Число и цифра 7

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: « Число и цифра 7»

Цель занятия: закрепить ЗУН числа и цифры 7 , состава числа 7.

Задачи:

  • совершенствовать навыки порядкового и количественного счета;

  • повторить образование количества и числа 7;

  • закрепить состав числа 7;

  • развивать мыслительные действия;

  • развивать через игру интерес к предмету;

  • воспитывать целеустремлённость и формировать адекватную самооценку у детей.

Оборудование:

для учителя:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

  • мультимедийная презентация.

для учащихся:

  • Тетрадь «Прописи»;

  • Палочки для счета;

  • Снежинки белого и синего цвета;

  • Шары с цифрами;

  • Звездочки зеленого и красного цвета;

  • Пригласительные билеты


  1. Мобилизующее начало занятия:

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Ребята, сегодня на уроке у нас много гостей. Давайте их поприветствуем их.

  1. Самоопределение к деятельности.

Ребята, сегодня на занятии мы повторим число и цифру 7, состав числа 7.

  1. Актуализация знаний.

  1. Устный счёт прямой и обратный.

  2. Пропуск на занятие (математическая разминка):

  • Назовите соседей числа 1; 4; 6.

  • Назовите число, меньше на 1: 2, 5,7.

  • Какое число меньше 3 на 1?

  • Увеличьте 6 на 1.

  • Уменьшите 7 на 1.



  1. Повторение.

Разгадываем ребус: 7 Я (семья)

«Я - цифра, меньше десяти.

Меня легко найти.

Но, если букве «я» прикажешь рядом встать,

Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать…»

- Что вы знаете о числе 7?

( стоит после числа 6, больше числа шесть на 1) Слайд 2

- Как пишется цифра 7? Слайд 3

Работа в тетради «Прописи» - закрепляем письмо цифры 7.



  1. Математические задачки:

Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)


- Какой сейчас зимний месяц? Декабрь .

-Зимушка- зима просит решить её задачки:

  • Итак, наступил долгожданный декабрь. Сначала зацвел один подснежник. Потом пять тюльпанов. Сколько всего цветов зацвело? Ни одного. Почему?

  • Три снежинки прилетели, на мою ладошку сели.

А потом ещё четыре. Сколько всего снежинок? 3 и 4 будет 7

  • Семь коробок еле вез к нам на санках Дед Мороз.

В них подарки для ребят, но два подарка- для котят.

Сколько достанется подарков ребятам? Пять

  • Собери букет из семи снежинок так, чтобы синих снежинок было четыре. Сколько белых?

  1. Физминутка «Дни недели»

  2. Повторяем состав числа 7 /слайд 3 и палочки

  3. Постановка проблемы и её решение.

Звучит фрагмент музыки из м/фильма «Ну, погоди!» Слайд 4

- Ребята, вы узнали эту музыку? Из какого она мультфильма?

Сегодня у нас в гостях герои мультфильма - Волк и Заяц.

- Ребята, под Новый год случаются разные истории: смешные, грустные, добрые… разные. А вот с Волком и Зайцем произошла такая история?

Дед Мороз попросил их нарядить ёлочку новогодними шарами белыми Зайчика и синими Волка, но так чтобы на каждом ярусе получалось количество семь.

Вы готовы помочь Волку и Зайцу ? Тогда сразу примемся за дело. (Можно поделить на две команды.) Дети украшают ёлочку.

- Волк и Заяц, говорят вам спасибо за помощь и приглашают героев из других м/фильмов в хоровод. Слайд 5,6

-Угадайте, кто пришел на праздник? Сколько всего зверей ? Слайд 7-11



  1. Рефлексия деятельности

- Волк и Заяц прощаются с вами и приглашают вас на Новогоднее представление. (пригласительные билеты)

- Ребята, кому было интересно - поднимите белую снежинку.

- Кому было сложно - синюю.

- Прозвенел уже звонок,

И окончен наш урок. Спасибо!





«Я - цифра, меньше десяти.

Меня легко найти.

Но, если букве «я» прикажешь рядом встать,

Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать…»

(2 слайд)

«Мы ногами топ, топ,

Мы глазами хлоп, хлоп,

Мы плечами чик, чик….»

(4слайд)



© 2010-2022