- Преподавателю
- Математика
- Итоговый тест по математике 7 класс
Итоговый тест по математике 7 класс
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Никонова Е.В. |
Дата | 21.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Вариант I.
Инструкция для учащихся.
Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 60 минут. задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удаётся выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Часть А.
К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Решите задание, сравните полученный ответ с предложенным. Выберите верный ответ.
А1. Вычислите: 1 · 0,8 - 1,22
а) 2, 64; б) - 0,24; в) 0,24; г) 1,2.
А2.Урок длится 40 минут. 20% времени всего урока учитель объяснял новую тему, а остальное время решали задачи. Сколько минут решали задачу?
а) 8; б) 32; в) 24; г) другой ответ.
А3. Известно, что = , тогда х равен:
а) 7,5; б) 2,7; в) 27; г) 75.
А4.Выразите из формулы пути S = ускорение a.
а) a = ; б) a = ; в) a = ; г) a = 2st2.
А5. Упростить выражение -2,5х(4х - 5) - (2 - 3х)(5х + 1)
а) 5х2 +5,5х - 2; б) 5х2 -3,5х + 3; в) -5х2 - 3,5х -1; г) 5х2 +3,5х - 2.
А6. Приведите к стандартному виду одночлен -2ху2 · (- 3) · ху3.
а) - 6 х2 у5; б) - 6 х2 у6; в) 6 х2 у5; г) 6 х2 у5.
А7. Упростите выражение - 0,5(3х - 4) - 1,5(6 +5х), найдите его значение при х = -0,8.
а) -0,4; б) 0,2; в) 0,4; г) -0,2.
А8. Вычислите: .
а) 32; б) 8; в) ; г) 16.
А9. Укажите координаты точки пересечения графиков функций у = -0,5х + 2 и у = -3 +2х.
а) (-2;-1); б) (-2;1); в) (2;1); г) (2; -1).
А10. Соотнесите функции, заданные формулами, с их графиками:
-
y=2x+2 2) y=-2x-2 3) y=2x
y
1
0
1
x
y
1
0
1
x
А.
y
1
0
1
x
Часть В.
Ответом на задание В1 - В3 должен быть - краткий ответ, только число.
В1. Дана функция . График этой функции пересекает ось абсцисс в точке (m; 0) и ось ординат в точке (0; n). Найдите m + n.
В2. Решите уравнение
В3. Разложите на множители: ab4 - 2b2 - a + 2
Часть С.
Подробные и обоснованные решение задания части С напишите аккуратно и разборчиво. Текст заданий не переписывайте.
С1. В первом бидоне в 5 раз больше молока, чем во втором. После того, как из первого бидона перелили во второй 5 литров, в первом бидоне стало в 3 ра больше молока, чем во втором. Сколько литров молока было в каждом бидоне первоначально?
Вариант II.
Инструкция для учащихся.
Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 60 минут. задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удаётся выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Часть А.
К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Решите задание, сравните полученный ответ с предложенным. Выберите верный ответ.
А1. Вычислите: 2 - 0,2 · 5.
а) ; б) - 8 ; в) ; г) - 2.
А2. В двух ящиках 75 кг яблок. В первом ящике 48% всех яблок. Сколько килограммов яблок во втором ящике?
а) 36; б) 45; в) 39; г) другой ответ.
А3. Найдите неизвестный член пропорции: = .
а) 10; б) 48,4; в) 2,5; г) 8.
А4.Выразите из формулы V = a·(4a +h) переменную h.
а) h = ; б) h = ; в) h = ; г) h = aV - 4a.
А5. Упростить выражение -0,5х(2х - 3) - (4х + 3)(1 - 2х)
а) - 7х2 +2,5х - 5; б) 7х2 -2,5х + 3; в) -9х2 - 2,5х -3; г) 7х2 +3,5х - 3 .
А6. Приведите к стандартному виду одночлен -2a2 b3 · 0,5ab2.
а) - a3 b5; б) - a3 b6; в) - 10 a3 b5; г) 10 a3 b6.
А7. Упростите выражение - 2,5(4х + 3) - 0,5(5 - 2х), найдите его значение при х = - .
а) - 4; б) - 2; в) - 3; г) - 4,5.
А8. Вычислите: .
а) 27; б) ; в) 9; г) 3.
А9. Укажите координаты точки пересечения графиков функций у = 1,5х - 2 и у = 4 - 0,5х.
а) (3; 2,5); б) (-3; - 6,5); в) (; - 1,5); г) (; -2,5).
А10. . Соотнесите функции, заданные формулами, с их графиками:
1) y=-3x+2 2) y=3x-2 3) y=-3x
y
1
0
1
x
y
1
0
1
x
y
1
0
1
x
Часть В.
Ответом на задание В1 - В3 должен быть - краткий ответ, только число.
В1. Дана функция . График этой функции пересекает ось абсцисс в точке (a; 0) и ось ординат в точке (0; b). Найдите a + b.
В2. Решите уравнение
В3. Разложите на множители: a4b - 16b + a4 - 16.
Часть С.
Подробные и обоснованные решение задания части С напишите аккуратно и разборчиво. Текст заданий не переписывайте.
С1. В двух пакетах было по 11 конфет. После того, как из первого пакета взяли в 3 раза больше конфет, чем из второго, в первом пакете осталось в 4 раза меньше конфет, чем во втором. Сколько конфет взяли из каждого пакета?
Критерий оценки.
Оценка «5» - ставиться, если ученик набрал 17 - 20 баллов, в который обязательно входит задание поля С.
Оценка «4» - ставиться, если ученик набрал 13 - 16 баллов.
Оценка «3» - ставиться, если ученик набрал 9 - 12 баллов.
Оценка «2» - ставиться, если ученик набрал менее 8 баллов.
Пояснительная записка.
Итоговый тест по математике за курс 7 класса включает в себя 14 заданий, из которых 10 заданий поля А с выбором ответа, 3 задания поля В, где ребята дают краткий ответ и поле С одно задание (задача) с полным решением.
Поле А включает в себя все основные темы изучаемые в курсе математике 7 класса:
- решение задач на проценты;
- действия с обыкновенными и десятичными дробями;
- решение пропорций;
- упрощение выражений;
- приведение одночлена и многочлена к стандартному виду;
- действий со степенями;
- графики функций.
Поле В включает в себя решение рациональных уравнений, разложение на множители, нахождение точек пересечения графиков с осями координат..
Поле С состоит из задачи на составления и решение уравнений.
На выполнение работы отводиться 60 минут.
За каждое задание поля А1 - А10 набирает 1 балл, поле В 2 балла, поле С - 4 балла.
Всего 20 балла.
Тест соответствует требованиям государственного стандарта образования.
Ответы к тесту.
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
В1
В2
В3
Вариант I
б
б
а
в
а
в
б
г
в
б
-4
-12,25
(2-а)(1-в4)
Вариант II
а
в
а
б
г
а
а
г
а
б
-3
-10
(в+1)(а4- 16)