Урок алгебры на тему Системы рациональных неравенств

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока алгебры в 9 б классе

по теме: «Системы рациональных неравенств»

Тип урока-урок изучения нового материала

Цели урока:

Обучающие:

  • повторить решение линейных неравенств;

  • вывести понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;

  • объяснить решение простейших систем линейных неравенств;

Развивающие:

  • : уметь обобщать;

  • развивать интерес к изучаемому предмету;

  • развивать логическое мышление школьников,

  • умение работать по алгоритму.

Воспитательная:

  • выработать внимание, самостоятельность при работе на уроке,

  • содействовать развитию навыков самоконтроля в процессе выполнения заданий

Ход урока

время

Действия учеников

1. Организационный момент. Знакомство

1 мин

Приветствие учителя

2. Актуализация знаний. Работа по карточкам

Карточка № 1. Вызываются 2 ученика

Решите неравенство:

а) 5х+4<9х-12

б) х²+4х-21≥0

Карточка № 2.вызывается 1 ученик

  1. Дано множество {-10,3; -7; 0; 2,6; 3}. Составьте его подмножество, состоящее из неотрицательных чисел.


  1. Множество А состоит из делителей числа 12, а множество В - из делителей числа 18. Найдите пересечение и объединение данных множеств.

5 мин

Пишут в тетради число, «Классная работа»

Задания карточек решают с тетради

  1. Изучение нового материала

Задание1. Найти область определения функции Урок алгебры на тему Системы рациональных неравенств

Подкоренное выражение должно быть неотрицательным, т.е. Урок алгебры на тему Системы рациональных неравенств, т.е. Урок алгебры на тему Системы рациональных неравенствУрок алгебры на тему Системы рациональных неравенств

Задание2. Найти область определения функции Урок алгебры на тему Системы рациональных неравенств

Подкоренное выражение должно быть неотрицательным, т.е. Урок алгебры на тему Системы рациональных неравенств, т.е. Урок алгебры на тему Системы рациональных неравенствУрок алгебры на тему Системы рациональных неравенств

Задание3. Найти область определения функции Урок алгебры на тему Системы рациональных неравенств

Выражение содержит 2 корня, каждое выражение под знаком корня должно быть неотрицательным, т.е. Урок алгебры на тему Системы рациональных неравенств и Урок алгебры на тему Системы рациональных неравенств. Эти 2 условия должны выполнятся одновременно

- Вот мы и пришли к новой математической модели - система неравенств. Тема нашего урока: «Системы рациональных неравенств» Вернемся к нашему выражению Урок алгебры на тему Системы рациональных неравенств. 2 условия должны выполнятся одновременно. Запишем это на математическом языке

Урок алгебры на тему Системы рациональных неравенств

Мы решили каждое неравенство отдельно. А теперь, чтобы найти общее решение, поступим следующим образом: на числовой прямой Ох отметим сначала решение первого неравенства х ≥ 2, а затем на этой же прямой отметим решение и второго неравенства - х ≤ 8.

Они пересекаются в отрезке [2; 8]. (Запись воспроизводится на доске) Следовательно решением этой системы будет отрезок

[2; 8].

15 мин

Решают в тетради с комментированием


Ответы учащихся


Записывают тему в тетради


Запись в тетради хода решения

4. Закрепление нового материала.

Решение номеров № 4.3-4.8аб

22мин

Решают у доски и в тетрадях

5Подведение итогов урока. Оценивание обучающихся.

Что мы сегодня узнали?

Какой алгоритм решения системы неравенств?

1.Решить каждое неравенство, содержащееся в системе

2.Отметить на одной числовой прямой решение каждого неравенства

3. В ответ записать пересечение решений двух неравенств

2 мин

Ответы учащихся

6. Домашнее задание.

§4 чит стр40-43, №4.6аб, 4.8аб



© 2010-2022