Рабочая программа по геометрии для 8 класса. ФГОС

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по геометрии для 8 класса. ФГОСПояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8б,г классов и составлена на основе:

  1. ФГОС ООО Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

  2. Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011

  3. Авторской программы по геометрии для 8 класса по учебнику «Геометрия. 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина, изд. М.: «Просвещение», 2012 г.

Рабочая программа по геометрии конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

Программа определяет ряд решений, которые направлены на достижение основных целей основного общего математического образования:


  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

В ходе преподавания геометрии в 8 классе следует обращать внимание на то, чтобы обучающиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный план предусматривает на изучение геометрии в 8б,г классах 2 часа в неделю, итого 70 часов в год. Предмет изучается на базовом уровне.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения математики

Изучение геометрии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

личностные:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задачи;

  • понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;

  • умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне - о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

  • умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Содержание тем учебного курса

Четырехугольники (13ч). Многоугольники. Параллелограмм и трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат.

Площадь (14 ч). Площадь многоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорема Пифагора.

Подобные треугольники (20 ч). Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Окружность (16 ч). Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Итоговое повторение (5 ч).

Тематическое планирование

п/п

Тема/раздел

Кол-во часов

Контроль

Основные виды деятельности

1

Повторение курса за 7 класс

2



2

Четырехугольники.

13

1

Объяснять, что такое многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах; показывать элементы многоугольника, его внутреннюю и внешнюю области; формулировать определение выпуклого многоугольника; изображать и распознавать выпуклые и невыпуклые многоугольники; формулировать и доказывать утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника; объяснять какие стороны (вершины) четырехугольника называются противоположными. Формулировать определения параллелограмма, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций, прямоугольника, ромба, квадрата; изображать и распознавать эти четырехугольники; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение. Объяснять, какие две точки называются симметричными относительно прямой (точки), в каком случае фигура называется симметричной относительно прямой (точки) и что такое ось (центр) симметрии фигуры; приводить примеры фигур, обладающих осевой (центральной) симметрией, а также примеры осевой и центральной симметрий в окружающей нас обстановке.

3

Площадь.

14

1

Объяснять, как производится измерение площадей многоугольников; формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Формулировать и доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей. Решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора.

4

Подобные треугольники.

20

2

Объяснять понятие пропорциональности отрезков; формулировать определение подобных треугольников и коэффициента подобия; формулировать и доказывать теоремы: об отношении площадей подобных треугольников, о признаках подобия треугольников, о средней линии треугольника, о пересечении медиан треугольника, о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Объяснять, что такое метод подобия в задачах на построение, и приводить примеры применения этого метода; объяснять, как можно использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности. Объяснять, как ввести понятие подобия для произвольных фигур. Формулировать определение и иллюстрировать понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º, 60º. Решать задачи, связанные с подобием треугольников.

5

Окружность.

16

1

Исследовать взаимное расположение прямой и окружности; формулировать определение касательной к окружности; формулировать и доказывать теоремы: о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведенных из одной точки. Формулировать понятие центрального угла и градусной меры дуги окружности, понятие вписанного угла; формулировать и доказывать теоремы: о вписанном угле, о произведении отрезков пересекающихся хорд. Формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника. Формулировать определения окружностей, вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника; формулировать и доказывать теоремы: об окружности, вписанной в треугольник; об окружности, описанной около треугольника; о свойстве сторон описанного четырехугольника; о свойстве углов вписанного четырехугольника. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырехугольниками.

6

Итоговое повторение

5

1


Итого

70

6



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

  1. Л.С. Атанасян и др. Изучение геометрии в 7 - 9 классах. Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2008.

  2. Геометрия 7 - 9 кл., учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян и др. - М.: Просвещение, 2010

  3. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса- М. Просвещение, 2009.

  4. В.Ф. Бутузов, Ю.А.Глазков и др. Рабочая тетрадь по геометрии для 8 класса. - М.: Просвещение, 2011.

Технические средства обучения:

1) компьютер,

2) мультимедиапроектор,

3) интерактивная доска

Информационно-коммуникативные средства:

  1. Компакт-диск Геометрия, 7-9 класс: Учебно-методический комплект для школьного учителя, 2010.

  2. Тематические презентации

  3. Электронное приложение к печатному пособию «Геометрия. 8 класс. Технологические карты уроков по учебнику Атанасян

Интернет- ресурсы:

prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

festival.1september.ru/ - Я иду на урок математики (методические разработки)

pedsovet.su/load/18 - Уроки, конспекты.

center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы).

edu.ru - Центральный образовательный портал

legion.ru - сайт издательства «Легион»

intellectcentre.ru - сайт издательства «Интеллект-Центр»

fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования

Наглядные пособия:

демонстрационные таблицы

Учебно-практическое оборудование:

аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления, таблиц, схем; комплект инструментов классных: линейка, треугольник.

Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Планируются следующие формы организации учебного процесса:

  • фронтальные;

  • коллективные;

  • групповые;

  • работа в паре;

  • индивидуальные.

В преподавании предмета будут использоваться следующие технологии и методы:

  • личностно-ориентированное обучение;

  • проблемное обучение;

  • дифференцированное обучение;

  • технологии обучения на основе решения задач;

  • методы индивидуального обучения.


Планируемые результаты изучения математики

В результате изучения геометрии в 8 классе ученик должен

знать/понимать:

  • понятие параллельных прямых, изучить признаки параллельности прямых на плоскости;

  • понятие движения и его виды, равенство фигур;

  • четырехугольники, различные свойства четырехугольников;

  • подобные фигуры, признаки подобия;

  • теорема Пифагора;

  • понятие тригонометрических функций, теорему синусов, косинусов.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).








дата /план

дата/

факт

№ урока

Тема урока/

раздел

Кол-во часов

Универсальные учебные действия (УУД)

Планируемые предметные результаты

Возможные виды деятельности учащихся/

формы контроля/

Возможные направления творческой, исслед.

проектной деятельности


1

2

3

4

5

6

7

1

Урок вводного повторения

1

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже изучено и усвоено.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Знать: основных понятий темы: треугольник, признаки равенства треугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников.

Уметь: проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку, записывать решения задач с помощью принятых условных обозначений.

Индивидуальная, парная, групповая. Выполнение упраж­нений.

Факультативное занятие; учебное исследование по теме модуля, поиск информации с использованием интернет ресурсов; внеурочная деятельность; представление результатов познавательной деятельности в форме сочинения, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации

2

Урок вводного повторения

1

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Знать: основные понятия темы : параллельные прямые, секущая, названия углов, образованных при пересечении двух прямых секущей, записи способов решения с помощью принятых обозначений.

Уметь: работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить классификацию объектов.

Индивидуальная, парная, групповая. Выполнение упраж­нений.



Раздел 1. Четырехугольники (13 часов)

3

Многоугольники.

1

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Знать: понятие многоугольника, периметра многоугольника, какой

многоугольник называется выпуклым; формулы суммы углов выпуклого многоугольника.

Уметь: называть элементы многоугольника, распознавать выпуклые многоугольники; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.

Работа с текстом учеб­ника, фрон­тальная ра­бота с классом

Факультативное занятие; учебное исследование по теме модуля, поиск информации с использованием интернет ресурсов; внеурочная деятельность; представление результатов познавательной деятельности в форме сочинения, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации

4

Многоугольники.

1

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям .

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Знать: способы решения задач на нахождение периметра многоугольника, применение формулы суммы углов выпуклого многоугольника.

Уметь: выводить формулу суммы углов выпуклого многоугольника; решать задачи повышенного уровня сложности; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять.

Работа у доски и в те­традях, само­стоя­тель­ная ра­бота

5

Параллелограмм

1

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в

совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Знать: определение параллелограмма, свойства параллелограмма.

Уметь : доказывать свойства параллелограмма, применять их при решении задач по готовым чертежам; решать задачи на применение свойств параллелограмма; проводить сравнительный

анализ, сопоставлять , рассуждать.

Работа с текстом учеб­ника, фрон­тальная ра­бота с классом

Факультативное занятие; учебное исследование по теме модуля, поиск информации с использованием интернет ресурсов; внеурочная деятельность; представление результатов познавательной деятельности в форме сочинения, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации













6

Признаки параллелограмма

1

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Знать: признаки параллелограмма.

Уметь: доказывать признаки параллелограмма и применять их при решении задач по готовым чертежам; решать задачи на применение признаков параллелограмма; определять понятия, приводить доказательства.

Работа у доски и в те­традях, само­стоя­тель­ная ра­бота

7

Решение задач по теме «Параллелограмм»

1

Регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия.

Уметь: решать задачи на применение свойств и признаков параллелограмма; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать

. Фронтальный опрос, работа в па­рах, работа у доски и в тетра­дях

8

Трапеция

1

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной

деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Знать: определение трапеции, свойства и признаки равнобедренной трапеции.

Уметь: применять свойства и признаки равнобедренной трапеции при

решении задач по готовым

чертежам; доказывать свойства и признаки равнобедренной трапеции, решать задачи на применение свойств параллельных прямых; оформлять решения или сокращать их в зависимости от ситуации.

Работа с текстом учеб­ника, фрон­тальная ра­бота с классом

9

Теорема Фалеса

1

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Знать: формулировку и суть теоремы Фалеса.

Уметь: решать задачи на применение свойств равнобедренной трапеции, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать

Работа у доски и в те­традях, само­стоя­тель­ная ра­бота

10

Прямоугольник

1

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Знать: определение прямоугольника, формулировки его свойств и признаков.

Уметь: доказывать свойства и признаки прямоугольника, осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем; применять свойства и признаки в процессе решения задач.

Работа с текстом учеб­ника, фрон­тальная ра­бота с классом

Факультативное занятие; учебное исследование по теме модуля, поиск информации с использованием интернет ресурсов; внеурочная деятельность; представление результатов познавательной деятельности в форме сочинения, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации

11

Ромб. Квадрат

1

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Знать: определение ромба и квадрата как частных видов параллелограмма, формулировки их свойств и признаков.

Уметь: доказывать свойства и признаки квадрата и ромба, проводить сравнительный анализ, применять полученные знания при решении задач.

Работа с текстом учеб­ника, фрон­тальная ра­бота с классом

12-13

Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»

2

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Уметь: решать задачи на применение свойств и признаков прямоугольника, ромба и квадрата; проводить сравнительный анализ, сопоставлять , рассуждать.

Фронтальный опрос, работа в па­рах, работа у доски и в тетра­дях

14

Осевая и центральная симметрии

1

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Знать: сведенья о фигурах, обладающих осевой симметрией, центральной симметрией.

Уметь: распознавать симметричные фигуры, строить точку, симметричную данной, решать задачи на применение свойств симметричных фигур.

Работа с текстом учеб­ника, фрон­тальная ра­бота с классом

15

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

1

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Знать: сведения о прямоугольнике, ромбе, квадрате, трапеции.

Уметь: свободно пользоваться понятиями прямоугольник, параллелограмм, трапеции при решении простейших задач в геометрии; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий.

Написание кон­троль­ной работы



Раздел 2. Площадь (14 часов)

16

Площадь многоугольника

1

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: Проводить сравнение , сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Знать: основные свойства площадей, формулу для вычисления площади квадрата.

Уметь: выводить формулу для вычисления площади квадрата, решать задачи на применение свойств площадей ; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять.

Работа с текстом учеб­ника, фрон­тальная ра­бота с классом

Факультативное занятие; учебное исследование по теме модуля, поиск информации с использованием интернет ресурсов; внеурочная деятельность; представление результатов познавательной деятельности в форме сочинения, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации

17

Площадь прямоугольника

1

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Коммуникативные: формировать навыки учебного

сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Знать: вывод формулы площади прямоугольника, способы решения задач на применение свойств площадей .

Уметь: решать задачи на применение свойств площадей и формулы площади прямоугольника повышенного уровня сложности; развернуто

обосновывать суждения, приводить доказательства,

в том числе от противного.

Работа у доски и в те­традях, само­стоя­тель­ная ра­бота

18

Площадь параллелограмма

1

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Знать: формулы для вычисления площади параллелограмма.

Уметь: выводить формулу для вычисления площади параллелограмма, решать задачи на применение формулы площади параллелограмма.

Работа с текстом учеб­ника, фрон­тальная ра­бота с классом

Факультативное занятие; учебное исследование по теме модуля, поиск информации с использованием интернет ресурсов; внеурочная деятельность; представление результатов познавательной деятельности в форме сочинения, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации

19

Площадь треугольника

1

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Знать: формулы для вычисления площади треугольника.

Уметь: выводить формулу для вычисления площади параллелограмма, решать задачи на применение формулы площади треугольника; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов

Работа с текстом учеб­ника, фрон­тальная ра­бота с классом

20

Площадь треугольника

1

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Уметь: доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; решать задачи на применение формул площади треугольника, площади параллелограмма.

Работа у доски и в те­традях, само­стоя­тель­ная ра­бота

21

Площадь трапеции

1

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Знать: формулу для вычисления площади трапеции.

Уметь: выводить формулу для вычисления площади трапеции, решать задачи на применение этой формулы.

Работа с текстом учеб­ника, фрон­тальная ра­бота с классом

22

Решение задач на вычисление площадей фигур

1

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона

Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задач.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения ; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Уметь: решать задачи на применение формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции.

Фронтальный опрос, работа в па­рах, работа у доски и в тетра­дях

23

Урок - зачет по теме «Площади»

1

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности , выстраивать алгоритм действий

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли.

Знать: формулы площадей прямоугольника, трапеции, параллелограмма, треугольника.

Уметь: выводить формулы площадей, изученных четырехугольников; уметь решать задачи на применение формул площадей этих четырехугольников.

Фронтальный опрос, работа в па­рах, работа у доски и в тетра­дях

24

Теорема Пифагора

1

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: проводить сравнение , сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Знать: теорему Пифагора.

Уметь: доказывать теорему Пифагора и находить ее применение при решении задач.

Работа с текстом учеб­ника, фрон­тальная ра­бота с классом

Факультативное занятие; учебное исследование по теме модуля, поиск информации с использованием интернет ресурсов; внеурочная деятельность; представление результатов познавательной деятельности в форме сочинения, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации

25

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения .

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Знать : теорему, обратную теореме Пифагора.

Уметь: доказывать теорему, обратную теореме Пифагора, применять ее при решении задач.

Работа с текстом учеб­ника, фрон­тальная ра­бота с классом

26

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Знать: способы решения задач на применение изученных теорем.

Уметь: решать задачи на применение изученных теорем , доказывать формулу Герона.

Фронтальный опрос, работа в па­рах, работа у доски и в тетра­дях

27-28

Решение задач

2

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Знать: способы решения задач на применение изученных теорем.

Уметь: решать задачи на применение изученных теорем и формул площадей.

Фронтальный опрос, работа в па­рах, работа у доски и в тетра­дях

29

Контрольная работа № 2 по теме «Площадь»

1

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Знать: теоремы Пифагора и обратную теорему теореме Пифагора, формулы площадей четырехугольников.

Уметь: свободно применять теорему Пифагора и обратную ей, решая геометрические задачи; оформлять решения , выполнять перенос ранее усвоенных способов действий.

Написание кон­троль­ной работы



Раздел 3. Подобные треугольники (20 часов)

30

Определение подобных треугольников

1

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Знать: определение пропорциональных отрезков, подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника.

Уметь: применять определение пропорциональных отрезков и свойство биссектрисы треугольника при решении задач; доказывать свойство биссектрисы треугольника; оформлять решения или сокращать их в зависимости от ситуации.

Работа с текстом учеб­ника, фрон­тальная ра­бота с классом

Факультативное занятие; учебное исследование по теме модуля, поиск информации с использованием интернет ресурсов; внеурочная деятельность; представление результатов познавательной деятельности в форме сочинения, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации

31

Отношение площадей подобных треугольников

1

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Знать: теорему об отношении площадей подобных треугольников.

Уметь: доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников, применять ее при решении задач, доказывать правильность решения.

Работа у доски и в те­традях, само­стоя­тель­ная ра­бота

32

Первый признак подобия треугольников

1

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: уметь выслушивать мнения одноклассников, не перебивая; принимать коллективные решения

Знать: первый признак подобия треугольников.

Уметь: доказывать первый признак равенства треугольников, применять его при решении задач.

Работа с текстом учеб­ника, фрон­тальная ра­бота с классом

33

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников

1

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения результата.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия.

Знать: способы решения задач на применение первого признака подобия треугольников.

Уметь: решать задачи на применение первого признака подобия треугольников; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их.

Фронтальный опрос, работа в па­рах, работа у доски и в тетра­дях

34

Второй и третий признаки подобия треугольников

1

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: контролировать действия одноклассников.

Знать: второй и третий признаки подобия треугольников, применение данных признаков при решении задач.

Уметь: доказывать второй и третий признаки подобия треугольников, применять их при решении задач; воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости.

Работа с текстом учеб­ника, фрон­тальная ра­бота с классом

35

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

1

Регулятивные Определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий.

Познавательные:

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Знать: способы решения задач на применение изученных признаков.

Уметь: решать задачи повышенного уровня сложности на применение изученных признаков.

Фронтальный опрос, работа в па­рах, работа у доски и в тетра­дях

36

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

1

Регулятивные: корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения(если оно таково) и корректировать его.

Знать: способы решения задач на применение изученных признаков.

Уметь: решать задачи повышенного уровня сложности на применение изученных признаков; на основе комбинирования ранее изученных алгоритмов и способов действия решать нетиповые задачи.

Фронтальный опрос, работа в па­рах, работа у доски и в тетра­дях

37

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников»

1

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Знать: пропорциональные отрезки, свойство биссектрисы треугольника, признаки подобия треугольников.

Уметь: свободно решать задачи на применение подобия треугольников; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий.

Написание кон­троль­ной работы

38

Средняя линия треугольника

1

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Знать: определение средней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника.

Уметь: доказывать теорему о средней линии треугольника, решать задачи на применение теоремы

Работа с текстом учеб­ника, фрон­тальная ра­бота с классом

Факультативное занятие; учебное исследование по теме модуля, поиск информации с использованием интернет ресурсов; внеурочная деятельность; представление результатов познавательной деятельности в форме сочинения, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации

39

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника.

1

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Знать: свойство медиан треугольника.

Уметь: решать задачи на применение теоремы о средней линии треугольника, свойства медиан треугольника; воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости.

Работа у доски и в те­традях, само­стоя­тель­ная ра­бота

40

Пропорциональные отрезки

1

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Знать: понятие среднего пропорционального двух отрезков, теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.

Уметь: доказывать теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, применять ее при решении задач.

Работа с текстом учеб­ника, фрон­тальная ра­бота с классом

41

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку одноклассникам.

Уметь: решать задачи на применение теоремы о пропорциональных отрезков; уверенно действовать в нетиповой, незнакомой ситуации, самостоятельно исправляя допущенные при этом ошибки или неточности.

Работа у доски и в те­традях, само­стоя­тель­ная ра­бота

42

Измерительные работы на местности

1

Регулятивные: планировать решение учебной задачи.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Знать: способы решения задач на применение подобия

Уметь: применять подобие треугольников в измерительных работах на местности.

Работа с текстом учеб­ника, фрон­тальная ра­бота с классом

43-44

Задачи на построение методом подобия

2

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Знать: способы решения задач на применение подобия.

Уметь: решать простейшие задачи на построение методом подобия, выполнять измерительные работы на местности, используя подобие треугольников.

Фронтальный опрос, работа в па­рах, работа у доски и в тетра­дях

45

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

Регулятивные: учитывать правило в планировании к контроле способа решения.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Знать: определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника.

Уметь: находить значение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, доказывать основное тригонометрическое тождество

Работа с текстом учеб­ника, фрон­тальная ра­бота с классом

46

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚

1

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Знать: значение синуса, косинуса, тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚.

Уметь: применять таблицу значений синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚ при решении задач; выводить табличные значения тригонометрических функций

Работа у доски и в те­традях, само­стоя­тель­ная ра­бота

47-48

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.

2

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Знать: способы решения задач на нахождение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, применение таблицы значений тригонометрических функций.

Уметь: решать задачи повышенного уровня сложности по теме; работать с чертежными инструментами.

Работа с текстом учеб­ника, фрон­тальная ра­бота с классом

49

Контрольная работа № 4 по теме «Применение теории подобия треугольников при решении задач»

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: прово-ить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Знать: метод подобия, синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника, основного тригонометрического тождества.

Уметь: свободно применять подобие к доказательству теорем и решать сложные задачи; оформлять решения , выполнять перенос ранее усвоенных способов действий.

Написание кон­троль­ной работы



Раздел 4. Окружность. (16 часов)

50

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Знать: различные случаи взаимного расположения прямой и окружности.

Уметь: решать задачи на определение расположения прямой и окружности.

Работа с текстом учеб­ника, фрон­тальная ра­бота с классом

Факультативное занятие; учебное исследование по теме модуля, поиск информации с использованием интернет ресурсов; внеурочная деятельность; представление результатов познавательной деятельности в форме сочинения, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации

51

Касательная к окружности

1

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Знать: определение касательной, свойства и признак касательной.

Уметь: доказывать свойство и признак касательной, применять их при решении задач; работать с чертежными инструментами.

Работа у доски и в те­традях, само­стоя­тель­ная ра­бота

52

Касательная к окружности. Решение задач.

2

Регулятивные: учитывать правило в планировании к контроле способа решения.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Уметь: решать задачи на определение взаимного расположения прямой и окружности, применения свойства и признака касательной.

Работа у доски и в те­традях, само­стоя­тель­ная ра­бота

53

Градусная мера дуги окружности

1

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Знать: понятие градусной меры дуги окружности, центрального угла.

Уметь: определять градусную меру дуги окружности; доказывать , что сумма градусных мер двух дуг окружностей с общими концами равна 360˚.

Работа у доски и в те­традях, само­стоя­тель­ная ра­бота

54

Теорема о вписанном угле

1

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Знать: определение вписанного угла, теорему о вписанном угле, следствия из нее.

Уметь: доказывать теорему о вписанном угле, следствия из нее, применять их при решении задач.

Работа с текстом учеб­ника, фрон­тальная ра­бота с классом

55

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Знать: теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

Уметь: доказывать теорему о произведении пересекающихся хорд; решать задачи на применение этой теоремы.

Работа у доски и в те­традях, само­стоя­тель­ная ра­бота

56

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

1

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие

способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Уметь: решать задачи на применение теоремы о вписанном угле, следствий из нее, теоремы о произведении отрезков пересекающихся хорд; работать с чертежными инструментами

Фронтальный опрос, работа в па­рах, работа у доски и в тетра­дях

57

Свойство биссектрисы угла

1

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Знать: теорему о биссектрисе угла и следствия из нее.

Уметь: доказывать теорему о биссектрисе угла и следствие из нее, решать задачи на применение этих теорем; решать задачи усложненного характера по данной теме; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Работа с текстом учеб­ника, фрон­тальная ра­бота с классом

Факультативное занятие; учебное исследование по теме модуля, поиск информации с использованием интернет ресурсов; внеурочная деятельность; представление результатов познавательной деятельности в форме сочинения, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации

58

Серединный перпендикуляр

1

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Знать: определение серединного перпендикуляра, теорему о серединном перпендикуляре к отрезку, следствие из нее.

Уметь: доказывать теорему о серединном перпендикуляре к отрезку, следствие из нее, применять эти теоремы при решении задач; работать с чертежными инструментами.

Работа у доски и в те­традях, само­стоя­тель­ная ра­бота

59

Теорема о точке пересечения высот треугольника

1

Регулятивные: вносить необходимые коррективы

в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Знать: теорему о пересечении высот треугольника.

Уметь: доказывать теорему о пересечении высот треугольника; участвовать в диалоге; применять теорему при решении задач.

Работа с текстом учеб­ника, фрон­тальная ра­бота с классом

60

Вписанная окружность

1

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Знать: понятие вписанной и описанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник.

Уметь: доказывать соответствующую теорему, решать задачи на применение теоремы об окружности , вписанной в треугольник, аргументированно отвечать на поставленные вопросы.

Работа с текстом учеб­ника, фрон­тальная ра­бота с классом

61

Свойство описанного четырехугольника

1

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Знать: свойство описанного четырехугольника.

Уметь: доказывать свойство описанного четырехугольника, применять его при решении задач.

Работа у доски и в те­традях, само­стоя­тель­ная ра­бота

62

Описанная окружность

1

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Знать: понятие описанного около окружности многоугольника и вписанного в окружность многоугольника, теорему об

окружности , описанной около треугольника.

Уметь: доказывать теорему об окружности , описанной около треугольника, применять ее при решении задач.

Работа у доски и в те­традях, само­стоя­тель­ная ра­бота

63

Свойство вписанного четырехугольника

1

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.

Знать: свойство вписанного четырехугольника.

Уметь: доказывать свойство вписанного четырехугольника, применять его при решении задач.

Работа у доски и в те­традях, само­стоя­тель­ная ра­бота

64

Решение задач по теме «Окружность»

1

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Знать: способы решения задач на применение изученных определений, свойств.

Уметь: решать задачи на применение изученных свойств, определений, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Фронтальный опрос, работа в па­рах, работа у доски и в тетра­дях

65

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

1

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и

классификацию по задан-

ным критериям.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Знать: о вписанной и описанной окружностях, точке пересечения высот, медиан, биссектрис.

Уметь: свободно пользоваться теоремами о вписанной и описанной окружности при решении сложных задач; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий.

Написание кон­троль­ной работы



Раздел 6. Повторение. Решение задач . (5 часов)

66

Четырехугольники.

1

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Знать: определения основных понятий, теорем по теме «Четырехугольники»

Уметь: применять полученные теоретические знания при решении задач; свободно работать с текстами научного стиля.

Индивидуальная, парная, групповая. Выполнение упраж­нений.

67

Площадь.

1

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Знать: основные понятия, теоремы по данной теме.

Уметь: применять полученные теоретические знания при решении задач; свободно работать с текстами научного стиля

Индивидуальная, парная, групповая. Выполнение упраж­нений.

68

Подобные треугольники.

1

Регулятивные: учитывать правило в планировании и

контроле способа решения.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Знать: основные понятия, теоремы по данной теме.

Уметь: применять полученные теоретические знания при решении задач; свободно работать с текстами научного стиля

Индивидуальная, парная, групповая. Выполнение упраж­нений.

69

Окружность

1

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Знать: основные понятия, теоремы по данной теме.

Уметь: применять полученные теоретические знания при решении задач; свободно работать с текстами научного стиля

Индивидуальная, парная, групповая. Выполнение упраж­нений.

70

Подведение итогов года. Решение задач.

1

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Уметь: решать задачи.

Индивидуальная, парная, групповая. Выполнение упраж­нений.







© 2010-2022