Технологическая карта занятия математического кружка на тему Геометрия на практике 5-6 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема занятия: «Геометрия на практике».

Класс: 5-6

Цель занятия: вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Тип занятия: комбинированный

Задачи:

Образовательные: отработать и закрепить знания и умения в применении свойств площади фигур и формул для нахождения площади и объема прямоугольного параллелепипеда при решении задач.

Развивающие: развивать пространственное воображение, логическое мышление, познавательный интерес к предмету

Воспитательное: воспитывать бережное отношение учащихся к своему здоровью, чувство коллективизма, уверенности в себе

Планируемые результаты:

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на занятии кружка с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на занятие; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)




Технологическая карта занятия.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Теоретическое

обоснование этапов

урока

1.Организационный

этап(задача: создание

психологического настроя)

Нацеливание учащихся на работу.

Демонстрирует видеофрагмент.

Здравствуйте.

В сравнении всё познаётся,
И много для нас волосок лишь один,
Когда он в тарелке с похлёбкой найдётся,
Мы дальше похлёбку тогда не едим.
Но мало нам, если всего лишь один,
У нас волосок на макушке растёт.
И сердимся мы иногда и грустим,
Когда нас смеясь, лысым друг назовёт.

В сравнении всё познаётся,
Здоровы, но скучно- и жизнь проклинаем.
Но позже, когда к нам болезнь вдруг ворвётся,
Что счастливы были тогда, понимаем.
В сравнении всё познаётся,
И в детстве нам хочется взрослыми стать.
Нам кажется, взрослым попроще живётся,
Ведь есть у них власть, что-то нам запрещать.
Но всё познаётся в сравнении - взрослыми став, от проблем устаём.
И тут, понимая, что жить в детстве просто,
Его мы счастливой, порою зовём...

Марковцев Ю.

Какое отношение

стихотворение имеет к математике?

Подготовка к уроку.

Настрой на размышления, поиск. Предвидят проблему занятия. Учащиеся высказывают свои

предположения по данной

проблеме.

Регулятивные: определение цели учебной деятельности..

Познавательные умения:

Смысловой просмотр видео, смысловое чтение текста. Осознание ценности моментов. Проведение аналогии содержания текста и темы урока, сопоставление .

умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные: умеет слушать не перебивая

Задача: кратковременная

организация учебного

процесса полная

готовность класса и

оборудования, быстрое

включение учащихся в деловой ритм.

Оценивание

усваиваемого

содержания, исходя из личностных ценностей.

Осмысление связи математики с реальной жизнью.

2.Подготовительный этап

(задача: актуализация

опорных знаний и умений)

Учитель проводит фронтальный

опрос ранее изученного материала:

Ответьте на вопросы:

  • Как вы понимаете фразу сравнение и какое отношение она имеет к математике?

  • Что значит измерить длину отрезка?

  • Как можно сравнить площади фигур? Объемы фигур?

  • Как называют прибор, измеряющий длину?

  • Какие единицы измерения длины вы знаете?

Учащиеся отвечают на вопросы

учителя, сопровождая свои ответы

пояснениями.

Формулируют тему.

Коммуникативные:

умеет аргументировать свою позицию, приводить а подтверждение факты и убеждать другого человека

Регулятивные: умеет проследить связь между результатом и начальным замыслом действий

Познавательные умения: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Задача: Актуализация

имеющихся знаний и

представлений по

изученной теме. Установление причинно-следственных связей.

Подведение учащихся к цели занятия.

3.Изучение нового

Материала

А) Мотивационно - целевой этап

Б) Ориентировочный этап

В) Проблемно-

исследовательский этап

Г) Практический этап

А) Можно ли измерить величины, если нет стандартных приборов?

Б) Задание 1.

Обычный, всем известный кирпич с точки зрения геометрии является прямоугольным параллелепипедом.

У прямоугольного параллелепипеда 8 вершин,12 ребер, 6 граней. Каждая грань прямоугольного параллелепипеда - прямоугольник. Противоположные грани параллелепипеда равны. Каждый прямоугольный параллелепипед имеет три измерения: длину, ширину и высоту.

Технологическая карта занятия математического кружка на тему Геометрия на практике 5-6 класс


Задание 2. На чертеже изображена развертка прямоугольного параллелепипеда. Соберите из нее прямоугольный прямоугольник.

Зеленым карандашом покажите вершины, красным - ребра, синим, желтым, оранжевым противоположные грани.

Технологическая карта занятия математического кружка на тему Геометрия на практике 5-6 класс


Опыт 3. Классная комната имеет форму прямоугольного параллелепипеда, размеры которого нужно измерить. Найдите площадь полной поверхности классной комнаты.

Без сомнения, всѐ наше знание

начинается с опыта.

(Кант Иммануил немецкий философ,1724 )

Опыт 4. Найдите объем классной комнаты. Повторить формулу вычисления объема прямоугольного параллелепипеда

Учащиеся работают в парах . Учащиеся высказывают свои

предположения по данной

проблеме .







Делятся на группы.

Из развертки собирают прямоугольный параллелепипед.

Показывают цветными карандашами вершины, ребра, грани.


Делятся на группы.

Показывают ребра, вершины, грани.



Работа в группах.

Измеряют длину, ширину и высоту классной комнаты.

Вычисляют площади стен комнаты.

Вычисляют объем комнаты.


Регулятивные: умеет объяснить, что сделал правильно, что сделал неправильно, и привести аргументы

Коммуникативные: умеет выполнять порученную групповую роль и обязанности

Познавательные умения: умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий;

умение ставить цель, планировать, выполнять эксперимент, анализировать его результаты.


Задача: Организовать и направить к цели

познавательную деятельность

учащихся.

Дать учащимся возможность получить

конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях

посредством создания проблемы и

проведения исследования.

Выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных

способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.


4.Первичное закрепление

нового материала(задача:

закрепить знания и умения,

необходимые для

самостоятельной работы

учащихся).

Учитель: предлагает оформить краткий отчет о проделанных исследованиях в форме логической схемы, карты



Оформляют свои идеи, представляют план-отчет проведенного мини- проекта.

Отчет- устная защита.

Регулятивные: умеет проследить связь между результатом и начальным замыслом действий

Коммуникативные: умеет оценивать совместные действия и свой вклад в них

Познавательные и общепредметные умения:

способность к исследованиям, экспериментам и проектированию;

использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схемы для решения учебных задач;

создание и преобразовывание модели и схемы для решения задач;

Задача: Закрепить у учащихся те

знания и умения, которые

необходимы для

самостоятельной работы

по этому материалу.

Выработка умений

оперировать

полученными знаниями. Выделение и осознание

учащимися того, что уже

усвоено и что ещѐ подлежит усвоению,

осознание качества и

уровня усвоения.

5. Домашнее задание

Вычислить сколько рулонов обоев шириной 1 м длиной 30 м потребуется для оклеивания стен комнаты


Учащиеся записывают задание в тетради

Регулятивные: выполняет действия по задуманному плану.

Коммуникативные: умеет задавать вопросы. Умеет с достаточной полнотой и точностью вырaжать свои мысли

Познавательные: умеет составит простой план решения задачи

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

6.Завершение урока. Рефлексия.

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Учитель благодарит обучающихся за плодотворную совместную работу на уроке: Спасибо, ребята, вам всем за урок,

Пусть все эти знанья будут вам впрок.

Пусть вам пригодятся

Все знанья объема,

Когда вы ремонт

Затеете дома,

Когда собираете в путь чемодан,

Когда задвигаете в угол диван,

Когда наливаете в банку воды,

С объемом и площадью будьте на "ты".

Теперь говорю я вам всем "до свидания",

Окончен урок.

Благодарю за вниманье

Учащиеся высказывают свои

предположения по данной

проблеме. Делают выводы. Осуществляют рефлексию: оценивают степень усвоения темы для каждого этапа, личностную важность каждого этапа и занятия в целом.

Регулятивные: может оценить свои силы и возможности для выполнения задачи

Коммуникативные: умеет слушать не перебивая

Личностные УУД

Познавательные умения: самооценка своих познавательных действий.


Задача: Установить, усвоили или

нет учащиеся связь

между фактами,

содержание новых

понятий,

закономерностей,

устранить обнаруженные

пробелы.




© 2010-2022