• Преподавателю
  • Математика
  • Проект урока математики с учетом требований ФГОС на тему Деление десятичных дробей на натуральное число (5 класс)

Проект урока математики с учетом требований ФГОС на тему Деление десятичных дробей на натуральное число (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Проект урока математики с учетом требований ФГОС»

Проект урока

Тема урока:

«Деление десятичных дробей на натуральные числа».

Автор учебника, по которому ведется обучение: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. - М.: Мнемозина, 2012

Классификация урока в системе образовательных мероприятий: урок комплексного применения знаний, умений и навыков (урок повторения курса математики 5 класса)

  1. Цель урока: создать условия для:

  1. обобщения и систематизации знаний по темам «Действия с обыкновенными и десятичными дробями» курса математики, используя активные методы обучения.

  2. формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки; ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) и свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

  3. проверки знаний по теме

Задачи обучающегося на уроке:

• повторить понятия: «дробь», «величины и действия над ними», «единицы измерения», «законы сложения и умножения», «уравнения», «задачи»;

• овладеть умением:

- обобщать и систематизировать знания по темам курса «Действия с обыкновенными и десятичными дробями»;

- выполнять задания по выбранному способу действия;

- выбирать наиболее рациональный способ решения задач

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)

Личностные: осознание цели деятельности (ожидаемый результат), осознание или выбор способа деятельности (Как я это сделаю? С помощью чего получу результат?), анализ и оценивание полученного результата; оценка своих возможностей.

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; преобразование информации из одного вида в другой.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Фазы урока:

Фаза 1. Начало урока

Этапы:

  • инициация -1 мин.

  • погружение в тему (определение целей урока)-1 мин.

  • определение ожиданий обучающихся (планирование личностного смысла урока - проект) - 11 мин.

Фаза 2. Работа над темой

Этапы:

  • проработка содержания темы - 20 мин.

  • эмоциональная разрядка (математическая зарядка) - 2 мин.

Фаза 3. Завершение урока

Этапы:

  • подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока) - 5 мин.

Активные методы обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:

  • формирование положительной учебной мотивации;

  • повышение познавательной активности обучающихся;

  • активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;

  • стимулирование самостоятельной деятельности;

  • развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления;

  • эффективное усвоение большого объема учебной информации;

  • развитие творческих способностей и нестандартности мышления;

  • развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;

  • раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого обучающегося и определение условий для их проявления и развития;

  • развитие навыков самостоятельного умственного труда;

Тип урока Урок повторения и проверки знаний

Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-работают с проектом при выполнении заданий;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

Необходимое техническое оборудование: Телевизор, ноутбук. Учебники по математике, раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием), видеофрагмент (формат mp4)

14.Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10


1

Организационный момент

приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; работа над проектом

Знакомство с планом проектной деятельности, уточнение критериев оценки

2

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

умение выделять нравственный аспект поведения

2

Актуализация знаний

1.Фрагмент видеофильма

2.Презентация Слайд 1,2

Анализ результатов, представленных в материалах вфильма и презентации по теме «Обыкновенные и десятичные дроби».

Вместе с учениками определяет цель урока.

Участвуют в работе по проекту

11

Поиск и выделение необходимой информации

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать

Смысло-

образование

3

Проверка знаний

Работа по карточкам

Комментирует, направляет работу учащихся

Учащиеся выполняют задание в тетради.

После выполнения задания выполняют само и взаимную проверку

20

Структурирование знаний. Анализ объектов.

Целеполагание.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог. Работа в сотрудничестве.

самооцека

4

Физпауза

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

2


7

Подведение итога урока, оценивание знаний

Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке

2

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

нравственно-этическая ориентация

8.

Домашнее задание

Задает домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание, карточки

3



Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;

Проводит инструктаж по видам работы. На столах у вас лежат листочки. Сегодня вы будете оценивать свои знания, используя эти листы. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. Если задание будет выполнено верно, то вам необходимо в квадрат, находящийся справа от задания, поставить баллы.

Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с технологической картой.

II Актуализация знаний

Работа с карточкой №1

Карточка 1 Найдите значения выражения: х : 100, если

1 команда

2 команда

3 команда

4 команда

Х = 120

Х = 380

Х = 990

Х=750

Проект урока математики с учетом требований ФГОС на тему Деление десятичных дробей на натуральное число (5 класс)

Длина тела дельфинов может быть от 1,2м до 3,8м, а у крупных дельфинов достигает до 10 метров



III. Физпауза

IV. Проверка знаний

Карточка №2

1 вариант

2 вариант

3 вариант

  1. 1) 177,1 : 46

2) 39,2 : 100

3) 1 : 4

1. 1) 310,4 : 64

2) 5793 : 1000

3) 2 : 8

1. 1) 15,5 : 5

2) 65,78 : 10

3) 8 : 5

  1. Решить уравнение:

6 · (83,7 - х) = 262,2

2. Решить уравнение:

(х + 21,6) · 7 = 198,8

2. Решить уравнение:

(х - 3,4) · 8 = 24,8

3.Задача: Ученик переходит дорогу по зеленому сигналу светофора. двигаясь со скоростью 1,2 м/с. Ширина дороги 15м, с двух сторон к переходу, не снижая скорости. Приближаются два автомобиля со скоростью 36км/ч. Светофор горит 10 с. В момент включения светофора расстояние от автомобилей до перехода составляло 100 м. Оцените ситуацию. Как должен поступить ученик?

3.Задача: Ученик переходит дорогу по зеленому сигналу светофора. двигаясь со скоростью 1,2 м/с. Ширина дороги 15м, с двух сторон к переходу, не снижая скорости. Приближаются два автомобиля со скоростью 36км/ч. Светофор горит 10 с. В момент включения светофора расстояние от автомобилей до перехода составляло 100 м. Оцените ситуацию. Как должен поступить ученик?

3.Задача: Ученик переходит дорогу по зеленому сигналу светофора. двигаясь со скоростью 1,2 м/с. Ширина дороги 15м, с двух сторон к переходу, не снижая скорости. Приближаются два автомобиля со скоростью 36км/ч. Светофор горит 10 с. В момент включения светофора расстояние от автомобилей до перехода составляло 100 м. Оцените ситуацию. Как должен поступить ученик?


Учащиеся решают задание в командах




Физпауза

2. Отвечают на вопросы

Выполняют примеры письменно и записывают результаты .

Выполняют взаимопроверку

V. Рефлексия. Оценивания знаний учащихся

Учитель: Наш урок подходит к концу. В течение урока вы работали. Оцените себя. Сосчитайте количество правильных ответов («+»). Поставьте себе оценку в соответствии с критериями):

Учитель: Поднимите руку, кто получил «5», «4», «3».

Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся, комментирует отметки.

Учащиеся самостоятельно выставляют себе оценки по результатам работы по карточкам с учетом предоставленных критериев.

Учащиеся поднимают руки с учетом полученных оценок.

VI. Информирования учащихся о домашнем задании

Учебник

Спасибо за работу на уроке!

Записывают в тетрадь


© 2010-2022