Конспект урока по математике на тему: «Деление четырёхзначных чисел на однозначное число»

Учитель Фаррахова Н.В. , предмет: математика , класс: 6 Учебник Г.М. Капустиной, М.Н.Перовой «Математика». Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида. М.; «Просвещение» 2012.     Тема: «  Деление четырёхзначных чисел на однозначное число» Тип урока: урок закрепления знаний. Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная, парная. Методы работы: словесный, наглядный, иллюстративный, частично-поисковый. Оборудование: Карто...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель Фаррахова Н.В. , предмет: математика , класс: 6

Учебник Г.М. Капустиной, М.Н.Перовой «Математика». Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида. М.; «Просвещение» 2012.

Тема: « Деление четырёхзначных чисел на однозначное число»

Тип урока: урок закрепления знаний.

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная, парная.

Методы работы: словесный, наглядный, иллюстративный, частично-поисковый.

Оборудование: Карточки - задания для работы в парах, карточки для работы в группах, карточки для слабых и сильных учащихся, «Кроссворд », карточки с целями, сигнальные карточки, сказочный герой Незнайка.

Время реализации занятия: 40 минут.

Средства обучения: ПК, мультипроектор. презентация - сопровождения в программе Power Point,

Коррекционные цели урока:

. коррекция памяти, мышления, математической речи

-применение полученных знаний в жизненной ситуации.

- воспитание чувства доброты, вежливости, культуры общения.

Цель деятельности педагога: создать условия для формирования и закрепления умений и навыков решения примеров и задач с использованием разных приёмов деления на однозначное число.

планируемые результаты (УДД):

-личностные: формирование желания выполнять учебные действия; оценивание собственной учебной деятельности, своих достижений, самостоятельности.

- метапредметные:

регулятивные: осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения (определяют цель деятельности на уроке).

учатся работать по предложенному учителем плану, делают выбор из предложенных вариантов ответов).

коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре и группе; устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнёра, корректно сообщать товарищу об ошибках.

предметные: закрепить знания приёмов устного и письменного деления четырёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, табличного деления, продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения и деления.

Технологическая карта занятия

Этапы

урока

Микро-

цели



Форма учебной

деятельнос-ти

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивационный этап



2. Актуализация опорных знаний











Проблема!

Словарная работа


3.Целеполагание.



4.Работа над темой урока











5. Закрепление учебного материала










Последующая работа над задачей.

Жизненная ситуация




6.

Рефлексия








Итог урока

Мотивировать учащихся на изучение темы




Актуализировать учебное содержание, необходимое

для закрепления материала по теме: установление закономерности в ряду чисел, развитие вычислительных навыков и памяти, умения сравнивать, анализировать,








Формировать

умение определять и формулировать тему урока.


Развивать умение самостоятельно делать выбор из предложенных вариантов.


формировать

умение действовать по предложенному алгоритму

Развивать память, внимание.

Вырабатывать навыки анализа, сравнения, самоконтроля.

Воспитание уверенности в себе. Я «могу»



Повторить разные приёмы деления

Развивающее обучение


Снятие эмоционального напряжения

профилактика перегрузки

Применение знаний в жизненной ситуации



Развитие речи, логического мышления.




Формировать

навыки

самостоятельной работы и

проверки по эталону.


повторение

разных приёмов устного деления


Прививать навыки самостоятельной организации своей деятельности

Формировать умение

давать самооценку работы на уроке,

делать

выводы о достижении цели.



давать

самооценку

эмоционального состояния



Фронтальная




Фронталь-ная















Индивидуальная






фронтальная



парная


Дифференцированный подход




групповая




фронтальная




Индивидуальная работа





Дифференцированное обучение

Индивидуальная работа


Фронтальная





индивидуальная

Здравствуйте дети, Здравствуйте гости!

Все вы слышали звонок?

Начинается урок!

Всё ль на месте?

Всё ли в порядке: ручки, книги и тетрадки?

Тогда, в добрый час, ребята!

Улыбнитесь друг другу.

У нас всё получится.

-Сегодня к нам на урок пришёл ещё один гость, его зовут Незнайка. Он хочет попасть в страну вежливых слов. Для этого ему нужно разгадать кроссворд из вежливых слов. А он забыл все вежливые слова. Поможем ему? ( слайд №1)

Итак, вперёд, к знаниям.

Задания устного счёта.

1 задание ( Слайд№2)

Конспект урока по математике на тему: « Деление четырёхзначных чисел на однозначное число»

Какое слово мы открыли?

Когда мы это слово говорим?

2задание: (слайд №3)

Конспект урока по математике на тему: « Деление четырёхзначных чисел на однозначное число»

Как понимать в «порядке убывания»?

Какое слово мы открыли? Вежливое слово?

3 задание: ( Слайд №4)

Конспект урока по математике на тему: « Деление четырёхзначных чисел на однозначное число»

Какое число лишнее? Почему?

Какое слово мы открыли? Вежливое слово?


Что напоминает вам это число?

Чем интересен этот год?

Найдите половину числа 2014.

На какое действие мы выполнили пример?

Какая тема нашего урока?

Откройте тетради. Запишите число. Классная работа. Напомню, в слове «классная» две буквы «с», «ра-бо-та» - 3 слога. Запишите тему урока.

( слайд №5)

Поставьте цель. Чего хотели бы достигнуть сегодня на уроке? Кто затрудняется, обратитесь к карточкам « Цели» на ваших столах, и выберите для себя наиболее важную.

Ребята, вы цели мне свои назвали, молодцы. Но хочу обратить ваше внимание, что основная цель

нашего урока- закрепить алгоритм деления на однозначное число.(Слайд№6)

Повторим алгоритм деления. ( Слайд 7)

Конспект урока по математике на тему: « Деление четырёхзначных чисел на однозначное число»

Алгоритм деления разобрали.

-Как называются числа при делении?

Какое из них самое большое?

Может ли быть остаток больше делителя?

При делении на 3 какой самый большой остаток?

- Молодцы!

Ребята, Незнайка

взялся решать примеры из вашего учебника 6класса и не смог. А мы сможем? (слайд №8)

1. Работа в парах..

-Объединитесь в пары.

Повторим правила работы в паре (учитель говорит, а дети продолжают) ( Слайд№9)

Каждая пара получает конверт (по уровням) и выполняет решение примера (примеры написаны на конвертах)

1) 9210:3(3070); 2) 7290:9(810) 3) 3)2860:2=1430

-Почему нули в частном?

-Почему меньше в частном цифр, чем в делимом?

- Почему пример под 3) считают «лёгким»?


Физминутка. (слайды №10,11)

Простите, но я должна прервать нашу работу и предлагаю немного отдохнуть.

3. Работа в группах. ( Слайд №12)

- Найдите свою группу. Как только будете готовы, хлопните в ладоши.

-группы, получите задания!

1)Мама дала 1000р и сказала: « Истратить можешь половину денег» Какой набор продуктов ты купишь?

2)Папа дал 800 рублей. Тебе нужно купить продуктов на половину этих денег. Какой набор ты выберешь? (на карточке наборы продуктов с ценами)

Вы справились достойно с этой жизненной ситуацией. Молодцы! И мы получаем слово « пожалуйста»

Работаем все вместе

Решение задачи. ( слайд 13)

- Подумайте и составьте задачу.

I день- 1815 спортсменов

II день ? ч., в 3 раза меньше

Ск. спортсменов заехало в гостиницу за 2 дня?

- О ком говорится в задаче?

-Что известно в задаче?

- Что неизвестно в задаче?

-Что надо знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи? Каким действием найдём?

-Каким действием отвечаем на второй вопрос задачи?

- Во сколько действий задача. Ещё раз повторить план и решение.

-Задача разобрана, теперь её запишите самостоятельно.

Обратите внимание на правописание слов: гостиница, спортсмены.

- А теперь проверим решение задачи.

( Слайд 14)


Ребята, а представьте такую ситуацию, что вы работники гостиницы и вам нужно подготовить номера для заезда спортсменов.

Ск. номеров вам нужно подготовить, если номера

двухместные? И как понять « двухместные»?

А если « четырёхместные»?

Объясни, как решил такой пример в уме?

Молодец! Оказывается, даже такие сложные примеры можно решить устно.

3.Самостоятельная работа. ( Слайд №15)

Работа с учебником. № 614, стр. 158

Iв. - под цифрой1, задача на карточке№1; IIв.- под цифрой 2, IIIв.- индивидуальные карточки.

Ваша самостоятельная работа будет оценена в тетрадях. А мы открываем слово «Будьте любезны»

Будьте любезны (Слайд №16)

Игра "Выбери одну фразу "

  • . Я доволен своей работой на уроке!

  • Я понял тему, но ещё допускаю ошибки.

  • В другой раз я буду работать лучше.

Вспомним наши цели.

- Достигли ли вы поставленной цели?

-Всё ли получилось?

На прощание мы должны сказать «ДО СВИДАНИЯ»

Последнее слово нашего кроссворда разгадано. Какое слово спрятано в кроссворде?

Какого человека вы считаете добрым?

Мы сегодня сделали доброе дело- помогли Незнайке. Я желаю вам, чтобы вы были добрыми и вас окружали только добрые люди.

( слайд №17,18)

Перед вами на доске 3 солнышка: одно - весёлое,

радостное, довольное, второе - немного грустное,

третье - сердитое, не желает ни с кем общаться.

Прикрепите свои прямоугольники и квадраты

к солнышку, которое соответствует вашему настроению. (Слайд №19)

Сегодня меня порадовали своей активностью, вниманием, полными ответами и хорошими знаниями пройденной темы … Оценивание работы учащихся.

-Да!


Дети внимательно осматривают своё рабочее место.

Да!

Ученики улыбаются друг другу.


Да!


-10,12.

-9,6.


-Здравствуйте

-При встрече. И желаем человеку быть здоровым, сильным и крепким.

В кроссворд учащийся прикрепляет слово

"Здравствуйте"

-7,8,54,6,42.


От большего к меньшему: 54,42,8,7,6.

- «спасибо». ДА!

В кроссворд учащийся прикрепляет слово

"спасибо"


-2014. Лишнее, потому что четырёхзначное.

Дают анализ числа: четырёхзначное, чётное, неполное, разр.ед-4, разр. дес.-1, разр. сотен-0, разр. т.-2. Предшествующее-2013, последующее-2015.

«благодарю». Да.

В кроссворд учащийся прикрепляет слово

"благодарю"

-Год, в котором мы сейчас живём.

-Олимпиадой в Сочи.

-1007.

Деление.

Деление четырёхзначных чисел на однозначное число.

- записывают в тетрадь.


Одни называют цели самостоятельно, другие

выбирают из карточек «Цели» и тоже называют.

Карточка» Цели»

  1. Закрепить алгоритм деления на однозначное число.

  2. Помочь Незнайке разгадать кроссворд.

  3. Закрепить разные приёмы устного деления на однозначное число.

- Дети поэтапно объясняют алгоритм деления.

Конспект урока по математике на тему: « Деление четырёхзначных чисел на однозначное число»

- делимое, делитель, частное.

-делимое

- нет

- 2


- Да

1. Говорить нужно ...

2. Всегда слушать ...

3. Помогать ...

1 ученик от каждой пары записывает решение на доске столбиком.

  1. 9210:3=3070; 2)7290:9=810 3)2860:2=1430

Отвечают на вопросы.

-Число разр. сотен меньше делителя.

-Число тысяч меньше делителя.

-Потому что цифры каждого разряда делятся на 2 без остатка.

После проверки задания каждая пара открывает конверт и читает слово, спрятанное в конверте «простите». Прикрепляют слово в кроссворд.

Дети выполняют физические упражнения и гимнастику для глаз.

Дети объединяются в группы по виду геометрических фигур. (Прямоугольники, квадраты)

-получают задания и начинают обсуждать.

После выбранного варианта ответа по 1 ученику от группы выходят к доске, читают задание и объясняют ответ.


Прикрепляют слово « пожалуйста» в кроссворд.

Дети составляют задачу, связывают с Олимпиадой в Сочи.

- о спортсменах

-1815 спортсменов заехало в 1 день.

-Ск. заехало спортсменов за 2 дня.

-Ск. спортсменов заехало во второй день?

1815с:3

-1815с+ ответ первого действия

1 ученик повторяет.

Слова на доске : спортсмены, гостиница.

Слабые учащиеся используют карточки «помогайки». Записан план действий.

Учащийся зачитывает план и решение задачи и все сверяют с эталоном на слайде.


  1. Ск. спортсменов заехало в гостиницу во второй день?

1815с :3=605с

  1. Ск. спортсменов заехало в гостиницу за два дня?

1815с+605с=2420с

Ответ:2420 спортсменов

- Это в каждом номере по 2 человека.

Номеров будет в 2 раза меньше, чем спортсменов. 2420с:2с=1210 (номеров)

- Тогда надо 2420:4= 605(номеров)

- первое неполное делимое 24 сотни разделим на 4, получим 6 сотен.20единиц разделим на 4, получим 5единиц. Итого,

6сотен и 5 единиц равно 605.


Дети работают самостоятельно, сравнивая с эталоном.

Прикрепляют слово «Будьте любезны» в кроссворд.

- дети выбирают одну фразу и оценивают свою работу

-Да, достигли.

- мы помогли Незнайке.

- мы закрепили деление на однозначное число.

- мы повторили разные приёмы деления на однозначное число

- Прикрепляют слово «До свидания» в кроссворд.

-доброта

-пожалеет, не бросит в беде, разговаривает вежливо и т.д..



Дети прикрепляют карточки к «своему» солнышку


Подают дневники.

На перемене звучит «Песенка кота Леопольда»









© 2010-2022