Сценарий конкурса Математический КВН

       Данное мероприятие проводилось в неделе математики, физики и информатики. В конкурсе участвуют учащиеся 5-6 классов. Учащиеся совершили увлекательное путешествие в страну Математика.        В каждой команде участвуют восемь учащихся. Конкурс проводился в форме КВН, состоящей из семи этапов: "Засекреченный девиз", "Брейн ринг", "Играем с огнем", "Глаз - алмаз", "Математическая эстафета", "Поэтический", инсценировка "Урок из будущего".       Математический КВН удался, во всех этапах учащиес...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математический КВН (5-6 кл)

Составители: Григорьева Рита Васильевна, Федотова Марфа Ивановна - учителя математики МБОУ «Кобяйская СОШ имени Е.Е. Эверстова»

Место проведения - кабинет математики №2

Время- 16.10.14 в 15ч

Ведущий. Сегодня вы - учащиеся 5-6 классов собрались для того, чтобы совершить увлекательное путешествие в страну МАТЕМАТИКА. В дороге вам потребуется-

- смекалка и находчивость;

- юмор и сообразительность.

Поэтому сегодняшнюю встречу мы будем проводить в форме КВН.

Для участия в игре классы составили команды из 8 человек. Сейчас вы будете представлять свою команду и девиз.

( Представление команд)

Итак, представление команд состоялось, и мы можем отправиться в путешествие, вооружившись все одним девизом.


  1. Конкурс «Засекреченный девиз»

Каждой команде выдаются листочки, на которых написаны таинственные письмена, вам следует их расшифровать

ИДНО АЗ ХЕВС, ВЕС АЗ ОГОДНО

Итак, девиз нашей игры : «Один за всех, все за одного»


  1. Конкурс «Брейн ринг»

Каждой команде даются по 4 вопроса. Отвечают по очереди. Если у команды нет ответа, может ответить другая команда.

  1. Летело 10 уток. Двух убили . Сколько осталось (2)

  2. Профессор ложится спать в 20 ч. Ставит будильник на 9 утра. Сколько ч. Спит профессор? (1ч)

  3. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  4. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

  5. Сколько концов у 4 карандашей? А у 4 с половиной (10)

  6. Если два петуха закричат изо всех сил. То человек проснется. Сколько петухов должно закричать, чтобы проснулись 4 человека (2)

  7. Какое наименьшее положительное число (целое) вы можете записать 2-мя цифрами (10 )

  8. Двое конькобежцев на соревнованиях пробежали по стадиону 8 кругов. По сколько кругов пробежал каждый? (8)

  9. В карманах денег поровну. Если из одного кармана переложить в другой 3 рубля, на сколько рублей во втором кармане станет больше?(6)

  10. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять ершей. Сколько птиц, ответь скорей (5)

  11. Веревку разрезали на 5 частей. Сколько сделали разрезов? (4)

  12. Два отца и два сына несли три апельсина. Сколько нес каждый? (по одному )


  1. Конкурс. «Играем с огнем»

  1. «Из трех - четыре». На столе лежит 3 спички. Не прибавляя ни одной, сделайте из трех четыре. Ломать нельзя.

  2. «Три да два- восемь» . На столе лежит 3 спички; добавьте к ним два так, чтобы получилось восемь. Ломать нельзя.

  3. «Исправьте ошибку». VI - IV=IX


  1. Конкурс «Глаз-алмаз»

  1. Отрезать от катушки нитку длиной 1метр.

  2. На доске начертить отрезок длиной 45 см.

  3. На доске построить угол 100 градусов без транспортира.


  1. Конкурс «Эстафета»

Участники каждой команды один за другим бегут к доске и пишут на ней в столбец четырехзначные числа ( без нулей). Затем, когда все числа написаны, капитаны команд бегут к доске и складывают все записанные числа. Команда, закончившая подсчет первой и без ошибок, объявляется победителем.


  1. Конкурс «Поэтический»

«Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе»

(Карл Вейерштрасс)

«Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии - писал А.С. Пушкин».

И сейчас мы посмотрим, какие в вас скрываются поэтические таланты. Придумайте стихотворение, используя рифмы:

Теорема- проблема;

Уравнение - сравнение;

Решение- сомнение;

Задача-неудача.


Ведущий. А сейчас нам представится прекрасная возможность побывать на «Уроке в будущем».


  1. Конкурс - инсценировка «Урок в будущем»

Итак, наше путешествие подошло к концу. Конечно же, мы поработали на славу. Думаю, что наш девиз оправдал себя. Главный итог - победила ДРУЖБА. Но все равно конкурс есть конкурс. И теперь предоставим слово жюри. Спасибо, всем за участие! До новых встреч!

Итог конкурса: I место - 6 класс

II место - 5 «б» класс

III место - 5 «а» класс


© 2010-2022