Конспект урока по математике

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-сказка по математике в 5 классе

Конспект урока

Автор: Февзиев Д.Н. учитель математики МБОУ «Водопойненская средняя школа»

Тема урока: Занимательная математика с колобком

Цель урока:

- образовательная: формирование базисных знаний о пройденном материале;

- развивающая: развитие логического мышления, внимания, любознательности, наблюдательности;

- воспитательная: воспитание интереса к математике и сказкам

Тип урока: обобщения знаний

Вид урока: интегрированный

Форма урока: урок-сказка

Методы урока: частично-поисковый, анализа и синтеза, словесно-наглядный

Наглядности: проектор

План урока

  1. Организационный момент

  2. Работа над темой урока. Актуализация

  3. Решение задач

  4. Физминутка

  5. Заключение.

  6. Рефлексия

  7. Итог урока. Домашнее задание

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа над темой урока. Актуализация :

Учитель: Я знаю, что вы очень любите сказки и поэтому мы отправляемся в волшебную страну сказок. Так как у нас урок математики, сказка будет математическая. И так наша сказка - колобок. Мы должны с вами помочь колобку избежать опасности и вернуться домой.

Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит:
- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. (слайд 3-5)

А пока колобок остывает мы с вами решим пример.(слайд 6)

Расставьте скобки так, чтобы значение получившегося выражения было равно: 23

Конспект урока по математике

Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился - с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку - и дальше по дорожке.(слайд 7)

III. Решение задач.

Катится колобок, а навстречу ему заяц:
- Колобок, колобок, я тебя съем! (слайд 8)

- колобку нужна помощь!(слайд 9-11)

1. Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете?

Ответ: Если вы ответили, что вы теперь первый - то вы абсолютно не правы.
Вы обогнали второго бегуна и заняли его место, так что вы теперь на второй позиции.
Попробуйте не ошибиться во втором вопросе.

2. Вы обогнали последнего бегуна, на какой позиции вы теперь находитесь?

Ответ: Если вы ответили на предпоследнем - вы опять абсолютно не правы.
Подумайте. Как можно обогнать бегуна, идущего последним? Если вы бежите за ним, значит он не последний. Ответ - это невозможно. Получается, что использование мозга ваша не самая сильная сторона.

3. У отца Мэри есть пять дочерей: 1. Чача 2. Чече 3. Чичи и Чочо. Как зовут пятую дочь? Думайте быстро.

Ответ: Чучу? НЕТ! Конечно, ее зовут Мэри. Прочтите еще раз вопрос.

И покатился колобок дальше - только заяц его и видел!(слайд 12)

Катится колобок, а навстречу ему волк:
- Колобок, колобок, я тебя съем!(слайд 13)

И снова колобку мы должны помочь(слайд 14-16)

Конспект урока по математикеКонспект урока по математике

И покатился колобок дальше!
Катится колобок, а навстречу ему медведь:
- Колобок, колобок, я тебя съем!(слайд 17)

Ребята помогите колобку(слайд 18-19)


  • Как от 29 отнять 1, чтобы при этом получилось 30?

  • Для того, чтобы на первый взгляд немыслимое стало естественным, нужно представить число 29 в римских цифрах. Тогда 29 - это XXIX. Отнимаем единицу, в данном случае I, и в результате получится XXX или 30.

Медведь только его и видел.
Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса:
- Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!(слайд 20)

Лиса ребята хитрая и нам надо быть очень внимательными. Колобок в большой опасности. Помогите ему справиться с лисой.(слайд 21-22)


  • В комнате было 12 цыплят, 3 кpолика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 куpицы. Сюда зашёл хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног?

  • Ответ: Две (ноги хозяина). У животных лапы.

  • На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя сьел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?

  • Ответ : 3. Костя съел вишню,а не стакан

IV. Физкультминутка (слайд 23)

Устал наш колобок и мы вместе с ним. Давайте немного отдохнем.

V. Заключение.

Вернулся наш колобок домой ,а там кодовый замок. Не может он попасть в дом. Нужно нам последний раз помочь колобку.(слайд 24-27)

1 Найти следующее число ряда 3 , 4 , 6 , 9 ,…

2 Найти неизвестное число

Лодка проза комик лом

395 128 746 ?

VI. Рефлексия (слайд 28)

VII. Итог урока. Домашнее задание Подготовить задачу на логику



© 2010-2022