Урок математики в 4 классе на тему

Данный урок проводится в 4 класе (обучение по традиционной  системе). На уроке применяется индивидуальная работа, фронтальный опрос учащихся, самопроверка, работа в парах. Проводится 1 физкультминутка. Цель: Образовательная:    Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию      практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для      развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути      их решения учить применять на практике. Задачи: -Создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями. Развивающая: Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность. -Развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление. Воспитательная: Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать  свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества.  - Избавление детей от чувства неуверенности в себе. Воспитание интереса к уроку. Вид урока -  урок применения знаний и умений.
Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок в 4 классе на тему

«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА движение»

УМК «Школа России»

Традиционная программа обучения

Учебник Математика

Авторы: М.И. Моро, М.А.Бантова и др.

Подготовила и провела: Курицына В.Н.

Цель:

Образовательная:

Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию

практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для

развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути

их решения учить применять на практике.

Задачи:

-Создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями.

Развивающая:

Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.

-Развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление.

Воспитательная:

Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества.

- Избавление детей от чувства неуверенности в себе. Воспитание интереса к уроку.

Вид урока - урок применения знаний и умений.

Комментарии: данный урок проводится в 4 класе (обучение по традиционной системе). На уроке применяется индивидуальная работа, фронтальный опрос учащихся, самопроверка, работа в парах. Проводится 1 физкультминутка. Переход к каждому следующему слайду происходит по щелчку мышки.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Пусть он принесёт вам радость общения с математикой

Слайд 2.

Эти слова пусть будут девизом нашего урока. На этом уроке мы будем решать разные задачи.

I. Самоопределение к деятельности.

А пока, чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна ума тренировка!

Математическая разминка. Слайд 3.

1)Цепочка примеров.

Д: 450 : 9 = 50 + 63 = 113 - 13 = 100 х 10 = 1000

2) Расположите дроби в порядке возрастания. Слайд 4.

8/19 4/19 2/19 9/19 11/19 14/19 10/19 1/19

Ж И В Е И Е Н Д

Ученики записывают дроби в нужном порядке у себя в рабочих тетрадях

Самопроверка записи - на слайде (клик мышкой) Слайд 4.

- Прочитайте, что у вас получилось? (клик мышкой)

Дети: 1\19, 2\19, 4\19, 8 \19, 9\19, 10\19, 11\19, 14\19.

- Что такое движение?

Д: - Движение - это перемещение ... в пространстве

Запомните. Это ключевое слово нашего урока.

- А математическая разминка - это движение мысли.

II. Актуализация знаний.

- Какие величины не используются в задачах на движение? Слайд 5.

Дети: тонны, центнеры, м2, кг

- По каким признакам можно разделить данные величины на группы?

Д: скор, время, расст.

- Запишите у себя в тетрадях, дополните таблицу. (проверка по слайду) Слайд 6.

- Что такое скорость? Почему она измеряется в таких единицах?

Д. Скоростью называют расстояние, пройденное за единицу времен.

- Ребята, какие действия можно производить с величиной?

Д: - Измерять, сравнивать, складывать, вычитать, умножать, делить/

- Какие ещё величины характеризуют процесс движения?

Д: Расстояние, время

-Какими буквами мы обозначаем скорость, время, расстояние?

Соберите формулы (на партах, один у доски на магнитах)

Проверка. Проговаривание формул.

  1. Постановка учебной задачи (слайды, чтение темы)

А какой может быть скорость движения предметов в зависимости от

направления?

Д: - Скорость сближения, скорость удаления. Слайд 7.

Посмотрите на слайд, как движутся объекты, определите тему урока. Какие задачи мы сегодня будем решать?

Д: Задачи на движение. Слайд 7.

Фронтальная работа с проговариванием вопросов подводящего диалога вслух.

Составьте задачу по рисунку. Слайд 8.

Д: Из двух пунктов навстречу друг другу вышли два поезда и повстречались.. Один двигался со скоростью 70 км\час, а другой 80 км\час. Время в пути 2 часа. Найди расстояние между городами.

- Какие величины известны?

Д: Скорость и время

Какие нет?

Д: Расстояние между пунктами.

- Какое время для этих поездов?

Д: 2 часа.

Что значит 2 часа?

Д: каждый был в пути 2 часа

- С помощью чего мы решаем задачи на движение?

Д: чертеж, таблица

Начертите чертеж.

Проверьте.

- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Можно ли узнать расстояние, которое прошел первый поезд?

Д: да, мы знаем скорость и время.

-Второй?

Д: тоже известно время и скорость поезда.

(решение) ( учащиеся выходят к доске, решают)

-А теперь мы можем узнать все расстояние?

Д: можем, сложить расстояния, которые прошли 2 поезда вместе.

- А есть ли другой способ решения задачи?

Д: думаем, что да

- Как по - другому можно найти расстояние, более коротким, рациональным способом?

Д: можно узнать скорость сближения

-Что это такое?

Д: на сколько км они сближаются за 1 час

- На сколько км каждый час сближаются поезда?

Д: на 150 км

-Каждый час расстояние между поездами будет увеличиваться или уменьшаться?

Д: уменьшаться

- Запишите этот вариант решения задачи. Почему он более короткий?

Д: выполняется меньше действий. (Один ученик объясняет у доски)

- Кто прокомментирует ответ?

- Кому не понятно решение задачи?


  1. Объяснение нового материала .стр . учебник 27посмотрите на чертежи. Что вы можете сказать про эти задачи.?

  • Из поселка вышли одновременно два пешехода и пошли в противоположных направлениях. Средняя скорость одного пешехода 5 км/ч, другого - 4 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут пешехода через 3 ч?

4 км/ч 5 км/ч

?

  • Учитель: Что известно? Что нужно найти? Как находим расстояние?

  • Ученики: Известны скорости и время. Найти надо расстояние. Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.

  • Учитель: Чтобы найти расстояние, что находим 1-ым действием?

  • Ученики: Скорость удаления.

  • Учитель: Записываем решение.

  • Ученики: 5 + 4 = 9 ( км/ч) - скорость удаления

9 ∙ 3 = 27 (км) - расстояние

Ответ: расстояние - 27 километров.

  • Из поселка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Средняя скорость одного пешехода 5 км/ч, другого - 4 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 27 км?

4 км/ч 5 км/ч

27 км

  • Учитель: Что известно? Что нужно найти? Как находим время?

  • Ученики: Известны скорости и расстояние. Найти надо время. Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.

  • Учитель: Чтобы найти время, что находим 1-ым действием?

  • Ученики: Скорость удаления.

  • Учитель: Записываем решение.

  • Ученики: 5 + 4 = 9 ( км/ч) - скорость удаления

27 : 9 = 3 (ч)

Ответ: время - 3 часа.

  • Из поселка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Через 3 ч расстояние между ними было 27 км. Первый пешеход шел со средней скоростью 5 км/ч. С какой скоростью шел второй пешеход?

? 5 км/ч

27 км

  • Учитель: Что известно? Что нужно найти? Как находим скорость?

  • Ученики: Известны расстояние, одна из скоростей и время. Найти надо вторую скорость. Чтобы найти неизвестную скорость, надо от общей скорости отнять известную.

  • Учитель: Чтобы найти неизвестную скорость, что находим 1-ым действием?

  • Ученики: Скорость удаления.

  • Учитель: Записываем решение.

  • Ученики: 27 : 3 = 9 ( км/ч) - скорость удаления

9 - 5 = 4 (км/ч)

Ответ: скорость - 4 километра в час.

  • Учитель: Похожи ли эти задачи?

  • Ученики: Это задачи на движение в противоположном направлении.

  • Учитель: Чем отличаются эти задачи?

  • Ученики: Если в задаче № 1 неизвестно расстояние, то в задаче № 2 оно дано. Но известное в задаче № 1, станет неизвестным в задаче № 2.

  • Учитель: Как называются такие задачи?

  • Ученики: Обратные.

Физ .минутка.

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два.

Он назад поплыл сначала.

Раза, два,

А потом поплыл вперёд.

Раз, два.

И поплыл, поплыл по речке

Набирая полный ход.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Слайд 10.

Самостоятельное решение задач.

Перед вами 3 задачи. Они разные по сложности. Выберите любую из них. Представьте в виде чертежа или таблицы. Решите самостоятельно.

1. От причала вышли одновременно 2 катера в разных направлениях. На каком расстоянии они будут через 5 часов. Если один катер шёл со скоростью 29 км / ч, а другой 35 км / ч.

2.Из города вышли одновременно два автобуса и отправились в разных направлениях. Скорость одного 60 км/ч, а другого на 5 км больше. На каком расстоянии окажутся автобусы через 2 часа?

3.Из посёлка вышли одновременно в противоположных направлениях два лыжника. Через 2 часа расстояние между ними было 52 км. Скорость одного была12 км/ч С какой скоростью шёл второй.?

Кто решал первую задачу? И т. д.

Проверка задач. ( на слайде) Слайд 11.

2. При движении по дороге всем участникам движения надо быть очень внимательными. И сейчас я вам предлагаю задание, которое развивает внимание. Найдите ошибки в решении примера. Решите правильно.

4001 053

832 974

-----------

3169 079

Слайд 12.

V. Рефлексия деятельности. Слайд 13.

Составьте пословицу. «Тише едешь, дальше будешь»

- Как вы понимаете её?

Д: если двигаться медленнее и с осторожностью, соблюдая правила, можно проехать без происшествий.

Домашнее задание. Слайд 16.

Итоговая рефлексия. Слайд 17.

  • Какие виды работ выполняли на уроке?

  • Какое задание было для вас интересным?

  • Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему?

  • Пригодятся ли вам знания на расчёт пути, времени и скорости в жизни?

Спасибо за урок! Слайд 18.



© 2010-2022