- Преподавателю
- Математика
- Число и цифра 7
Число и цифра 7
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шапошник С.Б. |
Дата | 06.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: « Число и цифра 7»
Цель занятия: закрепить ЗУН числа и цифры 7 , состава числа 7.
Задачи:
-
совершенствовать навыки порядкового и количественного счета;
-
повторить образование количества и числа 7;
-
закрепить состав числа 7;
-
развивать мыслительные действия;
-
развивать через игру интерес к предмету;
-
воспитывать целеустремлённость и формировать адекватную самооценку у детей.
Оборудование:
для учителя:
-
компьютер;
-
мультимедийный проектор;
-
экран;
-
мультимедийная презентация.
для учащихся:
-
Тетрадь «Прописи»;
-
Палочки для счета;
-
Снежинки белого и синего цвета;
-
Шары с цифрами;
-
Звездочки зеленого и красного цвета;
-
Пригласительные билеты
-
Мобилизующее начало занятия:
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Ребята, сегодня на уроке у нас много гостей. Давайте их поприветствуем их.
-
Самоопределение к деятельности.
Ребята, сегодня на занятии мы повторим число и цифру 7, состав числа 7.
-
Актуализация знаний.
-
Устный счёт прямой и обратный.
-
Пропуск на занятие (математическая разминка):
-
Назовите соседей числа 1; 4; 6.
-
Назовите число, меньше на 1: 2, 5,7.
-
Какое число меньше 3 на 1?
-
Увеличьте 6 на 1.
-
Уменьшите 7 на 1.
-
Повторение.
Разгадываем ребус: 7 Я (семья)
«Я - цифра, меньше десяти.
Меня легко найти.
Но, если букве «я» прикажешь рядом встать,
Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать…»
- Что вы знаете о числе 7?
( стоит после числа 6, больше числа шесть на 1) Слайд 2
- Как пишется цифра 7? Слайд 3
Работа в тетради «Прописи» - закрепляем письмо цифры 7.
-
Математические задачки:
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
- Какой сейчас зимний месяц? Декабрь .
-Зимушка- зима просит решить её задачки:
-
Итак, наступил долгожданный декабрь. Сначала зацвел один подснежник. Потом пять тюльпанов. Сколько всего цветов зацвело? Ни одного. Почему?
-
Три снежинки прилетели, на мою ладошку сели.
А потом ещё четыре. Сколько всего снежинок? 3 и 4 будет 7
-
Семь коробок еле вез к нам на санках Дед Мороз.
В них подарки для ребят, но два подарка- для котят.
Сколько достанется подарков ребятам? Пять
-
Собери букет из семи снежинок так, чтобы синих снежинок было четыре. Сколько белых?
-
Физминутка «Дни недели»
-
Повторяем состав числа 7 /слайд 3 и палочки
-
Постановка проблемы и её решение.
Звучит фрагмент музыки из м/фильма «Ну, погоди!» Слайд 4
- Ребята, вы узнали эту музыку? Из какого она мультфильма?
Сегодня у нас в гостях герои мультфильма - Волк и Заяц.
- Ребята, под Новый год случаются разные истории: смешные, грустные, добрые… разные. А вот с Волком и Зайцем произошла такая история?
Дед Мороз попросил их нарядить ёлочку новогодними шарами белыми Зайчика и синими Волка, но так чтобы на каждом ярусе получалось количество семь.
Вы готовы помочь Волку и Зайцу ? Тогда сразу примемся за дело. (Можно поделить на две команды.) Дети украшают ёлочку.
- Волк и Заяц, говорят вам спасибо за помощь и приглашают героев из других м/фильмов в хоровод. Слайд 5,6
-Угадайте, кто пришел на праздник? Сколько всего зверей ? Слайд 7-11
-
Рефлексия деятельности
- Волк и Заяц прощаются с вами и приглашают вас на Новогоднее представление. (пригласительные билеты)
- Ребята, кому было интересно - поднимите белую снежинку.
- Кому было сложно - синюю.
- Прозвенел уже звонок,
И окончен наш урок. Спасибо!
«Я - цифра, меньше десяти.
Меня легко найти.
Но, если букве «я» прикажешь рядом встать,
Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать…»
(2 слайд)
«Мы ногами топ, топ,
Мы глазами хлоп, хлоп,
Мы плечами чик, чик….»
(4слайд)