Рабочая программа Математика 7

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОРОМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

КАЛМАНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ


«ПРИНЯТО»

Руководитель МО

__________/С.Ф. Смоляр/


Протокол № _______

от «_____»_______2014 г.


«Согласовано»

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Новоромановская СОШ»

_____________/С.Ф. Бунет/


Приказ № ______ от «____»____2014 г.




Рабочая программа

по математике для 7 класса

(основное общее образование)

на 2014-2015 учебный год



Рабочая программа составлена на основе авторских программ под ред. Т.А. Бурмистровой:

«Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы.» М.: «Просвещение», 2008, с. 136-158.

«Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы»М.: «Просвещение», 2008, с. 19-28




Составитель: Козлова Р.В.,

учитель математики первой квалификационной категории













Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов и материалов:

  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089);

  2. Учебный план МБОУ Новоромановская средняя общеобразовательная школа;

  3. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

  4. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ;

  5. Т. А. Бурмистрова. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. М.: «Просвещение», 2008, с. 136-158. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. М.: «Просвещение», 2008, с. 19-28

Количество часов, на которые рассчитана рабочая программа:

Всего 204 ч. (34 учебные недели):4 ч. в неделю алгебры (136 ч.); 2ч. в неделю геометрии (68 ч.)

Цели обучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

Рабочая программа рассчитана на обеспечение всего содержания, которое предусматривает авторская программа для 7 класса по алгебре и геометрии.

Планируется в преподавании предмета использование следующих педагогических технологий:

  • Проблемное обучение;

  • Фронтальная и групповая работа;

  • Полного усвоения;

  • УД;

  • ИКТ;

  • Технология развития критического мышления через чтение и письмо.

Срок реализации рабочей программы - один учебный год.


В ходе преподавания математики в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО АЛГЕБРЕ

1. Дроби и проценты.

Обыкновенные и десятичные дроби. Сравнение дробей. Вычисления с рациональными числами. Степень с натуральным показателем. Задачи на проценты. Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах.
2. Прямая и обратная пропорциональности.
Представление зависимости между величинами с помощью формул. Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность. Пропорции, решение задач с помощью пропорций. Пропорциональное деление.
3. Введение в алгебру.
Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенное выражение. Преобразование буквенных выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.
4. Уравнения
Алгебраический способ решения задач. Корни уравнения. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.
5. Координаты и графики

Числовые промежутки. Расстояние между точками на координатной прямой. Множества точек на координатной плоскости. Графики зависимостей у = х, у = х2, у = х3, у = | х |. Графики реальных зависимостей.
6. Свойства степени с натуральным показателем.
Произведение и частное степеней с натуральными показателями. Степень степени, произведения и дроби. Решение комбинаторных задач. Формула перестановок.
7. Многочлены.
Одночлены и многочлены. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Решение задач с помощью уравнений.
8. Разложение многочленов на множители.
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Разложение на множители с применением нескольких способов. Решение уравнений с помощью разложения на множители.
9. Частота и вероятность

Относительная частота случайного события. Вероятность случайного события.
10. Повторение
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ГЕОМЕТРИИ
1. Начальные геометрические сведения.
Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигу¬ры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина
угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свой¬ства. Перпендикулярные прямые.
2. Треугольники.

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
3. Параллельные прямые.

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.
5.Повторение. Решение задач.

Требования к уровню подготовки обучающихся в 7 классе


В результате изучения курса математики 7 класса обучающиеся должны: знать/понимать

• существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.


Арифметика


уметь
• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


Алгебра


уметь
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,

• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

• изображать числа точками на координатной прямой;

• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

• распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

• описывать свойства изученных функций, строить их графики;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;


• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


Геометрия


уметь
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

• вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180? определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• описания реальных ситуаций на языке геометрии;

• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

• решения геометрических задач с использованием тригонометрии

• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей


уметь
• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

• вычислять средние значения результатов измерений;

• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

• находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

• распознавания логически некорректных рассуждений;

• записи математических утверждений, доказательств;

• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

• сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

• понимания статистических утверждений.

Календарно - тематическое планирование

по алгебре в 7 классе


Учитель математики: Р. В. Козлова

4 ч в неделю, всего 136 ч

Зачеты тематические - 10

Итоговые контрольные работы (административные) - 2

Планирование составлено на основе:

Т. А. Бурмистрова. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. М.: «Просвещение», 2008, с. 136-158.

Состав УМК:

  • Алгебра .7 класс : учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.В.Дорофеев, С.Б. Суворова и др./М.:Просвещение,2011.

  • Евстафьева Л.П., Карп А.П. Алгебра: Дидактические материалы для 7 класса общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2011.

Технические средства обучения:

-Компьютер

-Интерактивная доска Smart Board

-Мультимедиапроектор

-Учебно - лабораторное оборудование:

-Доска с координатной сеткой

-Комплект чертежных инструментов (классных): линейка, угольник

Информационные средства:

  • Электронное учебное пособие «Интерактивная математика» для основной школы к УМК под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Диск для учащегося, диск для учителя/ Издатльский дом «Дрофа»

  • Мастер построения функций (программа MF 2.0)

  • Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры. 7 класс. ООО «Кирилл и Мефодий»


§

Тема раздела, урока

Контрольная работа, зачет, тест, проверочная

Дата

Примечание

Глава 1: Дроби и проценты.

1.1

Сравнение дробей




1.1

Сравнение дробей




1.2

Вычисления с рациональными числами




1.2

Вычисления с рациональными числами




1.2

Вычисления с рациональными числами




1.3

Степень с натуральным показателем




1.3

Степень с натуральным показателем




1.3

Степень с натуральным показателем




1.4

Задачи на проценты




1.4

Задачи на проценты




1.4

Задачи на проценты




1.4

Задачи на проценты




1.5

Статистические характеристики




1.5

Статистические характеристики




1.5

Статистические характеристики





Зачет №1 «Дроби и проценты»



Глава 2: Прямая и обратная пропорциональности.

2.1

Зависимости и формулы




2.1

Зависимости и формулы




2.2

Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность.




2.2

Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность.




2.2

Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность.




2.3

Пропорции. Решение задач с помощью пропорций




2.3

Пропорции. Решение задач с помощью пропорций




2.3

Пропорции. Решение задач с помощью пропорций




2.4

Пропорциональное деление




2.4

Пропорциональное деление





Зачет №2 «Прямая и обратная пропорциональности»



Глава 3:Введение в алгебру

3.1

Буквенная запись свойств действий над числами




3.1

Буквенная запись свойств действий над числами




3.2

Преобразование буквенных выражений




3.2

Преобразование буквенных выражений




3.2

Преобразование буквенных выражений




3.3

Раскрытие скобок




3.3

Раскрытие скобок




3.3

Раскрытие скобок




3.4

Приведение подобных слагаемых




3.4

Приведение подобных слагаемых




3.4

Приведение подобных слагаемых





Зачет №3 «Введение в алгебру»



Глава 4: Уравнения

4.1

Алгебраический способ решения задач




4.1

Алгебраический способ решения задач




4.1

Алгебраический способ решения задач




4.2

Корни уравнения




4.2

Корни уравнения




4.3

Решение уравнений




4.3

Решение уравнений




4.3

Решение уравнений




4.3

Решение уравнений




4.3

Решение уравнений




4.4

Решение задач с помощью уравнений




4.4

Решение задач с помощью уравнений




4.4

Решение задач с помощью уравнений




4.4

Решение задач с помощью уравнений




4.4

Решение задач с помощью уравнений





Зачет №4 «Уравнения»



Глава № 5:Координаты и графики

5.1

Множество точек на координатной прямой




5.1

Множество точек на координатной прямой




5.2

Расстояние между точками координатной прямой




5.2

Расстояние между точками координатной прямой




5.3

Множество точек на координатной прямой




5.3

Множество точек на координатной прямой




5.3

Множество точек на координатной прямой





Контрольная работа за 1 полугодие (административная)



5.4

Графики




5.4

Графики




5.5

Еще несколько важных графиков




5.5

Еще несколько важных графиков




5.6

Графики вокруг нас




5.6

Графики вокруг нас





Зачет №5 «Координаты и графики»



Глава 6: Свойства степени с натуральным показателем

6.1

Произведение и частное степеней




6.1

Произведение и частное степеней




6.1

Произведение и частное степеней




6.2

Степень степени, произведения и дроби




6.2

Степень степени, произведения и дроби




6.2

Степень степени, произведения и дроби




6.3

Решение комбинаторных задач




6.3

Решение комбинаторных задач




6.3

Решение комбинаторных задач




6.4

Перестановки




6.4

Перестановки





Зачет №6 «Свойства степени с натуральным показателем»



Глава 7: Многочлены

7.1

Одночлены и многочлены




7.1

Одночлены и многочлены




7.2

Сложение и вычитание многочленов




7.2

Сложение и вычитание многочленов




7.2

Сложение и вычитание многочленов




7.3

Умножение одночлена на многочлен




7.3

Умножение одночлена на многочлен




7.3

Умножение одночлена на многочлен




7.4

Умножение многочлена на многочлен




7.4

Умножение многочлена на многочлен




7.4

Умножение многочлена на многочлен




7.4

Умножение многочлена на многочлен




7.5

Формулы квадрата суммы и квадрата разности




7.5

Формулы квадрата суммы и квадрата разности




7.5

Формулы квадрата суммы и квадрата разности





Зачет №7 «Многочлены»



7.6

Решение задач с помощью уравнений




7.6

Решение задач с помощью уравнений




7.6

Решение задач с помощью уравнений




7.6

Решение задач с помощью уравнений





Зачет №8

«Составление и решение уравнений»



Глава 8: Разложение многочлена на множители

8.1

Вынесение общего множителя за скобки




8.1

Вынесение общего множителя за скобки




8.1

Вынесение общего множителя за скобки




8.2

Способ группировки




8.2

Способ группировки




8.2

Способ группировки




8.2

Способ группировки




8.3

Формула разности квадратов




8.3

Формула разности квадратов




8.3

Формула разности квадратов




8.3

Формула разности квадратов




8.4

Формулы разности и суммы кубов




8.4

Формулы разности и суммы кубов




8.4

Формулы разности и суммы кубов




8.5

Разложение на множители с применением нескольких способов




8.5

Разложение на множители с применением нескольких способов




8.5

Разложение на множители с применением нескольких способов




8.5

Разложение на множители с применением нескольких способов




8.6

Решение уравнений с помощью разложения на множители




8.6

Решение уравнений с помощью разложения на множители




8.6

Решение уравнений с помощью разложения на множители





Зачет №9 «Разложение многочлена на множители»



Глава 9: Частота и вероятность

9.1

Относительная частота случайного события




9.1

Относительная частота случайного события




9.1

Относительная частота случайного события




9.2

Вероятность случайного события




9.2

Вероятность случайного события




9.2

Вероятность случайного события





Зачет №10 «Частота и вероятность»




Повторение





Повторение





Повторение





Повторение





Итоговый тест за курс 7 класса



Итого: 136 часов

Формы и методы контроля


Форма контроля

Время проведения

Источник

Зачет №1 «Дроби и проценты»

1 четверть

1

Зачет №2 «Прямая и обратная пропорциональности»

1 четверть

1

Зачет №3 «Введение в алгебру»

2 четверть

1

Зачет №4 «Уравнения»

2 четверть

1

Контрольная работа за 1полугодие (административная)

2 четверть

1

Зачет №5 «Координаты и графики»

3 четверть

1

Зачет №6 «Свойства степени с натуральным показателем»

3 четверть

1

Зачет №7 «Многочлены»

3 четверть

1

Зачет №8

«Составление и решение уравнений»

3 четверть

1

Зачет №9 «Разложение многочлена на множители»

4 четверть

1

Зачет №10 «Частота и вероятность»

4 четверть

1

Итоговая контрольная работа №2

(административная)

4 четверть

1

1.Т. А. Бурмистрова. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. М.: «Просвещение», 2008, с. 136-158.

Календарно - тематическое планирование

по геометрии в 7 классе


Учитель математики: Р. В. Козлова

2 ч в неделю, всего 68 ч

Контрольные работы - 5

Итоговый тест (административный) - 1

Планирование составлено на основе:

Т. А. Бурмистрова. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. М.: «Просвещение», 2008, с. 19-21.

Состав УМК:

  • Геометрия 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - М. : Просвещение, 2009

Технические средства обучения:

-Компьютер

-Интерактивная доска Smart Board

-Мультимедиапроектор

-Учебно - лабораторное оборудование:

-Доска с координатной сеткой

-Комплект чертежных инструментов (классных): линейка, угольник

Информационные средства:

  • Электронное учебное пособие «Интерактивная математика» для основной школы к УМК под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Диск для учащегося, диск для учителя/ Издатльский дом «Дрофа»

  • Мастер построения функций (программа MF 2.0)

  • Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии. 7 класс. ООО «Кирилл и Мефодий»

параграфа

Тема раздела, урока

Контрольная работа, зачет, тест, проверочная

Дата

Примечание

Глава 1: Начальные геометрические сведения



1,2

Прямая и отрезок. Луч и угол



1,2

Прямая и отрезок. Луч и угол



3

Сравнение отрезков и углов



4,5

Измерение отрезков. Измерение углов



4,5

Измерение отрезков. Измерение углов



4,5

Измерение отрезков. Измерение углов



6

Перпендикулярные прямые




Решение задач




Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»


Глава 2: Треугольники

1

Первый признак равенства треугольников



1

Первый признак равенства треугольников



1

Первый признак равенства треугольников



2

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника



2

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника



2

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника



3

Второй и третий признаки равенства треугольников



3

Второй и третий признаки равенства треугольников



3

Второй и третий признаки равенства треугольников



3

Второй и третий признаки равенства треугольников



4

Задачи на построение



4

Задачи на построение



4

Задачи на построение




Решение задач




Решение задач




Решение задач




Контрольная работа №2 «Треугольники»


Глава 3: Параллельные прямые

1

Признаки параллельности двух прямых



1

Признаки параллельности двух прямых



1

Признаки параллельности двух прямых



1

Признаки параллельности двух прямых



2

Аксиома параллельных прямых



2

Аксиома параллельных прямых



2

Аксиома параллельных прямых



2

Аксиома параллельных прямых



2

Аксиома параллельных прямых




Решение задач




Решение задач




Решение задач




Контрольная работа №3

«Параллельные прямые»


Глава 4: Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

Сумма углов треугольника



1

Сумма углов треугольника



2

Соотношения между сторонами и углами треугольника



2

Соотношения между сторонами и углами треугольника



2

Соотношения между сторонами и углами треугольника




Контрольная работа №4

«Соотношения между сторонами и углами треугольника»


3

Прямоугольные треугольники



3

Прямоугольные треугольники



3

Прямоугольные треугольники



3

Прямоугольные треугольники



4

Построение треугольника по трем элементам



4

Построение треугольника по трем элементам



4

Построение треугольника по трем элементам



4

Построение треугольника по трем элементам




Решение задач




Решение задач




Решение задач




Контрольная работа №5

«Прямоугольные треугольники»



Повторение. Решение задач




Повторение. Решение задач




Повторение. Решение задач




Повторение. Решение задач




Повторение. Решение задач




Повторение. Решение задач




Повторение. Решение задач




Повторение. Решение задач




Повторение. Решение задач




Повторение. Решение задач



Итоговая контрольная работа за курс 7 класса (административная)


Итого:68 ч.



Формы и методы контроля


Форма контроля

Время проведения

Источник

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»

1 четверть

1

Контрольная работа №2 «Треугольники»

2 четверть

1

Контрольная работа №3

«Параллельные прямые»

3 четверть

1

Контрольная работа №4

«Соотношения между сторонами и углами треугольника»

3 четверть

1

Контрольная работа №5

«Прямоугольные треугольники»

4 четверть

1

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса (административная)

4 четверть

1

1. Т. А. Бурмистрова. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. М.: «Просвещение», 2008, с. 19-21.










Лист изменения


№ п.п

Количество листов

Приказ

Ответственный: завуч, директор, учитель

Дата вступления изменений в силу

Заменённые

Удалённые

Новые































































































































































































Календарно - тематическое планирование

по математике для 6 класса


Учитель математики Р.В.Козлова

6 ч в неделю, всего 204 ч

Плановых зачетов - 7

Итоговая контрольная работа - 1

Административных контрольных срезов - 2

Планирование составлено на основе:

Сост. Бурмистрова Т. А. Математика. Программы общеобразовательных учреждений. 5-6 классы.

УЧЕБНИК:

Математика: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Г.В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др./ М. Просвещение, 2007.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В., Минаева С.С. и др. Математика. Дидактические материалы для 6 класса/ М. Просвещение, 2009.

Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Рослова Л.О. и др. Математика. Контрольные работы для 5-6 классов, М. Просвещение, 2007.

Суворова С.Б., Кузнецова Л.В., Минаева С.С. и др. Математика, 5-6 класс. Книга для учителя/ М. Просвещение, 2006.

№ п/п

Тема раздела, урока

Контрольная работа, зачет, тест, проверочная

Дата

Примечания

Глава 1: Обыкновенные дроби (20 ч)

1.1.

Что мы знаем о дробях

1.1.

Что мы знаем о дробях

1.1.

Что мы знаем о дробях

1.1.

Что мы знаем о дробях

1.2.

«Многоэтажные» дроби

1.2.

«Многоэтажные» дроби

1.3.

Основные задачи на дроби. Решение задач на нахождении части от числа

1.3.

Основные задачи на дроби. Решение задач на нахождении части от числа

1.3.

Основные задачи на дроби. Решение задач на нахождении числа по его части

1.3.

Основные задачи на дроби. Решение задач на нахождении числа по его части

1.3.

Основные задачи на дроби.

Решение задач на нахождении числа по его части

1.4.

Что такое процент

1.4.

Что такое процент

1.4.

Что такое процент

1.4.

Что такое процент

1.4.

Что такое процент

1.4.

Что такое процент

1.5.

Столбчатые и круговые диаграммы

1.5.

Столбчатые и круговые диаграммы

1.5.

Столбчатые и круговые диаграммы

1.5.

Столбчатые и круговые диаграммы


Зачет № 1

«Обыкновенные дроби»

Глава 2: Прямые на плоскости и в пространстве (9 ч)

2.1.

Пересекающиеся прямые

2.1.

Пересекающиеся прямые

2.1.

Пересекающиеся прямые

2.2.

Параллельные прямые

2.2.

Параллельные прямые

2.2.

Параллельные прямые

2.3.

Расстояние

2.3.

Расстояние

2.3.

Расстояние


Глава 3: Десятичные дроби (13 ч)

3.1

Как записывают и читают десятичные дроби

3.1

Как записывают и читают десятичные дроби

3.1

Как записывают и читают десятичные дроби

3.2

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

3.2

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

3.3

Десятичные дроби и метрическая система мер

3.3

Десятичные дроби и метрическая система мер

3.4

Сравнение десятичных дробей

3.4

Сравнение десятичных дробей

3.4

Сравнение десятичных дробей

3.5

Задачи на уравнивание

3.5

Задачи на уравнивание


Зачёт № 2 «Десятичные дроби»

Глава 4: Действия с десятичными дробями (33 ч )

4.1

Сложение и вычитание десятичных дробей

4.1

Сложение и вычитание десятичных дробей

4.1

Сложение и вычитание десятичных дробей

4.1

Сложение и вычитание десятичных дробей

4.1

Сложение и вычитание десятичных дробей

4.1

Сложение и вычитание десятичных дробей

4.2

Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000, …

4.2

Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000, …

4.3

Умножение десятичных дробей

4.3

Умножение десятичных дробей

4.3

Умножение десятичных дробей

4.3

Умножение десятичных дробей

4.3

Умножение десятичных дробей

4.4

Деление десятичных дробей

4.4

Деление десятичных дробей

4.4

Деление десятичных дробей

4.4

Деление десятичных дробей

4.4

Деление десятичных дробей

4.4

Деление десятичных дробей

4.5

Деление десятичных дробей (продолжение)

4.5

Деление десятичных дробей (продолжение)

4.5

Деление десятичных дробей (продолжение)

4.5

Деление десятичных дробей (продолжение)

4.5

Деление десятичных дробей (продолжение)

4.6

Округление десятичных дробей

4.6

Округление десятичных дробей

4.6

Округление десятичных дробей

4.7

Задачи на движение

4.7

Задачи на движение

4.7

Задачи на движение

4.7

Задачи на движение

4.7

Задачи на движение


Зачёт № 3 «Действия с десятичными дробями»


Глава 5: Окружность (11 ч )



5.1

Прямая и окружность

5.1

Прямая и окружность

5.2

Две окружности на плоскости

5.2

Две окружности на плоскости

5.3

Построение треугольника

5.3

Построение треугольника

5.3

Построение треугольника

5.3

Построение треугольника

5.4

Круглые тела

5.4

Круглые тела

5.4

Круглые тела


Глава 6: Отношения и проценты (17 ч)

6.1

Что такое отношение

6.1

Что такое отношение

6.1

Что такое отношение

6.1

Что такое отношение

6.2

Деление в данном отношении

6.2

Деление в данном отношении

6.2

Деление в данном отношении

6.3

«Главная» задача на проценты

6.3

«Главная» задача на проценты

6.3

«Главная» задача на проценты

6.3

«Главная» задача на проценты

6.4

Выражение отношения в процентах

6.4

Выражение отношения в процентах

6.4

Выражение отношения в процентах

6.4

Выражение отношения в процентах

6.4

Выражение отношения в процентах


Зачет № 4 «Отношения и проценты»

Глава 7: Симметрия (10 ч)

7.1

Осевая симметрия

7.1

Осевая симметрия

7.2

Ось симметрии фигуры

7.2

Ось симметрии фигуры

7.2

Ось симметрии фигуры

7.2

Ось симметрии фигуры

7.3

Центральная симметрия

7.3

Центральная симметрия

7.3

Центральная симметрия

7.3

Центральная симметрия


Глава 8: Целые числа (17 ч)


8.1

Какие числа называют целыми

8.1

Какие числа называют целыми

8.2

Сравнение целых чисел

8.2

Сравнение целых чисел

8.3

Сложение целых чисел

8.3

Сложение целых чисел

8.4

Вычитание целых чисел

8.4

Вычитание целых чисел

8.4

Вычитание целых чисел

8.5

Умножение целых чисел

8.5

Умножение целых чисел

8.6

Деление целых чисел

8.6

Деление целых чисел

8.7

Множества

8.7

Множества

8.7

Множества


Зачет № 5 «Целые числа»


Глава 9: Комбинаторика.

Случайные события (11ч)

9.1

Логика перебора

9.1

Логика перебора

9.1

Логика перебора

9.2

Правило умножения

9.2

Правило умножения

9.2

Правило умножения

9.3

Сравнение шансов

9.3

Сравнение шансов

9.3

Сравнение шансов

9.4

Эксперименты со случайными исходами

9.4

Эксперименты со случайными исходами


Глава 10: Рациональные числа (18 ч)

10.1

Какие числа называют рациональными

10.1

Какие числа называют рациональными

10.2

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа

10.2

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа

10.2

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа

10.3

Действия с рациональными числами

10.3

Действия с рациональными числами

10.3

Действия с рациональными числами

10.3

Действия с рациональными числами

10.3

Действия с рациональными числами

10.4

Решение задач на «обратный ход»

10.4

Решение задач на «обратный ход»

10.5

Что такое координаты

10.5

Что такое координаты

10.6

Прямоугольные координаты на плоскости

10.6

Прямоугольные координаты на плоскости

10.6

Прямоугольные координаты на плоскости


Зачет № 6 «Рациональные числа»

Глава 11: Буквы и формулы (17 ч)

11.1

О математическом языке

11.1

О математическом языке

11.1

О математическом языке

11.2

Составление формул

11.2

Составление формул

11.2

Составление формул

11.3

Вычисления по формулам

11.3

Вычисления по формулам

11.3

Вычисления по формулам

11.4

Формулы длины окружности и площади круга

11.4

Формулы длины окружности и площади круга

11.5

Что такое уравнение

11.5

Что такое уравнение

11.5

Что такое уравнение

11.5

Что такое уравнение

11.5

Что такое уравнение


Зачет № 7 «Буквы и формулы»

Глава 12: Многоугольники и

многогранники (12 ч)

12.1

Сумма углов треугольника

12.1

Сумма углов треугольника

12.2

Параллелограмм

12.2

Параллелограмм

12.2

Параллелограмм

12.3

Правильные многоугольники

12.3

Правильные многоугольники

12.4

Площади

12.4

Площади

12.4

Площади

12.5

Призма

12.5

Призма


Повторение. Итоговая контрольная работа

(14 ч)

Сложение и вычитание целых чисел


Сложение и вычитание целых чисел


Сложение и вычитание целых чисел


Сложение и вычитание целых чисел


Сложение и вычитание целых чисел


Умножение и деление целых чисел


Умножение и деление целых чисел


Умножение и деление целых чисел


Умножение и деление целых чисел


Умножение и деление целых чисел


Действия с рациональными числами


Действия с рациональными числами


Действия с рациональными числами


Итоговая контрольная работа

Итого:204ч.



______________________/Р.В.Козлова/




Лист изменения


№ п.п

Количество листов

Приказ

Ответственный: завуч, директор, учитель

Дата вступления изменений в силу

Заменённые

Удалённые

Новые


































































ЛИТЕРАТУРА

1. Математика: учеб. для 6 кл. / Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др.- М.:Просвещение, 2006-2008.

2. Математика: рабочая тетрадь для 6 кл. / Е. А. Бунимович, К. А. Краснянская, Л. В. Кузнецова и др. - М.: Просвещение, 2006-2007.

3. Математика: дидактические материалы для 6 кл. / Г. В. Дорофеев, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, С. Б. Суворова - М.: Просвещение, 2006-2008.

4. Математика: 5-6 кл.: кн. для учителя / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, С. Б. Суворова, Л. О. Рослова. - М.: Просвещение, 2008.

5. Математика: контрольные работы для 5-6 кл. / [Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова, Н. В. Сафонова]. - М.: Просвещение, 2007.

6. Шарыгин И. Ф. Задачи на смекалку / И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2007

7. Математика: 5-6 кл.: наглядная геометрия / В. А. Панчищина, Э. Г. Гельфман. - М.: Просвещение, 2006.

8. Михайлова Ж. Н. Алгоритмы - ключ к решению задач по математике: 5-6 кл. / Ж. Н. Михайлова. - М.: Просвещение, 2008.

9. Гусев В. А. Математическая разминка: кн. для учащихся 5-7 кл. / В. А. Гусев, А. П. Комбаров. - М.: Просвещение, 2005.

10. Манвелов С. Г. Конструирование современного урока математики. - М.: Просвещение, 2008.

11. Епишева О. Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода. - М.: Просвещение,

ПОУРОЧНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Алгебра

урока

Содержание учебного материала

Пункты

Дата

Примечание

Выражения, тождества, уравнения (24 часа)

Числовые выражения

П.1


Числовые выражения

П.1


Выражения с переменными

П.2


Выражения с переменными

П.2


Сравнения значений выражений

П.3


Сравнения значений выражений

П.3


Свойства действий над числами

П.4


Тождества. Тождественные преобразования выражений

П.5


Тождества. Тождественные преобразования выражений

П.5


Тождества. Тождественные преобразования выражений

П.5


Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений»

П.1-5


Уравнения и его корни

П.6


Линейное уравнение с одной переменной

П.7


Линейное уравнение с одной переменной

П.7


Линейное уравнение с одной переменной

П.7


Решение задач с помощью уравнений

П.8


Решение задач с помощью уравнений

П.8


Решение задач с помощью уравнений

П.8


Решение задач с помощью уравнений

П.8


Среднее арифметическое, размах и мода

П.9


Среднее арифметическое, размах и мода

П.9


Медиана как статистическая характеристика

П.10


Медиана как статистическая характеристика

П.10


Контрольная работа № 2 «Линейное уравнение. Статистические характеристики»»

П.6-10

Функции (14 часов)

Что такое функция

П.12


Вычисление значений функции по формуле

П.13


Вычисление значений функции по формуле

П.13


График функции

П.14


График функции

П.14


Прямая пропорциональность и ее график

П.15


Прямая пропорциональность и ее график

П.15


Линейная функция и ее график

П.6


Линейная функция и ее график

П.16


Взаимное расположение графиков линейных функций

П.16


Взаимное расположение графиков линейных функций

П.16


Взаимное расположение графиков линейных функций

П.16


Задание функции несколькими формулами

П.17


Контрольная работа № 3 «Линейная функция» (за I четверть)

П.12-17

Степень с натуральным показателем (15 часов)

Определение степени с натуральным показателем

П.18


Определение степени с натуральным показателем

П.18


Умножение и деление степеней

П.19


Умножение и деление степеней

П.19


Возведение в степень произведения и степени

П.20


Возведение в степень произведения и степени

П.20


Одночлен и его стандартный вид

П.21


Умножение одночленов

П.22


Умножение одночленов

П.22


Возведение одночлена в степень

П.22


Возведение одночлена в степень

П.22


Функция у=х2 и ее график

П.23


Функция у=х3 и ее график

П.23


Функции у=х2, у=х3 и их графики

П.23


Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем»

П.18-23

Многочлены (20 часов)

Многочлен и его стандартный вид

П.25


Сложение и вычитание многочленов

П.26


Сложение и вычитание многочленов

П.26


Умножение одночлена на многочлен

П.27


Умножение одночлена на многочлен

П.27


Умножение одночлена на многочлен

П.27


Вынесение общего множителя за скобки

П.28


Вынесение общего множителя за скобки

П.28


Вынесение общего множителя за скобки

П.28


Контрольная работа № 5 «Действия с одночленами и многочленами» (за II четверть)

П.25-28


Умножение многочлена на многочлен

П.29


Умножение многочлена на многочлен

П.29


Умножение многочлена на многочлен

П.29


Умножение многочлена на многочлен

П.29


Разложение многочлена на множители способом группировки

П.30


Разложение многочлена на множители способом группировки

П.30


Разложение многочлена на множители способом группировки

П.30


Разложение многочлена на множители способом группировки

П.30


Контрольная работа № 6 «Действия с многочленами»

П.29-30


Резерв

Формулы сокращенного умножения (20 часов)

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

П.32


Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

П.32


Возведение в куб суммы и разности двух выражений

П.32


Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

П.33


Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

П.33


Умножение разности двух выражений на их сумму

П.34


Умножение разности двух выражений на их сумму

П.34


Разложение разности квадратов на множители

П.35


Разложение разности квадратов на множители

П.35


Разложение разности квадратов на множители

П.35


Контрольная работа № 7 «Квадрат суммы и разности двух выражений»

П.32-35


Разложение на множители суммы и разности кубов

П.36


Разложение на множители суммы и разности кубов

П.36


Преобразование целого выражения в многочлен

П.37


Преобразование целого выражения в многочлен

П.37


Применение различных способов для разложения на множители

П.38


Применение различных способов для разложения на множители

П.38


Применение различных способов для разложения на множители

П.38


Применение различных способов для разложения на множители

П.38


Контрольная работа № 8 «Преобразование выражений» (за III четверть)

П.36-38

Системы линейных уравнений (17 часов)

Линейное уравнение с двумя переменными

П.40


График линейного уравнения с двумя переменными

П.41


График линейного уравнения с двумя переменными

П.41


Системы линейных уравнений с двумя переменными

П.42


Системы линейных уравнений с двумя переменными

П.42


Способ подстановки

П.43


Способ подстановки

П.43


Способ подстановки

П.43


Способ сложения

П.44


Способ сложения

П.44


Способ сложения

П.44


Решение задач с помощью систем уравнений

П.45


Решение задач с помощью систем уравнений

П.45


Решение задач с помощью систем уравнений

П.45


Решение задач с помощью систем уравнений

П.45


Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений»

П.40-45


Резерв

Итоговое повторение курса алгебры 7 класса (10 часов)

Итоговое повторение. Выражения, тождества, уравнения

П.1-9


Итоговое повторение. Функции

П.10-15


Итоговое повторение. Степень с натуральным показателем

П.16-23


Итоговое повторение. Многочлены

П.24-30


Итоговое повторение. Многочлены

П. 24-30


Итоговое повторение. Формулы сокращенного умножения

П. 31-38


Итоговое повторение. Формулы сокращенного умножения

П. 31-38


Итоговое повторение. Системы линейных уравнений

П. 39-44


Итоговый зачет


Итоговая контрольная работа за го

итого

10 контрольных работ


Геометрия

урока

Содержание учебного материала

Пункт

Дата

Примечание

Гл.I Начальные геометрические сведения (7часов)

Прямая и отрезок. Луч и угол

§1,2


Сравнение отрезков и углов

§3


Измерение отрезков и углов. Решение задач

§4,5


Смежные и вертикальные углы

§6 п.11


Перпендикулярные прямые. Решение задач

§6 п.12


Решение задач


Контрольная работа № 1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы»

Гл.II Треугольник (14часов)

Треугольники. Первый признак равенства треугольников

§1


Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

§1


Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

§1


Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника

§2


Решение задач

§2


Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

§2


Второй признак равенства треугольников

§3 п.19


Третий признак равенства треугольников

§3 п.20


Решение задач на применение второго и третьего признака равенства треугольников

§3


Окружность

§4 п.21


Примеры задач на построение

§4 п.23


Решение задач на построение

§4 п.23


Решение задач на применение признаков равенства треугольников

§1-3


Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники»

Гл. III Параллельные прямые (9 часов)

Признаки параллельности прямых

§1


Признаки параллельности прямых

§1


Решение задач по теме «Признаки параллельных прямых»

§1


Аксиома параллельных прямых

§2


Свойства параллельных прямых

§2 п.29


Свойства параллельных прямых

§2 п.29


Решение задач по теме «Параллельные прямые»

§1,2


Решение задач по теме «Параллельные прямые»

§1,2


Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»

Гл. IV Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 часов)

Сумма углов треугольника

§1


Сумма углов треугольника. Решение задач

§1


Соотношения между сторонами и углами треугольника

§2


Соотношения между сторонами и углами треугольника

§2


Неравенство треугольника

§2 п.33


Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между углами и сторонами треугольника»


Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

§3


Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника

§3


Признаки равенства прямоугольных треугольников

§3 п.35


Прямоугольный треугольник. Решение задач

§3 п.35


Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

§4 п.37


Построение треугольника по трем элементам

§4 п.38


Построение треугольника по трем элементам. Решение задач

§4п.38


Решение задач на построение

§4


Решение задач. Подготовка к контрольной работе

§4


Контрольная работа №5 по теме»соотношения между сторонами и углами треугольника»

47.

Повторение. Решение задач.

гл. I

48.

Повторение. Решение задач.

гл. II

49.

Повторение. Решение задач.

гл. III

50.

Повторение. Решение задач.

гл. IV

итого

5 контрольных работ


Приложение 1

ТРабочая программа Математика 7ипологические контрольные работы

Рабочая программа Математика 7Рабочая программа Математика 7Рабочая программа Математика 7Рабочая программа Математика 7Рабочая программа Математика 7Рабочая программа Математика 7Рабочая программа Математика 7Рабочая программа Математика 7Рабочая программа Математика 7

Рабочая программа Математика 7Рабочая программа Математика 7Рабочая программа Математика 7Рабочая программа Математика 7Рабочая программа Математика 7

Рабочая программа Математика 7


Рабочая программа Математика 7Рабочая программа Математика 7Рабочая программа Математика 7Рабочая программа Математика 7

Рабочая программа Математика 7Рабочая программа Математика 7







УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

  1. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

  2. Программы. Математика7-9классы / авт.-сост.. Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2009

  3. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Пешков К.И., Суворова С.В.А.В «Алгебра7 класс »,. - М.: Просвещение, 2008

  4. Мордкович А.Г. Алгебра. 7 кл. :Учебник для общеобразоват. учреждений/ М. : Мнемозина, 2005.

  5. Мордкович А.Г. Алгебра. 7 кл. :задачник для общеобразоват. учреждений/ М. : Мнемозина, 2005.

  6. Макарычев Ю.Н. и Миндюк Н.Г. Преподавание алгебры в 6-8 классах: М. Просвещение, 1980

  7. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса - 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. - М.: Просвещение, 2000-2003.

  8. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов: Книга для учителя. Н.П. Кострикина. - М.: Просвещение, 1991.

  9. История математики в школе. VII-VIII кл. Пособие для учителей. / Г.И. Глейзер - М.: Просвещение, 1982 - 240 с.

  10. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику Макарычева Ю.Н.и др. "Алгебра. Геометрия 7 класс" /А.П.Ершова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательство «Илекса», 2008. - 158 с.

  11. Поурочные разработки по алгебре к учебнику Ю.Н. Макарычева «Алгебра7 класс»/ А.Н. Рурукин, Г.В.Лупенко, И.А. Масленникова. - М. «ВАКО» 2009

  12. Алтынов,П.И. Тесты по алгебре: к учебнику под ред. С.А.Теляковского «Алгебра.7 класс» М.: ЭКЗАМЕН,2008

  13. Короткова, Л.М. Алгебра.7 класс: Тесты. Дидактические материалы/ -М.:Айриспресс,2006

  14. Миндюк М.Б., Миндюк н.Г. «Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс» М., Издательство «Фирмы Глянц», 1995г.

  15. Ершова А.П., ГолобородькоВ.В., Самостоятельные и контрольные работы по алгебре для7 класса.-М.:Илекса,-2007

  16. Дудницын Ю.П. Алгебра.7 кл. Контрольные работы: Учебное пособие для общеобразоват.учреждений/ -М.: Мнемозина, 2006

  17. Звавич Л.И. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса - М.: Просвещение, 2002

  18. Кудрявцев С.В. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса: Пособие для учителя/ М.: Просвещение.1986

  19. Арутюнян Е.Б. Математические диктанты для 5-9 классов -М.: Просвещение, 1991

  20. Алгебра. Самостоятельные разноуровневые работы. 7 класс/ сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина -Волгоград: Учитель, 2008

  21. Ковалева Г.И. Уроки математики в 7 классе. Поурочные планы. Часть 1 - Волгоград: Учитель, 2003

  22. Ковалева Г.И. Уроки математики в 7 классе. Поурочные планы. Часть 2 - Волгоград: Учитель, 2003

  23. Изучение геометрии в 7 - 9 классах. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина. Методические рекомендации к учебнику. / 3-е издание. М.: Просвещение, 2000. - 255 с.

  24. Геометрия . 7 класс: Поурочные планы (по учебнику Л.С. Атанасяна и др.) -Волгоград: Учитель, 2003.-111с.

  25. Уроки геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации и примерное планирование: К учебнику Л.С. Атанасяна и др./ В.И. Жохов, Г.Д.Карташева, Л.Б.Крайнева.-Мнемозина, 2002.-247с.

  26. Дидактические материалы по геометрии. 7 класс. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. / М: Просвещение, 1999. - 126 с.

  27. Тесты. Геометрия 7 - 9. / П.И. Алтынов. Учебно-методическое пособие. / М.: Дрофа, 1997. - 107 с.

  28. Геометрия. 7-9 класы. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С. Атанасяна: разрезные карточки/ сост. М. А. Иченская.- Волгоград: Учитель, 2007.-150с.

  29. Мищенко Т.М., Тематические тесты по геометрии: 7 кл. к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия.7-9 классы»:.-М.: Издательство «экзамен», 2007.-63с.


Литература для учащихся курс алгебры

  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Пешков К.И., Суворова С.В.А.В «Алгебра7 класс »,. - М.: Просвещение, 2008

  2. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса - 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. - М.: Просвещение, 2000-2003.

  3. История математики в школе. VII-VIII кл. Пособие для учителей. / Г.И. Глейзер - М.: Просвещение, 1982 - 240 с.

  4. Алтынов,П.И. Тесты по алгебре: к учебнику под ред. С.А.Теляковского «Алгебра.7 класс» М.: ЭКЗАМЕН,2008

  5. Короткова, Л.М. Алгебра.7 класс: Тесты. Дидактические материалы/ -М.:Айриспресс,2006

Электронные учебные пособия

1.Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы.

2.Современный учебно-методический комплекс Алгебра 7-9 Просвещение МЕДИА

3.Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.


© 2010-2022