Рабочая программа математика 9 класс

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля,

измерители

Дом. задание

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата

план

фактич

Квадратичная функция (22ч)


§ 1. Функции и их свойства (5)




1

Функция. Область определения и область значений функции

1

УОНМ

Эвристическая беседа, частично-поисковый метод

С-1 (ДМ)

П.1, №№ 2,3, 8, 9(б,в), 11

-уметь находить по значению аргумента значение функции и наоборот

-уметь находить область определения и область значения функции;

-уметь строить более сложные графики функций



2

Функция. Область определения и область значений функции

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

С-2 (ДМ)

П.1, №№ 4,7, 19



3

Свойства функций

1

УОНМ

Эвристическая беседа, частично-поисковый метод

С-3 (ДМ)

П.2, №№ 37, 38, 52

-уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания



4

Свойства функций

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

С-4 (ДМ)

П.2, №№ 46(а), 50(б), 53

-уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания



5

Свойства функций

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

Тест №1 (УМК, П.И. Алтынов)

П.2, №№50(а), 54, контрольные вопросы,

-уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания




§ 2. Квадратный трехчлен (4 + 1ч. к/р)




6

Квадратный трёхчлен и его корни

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа


П.3, №№59, 62, 72

-уметь находить корни квадратного трехчлена



7

Квадратный трёхчлен и его корни

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С-5 (ДМ)

П.3, №№ 65, 68, 74

-уметь находить корни квадратного трехчлена;

-уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен



8

Разложение квадратного трёхчлена на множители

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант


П.4, №№78, 87



9

Разложение квадратного трёхчлена на множители. Проверочная самостоятельная работа

1

КУ

Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент

С-6 (ДМ)

П.4, №№ 83, 88, контрольные вопросы стр. 27



10

Контрольная работа №1 по теме: «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы



Уметь применять изученную теорию при нахождении ООФ, ОЗФ, читать график, при разложении квадратного трехчлена на множители




§ 3. Квадратичная функция и ее график (8)




11

График функции у=ах2

1

УОНМ

Эвристическая беседа, частично-поисковый метод


П.5, №№91, 95, 104

-уметь строить график функции Рабочая программа математика 9 класс;

-правильно читать график



12

График функции у=ах2

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

С-7 (ДМ)

П.5, №№96, 101(а), 103



13

Графики функций у=ах2+n, у=а(x - m)2

1

УОНМ

Эвристическая беседа, частично-поисковый метод


П.6, №№ 106(а,в), 118

-уметь строить график функции, используя преобразования графиков



14

Графики функций у=ах2+n, у=а(x-m)2

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

С-8 (ДМ)

П.6, №№111, 117, 112



15

Графики функций у=ах2+n, у=а(x-m)2

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, устный счет, индивидуальная работа


П.6, №№ 113, 229

-знать алгоритм построения графика квадратичной функции;

-уметь находить координаты вершины параболы



16

Построение графика квадратичной функции

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания


П.7, №№122, 132, 131

-знать алгоритм построения графика квадратичной функции;

-уметь находить координаты вершины параболы



17

Построение графика квадратичной функции

1

УОСЗ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

С-9 (ДМ)

П.7, №№ 125, 133, контрольные вопросы



18

Построение графика квадратичной функции

1

УОСЗ

Тестирование дифференцирован. задания

Тест № 2 (УМК)

П.7, 126(б), 128, 243(а,г)




§ 4. Степенная функция. Корень n - й степени (3 + 1ч. к/р)




19

Функция у=хn

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

С-10 (ДМ)

П.8, №№139, 141, 145,156

-знать свойства функции при n-четном и n-нечетном;

-уметь преобразовывать графики Рабочая программа математика 9 класс с наиболее высокими степенями



20

Корень n-й степени

1

УОНМ

Математический диктант, работа по карточкам, индивидуально

С-11 (ДМ)

П.9, №№ 161, 167, 168(а-г), 170(а,в), 171(в,г)

-знать таблицу степеней;

-уметь уметь вычислять значения некоторых корней n-ой степени



21

Степень с рациональным показателем

1

УПЗУ

Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос, математический диктант


П.11, 190(а,в), 193(а,г,ж,к), 194(а,г), 195(а)

-уметь применять свойства степени с рациональным показателем при решении задач.



22

Контрольная работа № 2: «Квадратичная функция. Степенная функция»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы



-уметь выполнять построение квадратичной функции, уметь применять таблицу степеней, вычислять значения некоторых корней n-й степени




Уравнения и неравенства с одной переменной (14ч)

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ax2+bx+c>0, ax2+bx+c<0, где a≠0.


§ 5. Уравнения с одной переменной (8)





23

Целое уравнение и его корни

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания


П.12, №№266(г), 267(а), 285

-уметь определять степень уравнения;

-уметь решать уравнения третьей и более степеней, используя разложение на множители, графический способ



24

Целое уравнение и его корни

1

УПЗУ

Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент

С-12 (ДМ)

П.12, №№272(а, в, д, ж), 273(а,б,в)



25

Уравнения, приводимые к квадратным

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания



П.12, №№ 276(б,в), 277(в), 286

-уметь проводить замену переменной;

-уметь решать квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены;

-знать и уметь решать биквадратные уравнения




26

Уравнения, приводимые к квадратным

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С-14 (ДМ)

П.12, №№ 278(г-е), 279(а-в), 283(а)



27

Дробные рациональные уравнения

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания


П.13, №№289, 293(б), 301

-приведение к общему знаменателю,

- решение квадратных уравнений.

- исключение корней, обращающих знаменатель в нуль



28

Дробные рациональные уравнения

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

С-15 (ДМ)

П.13, 291(б), 294(а), 302



29

Дробные рациональные уравнения

1

УПЗУ

Тестирование дифференцирован. задания

Тест № 3 (УМК)

П.13, №№ 297(а), 298(а)



30

Дробные рациональные уравнения

1

УПЗУ

Тестирование дифференцированные задания


П.13, №№ 296(а), 303, контрольные вопросы





§ 6. Неравенства с одной переменной (5 + 1ч. к/р)




31

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания


П.14, №№304(в,г, ж,з), 308(б,г,е)

-знать и понимать алгоритм решения неравенств;

-уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка



32

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

УПЗУ

Индивидуальная работа

С-16 (ДМ)

П.14, №№312, 320(а,г), 323



33

Решение неравенств методом интервалов

1

УОНМ

Математическое домино, работа по карточкам, самоконтроль


П.15, №№ 326, 329

-знать алгоритм решения неравенств методом интервалов;

-уметь решать неравенства, используя метод интервалов




34

Решение неравенств методом интервалов

1

УПЗУ

Математический диктант

С-17 (ДМ)

П.15, №№ 334, 338, 332

-знать алгоритм решения неравенств методом интервалов;

-уметь решать неравенства, используя метод интервалов




35

Обобщающий урок «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет


П.12-15, №№ 320(б,д), 337



36

Контрольная работа №4 по теме: « Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы



-уметь применять полученные знания по теме в комплексе




Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч)

Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.


§ 7. Уравнения с двумя переменными и их системы (12)




37

Уравнение с двумя переменными и его график

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент


П.17, №№ 399(а, в, д, ж), 412, 414(а)

-уметь определять степень уравнения

-уметь составлять уравнение по графику



38

Уравнение с двумя переменными и его график

1

УСЗУ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

С-19 (ДМ)

П.17, №№ 402 (а,в), 401, 405(б), 413(а)



39

Графический способ решения систем уравнений

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент


П.18, №№ 416, 419(а)

-знать виды графиков и уметь их строить;

-уметь определять количество решений системы по графику;

-уметь решать системы графически



40

Графический способ решения систем уравнений

1

УСЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент


П.18, №№ 420, 421(б)

-знать виды графиков и уметь их строить;

-уметь определять количество решений системы по графику;

-уметь решать системы графически



41

Графический способ решения систем уравнений

1

УСЗУ

Коррекция знаний, устный счет

С-20 (ДМ)

П.18, №№ 422(а), 523(г)



42

Решение систем уравнений второй степени

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент


П.19, №№ 431, 452

-знать алгоритм решения систем второй степени;

-уметь их решать, используя известные способы (способ подстановки и способ сложения)



43

Решение систем уравнений второй степени

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

С-21 (ДМ)

П.19, №№ 434(г-е), 436(а), 453



44

Решение систем уравнений второй степени

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

Тест № 4 (УМК)

П.19, №№ 447(а), 448(а,в), 454(б)



45

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

КУ

Работа по карточкам, устный опрос, математический диктант

С-22 (ДМ)

П.20, №№ 456, 458, 479

-уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы;

-уметь решать системы уравнений различными способами



46

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

КУ

Работа по карточкам, устный опрос


П.20, №№ 463, 465

-уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы;

-уметь решать системы уравнений различными способами



47

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

КУ

Работа по карточкам, устный опрос


П.20, №№ 472, 481



48

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

УПЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

Тест № 4 (УМК)

П.20, №№ 475, 468




§ 8. Неравенства с двумя переменными и их системы (4 + 1ч. к/р)














49

Неравенства с двумя переменными

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент


П.21, №№ 483(а,в), 486(б,в), 493(а)

-уметь изображать множество решений неравенства с двумя переменными на координатной плоскости



50

Неравенства с двумя переменными

1

УПЗУ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

С-23 (ДМ)

П.21, №№ 487(а,в), 494



51

Системы неравенств с двумя переменными

1

КУ

Репродуктивный, контролир. самостоятельная работа


П.22, №№ 497(в,г), 498(б), 504(а)

- уметь изображать на координатной плоскости множество решений систем неравенств



52

Системы неравенств с двумя переменными

1

УСЗУ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

С-24 (ДМ)

П.22, №№ 500(б,в), 505

- уметь изображать на координатной плоскости множество решений систем неравенств



53

Контрольная работа № 6 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы



-уметь применять полученные знания по теме в комплексе



Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч)

Цель: дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.


§ 9. Арифметическая прогрессия (7 + 1ч. к/р))




54

Последовательности

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания


П.24, №№ 562, 565(г,д), 572

-приводить примеры последовательностей;

-уметь определять член последовательности по формуле



55

Последовательности

1

УПЗУ

Математический диктант, индивидуальные задания

С-25 (ДМ)

П.24, №№ 569(б,в), 570(б), 573

-приводить примеры последовательностей;

-уметь определять член последовательности по формуле



56

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,


П.25, №№ 577, 580, 599

-уметь определять вид прогрессии по её определению;

-знать и применять при решении задач указанную формулу



57

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С-26 (ДМ)

П.25, №№ 585, 588, 590, 597(а,в, д)



58

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,


П.26, №№ 605, 607, 609(б)

-уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле



59

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С-27 ДМ)

П.26, №№ 611, 613, 619



60

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

Тест №5 (УМК)

П.26, №№ 670(а, г,е), 684

-уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле



61

Контрольная работа № 8

по теме: « Арифметическая прогрессия»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы



-уметь применять полученные знания по теме в комплексе




§ 10. Геометрическая прогрессия(6 +1ч к/р)




62

Определение геометрической прогрессии. Формула п - го члена геометрической прогрессии

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,


П.27, №№ 625, 627(б,в), 630

-знать определение геометрической прогрессии;

-уметь распознавать геометрическую прогрессию;

-знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач



63

Определение геометрической прогрессии. Формула п - го члена геометрической прогрессии

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С-28 (ДМ)

П.27, №№ 633, 636, 646

-знать определение геометрической прогрессии;

-уметь распознавать геометрическую прогрессию;

-знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач



64

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,


П.28 ,№№ 650, 658

-знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле



65

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания


П.28, №№ 652(в), 659, 705(а)



66

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

УСЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

С-29 (ДМ)

П.28, №№ 653, 659, 701(а)

-знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле



67

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

УСЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

Тест № 5 (УМК)

П.28, №№656, 649(б,г)



68

Контрольная работа № 9

по теме: «Геометрическая прогрессия»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы



-уметь находить нужный член геометрической прогрессии;

-пользоваться формулой суммы n членов геометрической прогрессии;

-представлять в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь



Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13ч)

Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.


§ 11. Элементы комбинаторики (9)




69

Примеры комбинаторных задач

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,


П. 30, №№ 715, 719

-ориентироваться в комбинаторике;

-уметь строить дерево возможных вариантов



70

Примеры комбинаторных задач

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания


П.30, №№ 720, 724, 729(а)



71

Перестановки

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,


П.31, №№ 735, 737, 748

-знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач



72

Перестановки

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С-30 (ДМ)

П.31, №№ 741, 743, 749(г-е), 752(б)



73

Размещения

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,


П.32, №№ 756, 760(б), 765(а), 767

знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач



74

Размещения

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания


П.32, №№ 762, 759, 766



75

Сочетания

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,


П.33, №№ 770, 772(а), 783, 784(а)

знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач



76

Сочетания

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания


П.33, №№ 776, 779, 785(б), 786(б)



77

Решение комбинаторных задач

1

УСЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

С-31 (ДМ)

П.30-33, №№ 831, 841, 844, 849

Уметь применять формулы при решении комбинаторных задач




§ 12. Начальные сведения из теории вероятностей (3ч + 1ч.к/р)




78

Относительная частота случайного события

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,


П.34, №№ 788, 790, 796(а)

Уметь определять относительную частоту события



79

Вероятность равновозможных событий

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания


П.35, №№ 800, 803, 817

Уметь определять вероятность события



80

Решение задач по теории вероятностей

1

УСЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

С-32 (ДМ)

П.34-35, №№ 856, 858

определять количество равновозможных исходов некоторого испытания;

-знать классическое определение вероятности



81

Контрольная работа №11 по теме: «Комбинаторика и теория вероятностей»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы



-уметь применять полученные знания по теме в комплексе



Итоговое повторение. (30ч)

Цель: систематизировать теоретические знания учащихся за курс математики 9 класса

82

83

84

Графики функций

3

КУ

УПЗУ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

ФО

ИРД

№№ 1023, 1024, 1025

-знать алгоритм построения графика функции;

-уметь строить графики функции;

-уметь по графику определять свойства функции



85

86

87

Уравнения, неравенства, системы

3

КУ

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

ФО

ИРД

№№ 940(б,в), 944, 957(а,в), 1014

-уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;

-уметь решать неравенства методом интервалов;

-уметь решать системы уравнений



88

89

90

Арифметическая и геометрическая прогрессии

3

КУ

УПЗУ

Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент

ФО

ИРД

№№ 985, 990, 993, 994

-знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач



91

92

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

2

КУ

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

ФО

ИРД

876, 895, 898, 900

Уметь применять формулы при решении комбинаторных задач, определять количество равновозможных исходов некоторого испытания;

-знать классическое определение вероятности



93

94

95

Текстовые задачи.

3

КУ

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

ФО

ИРД

№№ 878,926, 945, 970

-уметь решать задачи с помощью составления систем, составления уравнений, алгебраическим способом



96

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые»

1

УОСЗ

Тестирование, дифференцированные задания, игровой момент


Повторить главы 2, 4, 7, 11

Решать задачи по теме, делать чертежи



97

Треугольники

1

УОСЗ

Взаимоконтроль, игровой момент, частично поисковый метод

УО


Уметь применять теоремы синусов, косинусов, признаки подобия, равенства, соотношения между сторонами и углами при решении задач



98

Треугольники

1

УОСЗ

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоят.ная работа

Проверочная работа № 1

Повторить главы 8, 12



99

Окружность

1

УОСЗ

Тестирование, дифференцированные задания, игровой момент

УО


Решать задачи, опираясь на свойства касательных к окружности



100

Четырехугольники. Многоугольники

1

УОСЗ

Взаимоконтроль, игровой момент, частично поисковый метод

УО

Проверочная работа № 2

Повторить главы 9, 10, 13

Решать задачи, опираясь на свойства четырехугольников



101

Векторы. Метод координат. Движения

1

УОСЗ

Тестирование, дифференцированные задания, игровой момент

УО

Подготовиться к контрольной работе

Проводить операции над векторами.



102

Векторы

1

УОСЗ

Тестирование, дифференцированные задания, игровой момент






103

104

105


Контрольная работа № 12. Итоговая работа

3

УОСЗ


Тест №№ 1 (ДМ), 8(УМК), 9(УМК); урок №68 (тест по геометрии, поурочные планы)





106

107

108

109

110

111

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)

6

УОСЗ







112

Итоговое занятие.

1

Урок занимательных задач







Резерв: 3ч

© 2010-2022