Разработка урока по алгебре на тему: Решение квадратных уравнений (8 класс)

1.      Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся  к уроку. 2.      Постановка цели занятия перед учащимися. 3.      Проверка знаний и умений учащихся. 4.      а) устная работа; 5.      б) практическая работа. 6.      Организация восприятия и осмысления информации, т. е. усвоение исходных знаний. 7.      Первичная проверка понимания (решение уравнений). 8.      Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации ...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по алгебре

с применением ИКТ в 8 классе по теме:

"Решение квадратных уравнений".


Если ты услышишь, что кто-то не любит
математику, не верь. Её нельзя не любить - её
можно только не знать.

Тип урока: обобщение изученного материала.

Цели урока:

Образовательные: отработка способов решения квадратных уравнений;

формирование навыков решения квадратных уравнений по

формуле.

Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания;

развитие обще-учебных умений, умения сравнивать и обобщать.

Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.

Коммуникативные: умение слушать и слышать других, умение вести диалог, полилог, толерантность.

Мотивация: Решать квадратные уравнения различных видов для систематизации и обобщения знаний по базовому уровню и выше, готовиться к успешному прохождению итоговой аттестации в 9 классе

Соорганизация: Работа в парах, работа в малых группах

Оборудование и материалы:

  1. ПК: рабочее место

  2. Мультимедийный проектор.

  3. Презентация по теме «Квадратные уравнения».

  4. Программное обеспечение СБППО для презентаций и тестирования ( MS Power Point и Ms Excel, ПО stratum2000runtime, ПО «квадратные уравнения» ).







План урока:

  1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку.

  2. Постановка цели занятия перед учащимися.

  3. Проверка знаний и умений учащихся.

  4. а) устная работа;

  5. б) практическая работа.

  6. Организация восприятия и осмысления информации, т. е. усвоение исходных знаний.

  7. Первичная проверка понимания (решение уравнений).

  8. Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении по образцу.

  9. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.

  10. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений.(выполнение тестовых заданий)

  11. Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемой учителем и учащимися, оценка знаний.

  12. Домашнее задание к следующему уроку.

  13. Подведение итогов урока.

I. Организационный момент.

1. Класс разбит на группы.

(1 группа базовый уровень, повышенный уровень 2 группа и 3 группа - высокого уровня).

2. Мотивация.

Мы изучили квадратное уравнение и сегодня обобщим всё, что мы знаем о квадратном уравнении. Знания по этой теме необходимы прежде всего на уроках алгебры, геометрии, физике, химии, алгебры и начала анализа, при решении практических задач с помощью квадратных уравнений.

3. Эмоциональный настрой.

Улыбнитесь себе, друг другу и мне, мы дружно и с хорошим настроением начинаем работать.

Унынье и лень уничтожить на нуль.

См. Презентацию «Квадратные уравнения», слайд2

Разработка урока по алгебре на тему:Решение квадратных уравнений(8 класс)



II. Актуализация знаний.

1. Устная работа

1. Дайте определение квадратного уравнения.

2.Какое квадратное уравнение называется неполным?

см. Презентацию «Квадратные уравнения», слайд 3,4


Разработка урока по алгебре на тему:Решение квадратных уравнений(8 класс)


Разработка урока по алгебре на тему:Решение квадратных уравнений(8 класс)

3. . Назовите виды уравнений, записанных на доске.

2x2 + 6x + 5 = 0

x2-7x +10 = 0

3x2 - 25x + 28 = 0

2x2 + 4x = 0

4x2 - 25 = 0

x2 - 64 = 0

см. Презентацию «Квадратные уравнения», слайд5

Разработка урока по алгебре на тему:Решение квадратных уравнений(8 класс)

4.Назовите из них неполные квадратные уравнения;

5.Назовите их коэффициенты.

см. Презентацию «Квадратные уравнения», слайд 6.

Разработка урока по алгебре на тему:Решение квадратных уравнений(8 класс)

2.Практическая работа

см. Презентацию «Квадратные уравнения», слайд 7.

Разработка урока по алгебре на тему:Решение квадратных уравнений(8 класс)

1. Решите уравнения самостоятельно, и проверяем полученные результаты.

см. Презентацию «Квадратные уравнения», слайд 8.

Разработка урока по алгебре на тему:Решение квадратных уравнений(8 класс)

2. Вспомним решение квадратных уравнений способом выделения квадрата двучлена.

см. Презентацию «Квадратные уравнения», слайд 9.

Разработка урока по алгебре на тему:Решение квадратных уравнений(8 класс)


3. Решите уравнения (к доске выходят 3 ученика).

4. Давайте вспомним формулы решения квадратных уравнений и решим следующие уравнения


см. Презентацию «Квадратные уравнения», слайд 10.

Разработка урока по алгебре на тему:Решение квадратных уравнений(8 класс)

Разработка урока по алгебре на тему:Решение квадратных уравнений(8 класс)


Повторим теорему Виета


Разработка урока по алгебре на тему:Решение квадратных уравнений(8 класс)


3.Тест на ПК

Введи свою фамилию

Введи номер верного ответа

Нуриханова Гузель Хасимовна

1.

Назовите коэффициенты квадратного

1.

а=3,в=5,с=2

2.

а=3,в=-5,с=2

уравнения 3х2-5+2х=0

4

а=3,в=2,с=5

3

а=3,в=2,с=-5

ОТВЕТ

3

2.

Вычислите дискриминант квадратного

1.

-28

2.

100

3.

-100

4.

28

уравнеия 3х2-8х-3=0

ОТВЕТ

4

3.

При каком условии полное квадратное

1.

D>0

2.

D<0

3.

D=0

уравнение имеет 1 корень?

ОТВЕТ

3

4.

Решите неполное квадратное уравнение

1.

нет корней

2.

0;3

3.

3;-3

4.

3

"-5х2+45=0

ОТВЕТ

2

5.

Найдите сумму и произведение корней

1.

х1+х2=7

2.

х1+х2=-7

3.

х1+х2=1

уравнения х2+7х-1=0

х1*х2=1

х1*х2=-1

х1*х2=7

ОТВЕТ

4


III. Исторические сведения

см. Презентацию «Квадратные уравнения», слайд 12

Разработка урока по алгебре на тему:Решение квадратных уравнений(8 класс)

Разработка урока по алгебре на тему:Решение квадратных уравнений(8 класс)


IV. Закрепление изученного материала.

Используется ПО stratum2000runtime, ПО «квадратные уравнения»

Разработка урока по алгебре на тему:Решение квадратных уравнений(8 класс)






Разработка урока по алгебре на тему:Решение квадратных уравнений(8 класс)







Разработка урока по алгебре на тему:Решение квадратных уравнений(8 класс)






Разработка урока по алгебре на тему:Решение квадратных уравнений(8 класс)








Разработка урока по алгебре на тему:Решение квадратных уравнений(8 класс)






Рефлексия урока

1. Какое впечатление о нашем уроке?

2. Оцените свою деятельность на уроке?

3. Как вы себя чувствовали на уроке?

Выполняя задания, каждая группа выработала кодекс дружбы.

И мы сегодня с вами дружили.

Спасибо вам, дети, за урок.

Оценки за урок.

Домашнее задание. Повторить п.20.

Выберите сами карточки на «5», «4», «3» (по уровню сложности).

ПРИЛОЖЕНИЯ К УРОКУ:


Карточка №1 (базовый уровень):


1.Решите уравнение:

а).10 х2 = 25 х.

б). 4 с2 + 10с - 4 = 0.

2.Каждое из уравнений, имеющее корни, соотнесите с множеством его корней:

1). х2 = х; 2). х2 = -х; 3).х2 = -1; 4). х2 = 1.

а).1 и - 1; б). 0 и 1; в). 0 и -1.

3.Решите уравнение: 2 х2 - 32 = 0.

Карточка №2 (повышенный уровень):


1.Решите уравнение:

а). 3х2 - 27 = 0;

б). 7х2 + 21х = 0.

2.Решите уравнение:

а)х2 - 4х + 3 = 0.

б)х2 - 4х + 3 = 0.

3.Найдите сумму и произведение корней квадратного уравнения:

а). х2 - 16х + 28 = 0;

б). у2 + 17у + 60 = 0.

В каком из уравнений сумма корней наибольшая?

Карточка №3 (высокий уровень):

1. Решить уравнение:

а). 4х2 - х + 2 = 0.

б). 4х2 - 4х + 1 = 0.

2.Найдите сумму и произведение корней квадратного уравнения:

а). х2 - 16х + 28 = 0;

б). у2 + 17у + 60 = 0.

В каком из уравнений сумма корней наибольшая?

3.Один из корней квадратного уравнения равен 2. Найдите второй корень уравнения: х2 - 5х + 6 = 0.

4.Найдите подбором корни уравнения у2 + 8у +15 = 0.






© 2010-2022