.

Задания 1-го уровня.

  1. упростите выражение

-2(3a+2b)2+24ab;

  1. разложите на множители

a) 225b2-121c2; b) 0,25x2-1;

  1. вычислите

a) 712-612; b) 1062-62;

  1. решите уравнение (x-4)(x+4) -x2=2x;

Второй уровень- задание на применение знаний в стандартных ситуациях. Работа с ними проводится аналогично - предприятие «Астана Моторс» 4»таланта» акция «Астана Моторс».

Задания 2-го уровня.

  1. решите уравнение x2-36=0;

2. докажите, что значение выражения (a+5)2-(a+3)(a+7) не зависит от а

3.преобразуйте выражение в многочлен:

а) (4x+y)(4x-y)(16x2+y2);

b) (y+b)2(y-b)2

4.известно, что а-b=5. чему равно значение выражения

12-a2+2ab-b2?

Третий уровень - задания для творческого применения знаний.

Предприятие «Астана Транс» доход 5 «талантов», акция «Астана Транс».

Задания 3-го уровня.

  1. решите уравнение

a) 36-(4-x)2=0; b) 49= (5-x)2.

2.докажите, то при любом натуральном n значение выражения (5+2n)2 - (5+2n)2 - (5n+2)2 делится на 21.

3.представьте выражение в виде произведения

a) (x+2y-1)2 - (x-2y+1)2; b) b4 - (25-10b)2.

4.представьте выражения в виде многочлена:

a) ((a+b)2)2

b) (2a+3x)3

c) (0,5y+3x +5c)2


  1. задача: длина прямоугольника на 3см больше стороны квадрата, а ширина на 3 см меньше . Площадь какой фигуры больше и на сколько?

В процессе работы каждый ученик в случае затруднений может обратиться за помощью к консультанту - посреднику, который окажет помощь, но за определенную плату. Стоимость услуг

«Астана Медиус»-1 «талант»

«Астана Моторс»- 2 «таланта»

«Астана Транс»- 3 «таланта»

Часто обращающийся за помощью ученик не сможет набрать большое количество «талантов», и его конечный капитал будет свидетельствовать о степени его самостоятельности.

Консультант и посредник - одно и тоже лицо. Его роль, как посредника, принимать карточки от трейдеров, желающих избавиться от непосильного задания. Но при этом цена должна быть снижена до 4 или 3 «талантов», иначе это задание некто не купит.

5.Подведение итога урока.

За 20 минут до конца второго урока объявляется о закрытии биржи.

Все трейдеры сдают клеркам свои индивидуальные карты, где записано сколько каких акции заработано и сколько «талантов» имеется на конец игры. В это время группы проверяют домашнее задание. Клерки с помощью учителя подводят итоги, выставляют оценки, выделяют лучшие фирмы.

Награждаются лучшие трейдеры и фирмы. Удачливым фирмам в качестве награды выдается лицензия , позволяющая оказать брокерские услуги клиентам.

Лицензия

Выдана брокерской фирме________________________________________-

Данное разрешение подтверждает право фирмы оказывать брокерские услуги клиентам.

Арбитражный комитет.








© 2010-2022