- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 10 класс
Рабочая программа по математике 10 класс
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Терещенко И.В. |
Дата | 03.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Учебно-тематическое планирование по математике (алгебре и началам математического анализа)
Класс: 10А
Учитель: Терещенко Ирина Валентиновна
Количество часов:
всего 140 часов, в неделю 4 часа
Плановых контрольных уроков 8 часов, пробный ЕГЭ (начало апреля) 4 часа.
Административных контрольных уроков
Планирование составлено на основе примерных программ общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа 10- 11 классы/ составитель Т.А.Бурмистрова - М.: Просвещение, 2010 г.
Учебник Алгебра и начала математического анализа учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни 10 класс/ авторы: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М. И. Шабунин, под редакцией А.Б. Жижченко М.: Просвещение,2012 г.
Дополнительная литература:
1.М. И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса. М.: Просвещение,2009
2. М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова. Тематические тесты 10 класс. М.: Просвещение, 2010
3.Н.Е. Федорова,М.В. Ткачева. Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2010
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА рабочей программы по математике учебного курса «алгебра и начала математического анализа» 10 класс.
Тип программы: программа общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного курса.
Назначение программы:
-
для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
-
для педагогических работников МОАУ СОШ № 17 программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
-
для администрации МОАУ СОШ № 17 программа является основанием для определения качества реализации общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся 10А класс МОАУ СОШ № 17
Сроки освоения программы:1 год
Объем учебного времени: 140 часов.
Форма обучения: очная
Режим занятий: 4 часа в неделю.
Форма контроля: срезы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тесты, КИМы, диагностические и тренировочные работы.
Рабочая программа составлена на основе примерных программ общеобразовательных учреждений: Алгебра 10 класс/ составитель Т.А.Бурмистрова - М.: Просвещение, 2010 г.
В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;
• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Цель программы:
-
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
-
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями,необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
-
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
-
воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Обще учебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен
Знать/понимать
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
-
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
-
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
-
возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
-
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
-
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
-
вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
-
находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
-
выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
-
проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
-
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
-
описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
-
решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
-
описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
Уметь
-
находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
-
вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
-
исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;
-
решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
-
решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
-
вычислять площадь криволинейной трапеции;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
-
решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства
Уметь
-
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-
доказывать несложные неравенства;
-
решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
-
изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
-
находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
-
решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
-
построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
-
вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Виды учебной деятельности учащихся:
-
Восприятие новых знаний и способов деятельности.
-
Переработка и осмысление новых знаний и способов деятельности.
-
Запоминание и закрепление изученного материала.
-
Применение знаний и способов деятельности в различных ситуациях.
-
Приемы обучения и систематизации изученного.
-
Приемы самоконтроля и самооценки своей деятельности.
Типы уроков:
-
Урок ознакомления с новым материалом.
-
Урок закрепления изученного.
-
Урок проверки и коррекции знаний и умений.
-
Урок обобщения и систематизации знаний.
Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекта:
Алгебра и начала математического анализа учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни 10 класс/ авторы: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М. И. Шабунин, под редакцией А.Б. Жижченко М.: Просвещение, 2012 г.
Дополнительная литература:
1.М. И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса. М.: Просвещение,2009
2. М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова. Тематические тесты 10 класс. М.: Просвещение, 2010
3. Н.Е. Федорова, М.В. Ткачева. Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2010
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
-
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
-
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждений МО РФ от 05.03.2004 № 1089.
-
Примерные учебные планы основного общего образования по геометрии, составитель Т.А. Бурмистрова
-
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2014-2015 учебном году.
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089 « Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта общего, основного и среднего (полного) общего образования»
-
Учебный план МОАУ СОШ № 17.
Распределение учебных часов по разделам программы
-
№ главы
Тема
Количество часов
В том числе контрольные работы
1
Алгебра 7-9 (повторение)
4
2
Делимость чисел
10
1
3
Многочлены. Алгебраические уравнения
17
1
4
Степень с действительным показателем
13
1
5
Степенная функция
16
1
6
Показательная функция
11
1
7
Логарифмическая функция
17
1
8
Тригонометрические формулы
24
1
9
Тригонометрические уравнения
21
1
Пробное тестирование ЕГЭ
4
Уроки обобщения и систематизации по курсу «Алгебры и начал математического анализа»
3
Итого
140
8
Содержание учебного материала
1.Алгебра 7-9 (повторение).
2. Делимость чисел.
Понятие делимости. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Признаки делимости. Сравнения. Решение уравнений в целых числах.
3. Многочлены. Алгебраические уравнения.
Многочлены от одного переменного. Схема Горнера. Многочлен Р (х) и его корень. Теорема Везу. Следствия из теоремы Везу. Алгебраические уравнения. Делимость двучленов хт ± ат на х ± а. Симметрические многочлены.
Многочлены от нескольких переменных. Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона. Системы уравнений.
4. Степень с действительным показателем.
Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с натуральным и действительным показателями.
5. Степенная функция.
Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Сложные функции. Дробно-линейная функция. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.
6. Показательная функция.
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
7.Логарифмическая функция.
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
8. Тригонометрические формулы.
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов ос и -а. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Произведение синусов и косинусов.
9.Тригонометрические уравнения.
Уравнения cosx = a, sinx= a, tgx = а. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения. Системы тригонометрических уравнений. Тригонометрические неравенства.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17
676850 Амурская обл., г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: [email protected]
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике (алгебре и началам математического анализа) в 10А классе
МОАУ СОШ № 17
Терещенко Ирины Валентиновны
учителя высшей квалификационной категории
2014 - 2015 учебный год
Тематическое планирование
№ урока
Тема урока
Кол-во час
Планируемые результаты освоения материала
Домашнее задание
Дата проведения
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
1.Алгебра 7-9 (повторение) 4 часа
1
Инструктаж по ТБ в кабинете математике. Множества
1
Знать основные понятия теории множеств.
Уметь выполнять действия с множествами
Гл.1§ 12,п. 1-3
№№ 201-208
03.09
2
Множества
1
Гл.1§ 12п. 4
№№ 209-213, 215, 217
04.09
3
Логика
1
Знать основные понятия и законы логики, принципы конструирования и доказательства теорем
Гл.1§ 13,п. 1, 3,№ 225-229
06.09
4
Логика
1
Гл.1§ 13,п. 4-6, № 230-234
07.09
2. Делимость чисел. 10 часов
5
Понятие делимости.
Деление суммы и произведения
1
Уметь применять свойства делимости чисел при выполнении упражнений.
Гл. 2,§ 1 до задачи 2 № 1
10.09
6
Понятие делимости.
Деление суммы и произведения
1
Гл. 2,§ 1 Задачи 2-5 № 2-4, 6
11.09
7
Деление с остатком
1
Обучение решению задач, связанных с нахождением остатков от деления числовых выражений
Гл. 2,§ 2 до задачи 4 № 9 , 12
13.09
8
Деление с остатком.
Входящий тест
1
Гл. 2,§ 2 Задачи 4-5
№ 10, 11, 13
14.09
9
Признаки делимости
1
Повторить признаки делимости.
Уметь применять признаки и свойства делимости при решении задач.
Гл. 2, § 3 до задачи 4
№ 18, 19, 22
17.09
10
Признаки делимости
1
Гл. 2, § 3 ,Задача 4
№№ 21, 23, 20
19.09
11
Решение уравнений в целых числах
1
Знать подходы к решению в целых числах уравнений .
Уметь обосновывать отсутствие целочисленных решений в уравнениях.
Гл.2, § 5 до задачи 3
№№ 29, 42
20.09
12
Решение уравнений в целых числах
1
Гл.2, § 5 , Задачи 3, 4
№№ 30, 31
21.09
13
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Делимость чисел»
1
Повторение основных положений теории делимости и теории решения уравнений в целых числах, решить задачи из упражнений к главе 2, подготовить учащихся к контрольной работе
Стр. 90 «Проверь себя!».
24.09
14
Контрольная работа №1по теме «Делимость чисел»
1
Повторить гл.2, вопросы стр. 90
26.09
3. Многочлены. Алгебраические уравнения. 17 часов
15
Анализ контрольной работы. Многочлен от одного переменного.
Самостоятельная работа.
1
Знать алгоритмом деления многочленов при выполнении упражнений
Гл. 3, § 1, задачи 1-5
№№ 1, 2
27.09
16
Многочлен от одного переменного
1
Гл. 3, § 1 №№3, 5, 6
28.09
17
Схема Горнера.
Самостоятельная работа.
1
Знать схему Горнера.
Уметь применять схему для отыскания коэффициентов многочлена-делимого
Гл. 3, § 2№ 12(2,4)
01.10
18
Многочлен Р(х) и его корень. Теорема Безу
1
Знать применение теоремы Безу для отыскания остатка при делении многочлена на линейный двучлен
Гл. 3, § 3,№15,17,18(четные)
02.10
19
Алгебраическое уравнение. Следствия из теоремы Безу.
Самостоятельная работа.
1
Знать понятия алгебраического уравнения,
Уметь решать алгебраические уравнения с использованием следствий из теоремы Безу
Гл. 3, § 4,№23,24(четные)
08.10
20
Решение алгебраических уравнений разложением на множители
1
Знать решение алгебраических уравнений п- ой степени, имеющих целые корни, методом разложения на множители и методом замены неизвестного
Гл. 3, § 5,№30,31(четные)
09.10
21
Решение алгебраических уравнений разложением на множители
1
Гл. 3, § 5, №33(2),34(2)
11.10
22
Решение алгебраических уравнений разложением на множители
1
Гл. 3, § 5,№№37,42
12.10
23
Делимость двучленов
1
Знать следствия из теоремы Безу, применение которых облегчает деление двучлена на двучлен
Гл. 3§ 6, задачи 1, 2; § 7, задачи 1, 2,№ 44 (4), 48, 50
15.10
24
Симметричные многочлены. Многочлены от нескольких переменных
1
Рассмотреть многочлены от нескольких переменных, прежде всего симметрических многочленов
Гл. 3§ 7, задачи 3, 4; § 8, задачи 1, 2, №52, 57
17.10
25
Формулы сокращенного
умножения для старших степеней. Бином Ньютона.
1
Научить учащихся возводить двучлен
в натуральную степень; пользуясь треугольником Паскаля, находить биноминальные коэффициенты по формуле
Гл. 3§ 9, задачи 1, 3, 4, свойства биномиальных коэффициентов № 62, 63
18.10
26
Формулы сокращенного
умножения для старших степеней. Бином Ньютона.
Самостоятельная работа.
1
Гл. 3§ 9, материал после задачи 4, №64, 67
19.10
27
Системы уравнений
1
Повторение методов решения систем уравнений, известных учащимся из курса основной школы, и знакомство с методами решения более сложных систем двух уравнений с двумя неизвестными, степень которых может быть выше двух
Гл.3, §10, задачи 1-4, № 71- 73
22.10
28
Системы уравнений
1
Гл. 3§ 10, задачи 1- 4,№ 74-76, 80, 82
24.10
29
Системы уравнений
1
Гл. 3§ 10,№ 79, 84, 85
25.10
30
Урок обобщения и систематизации знанийпо теме «Многочлены. Алгебраические уравнения»
1
Обобщить курс алгебры основной школы
Стр.127 «Проверь себя»
26.10
31
Контрольная работа №2 по теме «Многочлены. Алгебраические уравнения»
1
Повторить гл. 3,
стр.126 вопросы
29.10
4. Степень с действительным показателем. 13 часов
32
Анализ контрольной работы. Действительные числа.
1
знать определение действительного числа, уметь выполнять упражнения
Гл. 4, § 1
№№ 3, 7, 9 (четные)
30.10
33
Бесконечно убывающая геометрическаяпрогрессия.
1
Умение определять, что последовательность является геометрической прогрессией.
Умение переводить бесконечную десятичную дробь в обыкновенную, используя формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
Гл.4, § 2 до задачи 5
№№ 13, 16, 21(четные)
01.11
34
Бесконечно убывающая геометрическаяпрогрессия.
Тест
1
Гл.4, § 2 задачи 5, 6
№№ 19, 20, 23(четные)
02.11
35
Арифметический корень натуральной степени
1
Знать определение арифметического корня n-ой степени и его свойства, уметь доказывать свойства корня натуральной степени, уметь выполнять действия с корнями
Гл. 4, § 3, до задачи 7
№№ 32,34, 37, 44- четные
06.11
36
Арифметический корень натуральной степени.
1
Гл. 4,§ 3, до задачи 7
№№ 35, 50,51,55- четные
08.11
37
Преобразование
выражений, содержащих арифметический корень натуральной степени.
1
Гл. 4,§ 3, задачи 7-9
№№ 49, 56- четные
09.11
38
Упрощение выражений, содержащих арифметический корень натуральной степени. Самостоятельная работа.
1
Гл.4, § 3№№ 53, 57, 60
- четные
12.11
39
Степень с рациональным показателем .
1
Умение находить значение степени с рациональным показателем.
Гл.4, § 4, п. 1 до задачи 5
№№ 65-68, 87- четные
13.11
40
Преобразование
выражений , содержащих степени с рациональным показателем .Диагност. работа
1
Умение находить значение степени с рациональным показателем, преобразовывать выражения, используя свойства степени с рациональным показателем.
Гл.4, § 4, п. 1 задачи 5 и 6
№№ 71-73, 85, 90, 104- четные
19.11
41
Понятие о степени с действительным показателем.
1
Умение преобразовывать выражения, содержащие степени с действительным показателем.
Гл.4, § 4, п. 2 №№ 78, 81, 83
21.11
42
Свойства степени с действительным показателем.
1
Знание свойств степени с действительным показателем.
Гл.4, § 4, №№ 77, 92, 96
22.11
43
Решение задач по теме «Степень с действительным показателем.»
1
Умение находить значение степени с рациональным показателем, преобразовывать выражения, сравнивать значения степеней.
Стр. 162 «Проверь себя!»
23.11
44
Контрольная работа № 3 по теме «Степень с действительным показателем»
1
Повторить гл. 4, вопросы стр. 162
26.11
-
Степенная функция. 16 часов
45
Анализ контрольной работы. Степенная функция , ее свойства и график
1
Умение схематически строить график степенной функции, исследовать функцию и строить ее график
Гл. 5,§ 1 до п. 5, задача 1
№№ 4,6,7
28.11
46
Решение задач по теме «Степенная функция , ее свойства и график»
1
Гл. 5,§ ,п. 5, 6, задачи 3, 4
№№ 9,13,15
29.11
47
Решение задач по теме «Степенная функция, ее свойства и график».Сам работ
1
Гл. 5,§ 1 ,Задачи 5, 6
№№ 17, 19, 22
30.11
48
Взаимно обратные функции
1
Знать, какая функция называется обратимой.
Уметь строить графики, обратные к данному графику.
Гл.5 § 2, п. 1 , №26, 30
03.12
49
Сложные функции
1
Гл.5, п. 2, задача 3, № 31, 28, 29
05.12
50
Решение задач по теме «Взаимно обратные функции. Сложные функции»
1
Гл.5§ 2Задача 4 , № 32, 33
06.12
51
Дробно - линейная функция
1
Уметь строить графики дробно-линейной функции, находить их горизонтальные и вертикальные асимптоты.
Гл. 5§3№ 35,37(четные)
07.12
52
Равносильные уравнения
1
Гл.5 § 4, п. 1,№ 39, 46, 47(чет)
10.12
53
Равносильные неравенства.
1
Гл.5 §4, п.2, 3, №40, 41, 44(четные)
12.12
54
Равносильность систем.
Сам.раб
1
Гл.5 §4, №42, 43, 49(четные)
13.12
55
Иррациональные уравнения
1
Уметь решать иррациональные уравнения.
Гл.5 §5, задачи 1,3
№54,56,59,63(четные)
14.12
56
Решение иррациональных уравнений
1
Гл.5 §5, задачи 4,5
№60(2),62(2),67(2), №66(1,3)
17.12
57
Решение иррациональных уравнений. Трениров. работа
1
Гл.5 §5, задачи 7,8, 10
№57, 68, 65(четные)
19.12
58
Иррациональные неравенства.
1
Уметь решать простейшие иррациональные неравенства.
Гл.5 §6, №76,78,80,82(четные)
20.12
59
Обобщение по теме
« Степенная функция .»
1
Уметь решать стандартные задачи по указанной теме.
Стр.208«Проверь себя»
21.12
60
Контрольная работа №4 по теме «Степенная функция»
1
Повторить гл. 5
24.12
6. Показательная функция. 11 часов
61
Анализ контрольной работы. Показательная функция, ее свойства и график
1
Умение схематически строить график показательной функции.
Умение графически решать комбинированные уравнения.
Гл.6§ 1, задача 1, №№ 3,6,9
26.12
62
Решение задач по теме «Показательная функция , ее свойства и график»
1
Гл.6 § 1, №14, 20, 19
27.12
63
Показательные
уравнения
1
Умение решать простейшие показательные уравнения.
Умение решать показательные уравнения.
Гл.6§ 2 до задачи 6
№ 21,23,25, 32
28.12
64
Решение показательных уравнений.
Тренировочная работа
1
Гл.6, § 2, задачи 6-8,№26,30,
31(1, 2), 37
10.01
65
Решение показательных уравнений.
1
Гл.6, § 2, задачи 9-10
№№ 40, 41, 38
11.01
66
Показательные неравенства.
1
Умение решать простейшие показательные неравенства.
Гл.6, § 3 до задачи 5
№№ 45, 46, 50(четные)
14.01
67
Решение показательных неравенств.
1
Гл.6,§ 3, задачи 5-7
№№ 47, 53, 55, 57(четные)
16.01
68
Системы показательных уравнени.Самост. работа
1
Умение решать простейшие системы показательных уравнений и неравенств.
Гл.6,§ 4 до задачи 4
№ 59,61, 63(четные)
17.01
69
Системы показательныхнеравкнств.
1
Гл.6, § 4, задачи 4-6
№№ 64,66, 62 (2,4)
18.01
70
Обобщение по теме «Показательная функция»
1
Умение решать показательные уравнения и неравенства.
Умение решать показательные уравнения и неравенства.
Стр.228 «Проверь себя!»
21.01
71
Контрольная работа№5 по теме «Показательная функция»
1
Повторить гл.6
23.01
7. Логарифмическая функция.17 часов
72
Анализ контрольной работы. Логарифмы.
1
Знать определения логарифма, основного логарифмического тождества.
Уметь применять основное логарифмическое тождество .
Гл.7,§ 1 до задачи 4,
№ 6,9,11
24.01
73
Решение задач по теме «Логарифмы»
1
Гл.7§ 1, задачи 4 и 5
№ 12, 13
25.01
74
Свойства логарифмов
1
Знание свойств логарифмов.
Гл.7, § 2 до задачи 2
№ 25,28, 32
01.02
75
Свойства логарифмов.
Сам.работа
1
Гл.7, § 2, задачи 2, 3
№ 29,30, 36, 39
01.02
76
Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода.
1
Знать формулы перехода к новому основанию, знание обозначения десятичного и натурального логарифмов.
Уметь находить значения десятичных и натуральных логарифмов по таблице Брадиса.
Гл.7, § 3 до задачи 3
№ 43, 48, 50, 60
04.02
77
Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода.
1
Гл.7,§ 3, задача 3 № 49, 51,58
06.02
78
Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода.
1
Гл.7,§ 3, задача 4 ,№ 61,63,67
07.02
79
Логарифмическая функция, ее свойства и график. Тест
1
Знать основные свойства логарифмической функции.
Уметь строить график логарифмической функции ,
находить область определения логарифмической функции.
Гл.7, § 4 до теоремы № 70,76, 84
07.02
80
Логарифмическая функция, ее свойства и график
1
Гл.7, § 4, № 77,78,,79,83(чет)
08.02
81
Логарифмические уравнения.
1
Знать вида простейших логарифмических уравнений, основных приемов их решения.
Уметь решать простейшие логарифмические уравнения.
Умение решать логарифмические уравнения.
Гл.7,§ 5, задачи 1- 4 ,
№ 88,90,91
11.02
82
Решение логарифмических уравнений.
1
Гл.7,§ 5, задачи 5, 6, 10
№ 92, 95, 99(четные)
13.02
83
Решение логарифмических уравнений. Самост. работа
1
Гл.7,§ 5, задачи 8-9
№ 100, 105, 101, 102(четные)
13.02
84
Логарифмические неравенства.
1
Знание вида простейших логарифмических неравенств и основных способов их решения.
Умение решать простейшие логарифмические неравенства.
Умение решать логарифмические неравенства.
Гл.7,§ 6 до задачи 3,№ 112,115
14.02
85
Решение логарифмических неравенств.Диагнос раб
Гл.7,§ 6, задача 3 № 117,119,120
15.02
86
Решение логарифмических неравенств.
1
Гл.7,§ 6, задача 4 № 121,122, 123(четные)
18.02
87
Решение задач к главе «Логарифмическая функция»
1
Умение строить график логарифмическая функции, вычислять логарифмы, преобразовать выражения, решать логарифмические уравнения и неравенства.
Стр.256«Проверь себя!»
25.02
88
Контрольная работа№6 по теме «Логарифмическая функция »
1
Повторить гл.7
27.02
8. Тригонометрические формулы. 24 часа
89
Анализ контрольной работы. Радианная мера угла
1
уметь выполнять переход от радианной меры угла к градусной мере и наоборот
Гл.8,§ 1 №8,10,12
28.02
90
Поворот точки вокруг начала координат
1
уметь находить на числовой окружности точку, соответствующую данному числу.
Гл.8, § 2 ,№ 20,23
01.03
91
Поворот точки вокруг начала координат
1
Гл.8, § 2 ,№27,28 (5,6), 33
04.03
92
Определение синуса, косинуса и тангенса угла
1
Уметь вычислять значения тригонометрических выражений
Гл.8, § 3,задачи 1-4 № 33, 36, 41, 43
05.03
93
Определение синуса, косинуса и тангенса угла
1
Гл.8, § 3,задача 5 №37,44, 45
07.03
94
Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зачет
1
Уметь находить значения при изменении угла на целое число оборотов.
Гл.8, §4, №№ 55,56(2,4,6),60
11.03
95
Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла
1
Уметь выполнять преобразования тригонометрических выражений
Гл.8, § 5, задачи 1-6
№ 67, 69, 70
13.03
96
Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла
1
Гл.8, § 5,№ 73 (1,2), 74, 75
14.03
97
Тригонометрические тождества
1
Уметь выполнять преобразования тригонометрических выражений
Гл.8, § 6,Задачи 1-5
№№ 78 -80 , 87
15.03
98
Тригонометрические тождества
1
Гл.8, § 6, Задачи 1-5, № 80, 83, 87
18.03
99
Тригонометрическиетождества.
Самостоятельная работа
1
Гл.8, § 6, № 82, 85, 86
20.03
100
Синус, косинус и тангенс углов α и -α
1
Гл.8, § 7№ 94, 97(четные), 98
21.03
101
Формулы сложения
1
Уметь использовать формулы при преобразовании тригонометрических выражений
Гл.8, § 8,задачи 1-6
№ 102, 105, 107
22.03
102
Формулы сложения
1
№№ 110, 111, 115,116(четные)
25.03
103
Формулы сложения
1
№ 109, 114, 118
27.03
104
Синус, косинус и тангенс двойного угла
1
Уметь использовать формулы двойного угла при преобразовании тригонометрических выражений
Гл.8,§ 9; § 10
№ 126-128, 133, 145
28.03
105
Синус, косинус, и тангенс половинного угла
1
Уметь использовать формулы половинного угла при преобразовании тригонометрических выражений
§ 10 , № 134, 135, 144, 146
29.03
106
Формулы приведения
1
Уметь использовать формулы приведения при преобразовании тригонометрических выражений
Гл.8, ,§ 11, №№ 159,162
01.04
107
Формулы приведения. Трениров. тест
1
§ 12,№№ 163,165,167(четные)
108
Сумма и разность синусов, косинусов
1
Уметь использовать формулы суммы и разности синусов и косинусов при преобразовании тригонометрических выражений
Гл.8,§12, задачи 1-4
№ 172, 175, 177
03.04
109
Сумма и разность синусов, косинусов
1
Гл.8,§12,задачи 5-7
№№178,179,181(четные)
04.04
110
Произведение синусов и косинусов
1
Уметь использовать формулы произведения синусов и косинусов при преобразовании триг. выражений
Гл.8,§13№ 186,189
05.04
111
Обобщение знаний по теме «Тригонометрические формулы»
1
Уметь применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений
Стр.307«Проверь себя!»
08.04
112
Контрольная работа №7 по теме «Тригонометрические формулы»
1
Повторить гл.8
09.04
9. Тригонометрические уравнения. 21 час
113
Анализ контрольной работы Уравнение соs х =а
1
Знать определение арккосинуса, формулу корней уравнения соs х =а, частные случаи.
Уметь применять формулы при решении простейших тригонометрических уравнений вида соs х =а
Гл.9,§ 1, задачи 1,2, № 3, 8
15.04
114
Уравнение соs х =а
1
Гл.9,§ 1,№ 88,10
17.04
115
Уравнение соs х =а. Зачет
1
Гл.9,§ 1, № 13, 14
18.04
116
Уравнение Sin х =а
1
Знать определение арксинуса, формулу корней уравненияSin х =а, частные случаи.
Уметь применять формулы при решении простейших тригонометрических уравнений вида Sin х =а
Гл.9, § 2,№ 87, 25(2,4), 32
19.04
117
Уравнение Sin х =а
1
Гл.9, § 2, №22,90
22.04
118
Уравнение Sin х =а. Срез
1
Гл.9,§ 2 № 101 28, 36
24.04
119
Уравнение Sin х =а
1
Знать определение арктангенса, формулу корней уравнения
Уметь решать уравнение tg х = а
Гл.9,§ 3, №39,47,48
25.04
120
Уравнение tg х = а. Сам.работа
1
Гл.9§ 3, № 91,109
26.04
121
Уравнения, сводящиеся к алгебраическим
1
Уметь решать триг. уравнения, сводящиеся к квадратным
Гл.9,§ 4, задачи 1-3 ,№ 52,92,94
29.04
122
Уравнения, однородные относительно sin х и cоs х
1
Уметь решать триг. уравнения, однородные относительно синус и косинус
Гл.9,§ 4, задачи 4-5 , №56,93
30.04
123
Уравнение, линейное относительно sin х и cоs х
1
Уметь решать триг. уравнения, линейные относительно синус и косинус
Гл.9,§ 4, №89,96
02.05
124
Уравнение, линейное относительно sin х и cоs х. Сам.работа
1
Уметь решать триг. уравнения, линейные относительно синус и косинус
Гл.9,§ 4,№57,58,60
03.05
125
Решение уравнений методом замены неизвестного
1
Уметь решать тригонометрические. уравнения методом замены неизвестного, методом разложения на множители, методом оценки левой и правой части уравнения.
Гл.9, § 5, задачи 1-3, №62,97,98
06.05
126
Решение уравнений методом разложения на множители
1
Гл.9,§ 5, задачи 4-5
№№ 102,104
08.05
127
Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения
1
Гл.9, § 5, №№ 66,107,111,113
10.05
128
Системы тригонометрических уравнений
1
Уметь решать системы тригонометрических уравнений
Гл.9,§ 6, задачи 1, 2, № 76,77
13.05
129
Системы тригонометрических уравнений. Тренировочный тест
1
Гл.9,§ 6, задача 3 ,№119,122
15.05
130-133
Пробное тестирование ЕГЭ
4
Тест ЕГЭ
16.05
(4часа)
134
Тригонометрические неравенства
1
Уметь решать тригонометрические неравенства
Гл.9,§ 7,задачи 1-3 №81,83
17.05
135
Тригонометрические неравенства
1
Гл.9,§ 7, №123,125,127
20.05
136
Урок обобщения и систематизации знаний
1
Закрепить навыки решения тригонометрических уравнений
Стр.341 «Проверь себя»
22.05
137
Контрольная работа №8 по теме «Тригонометрические уравнения»
1
Проверить уровень знаний учащихся по теме «Тригонометрические уравнения», выявить проблемы в знаниях по теме
Повторить гл.9
23.05
Уроки обобщения и систематизации по курсу «Алгебры и начал математического анализа»3 часа
138
Анализ контрольной работы, пробного тестирования. Тест
1
Тест ЕГЭ
24.05
139
Решение тренировочных тестов.
1
Тест ЕГЭ
27.05
140
Решение тренировочных тестов.
1
29.05
22